🗊Презентация Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №1Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №2Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №3Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №4Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №5Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №6Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №7Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №8Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №9Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №10Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №11Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №12Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №13Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №14Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг.
От Седаковой до Рубинштейна
Описание слайда:
Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг. От Седаковой до Рубинштейна

Слайд 2





М. Эпштейн «Тезисы о  метареализме и концептуализме» (1983)
«Между метареалистами и концептуалистами - та полная противоположность, которая бывает только между современниками... Время распадается на крайности, чтобы дойти до края своих возможностей».
Метареализм и концептуализм - не столько замкнутые группы, сколько полюса, между которыми движется современная поэзия, пределы, между которыми существует столько же переходных ступеней, сколько новых поэтических индивидуальностей.
Описание слайда:
М. Эпштейн «Тезисы о метареализме и концептуализме» (1983) «Между метареалистами и концептуалистами - та полная противоположность, которая бывает только между современниками... Время распадается на крайности, чтобы дойти до края своих возможностей». Метареализм и концептуализм - не столько замкнутые группы, сколько полюса, между которыми движется современная поэзия, пределы, между которыми существует столько же переходных ступеней, сколько новых поэтических индивидуальностей.

Слайд 3


Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Мета-концептуальный континуум
Описание слайда:
Мета-концептуальный континуум

Слайд 5





Каталог новых поэзий
Описание слайда:
Каталог новых поэзий

Слайд 6





(Московский романтический) концептуализм
Термин Б. Гройса (1979)
Литературоцентричная ветвь: Пригов, Кибиров, Монастырский, Пепперштейн, Рубинштейн
П. Пепперштейн «Словарь терминов московской концептуальной школы»
Д. Пригов «Что надо знать»
 Аналитическая ветвь: В.Герловиных, И.Чуйков, акции групп Коллективные действия (КД) Андрея Монастырского, Медицинская герменевтика (МГ) Павла Пепперштейна, группы ТОТарт – художников Н.Абалакова, А.Жигалова, АПТарта – Н.Алексеева и др.
Описание слайда:
(Московский романтический) концептуализм Термин Б. Гройса (1979) Литературоцентричная ветвь: Пригов, Кибиров, Монастырский, Пепперштейн, Рубинштейн П. Пепперштейн «Словарь терминов московской концептуальной школы» Д. Пригов «Что надо знать» Аналитическая ветвь: В.Герловиных, И.Чуйков, акции групп Коллективные действия (КД) Андрея Монастырского, Медицинская герменевтика (МГ) Павла Пепперштейна, группы ТОТарт – художников Н.Абалакова, А.Жигалова, АПТарта – Н.Алексеева и др.

Слайд 7





«идеоделика» – галлюциногенный слой в идеологии
«идеоделика» – галлюциногенный слой в идеологии
«колобковость» – фигура ускользания
«Россия» – область проявления подсознательных, деструктивных аспектов Запада
«запад» – суперэго России
«Крым» – место в голове, напоминающее о главном; 
«мальчик Коля» – соединение этического и эстетического в ракурсе детских воспоминаний
«зайчики и ежики» – культурные иконы детских текстов
«одинокая собака, заглядывающая в глаза» – раздвоение личности, где оба наблюдающие, но где личность в виде собаки что-то понимает, а личность в виде человека еще ничего не понимала, не чувствовала и не жила
«плачущий старик» – то же, что и: поваленное дерево, брошенный камень, разбитая тарелка, песня, которую спели, ребенок, который Все понял
«шепот любимой девушки» – процесс канонизации сопричастности
Описание слайда:
«идеоделика» – галлюциногенный слой в идеологии «идеоделика» – галлюциногенный слой в идеологии «колобковость» – фигура ускользания «Россия» – область проявления подсознательных, деструктивных аспектов Запада «запад» – суперэго России «Крым» – место в голове, напоминающее о главном; «мальчик Коля» – соединение этического и эстетического в ракурсе детских воспоминаний «зайчики и ежики» – культурные иконы детских текстов «одинокая собака, заглядывающая в глаза» – раздвоение личности, где оба наблюдающие, но где личность в виде собаки что-то понимает, а личность в виде человека еще ничего не понимала, не чувствовала и не жила «плачущий старик» – то же, что и: поваленное дерево, брошенный камень, разбитая тарелка, песня, которую спели, ребенок, который Все понял «шепот любимой девушки» – процесс канонизации сопричастности

Слайд 8





Что надо знать
Сведение в пределах одного стихотворения, текста нескольких языков (т.е. языковых пластов, как бы «логосов» этих языков - высокого государственного языка, высокого языка культуры, религиозно-философского научного, бытового, низкого)
 Высветляется абсурдность претензий каждого из этих языков на исключительное, тотальное описание мира в своих терминах (иными словами, захват мира)
Концептуальное сознание не ставит знак предпочтения или преимуществования ни на одном языке, полагая заранее истинность в пределах их, если можно так выразиться, аксиоматики
В пределах текста для концептуального автора, в отличие от предыдущих авторских поз, как бы нет пласта, разрешающего авторские амбиции. Если обычного исповедального поэта в его отношении с текстом можно уподобить актеру, в идеале совпадающим с текстом, то отношение поэтов нового направления к тексту можно сравнить с режиссерским, когда автор видимо отсутствует на сцене между персонажами, но имплицитно присутствует в любой точке сценического пространства. Именно введение героев в действие, способы разрешения конфликтов и выведение персонажей из действия и объявляют особенности авторского лица.
Использование непривычных, неконвекциональных языков, таких, как язык общественно-политических и научных текстов, каталогов и квазинаучных исследований, причем не в качестве цитат, а как структурной основы произведений.
Описание слайда:
Что надо знать Сведение в пределах одного стихотворения, текста нескольких языков (т.е. языковых пластов, как бы «логосов» этих языков - высокого государственного языка, высокого языка культуры, религиозно-философского научного, бытового, низкого) Высветляется абсурдность претензий каждого из этих языков на исключительное, тотальное описание мира в своих терминах (иными словами, захват мира) Концептуальное сознание не ставит знак предпочтения или преимуществования ни на одном языке, полагая заранее истинность в пределах их, если можно так выразиться, аксиоматики В пределах текста для концептуального автора, в отличие от предыдущих авторских поз, как бы нет пласта, разрешающего авторские амбиции. Если обычного исповедального поэта в его отношении с текстом можно уподобить актеру, в идеале совпадающим с текстом, то отношение поэтов нового направления к тексту можно сравнить с режиссерским, когда автор видимо отсутствует на сцене между персонажами, но имплицитно присутствует в любой точке сценического пространства. Именно введение героев в действие, способы разрешения конфликтов и выведение персонажей из действия и объявляют особенности авторского лица. Использование непривычных, неконвекциональных языков, таких, как язык общественно-политических и научных текстов, каталогов и квазинаучных исследований, причем не в качестве цитат, а как структурной основы произведений.

Слайд 9





Метареализм
К. Кедров «Метаметафора Алексея Парщикова» (1884), «Рождение метаметафоры» (1989) – инсайдаут, внутреннее и внешнее поменялись местами
«Яблоко, вместившее в себя весь Млечный Путь, вселенная, окруженная оскоминой, срывающей кольцо со зрачка, и уже знакомая нам воронка взгляда, конусом восходящая к опрокинутому муравью, ощупывающему лапками неведомую ему бесконечность,— все это образы антропной инверсии — метаметафора». («Рождение метаметафоры»)
Образ антропной инверсии человека и космоса:

* * *
                             Червь,
вывернувшись наизнанку чревом,
в себя вмещает яблоко и древо.

(К. К.)
Описание слайда:
Метареализм К. Кедров «Метаметафора Алексея Парщикова» (1884), «Рождение метаметафоры» (1989) – инсайдаут, внутреннее и внешнее поменялись местами «Яблоко, вместившее в себя весь Млечный Путь, вселенная, окруженная оскоминой, срывающей кольцо со зрачка, и уже знакомая нам воронка взгляда, конусом восходящая к опрокинутому муравью, ощупывающему лапками неведомую ему бесконечность,— все это образы антропной инверсии — метаметафора». («Рождение метаметафоры») Образ антропной инверсии человека и космоса: * * * Червь, вывернувшись наизнанку чревом, в себя вмещает яблоко и древо. (К. К.)

Слайд 10





М. Эпштейн «Что такое метареализм?» 
Представители метареализма. В поэзии - И.Жданов, О.Седакова, В.Аристов, А.Парщиков, И.Кутик, А.Еременко, В.Салимон и др. В живописи: Е.Дыбский, З.Шерман, Е.Гор, Б.Морковников, А.Цедлик и др.
В философском плане - это мета-физический реализм, т.е. реализм не физической данности, а сверхфизической природы вещей.
В стилевом плане - это мета-форический реализм, переходящий от условного подобия вещей к их реальной взаимопричастности, т.е. от метафоры - к метаболе. Прообраз метаболы в мифологическом искусстве древности – метаморфоза.
Описание слайда:
М. Эпштейн «Что такое метареализм?» Представители метареализма. В поэзии - И.Жданов, О.Седакова, В.Аристов, А.Парщиков, И.Кутик, А.Еременко, В.Салимон и др. В живописи: Е.Дыбский, З.Шерман, Е.Гор, Б.Морковников, А.Цедлик и др. В философском плане - это мета-физический реализм, т.е. реализм не физической данности, а сверхфизической природы вещей. В стилевом плане - это мета-форический реализм, переходящий от условного подобия вещей к их реальной взаимопричастности, т.е. от метафоры - к метаболе. Прообраз метаболы в мифологическом искусстве древности – метаморфоза.

Слайд 11





Е. Дыбский
Описание слайда:
Е. Дыбский

Слайд 12





 Поэты и художники - метареалисты, при всем различии индивидуальных манер, объединяются глубоким чувством пространства, как непрерывной среды, раскрывающей метафизическую природу вещей: ведь именно через пространство каждая из них граничит с чем-то иным, "перешагивает" себя. Явления здесь не фиксируются на уровне отдельных "объектов" или "символов" - всяческая дискретность преодолевается непрерывностью силовых линий, эстетика которых отличает метареализм и от "жизнеподобного", и от абстрактного искусства.
 Поэты и художники - метареалисты, при всем различии индивидуальных манер, объединяются глубоким чувством пространства, как непрерывной среды, раскрывающей метафизическую природу вещей: ведь именно через пространство каждая из них граничит с чем-то иным, "перешагивает" себя. Явления здесь не фиксируются на уровне отдельных "объектов" или "символов" - всяческая дискретность преодолевается непрерывностью силовых линий, эстетика которых отличает метареализм и от "жизнеподобного", и от абстрактного искусства.
Если на синкретической стадии искусства явления превращаются друг в друга /метаморфоза / , а на стадии дифференциации уподобляются друг другу чисто условно /метафора /, то на стадии синтетической они обнаруживают причастность друг другу, т.е. превратимость при сохранении раздельности, интеграцию на основе дифференциации /метабола /.
Описание слайда:
Поэты и художники - метареалисты, при всем различии индивидуальных манер, объединяются глубоким чувством пространства, как непрерывной среды, раскрывающей метафизическую природу вещей: ведь именно через пространство каждая из них граничит с чем-то иным, "перешагивает" себя. Явления здесь не фиксируются на уровне отдельных "объектов" или "символов" - всяческая дискретность преодолевается непрерывностью силовых линий, эстетика которых отличает метареализм и от "жизнеподобного", и от абстрактного искусства. Поэты и художники - метареалисты, при всем различии индивидуальных манер, объединяются глубоким чувством пространства, как непрерывной среды, раскрывающей метафизическую природу вещей: ведь именно через пространство каждая из них граничит с чем-то иным, "перешагивает" себя. Явления здесь не фиксируются на уровне отдельных "объектов" или "символов" - всяческая дискретность преодолевается непрерывностью силовых линий, эстетика которых отличает метареализм и от "жизнеподобного", и от абстрактного искусства. Если на синкретической стадии искусства явления превращаются друг в друга /метаморфоза / , а на стадии дифференциации уподобляются друг другу чисто условно /метафора /, то на стадии синтетической они обнаруживают причастность друг другу, т.е. превратимость при сохранении раздельности, интеграцию на основе дифференциации /метабола /.

Слайд 13





Метабола
Между метафорой и метонимией
Тип тропа, раскрывающий сам процесс переноса значений, его промежуточные звенья, то скрытое основание, на котором происходит сближение и уподобление предметов. 
Метафора:
И > (П) > Р ,
где И - исходное слово, Р - результирующее слово, а переход от первого ко второму осуществляется через промежуточное понятие П, которое в дискурсе никогда не присутствует.
Метабола - это именно выведение в дискурс промежуточного понятия Д, которое становится центральным, объединяет удаленные предметные области и создает непрерывный переход между ними.
 И/Р <> П <> Р/И
Описание слайда:
Метабола Между метафорой и метонимией Тип тропа, раскрывающий сам процесс переноса значений, его промежуточные звенья, то скрытое основание, на котором происходит сближение и уподобление предметов. Метафора: И > (П) > Р , где И - исходное слово, Р - результирующее слово, а переход от первого ко второму осуществляется через промежуточное понятие П, которое в дискурсе никогда не присутствует. Метабола - это именно выведение в дискурс промежуточного понятия Д, которое становится центральным, объединяет удаленные предметные области и создает непрерывный переход между ними. И/Р <> П <> Р/И

Слайд 14





 Метабола не заменяет одного другим, а ищет третьего, в котором одно проступало бы через другое, как небо проступает в ночи - через звезду, как дождь проступает в море - через клювы птиц, как земля проступает в розе - через ее тяжесть, как вихрь проступает в дереве - через его порывистый и невоплотимый жест, как камень проступает в имени - через труд его произнесения, как легкость проступает в заботе - через избыток времени. Вещи не заменяют друг друга, не уподобляются друг другу, но проступают друг в друге, образуя нечто третье, недвойственное, неделимое - в образе-метаболе.
 Метабола не заменяет одного другим, а ищет третьего, в котором одно проступало бы через другое, как небо проступает в ночи - через звезду, как дождь проступает в море - через клювы птиц, как земля проступает в розе - через ее тяжесть, как вихрь проступает в дереве - через его порывистый и невоплотимый жест, как камень проступает в имени - через труд его произнесения, как легкость проступает в заботе - через избыток времени. Вещи не заменяют друг друга, не уподобляются друг другу, но проступают друг в друге, образуя нечто третье, недвойственное, неделимое - в образе-метаболе.
Здесь нет "уподобляемого" и "уподобляющего", реального переднего плана и условно-иллюзорного заднего, нет деления слов на "исходные" и "результирующие", значений - на прямые и переносные... Но есть растянутое на весь объем реальности П - превращение, переход, промежуток, в котором умещается все: между тяжестью и нежностью, между морем и дождем, между ночью и небом, между деревом и вихрем.
                                                    
Море, что зажато в клювах птиц, - дождь.
Небо, помещенное в звезду, - ночь.
Дерева невыполнимый жест - вихрь.
(И. Жданов)
Описание слайда:
Метабола не заменяет одного другим, а ищет третьего, в котором одно проступало бы через другое, как небо проступает в ночи - через звезду, как дождь проступает в море - через клювы птиц, как земля проступает в розе - через ее тяжесть, как вихрь проступает в дереве - через его порывистый и невоплотимый жест, как камень проступает в имени - через труд его произнесения, как легкость проступает в заботе - через избыток времени. Вещи не заменяют друг друга, не уподобляются друг другу, но проступают друг в друге, образуя нечто третье, недвойственное, неделимое - в образе-метаболе. Метабола не заменяет одного другим, а ищет третьего, в котором одно проступало бы через другое, как небо проступает в ночи - через звезду, как дождь проступает в море - через клювы птиц, как земля проступает в розе - через ее тяжесть, как вихрь проступает в дереве - через его порывистый и невоплотимый жест, как камень проступает в имени - через труд его произнесения, как легкость проступает в заботе - через избыток времени. Вещи не заменяют друг друга, не уподобляются друг другу, но проступают друг в друге, образуя нечто третье, недвойственное, неделимое - в образе-метаболе. Здесь нет "уподобляемого" и "уподобляющего", реального переднего плана и условно-иллюзорного заднего, нет деления слов на "исходные" и "результирующие", значений - на прямые и переносные... Но есть растянутое на весь объем реальности П - превращение, переход, промежуток, в котором умещается все: между тяжестью и нежностью, между морем и дождем, между ночью и небом, между деревом и вихрем. Море, что зажато в клювах птиц, - дождь. Небо, помещенное в звезду, - ночь. Дерева невыполнимый жест - вихрь. (И. Жданов)

Слайд 15


Поэтическая ситуация в 1980-1990-е гг, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию