🗊Презентация Политические и правовые учения древнего Рима

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №1Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №2Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №3Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №4Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №5Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №6Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №7Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №8Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №9Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №10Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №11Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №12Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №13Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №14Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №15Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №16Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №17Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №18Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №19Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №20Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №21Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №22Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №23Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №24Политические и правовые учения древнего Рима, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Политические и правовые учения древнего Рима. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО РИМА
1. Общая характеристика политико-правовых учений Древнего Рима
2. Цицерон о государстве и праве
Описание слайда:
ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО РИМА 1. Общая характеристика политико-правовых учений Древнего Рима 2. Цицерон о государстве и праве

Слайд 2





Вопросы на семинарское занятие:
1. Политико-правовые воззрения римских стоиков.
2. Политико-правовые взгляды римских юристов.
Описание слайда:
Вопросы на семинарское занятие: 1. Политико-правовые воззрения римских стоиков. 2. Политико-правовые взгляды римских юристов.

Слайд 3





ПЕРИОДЫ ДРЕВНЕГО РИМА:
1. Царский Рим 
(754 – 510 гг. до н.э.);
2. Республиканский Рим 
(509 – 28 гг. до н.э.);
3. Императорский Рим 
(27г. до н.э. – 476 г.).
Описание слайда:
ПЕРИОДЫ ДРЕВНЕГО РИМА: 1. Царский Рим (754 – 510 гг. до н.э.); 2. Республиканский Рим (509 – 28 гг. до н.э.); 3. Императорский Рим (27г. до н.э. – 476 г.).

Слайд 4





Политико-правовые институты и воззрения  развивались в Древнем Риме в условиях острой борьбы между различными слоями населения:
1) патрициями и плебеями; 
2) нобилитетом (из патрициев и богатых плебеев) и неимущими;
3) оптиматами (приверженцами верхов общества) и популярами (сторонниками свободных низов);
4) свободными и робами.
Описание слайда:
Политико-правовые институты и воззрения развивались в Древнем Риме в условиях острой борьбы между различными слоями населения: 1) патрициями и плебеями; 2) нобилитетом (из патрициев и богатых плебеев) и неимущими; 3) оптиматами (приверженцами верхов общества) и популярами (сторонниками свободных низов); 4) свободными и робами.

Слайд 5





На формирование политико-правовых воззрений в Древнем Риме оказали влияние:
1. Борьба плебеев за уравнение своего положения с патрициями.
2. Влияние древнегреческих концепций на древнеримскую политико-правовую мысль.
3. Появление христианства.
Описание слайда:
На формирование политико-правовых воззрений в Древнем Риме оказали влияние: 1. Борьба плебеев за уравнение своего положения с патрициями. 2. Влияние древнегреческих концепций на древнеримскую политико-правовую мысль. 3. Появление христианства.

Слайд 6





Результаты борьбы плебеев за уравнение своего положения с патрициями:
1) плебеи были включены в состав «римского народа», разделенного на пять разделов по имущественному признаку;
2) был обеспечен перевес богатых в управлении государством;
3) плебеи получили право на участие в народном собрании и на долю от общественной собственности, но не были уравнены в правах с патрициями;
4) учреждена должность плебейского (народного) трибуна.
Описание слайда:
Результаты борьбы плебеев за уравнение своего положения с патрициями: 1) плебеи были включены в состав «римского народа», разделенного на пять разделов по имущественному признаку; 2) был обеспечен перевес богатых в управлении государством; 3) плебеи получили право на участие в народном собрании и на долю от общественной собственности, но не были уравнены в правах с патрициями; 4) учреждена должность плебейского (народного) трибуна.

Слайд 7





Влияние древнегреческих концепций проявилось:
1) в учении о политике и политической справедливости;
2) в учениях о формах государства;
3) в учениях о «смешанной» форме правления.
Описание слайда:
Влияние древнегреческих концепций проявилось: 1) в учении о политике и политической справедливости; 2) в учениях о формах государства; 3) в учениях о «смешанной» форме правления.

Слайд 8





Социально-историческая и политическая реальность Рима:
1) высокое развитие отношений частной собственности и права;
2) кризис полисного устройства государства и старой полисной идеологии;
3) превращение Рима в мировую державу;
4) переход от республики к империи с единоличной властью;
5) кризис рабского труда.
Описание слайда:
Социально-историческая и политическая реальность Рима: 1) высокое развитие отношений частной собственности и права; 2) кризис полисного устройства государства и старой полисной идеологии; 3) превращение Рима в мировую державу; 4) переход от республики к империи с единоличной властью; 5) кризис рабского труда.

Слайд 9





Появление христианства
1) идея всеобщего равенства и свободы людей;
2) отказ от частной собственности;
3) отказ от деления людей на свободных и рабов, богатых и бедных;
4) принцип всеобщей обязанности трудиться.
Описание слайда:
Появление христианства 1) идея всеобщего равенства и свободы людей; 2) отказ от частной собственности; 3) отказ от деления людей на свободных и рабов, богатых и бедных; 4) принцип всеобщей обязанности трудиться.

Слайд 10






МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН 
(106-43 гг. до н.э.)
Основные работы: «О государстве», 
«О законах».
Описание слайда:
МАРК ТУЛЛИЙ ЦИЦЕРОН (106-43 гг. до н.э.) Основные работы: «О государстве», «О законах».

Слайд 11





О ГОСУДАРСТВЕ
1. «Государство – это дело, достояние народа, но народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов».
2. Причина происхождения государства заключается во врожденной потребности людей жить вместе и в необходимости охранять свою собственность.
Описание слайда:
О ГОСУДАРСТВЕ 1. «Государство – это дело, достояние народа, но народ не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов». 2. Причина происхождения государства заключается во врожденной потребности людей жить вместе и в необходимости охранять свою собственность.

Слайд 12





Простые формы государственного устройства
1.Царская власть
2. Власть оптиматов (аристократия)
3. Народная власть (демократия)
Описание слайда:
Простые формы государственного устройства 1.Царская власть 2. Власть оптиматов (аристократия) 3. Народная власть (демократия)

Слайд 13






Основной порок простых форм государства состоит в том, что все они неизбежно, в силу присущей им односторонности, находятся на «обрывистом и скользком пути». 
Так, например, царская власть, чреватая произволом единовластного правителя, легко вырождается в тиранию, а власть оптиматов из власти наилучших (по мудрости и доблести) превращается в господство клики богатых и знатных. Полновластие народа так же приводит к пагубным последствиям, к «безумию и произволу толпы», к ее тиранической власти.
Описание слайда:
Основной порок простых форм государства состоит в том, что все они неизбежно, в силу присущей им односторонности, находятся на «обрывистом и скользком пути». Так, например, царская власть, чреватая произволом единовластного правителя, легко вырождается в тиранию, а власть оптиматов из власти наилучших (по мудрости и доблести) превращается в господство клики богатых и знатных. Полновластие народа так же приводит к пагубным последствиям, к «безумию и произволу толпы», к ее тиранической власти.

Слайд 14






Эти переродившиеся виды властвования (тирания единоличного владыки или толпы, господство клики) уже не являются формами государства, поскольку в них отсутствует само государство, понимаемое как общее дело и достояние народа, отсутствуют общие интересы и общеобязательное для всех право.
Описание слайда:
Эти переродившиеся виды властвования (тирания единоличного владыки или толпы, господство клики) уже не являются формами государства, поскольку в них отсутствует само государство, понимаемое как общее дело и достояние народа, отсутствуют общие интересы и общеобязательное для всех право.

Слайд 15






Преодолеть такое вырождение государственности можно лишь в условиях наилучшего (смешенного) вида государственного устройства, образуемого путем равномерного смешения положительных свойств трех простых форм правления. 
Аналогию царской власти он видел в полномочиях магистратов (консулов), власти оптиматов – в полномочиях сената, народной власти – в полномочиях народных собраний и народных трибунов.
Описание слайда:
Преодолеть такое вырождение государственности можно лишь в условиях наилучшего (смешенного) вида государственного устройства, образуемого путем равномерного смешения положительных свойств трех простых форм правления. Аналогию царской власти он видел в полномочиях магистратов (консулов), власти оптиматов – в полномочиях сената, народной власти – в полномочиях народных собраний и народных трибунов.

Слайд 16






Необходимо добиваться «равномерного распределения прав, обязанностей и полномочий – с тем, чтобы достаточно власти было у магистратов, достаточно влияния у совета первенствующих людей и достаточно свободы у народа».     Цицерон
Подчеркивал опасность крена в сторону того или иного начала смешанной государственности и выступал за их взаимное равновесие.
Описание слайда:
Необходимо добиваться «равномерного распределения прав, обязанностей и полномочий – с тем, чтобы достаточно власти было у магистратов, достаточно влияния у совета первенствующих людей и достаточно свободы у народа». Цицерон Подчеркивал опасность крена в сторону того или иного начала смешанной государственности и выступал за их взаимное равновесие.

Слайд 17






Свою концепцию смешанной формы государства Цицерон противопоставлял проектам идеального государства Платона в силу того, что считал последние реально не осуществимыми. При этом, необходимо отметить, что реальность своего смешенного государственного строя Цицерон видел скорее в прошлом, чем в настоящем, так как в его время политический строй Рима двигался к установлению единоличной власти.
Описание слайда:
Свою концепцию смешанной формы государства Цицерон противопоставлял проектам идеального государства Платона в силу того, что считал последние реально не осуществимыми. При этом, необходимо отметить, что реальность своего смешенного государственного строя Цицерон видел скорее в прошлом, чем в настоящем, так как в его время политический строй Рима двигался к установлению единоличной власти.

Слайд 18






Идеи Цицерона об «общем благе» и «согласовании» относились исключительно к свободным людям, но не к рабам. 
Рабство, по его мнению, обусловлено самой природой, которая дарует лучшим людям владычество над слабыми для их же пользы.
Описание слайда:
Идеи Цицерона об «общем благе» и «согласовании» относились исключительно к свободным людям, но не к рабам. Рабство, по его мнению, обусловлено самой природой, которая дарует лучшим людям владычество над слабыми для их же пользы.

Слайд 19





Качества необходимые государственному деятелю:
мудрость;
справедливость;
воздержанность;
красноречие;
осведомленность в учениях о государстве и праве.                                                Все это позволит мудрому государственному деятелю видеть и предугадывать пути и повороты в делах государства, чтобы воспрепятствовать неблагоприятному ходу событий.
Описание слайда:
Качества необходимые государственному деятелю: мудрость; справедливость; воздержанность; красноречие; осведомленность в учениях о государстве и праве. Все это позволит мудрому государственному деятелю видеть и предугадывать пути и повороты в делах государства, чтобы воспрепятствовать неблагоприятному ходу событий.

Слайд 20





Обязанности идеального гражданина:
следование познанию истины;
следование справедливости;
величие духа;
благопристойность. 
Долг каждого гражданина защищать отечество в качестве воина.
Описание слайда:
Обязанности идеального гражданина: следование познанию истины; следование справедливости; величие духа; благопристойность. Долг каждого гражданина защищать отечество в качестве воина.

Слайд 21






В основе права лежит присущая природе справедливость, которая понимается Цицероном как вечное, неизменное и неотъемлемое свойство и природы в целом, и собственно человеческой природы. 
Природе присущ разум, который и является подлинным источником и носителем естественного права.
Описание слайда:
В основе права лежит присущая природе справедливость, которая понимается Цицероном как вечное, неизменное и неотъемлемое свойство и природы в целом, и собственно человеческой природы. Природе присущ разум, который и является подлинным источником и носителем естественного права.

Слайд 22






«Истинный закон – это разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запрещая, от преступления отпугивает… Предлагать полную или частичную отмену такого закона – кощунство; сколько-нибудь ограничивать его действие не дозволено; отменить его полностью невозможно, и мы ни постановлением сената, ни постановлением народа освободиться от этого закона не можем».                                             Цицерон
Описание слайда:
«Истинный закон – это разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая; запрещая, от преступления отпугивает… Предлагать полную или частичную отмену такого закона – кощунство; сколько-нибудь ограничивать его действие не дозволено; отменить его полностью невозможно, и мы ни постановлением сената, ни постановлением народа освободиться от этого закона не можем». Цицерон

Слайд 23






Основной принцип естественного права в том, что «оно воздает каждому свое и сохраняет равенство между ними». Справедливость требует не вредить другим и не нарушать чужую собственность. 
С этих позиций Цицерон отвергал такие акции как кассация долгов, ущемление крупных землевладельцев и раздача плебсу денег и имущества, отнятых у законных владельцев.
Описание слайда:
Основной принцип естественного права в том, что «оно воздает каждому свое и сохраняет равенство между ними». Справедливость требует не вредить другим и не нарушать чужую собственность. С этих позиций Цицерон отвергал такие акции как кассация долгов, ущемление крупных землевладельцев и раздача плебсу денег и имущества, отнятых у законных владельцев.

Слайд 24






Поскольку само государство, по мнению Цицерона, является по своей сущности воплощением того, что по природе есть справедливость и право, то человеческие установления (политические учреждения, писаные законы и т.п.) должны соответствовать справедливости и праву, ибо последние не зависят от мнения и усмотрения людей. 
Право устанавливается природой, а не человеческими решениями и постановлениями.
Соответствие или несоответствие человеческих законов природе выступает как критерий и мерило их справедливости.
Описание слайда:
Поскольку само государство, по мнению Цицерона, является по своей сущности воплощением того, что по природе есть справедливость и право, то человеческие установления (политические учреждения, писаные законы и т.п.) должны соответствовать справедливости и праву, ибо последние не зависят от мнения и усмотрения людей. Право устанавливается природой, а не человеческими решениями и постановлениями. Соответствие или несоответствие человеческих законов природе выступает как критерий и мерило их справедливости.

Слайд 25






Кроме этого, законы должны соответствовать установленному в государстве строю, традициям и обычаям предков. 
Большое внимание Цицерон уделял преамбуле к закону, так как последнему присуще и убеждение.
Описание слайда:
Кроме этого, законы должны соответствовать установленному в государстве строю, традициям и обычаям предков. Большое внимание Цицерон уделял преамбуле к закону, так как последнему присуще и убеждение.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию