🗊Презентация Политические учения Древнего Востока

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Политические учения Древнего Востока, слайд №1Политические учения Древнего Востока, слайд №2Политические учения Древнего Востока, слайд №3Политические учения Древнего Востока, слайд №4Политические учения Древнего Востока, слайд №5Политические учения Древнего Востока, слайд №6Политические учения Древнего Востока, слайд №7Политические учения Древнего Востока, слайд №8Политические учения Древнего Востока, слайд №9Политические учения Древнего Востока, слайд №10Политические учения Древнего Востока, слайд №11Политические учения Древнего Востока, слайд №12Политические учения Древнего Востока, слайд №13Политические учения Древнего Востока, слайд №14Политические учения Древнего Востока, слайд №15Политические учения Древнего Востока, слайд №16Политические учения Древнего Востока, слайд №17Политические учения Древнего Востока, слайд №18Политические учения Древнего Востока, слайд №19Политические учения Древнего Востока, слайд №20Политические учения Древнего Востока, слайд №21Политические учения Древнего Востока, слайд №22Политические учения Древнего Востока, слайд №23Политические учения Древнего Востока, слайд №24Политические учения Древнего Востока, слайд №25Политические учения Древнего Востока, слайд №26Политические учения Древнего Востока, слайд №27Политические учения Древнего Востока, слайд №28Политические учения Древнего Востока, слайд №29Политические учения Древнего Востока, слайд №30Политические учения Древнего Востока, слайд №31Политические учения Древнего Востока, слайд №32Политические учения Древнего Востока, слайд №33Политические учения Древнего Востока, слайд №34Политические учения Древнего Востока, слайд №35Политические учения Древнего Востока, слайд №36Политические учения Древнего Востока, слайд №37Политические учения Древнего Востока, слайд №38Политические учения Древнего Востока, слайд №39Политические учения Древнего Востока, слайд №40Политические учения Древнего Востока, слайд №41Политические учения Древнего Востока, слайд №42Политические учения Древнего Востока, слайд №43Политические учения Древнего Востока, слайд №44Политические учения Древнего Востока, слайд №45Политические учения Древнего Востока, слайд №46Политические учения Древнего Востока, слайд №47Политические учения Древнего Востока, слайд №48Политические учения Древнего Востока, слайд №49Политические учения Древнего Востока, слайд №50Политические учения Древнего Востока, слайд №51Политические учения Древнего Востока, слайд №52Политические учения Древнего Востока, слайд №53Политические учения Древнего Востока, слайд №54Политические учения Древнего Востока, слайд №55Политические учения Древнего Востока, слайд №56Политические учения Древнего Востока, слайд №57Политические учения Древнего Востока, слайд №58Политические учения Древнего Востока, слайд №59Политические учения Древнего Востока, слайд №60Политические учения Древнего Востока, слайд №61Политические учения Древнего Востока, слайд №62Политические учения Древнего Востока, слайд №63Политические учения Древнего Востока, слайд №64Политические учения Древнего Востока, слайд №65Политические учения Древнего Востока, слайд №66

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Политические учения Древнего Востока. Доклад-сообщение содержит 66 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История политических 
учений в Древнем мире
1. Политические учения Древнего Востока
Описание слайда:
История политических учений в Древнем мире 1. Политические учения Древнего Востока

Слайд 2





Древний
 Египет
Описание слайда:
Древний Египет

Слайд 3





Каковы основные идеи политической мысли Древнего Египта?
Каковы основные идеи политической мысли Древнего Египта?
Описание слайда:
Каковы основные идеи политической мысли Древнего Египта? Каковы основные идеи политической мысли Древнего Египта?

Слайд 4





Древний Египет
«Поучение Птахотепа», III тыс. до н.э., 
«Поучение Гераклеопольского царя своему сыну», XVIII в. до н.э. 
«Речения Ипувера»
«Поучения Аменемопе», эпоха Нового царства, X–IX вв. до н.э.
Описание слайда:
Древний Египет «Поучение Птахотепа», III тыс. до н.э., «Поучение Гераклеопольского царя своему сыну», XVIII в. до н.э. «Речения Ипувера» «Поучения Аменемопе», эпоха Нового царства, X–IX вв. до н.э.

Слайд 5





«Поучение Птахотепа»
Птахотеп исходит из необходимости общественного неравенства. 
Низший человек по своему положению в обществе – плохой; высший – ценный, благородный. 
Призывает «низших» относиться с покорностью и смирением к «высшим»: «Перед высшим надо опустить руки и согнуть свою спину». 
Внушает «низшим», что их благополучие зависит от доброй воли и благожелательности знатных и власть имущих.
Описание слайда:
«Поучение Птахотепа» Птахотеп исходит из необходимости общественного неравенства. Низший человек по своему положению в обществе – плохой; высший – ценный, благородный. Призывает «низших» относиться с покорностью и смирением к «высшим»: «Перед высшим надо опустить руки и согнуть свою спину». Внушает «низшим», что их благополучие зависит от доброй воли и благожелательности знатных и власть имущих.

Слайд 6





«Поучение Птахотепа»
Вместе с тем Птахотеп призывает «высших» не быть заносчивыми в своем обращении с «низшими», не унижать их, не нападать на них, не вредить им. 
«Могущество кротости больше могущества силы». 
«Никто не должен стремиться внушать страх, кроме царя и бога».
Описание слайда:
«Поучение Птахотепа» Вместе с тем Птахотеп призывает «высших» не быть заносчивыми в своем обращении с «низшими», не унижать их, не нападать на них, не вредить им. «Могущество кротости больше могущества силы». «Никто не должен стремиться внушать страх, кроме царя и бога».

Слайд 7





«Поучение Птахотепа»
 В представлениях Птахотепа о государстве ярко отражаются особенности государственного строя Египта. 
 «Бог» = «Фараон»
Описание слайда:
«Поучение Птахотепа» В представлениях Птахотепа о государстве ярко отражаются особенности государственного строя Египта. «Бог» = «Фараон»

Слайд 8





«Поучение Птахотепа»
Беспрекословное повиновение фараону, начальнику — высшая добродетель чиновника.
«Согни спину перед тем, кто начальник твой, начальник твой в доме царя: будет дом твой превосходен по богатству своему, и ты укрепишь дом».
Описание слайда:
«Поучение Птахотепа» Беспрекословное повиновение фараону, начальнику — высшая добродетель чиновника. «Согни спину перед тем, кто начальник твой, начальник твой в доме царя: будет дом твой превосходен по богатству своему, и ты укрепишь дом».

Слайд 9





«Поучение Гераклеопольского царя своему сыну»
По отношению к народу следует придерживаться суровой, но осторожной государственной политики. 
С одной стороны, жестоко расправляться с «мятежниками» и быть беспощадным к беднякам, притязающим на захват имущества рабовладельцев.
С другой – необходимы некоторые уступки простым людям для предотвращения выступлений народа.
Описание слайда:
«Поучение Гераклеопольского царя своему сыну» По отношению к народу следует придерживаться суровой, но осторожной государственной политики. С одной стороны, жестоко расправляться с «мятежниками» и быть беспощадным к беднякам, притязающим на захват имущества рабовладельцев. С другой – необходимы некоторые уступки простым людям для предотвращения выступлений народа.

Слайд 10





«Поучение Гераклеопольского царя своему сыну»
К беднякам необходимо относиться с недоверием, ибо они стремятся к захвату чужой собственности: 
«Неимущий жаден к тому, что принадлежит другому».
Бедняку не следует верить: он не говорит правды, так как пристрастен к тому, от кого зависит.
Описание слайда:
«Поучение Гераклеопольского царя своему сыну» К беднякам необходимо относиться с недоверием, ибо они стремятся к захвату чужой собственности: «Неимущий жаден к тому, что принадлежит другому». Бедняку не следует верить: он не говорит правды, так как пристрастен к тому, от кого зависит.

Слайд 11





«Поучение Гераклеопольского царя своему сыну»
Бедняков не следует брать в армию: 
«Бедный – это смута войска». 
Наоборот, богатый заслуживает полного доверия: «Не пристрастен богатый в доме своем, так как он владыка вещей и не имеет нужды».
Описание слайда:
«Поучение Гераклеопольского царя своему сыну» Бедняков не следует брать в армию: «Бедный – это смута войска». Наоборот, богатый заслуживает полного доверия: «Не пристрастен богатый в доме своем, так как он владыка вещей и не имеет нужды».

Слайд 12





«Поучение Гераклеопольского 
царя своему сыну»
Автор советует государю-царю ориентироваться на богатых, оказывать своим приближенным всяческую поддержку: 
«Уважай твоих вельмож, охраняй благополучие твоих людей»; 
«…Возвеличивай своих вельмож, чтобы они поступали по твоим законам»; 
«…Те, которые следуют за царем, – это боги».
Описание слайда:
«Поучение Гераклеопольского царя своему сыну» Автор советует государю-царю ориентироваться на богатых, оказывать своим приближенным всяческую поддержку: «Уважай твоих вельмож, охраняй благополучие твоих людей»; «…Возвеличивай своих вельмож, чтобы они поступали по твоим законам»; «…Те, которые следуют за царем, – это боги».

Слайд 13





«Поучение Гераклеопольского царя своему сыну»
Ахтой придает              большое значение поддержанию         религиозного культа                 и почитанию                  покойных                 правителей: он           призывает приносить щедрые жертвы богам, сооружать крепкие памятники, но не разрушать при этом чужих для того, чтобы воздвигнуть свои.
Описание слайда:
«Поучение Гераклеопольского царя своему сыну» Ахтой придает большое значение поддержанию религиозного культа и почитанию покойных правителей: он призывает приносить щедрые жертвы богам, сооружать крепкие памятники, но не разрушать при этом чужих для того, чтобы воздвигнуть свои.

Слайд 14





«Поучения  Аменемопе»
Он предостерегает их против захватов чужих земель:
 «Не убирай межевого камня на границах полей»; 
«…Не присваивай борозд на поле». 
«…Берегись насиловать границы полей, чтобы не навлечь на себя страха».
Описание слайда:
«Поучения Аменемопе» Он предостерегает их против захватов чужих земель: «Не убирай межевого камня на границах полей»; «…Не присваивай борозд на поле». «…Берегись насиловать границы полей, чтобы не навлечь на себя страха».

Слайд 15





«Поучения Аменемопе»
Аменемопе объявляет того, кто грабит слабых, врагом города, грозит насильнику тяжкими наказаниями: «Берегись грабить бедных и испытывать силу на слабых».
Описание слайда:
«Поучения Аменемопе» Аменемопе объявляет того, кто грабит слабых, врагом города, грозит насильнику тяжкими наказаниями: «Берегись грабить бедных и испытывать силу на слабых».

Слайд 16





Каковы основные идеи политической мысли Древнего Египта?
Какие идеи кажутся вам актуальными?
Описание слайда:
Каковы основные идеи политической мысли Древнего Египта? Какие идеи кажутся вам актуальными?

Слайд 17





Каковы основные идеи Законов Хаммурапи?
Описание слайда:
Каковы основные идеи Законов Хаммурапи?

Слайд 18





Древний Вавилон
Описание слайда:
Древний Вавилон

Слайд 19





Древний Вавилон
   Законы Хаммурапи (XVIII в. до н.э.).
Описание слайда:
Древний Вавилон Законы Хаммурапи (XVIII в. до н.э.).

Слайд 20





Законы 
Хаммурапи
Описание слайда:
Законы Хаммурапи

Слайд 21





Законы 
Хаммурапи
Хаммурапи изображает свои законы, служащие интересам знати и направленные на укрепление своего государства, как изданные в интересах слабых, для защиты «сирот и вдов»: 
«Для того, чтобы сильный не обижал слабого, чтобы сироте и вдове оказывалась справедливость, я начертал в Вавилоне... для водворения права в стране, для оказания справедливости притесненному мои драгоценные слова на моем памятнике я поставил».
Описание слайда:
Законы Хаммурапи Хаммурапи изображает свои законы, служащие интересам знати и направленные на укрепление своего государства, как изданные в интересах слабых, для защиты «сирот и вдов»: «Для того, чтобы сильный не обижал слабого, чтобы сироте и вдове оказывалась справедливость, я начертал в Вавилоне... для водворения права в стране, для оказания справедливости притесненному мои драгоценные слова на моем памятнике я поставил».

Слайд 22





Законы 
Хаммурапи
Угнетенный, вовлеченный в тяжбу «найдет свое право, даст своему сердцу вздохнуть (свободно)», скажет, что Хаммурапи был отцом для своего народа, что он «доставил навсегда благоденствие народу,              правил           страною справедливо».
Описание слайда:
Законы Хаммурапи Угнетенный, вовлеченный в тяжбу «найдет свое право, даст своему сердцу вздохнуть (свободно)», скажет, что Хаммурапи был отцом для своего народа, что он «доставил навсегда благоденствие народу, правил страною справедливо».

Слайд 23





Каковы основные идеи Законов Хаммурапи?
Какие идеи кажутся вам актуальными?
Описание слайда:
Каковы основные идеи Законов Хаммурапи? Какие идеи кажутся вам актуальными?

Слайд 24





Каковы особенности политической мысли Древнего Востока?
Каковы особенности политической мысли Древнего Востока?
Описание слайда:
Каковы особенности политической мысли Древнего Востока? Каковы особенности политической мысли Древнего Востока?

Слайд 25





Политические воззрения — составной момент целостного мифологического мировоззрения. 
Политические воззрения — составной момент целостного мифологического мировоззрения. 
Земные порядки, согласно мифологическим представлениям — неразрывная часть общемировых, космических порядков, имеющих божественное происхождение. Религии отводилось большое место.
Описание слайда:
Политические воззрения — составной момент целостного мифологического мировоззрения. Политические воззрения — составной момент целостного мифологического мировоззрения. Земные порядки, согласно мифологическим представлениям — неразрывная часть общемировых, космических порядков, имеющих божественное происхождение. Религии отводилось большое место.

Слайд 26





Каковы особенности политической мысли Древней Индии?
Описание слайда:
Каковы особенности политической мысли Древней Индии?

Слайд 27





Древняя Индия
Брахманизм
«Артхашастра» 
Буддизм
Описание слайда:
Древняя Индия Брахманизм «Артхашастра» Буддизм

Слайд 28





Брахманизм
В ведах описывались два пути происхождения светской и царской власти: 
    – создание правителя богами (или учреждение его власти по воле богов)  
    – избрание правителя людьми (по воле богов). 
Избирая правителя, подданные не связывают его определенными условиями, они не вправе расторгнуть договор.
Описание слайда:
Брахманизм В ведах описывались два пути происхождения светской и царской власти: – создание правителя богами (или учреждение его власти по воле богов) – избрание правителя людьми (по воле богов). Избирая правителя, подданные не связывают его определенными условиями, они не вправе расторгнуть договор.

Слайд 29





Брахманизм
Господствует патриархальная концепция власти: правитель должен заботься о подданных, но ответственен только перед богом.
Описание слайда:
Брахманизм Господствует патриархальная концепция власти: правитель должен заботься о подданных, но ответственен только перед богом.

Слайд 30





Брахманизм
Цель государства – защита слабых и создание условий для соблюдения дхармы.
Политический идеал брахманизма –  своеобразное теократическое государство, где царь правит под  руководством жрецов.
Описание слайда:
Брахманизм Цель государства – защита слабых и создание условий для соблюдения дхармы. Политический идеал брахманизма – своеобразное теократическое государство, где царь правит под руководством жрецов.

Слайд 31





Брахманизм
Поведение человека и его будущие перерождения брахманы оценивали в зависимости от того, как он выполняет предписания дхармы.
Описание слайда:
Брахманизм Поведение человека и его будущие перерождения брахманы оценивали в зависимости от того, как он выполняет предписания дхармы.

Слайд 32





Брахманизм
Дхарма – прежде всего обязанность, а не права. Эти правила (дхарма) не проводят четкого различия между требованиями религии, морали, права.
Дхармы определяли формальные основания для обращения в суд, способы приобретения собственности, условия и последствия применения необходимой обороны и др.
Описание слайда:
Брахманизм Дхарма – прежде всего обязанность, а не права. Эти правила (дхарма) не проводят четкого различия между требованиями религии, морали, права. Дхармы определяли формальные основания для обращения в суд, способы приобретения собственности, условия и последствия применения необходимой обороны и др.

Слайд 33





Древняя Индия
Дхармасутры – древнейшие индийские сборники, в которых изложены правила поведения членов различных каст.
Описание слайда:
Древняя Индия Дхармасутры – древнейшие индийские сборники, в которых изложены правила поведения членов различных каст.

Слайд 34





Древняя Индия
Дхармашастры - сборники, своды правил, которые составляли сначала брахманы для своих учеников, затем и известные ученые. 
Со временем они были признаны авторитетными источниками права. 
Это прежде всего религиозно-моральные трактаты и правовые наставления, учебники, но одновременно и сборники, включающие нормы действующего обычного права.
Описание слайда:
Древняя Индия Дхармашастры - сборники, своды правил, которые составляли сначала брахманы для своих учеников, затем и известные ученые. Со временем они были признаны авторитетными источниками права. Это прежде всего религиозно-моральные трактаты и правовые наставления, учебники, но одновременно и сборники, включающие нормы действующего обычного права.

Слайд 35





Древняя 
Индия
«Артхашастра» (Наука о выгоде) – сочинение, посвященное царской власти (не ранее 2 века н.э. )
«Артхашастра» – это наставление по искусству управления государством. Автор – брахман Каутилья (Чанакья) - советник царя Чандрагупты, основавшего в IV в. до н.э. могущественную империю Маурьев.
Описание слайда:
Древняя Индия «Артхашастра» (Наука о выгоде) – сочинение, посвященное царской власти (не ранее 2 века н.э. ) «Артхашастра» – это наставление по искусству управления государством. Автор – брахман Каутилья (Чанакья) - советник царя Чандрагупты, основавшего в IV в. до н.э. могущественную империю Маурьев.

Слайд 36





Древняя Индия
Высшей силой в случае, если священный закон не согласуется с дхармой, обладает царский указ.
Описание слайда:
Древняя Индия Высшей силой в случае, если священный закон не согласуется с дхармой, обладает царский указ.

Слайд 37





Древняя Индия
Цель политики –  расширение подвластной царю территории
→ Соседи монарха– естественные враги, а соседи соседей – союзники.
Цари должны руководствоваться в первую очередь соображениями государственной пользы, ради этого можно пренебречь моральными и религиозными нормами.
Описание слайда:
Древняя Индия Цель политики – расширение подвластной царю территории → Соседи монарха– естественные враги, а соседи соседей – союзники. Цари должны руководствоваться в первую очередь соображениями государственной пользы, ради этого можно пренебречь моральными и религиозными нормами.

Слайд 38





Древняя Индия
Цель общества – благо всех живых существ. 
Общее благо – сохранение созданного божественным провидением общественного порядка, который достигается исполнением каждым человеком его дхармы. Однако дхарма не действует сама по себе без принуждения.
Царь – наместник богов – заставляет подданных подчиняться дхарме с помощью наказания – данды. 
Система управления насыщена острыми противоречиями, взаимным недоверием, подозрительностью и интригами
Власть царя поддерживается тщательно разработанной системой шпионажа, слежки и контроля.
Описание слайда:
Древняя Индия Цель общества – благо всех живых существ. Общее благо – сохранение созданного божественным провидением общественного порядка, который достигается исполнением каждым человеком его дхармы. Однако дхарма не действует сама по себе без принуждения. Царь – наместник богов – заставляет подданных подчиняться дхарме с помощью наказания – данды. Система управления насыщена острыми противоречиями, взаимным недоверием, подозрительностью и интригами Власть царя поддерживается тщательно разработанной системой шпионажа, слежки и контроля.

Слайд 39





Древняя 
Индия
Буддизм отвергает теорию божественного происхождения царской власти. 
Происхождение государства объясняется решением людей избрать правителя после того, как возникли четыре зла: кража, осуждение, ложь и насилие. Собравшись вместе люди, избрали правителя, согласившись отдать ему часть урожая риса.
Описание слайда:
Древняя Индия Буддизм отвергает теорию божественного происхождения царской власти. Происхождение государства объясняется решением людей избрать правителя после того, как возникли четыре зла: кража, осуждение, ложь и насилие. Собравшись вместе люди, избрали правителя, согласившись отдать ему часть урожая риса.

Слайд 40





Древняя Индия
Идея выборов проводится в отличие от брахманского учения без божественного вмешательства или одобрения.
Описание слайда:
Древняя Индия Идея выборов проводится в отличие от брахманского учения без божественного вмешательства или одобрения.

Слайд 41





Древняя Индия
Вопросам права уделяется мало внимания. 
Но отвергалась идея о боге как первоисточнике закона, восхвалялась дхарма, т.к. она есть управляющая миром природная закономерность, естественный закон, ее надо знать и следовать ей. 
Восхваление дхармы есть восхваление законности.
Описание слайда:
Древняя Индия Вопросам права уделяется мало внимания. Но отвергалась идея о боге как первоисточнике закона, восхвалялась дхарма, т.к. она есть управляющая миром природная закономерность, естественный закон, ее надо знать и следовать ей. Восхваление дхармы есть восхваление законности.

Слайд 42





Каковы особенности политической мысли Древней Индии?
Какие идеи кажутся вам актуальными?
Описание слайда:
Каковы особенности политической мысли Древней Индии? Какие идеи кажутся вам актуальными?

Слайд 43





Каковы особенности политической мысли Древнего Китая?
Описание слайда:
Каковы особенности политической мысли Древнего Китая?

Слайд 44





Древний
 Китай
даосизм, 
конфуцианство 
моизм
легизм
Описание слайда:
Древний Китай даосизм, конфуцианство моизм легизм

Слайд 45





Древний Китай
Основной принцип даосизма – принцип «естественности», который подразумевает достижение идентичности индивида с сущностью мира, его слияние с дао. 
Главный метод достижения естественности – «недеяние», отказ от любой целенаправленной деятельности.
Описание слайда:
Древний Китай Основной принцип даосизма – принцип «естественности», который подразумевает достижение идентичности индивида с сущностью мира, его слияние с дао. Главный метод достижения естественности – «недеяние», отказ от любой целенаправленной деятельности.

Слайд 46





Древний Китай
Принцип «недеяния» понимается как призыв: 
к властям воздержаться от притеснения народа, от установления непомерных налогов и запретительных законов; 
к народу – быть почтительным к родителям, верным в дружбе и по отношению к князю, честным, искренним и т.д.
Описание слайда:
Древний Китай Принцип «недеяния» понимается как призыв: к властям воздержаться от притеснения народа, от установления непомерных налогов и запретительных законов; к народу – быть почтительным к родителям, верным в дружбе и по отношению к князю, честным, искренним и т.д.

Слайд 47





Древний Китай
Идеал даосизма – царство гармонии с уравнительным распределением продуктов, отвергающее все искусственное, в том числе и созданные людьми законы.
В начале V в. окончательно формируется вероучение и ритуал даосизма, и он становится государственной религией.
Описание слайда:
Древний Китай Идеал даосизма – царство гармонии с уравнительным распределением продуктов, отвергающее все искусственное, в том числе и созданные людьми законы. В начале V в. окончательно формируется вероучение и ритуал даосизма, и он становится государственной религией.

Слайд 48





Древний Китай
Конфуций придерживался патриархально-патерналистской концепции государства.
Государство — это большая семья. 
Мудрый правитель, действующий добрым примером и заботящийся о благе, подобно главе семьи не должен быть стеснен в выборе средств воздействия.
Описание слайда:
Древний Китай Конфуций придерживался патриархально-патерналистской концепции государства. Государство — это большая семья. Мудрый правитель, действующий добрым примером и заботящийся о благе, подобно главе семьи не должен быть стеснен в выборе средств воздействия.

Слайд 49





Древний Китай
Государь должен заботиться о достатке продовольствия в стране, защищать ее оружием и воспитывать народ.
Воспитание подданных – важнейшее государственное дело, осуществлять его надо силой личного примера.
Народ обязан проявлять сыновнюю почтительность к правителям, беспрекословно подчиняться
Описание слайда:
Древний Китай Государь должен заботиться о достатке продовольствия в стране, защищать ее оружием и воспитывать народ. Воспитание подданных – важнейшее государственное дело, осуществлять его надо силой личного примера. Народ обязан проявлять сыновнюю почтительность к правителям, беспрекословно подчиняться

Слайд 50





Древний 
Китай
Конфуций был сторонником аристократической формы правления, т.к. по его мнению, управлять государством должны благородные мужи во главе с государем, а не народ. 
Но аристократия – это люди благородные (Цзюн-цзы) не по происхождению, а по нравственным принципам и поведению.
Описание слайда:
Древний Китай Конфуций был сторонником аристократической формы правления, т.к. по его мнению, управлять государством должны благородные мужи во главе с государем, а не народ. Но аристократия – это люди благородные (Цзюн-цзы) не по происхождению, а по нравственным принципам и поведению.

Слайд 51





Древний 
Китай
Главная задача благородных мужей –воспитать в себе повсеместно человеколюбие
Человеколюбие – поведение, отвечавшее нравственным ценностям семейно-клановых коллективов и патриархальных общин:
попечение родителей о детях,
сыновняя почтительность к старшим в семье, 
правильные отношения между теми, кто не связан родственными узами.
Описание слайда:
Древний Китай Главная задача благородных мужей –воспитать в себе повсеместно человеколюбие Человеколюбие – поведение, отвечавшее нравственным ценностям семейно-клановых коллективов и патриархальных общин: попечение родителей о детях, сыновняя почтительность к старшим в семье, правильные отношения между теми, кто не связан родственными узами.

Слайд 52





Древний Китай
Конфуций скептически относился к попыткам управления посредством законов, исполнение которых обеспечивалось наказанием. 
Главное средство воздействия на людей – мораль, ритуалы, а законодательство должно играть лишь вспомогательную роль
Описание слайда:
Древний Китай Конфуций скептически относился к попыткам управления посредством законов, исполнение которых обеспечивалось наказанием. Главное средство воздействия на людей – мораль, ритуалы, а законодательство должно играть лишь вспомогательную роль

Слайд 53





Древний Китай
В течение многих веков существовали правила (ЛИ), определявшие каждый шаг китайца и регулирующие отношения: 
– «отец-сын», 
– «начальник-подчиненный»,
 – «муж – жена», 
 – «подданный-правитель»   и др. 
Это и есть своего рода естественное право, освещенное многовековой традицией.
Описание слайда:
Древний Китай В течение многих веков существовали правила (ЛИ), определявшие каждый шаг китайца и регулирующие отношения: – «отец-сын», – «начальник-подчиненный», – «муж – жена», – «подданный-правитель» и др. Это и есть своего рода естественное право, освещенное многовековой традицией.

Слайд 54





Древний Китай
Конфуцианство отрицает принцип недеяния.
Мир человека не отличается от мира природы. Поэтому человеку необходимо разрабатывать правила и обычаи, сообразуясь с законами природы. 
Человека возможно убедить поступать определенным образом, воспитывать его. Лишь в крайнем случае правильное поведение достигается с помощью наказания со стороны государства. 
Конфуцианство получило распространение только через 200 лет после смерти Конфуция, и являлась официальной государственной доктриной в Китае со времен династии Хань до конца империи в 1912 г.
Описание слайда:
Древний Китай Конфуцианство отрицает принцип недеяния. Мир человека не отличается от мира природы. Поэтому человеку необходимо разрабатывать правила и обычаи, сообразуясь с законами природы. Человека возможно убедить поступать определенным образом, воспитывать его. Лишь в крайнем случае правильное поведение достигается с помощью наказания со стороны государства. Конфуцианство получило распространение только через 200 лет после смерти Конфуция, и являлась официальной государственной доктриной в Китае со времен династии Хань до конца империи в 1912 г.

Слайд 55





Древний Китай
Мо-цзы (Мо Ди) 
(479–400 до н.э.) 
философ и политический деятель
Описание слайда:
Древний Китай Мо-цзы (Мо Ди) (479–400 до н.э.) философ и политический деятель

Слайд 56





Древний Китай
Критикуя существующий государственный строй, он осуждает расточительность государя, непосильные налоги, нечестность и высокомерие министров. 
Он объявляет обязанностью монарха заботиться о благосостоянии и счастье народа.
Описание слайда:
Древний Китай Критикуя существующий государственный строй, он осуждает расточительность государя, непосильные налоги, нечестность и высокомерие министров. Он объявляет обязанностью монарха заботиться о благосостоянии и счастье народа.

Слайд 57





Древний Китай
Некогда, заявляет он, люди жили, не имея ни законов, ни правительства, ни признанного вождя, и, так как они держались различных взглядов, между ними постоянно возникали раздоры.
Тогда они выбрали мудрого и способного человека и сделали его своим государем, а в помощь ему придали трех советников – министров.
Описание слайда:
Древний Китай Некогда, заявляет он, люди жили, не имея ни законов, ни правительства, ни признанного вождя, и, так как они держались различных взглядов, между ними постоянно возникали раздоры. Тогда они выбрали мудрого и способного человека и сделали его своим государем, а в помощь ему придали трех советников – министров.

Слайд 58





Древний Китай
Власть государя не может быть неограниченной
Монарх должен прислушиваться к голосу мудрых советников, совещаться с людьми и полагаться на действие естественного закона.
Описание слайда:
Древний Китай Власть государя не может быть неограниченной Монарх должен прислушиваться к голосу мудрых советников, совещаться с людьми и полагаться на действие естественного закона.

Слайд 59





Древний Китай
Шан Ян  (собственное имя – Гунсунь Ян). 
 (390-338 до н.э.) – правитель области Шан, основатель легизма
Описание слайда:
Древний Китай Шан Ян (собственное имя – Гунсунь Ян). (390-338 до н.э.) – правитель области Шан, основатель легизма

Слайд 60





Древний Китай
О происхождении государства:
«Когда созданы были небо и земля, родились люди. Когда людей стало много, появился беспорядок, Начались войны, раздор, которые нечем урегулировать. Усиливается и взаимное соперничество. Святые люди увидели такое положение дел и установили разграничение земель, богатств. Но нельзя было закрепить это. Поэтому были установлены санкции, но невозможно, чтобы были санкции, и не было администраторов, поэтому созданы чиновники, но раз появились должностные лица, потребовалась централизация власти, создали государя. И управление стало происходить с помощью законов».
Описание слайда:
Древний Китай О происхождении государства: «Когда созданы были небо и земля, родились люди. Когда людей стало много, появился беспорядок, Начались войны, раздор, которые нечем урегулировать. Усиливается и взаимное соперничество. Святые люди увидели такое положение дел и установили разграничение земель, богатств. Но нельзя было закрепить это. Поэтому были установлены санкции, но невозможно, чтобы были санкции, и не было администраторов, поэтому созданы чиновники, но раз появились должностные лица, потребовалась централизация власти, создали государя. И управление стало происходить с помощью законов».

Слайд 61





Древний Китай
Шан Ян считал, что вся полнота власти должна быть сосредоточена в руках верховного правителя, а высшей целью деятельности государя является создание могущественной державы, способной объединить весь Китай.
Описание слайда:
Древний Китай Шан Ян считал, что вся полнота власти должна быть сосредоточена в руках верховного правителя, а высшей целью деятельности государя является создание могущественной державы, способной объединить весь Китай.

Слайд 62





Древний Китай
Основная идея легистов – безусловное главенство юридического закона в жизни общества и государства. 
Закон (ФА), благодаря своей определенности и постоянству, а также способности установить единообразие, должен быть положен в основу управления.
Творцом закона может быть только правитель. 
Закон – писаное и опубликованное правило, исполнение которого обеспечивается принудительной властью государства. 
Чтобы обеспечить знание и уважение законов их нужно публиковать. 
Необходимо также обеспечить правильное понимание законов народом и должностными людьми.
Описание слайда:
Древний Китай Основная идея легистов – безусловное главенство юридического закона в жизни общества и государства. Закон (ФА), благодаря своей определенности и постоянству, а также способности установить единообразие, должен быть положен в основу управления. Творцом закона может быть только правитель. Закон – писаное и опубликованное правило, исполнение которого обеспечивается принудительной властью государства. Чтобы обеспечить знание и уважение законов их нужно публиковать. Необходимо также обеспечить правильное понимание законов народом и должностными людьми.

Слайд 63





Древний 
Китай
Однако государственной идеологией легизм так и не стал, в отличие от конфуцианства, которое восприняло некоторые идеи легизма.
Описание слайда:
Древний Китай Однако государственной идеологией легизм так и не стал, в отличие от конфуцианства, которое восприняло некоторые идеи легизма.

Слайд 64





Стратагемы — совокупность скрытых тактических приемов и уловок, которые необходимо творчески применять в зависимости от конкретной ситуации.

Суть стратагемного мышления состоит в том, чтобы с помощью различных манипуляций (набора обещаний, соглашений, заверений, союзов, коалиций, угроз) постараться истощить силы врага и нанести ему невосполнимый урон, не вступая с ним в прямое противоборство. 
Конечная цель подобных действий состоит в том, чтобы сохранить свои силы и богатства.
Описание слайда:
Стратагемы — совокупность скрытых тактических приемов и уловок, которые необходимо творчески применять в зависимости от конкретной ситуации. Суть стратагемного мышления состоит в том, чтобы с помощью различных манипуляций (набора обещаний, соглашений, заверений, союзов, коалиций, угроз) постараться истощить силы врага и нанести ему невосполнимый урон, не вступая с ним в прямое противоборство. Конечная цель подобных действий состоит в том, чтобы сохранить свои силы и богатства.

Слайд 65





Наиболее известные китайские 
стратагемы

  «Объединиться с дальним врагом, чтобы победить ближнего»
  «Превратить роль гостя в роль хозяина»
  «Наблюдать за огнем с противоположного берега»
  «Заманить на крышу и убрать лестницу»
  «Ловить рыбу в мутной воде»
  «На востоке поднимать шум, на западе нападать»
  «Скрывать за улыбкой кинжал»
  «Сманить тигра с горы на равнину»
  «Тайно подкладывать хворост под костер другого»
  «Убить чужим ножом» и др.
Описание слайда:
Наиболее известные китайские стратагемы «Объединиться с дальним врагом, чтобы победить ближнего» «Превратить роль гостя в роль хозяина» «Наблюдать за огнем с противоположного берега» «Заманить на крышу и убрать лестницу» «Ловить рыбу в мутной воде» «На востоке поднимать шум, на западе нападать» «Скрывать за улыбкой кинжал» «Сманить тигра с горы на равнину» «Тайно подкладывать хворост под костер другого» «Убить чужим ножом» и др.

Слайд 66





Каковы особенности политической мысли Древнего Китая?
Какие идеи кажутся вам актуальными?
Описание слайда:
Каковы особенности политической мысли Древнего Китая? Какие идеи кажутся вам актуальными?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию