🗊Презентация Политические учения эпохи Возрождения

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Политические учения эпохи Возрождения, слайд №1Политические учения эпохи Возрождения, слайд №2Политические учения эпохи Возрождения, слайд №3Политические учения эпохи Возрождения, слайд №4Политические учения эпохи Возрождения, слайд №5Политические учения эпохи Возрождения, слайд №6Политические учения эпохи Возрождения, слайд №7Политические учения эпохи Возрождения, слайд №8Политические учения эпохи Возрождения, слайд №9Политические учения эпохи Возрождения, слайд №10Политические учения эпохи Возрождения, слайд №11Политические учения эпохи Возрождения, слайд №12Политические учения эпохи Возрождения, слайд №13Политические учения эпохи Возрождения, слайд №14Политические учения эпохи Возрождения, слайд №15Политические учения эпохи Возрождения, слайд №16Политические учения эпохи Возрождения, слайд №17Политические учения эпохи Возрождения, слайд №18Политические учения эпохи Возрождения, слайд №19Политические учения эпохи Возрождения, слайд №20Политические учения эпохи Возрождения, слайд №21Политические учения эпохи Возрождения, слайд №22Политические учения эпохи Возрождения, слайд №23Политические учения эпохи Возрождения, слайд №24Политические учения эпохи Возрождения, слайд №25Политические учения эпохи Возрождения, слайд №26Политические учения эпохи Возрождения, слайд №27Политические учения эпохи Возрождения, слайд №28Политические учения эпохи Возрождения, слайд №29Политические учения эпохи Возрождения, слайд №30Политические учения эпохи Возрождения, слайд №31Политические учения эпохи Возрождения, слайд №32Политические учения эпохи Возрождения, слайд №33Политические учения эпохи Возрождения, слайд №34Политические учения эпохи Возрождения, слайд №35Политические учения эпохи Возрождения, слайд №36Политические учения эпохи Возрождения, слайд №37Политические учения эпохи Возрождения, слайд №38Политические учения эпохи Возрождения, слайд №39Политические учения эпохи Возрождения, слайд №40Политические учения эпохи Возрождения, слайд №41Политические учения эпохи Возрождения, слайд №42Политические учения эпохи Возрождения, слайд №43Политические учения эпохи Возрождения, слайд №44Политические учения эпохи Возрождения, слайд №45Политические учения эпохи Возрождения, слайд №46Политические учения эпохи Возрождения, слайд №47Политические учения эпохи Возрождения, слайд №48Политические учения эпохи Возрождения, слайд №49Политические учения эпохи Возрождения, слайд №50Политические учения эпохи Возрождения, слайд №51Политические учения эпохи Возрождения, слайд №52Политические учения эпохи Возрождения, слайд №53Политические учения эпохи Возрождения, слайд №54Политические учения эпохи Возрождения, слайд №55Политические учения эпохи Возрождения, слайд №56Политические учения эпохи Возрождения, слайд №57Политические учения эпохи Возрождения, слайд №58Политические учения эпохи Возрождения, слайд №59Политические учения эпохи Возрождения, слайд №60Политические учения эпохи Возрождения, слайд №61Политические учения эпохи Возрождения, слайд №62Политические учения эпохи Возрождения, слайд №63Политические учения эпохи Возрождения, слайд №64Политические учения эпохи Возрождения, слайд №65Политические учения эпохи Возрождения, слайд №66Политические учения эпохи Возрождения, слайд №67Политические учения эпохи Возрождения, слайд №68Политические учения эпохи Возрождения, слайд №69Политические учения эпохи Возрождения, слайд №70Политические учения эпохи Возрождения, слайд №71Политические учения эпохи Возрождения, слайд №72Политические учения эпохи Возрождения, слайд №73Политические учения эпохи Возрождения, слайд №74

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Политические учения эпохи Возрождения. Доклад-сообщение содержит 74 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История политических учений
4. Политические учения эпохи Возрождения
Описание слайда:
История политических учений 4. Политические учения эпохи Возрождения

Слайд 2






Каковы особенности политической мысли  эпохи Возрождения?
Описание слайда:
Каковы особенности политической мысли эпохи Возрождения?

Слайд 3





Политические учения эпохи Возрождения
1. Учение о государстве, политике и праве
Описание слайда:
Политические учения эпохи Возрождения 1. Учение о государстве, политике и праве

Слайд 4





Никколо Макивелли
Основные произведения: «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», 
«Государь», 
«История Флоренции»,
«О военном искусстве». 
Его перу принадлежат также сонеты, новеллы, карнавальные песни, комедия «Мандрагора».
Описание слайда:
Никколо Макивелли Основные произведения: «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «Государь», «История Флоренции», «О военном искусстве». Его перу принадлежат также сонеты, новеллы, карнавальные песни, комедия «Мандрагора».

Слайд 5





Никколо Макиавелли
Макиавелли пользуется методологией рационального политического анализа, решительно освобождается от догм католической схоластики.
Политика — самостоятельная область знания, которая  исследуется исходя из реальности, из исторических фактов.
Описание слайда:
Никколо Макиавелли Макиавелли пользуется методологией рационального политического анализа, решительно освобождается от догм католической схоластики. Политика — самостоятельная область знания, которая исследуется исходя из реальности, из исторических фактов.

Слайд 6





Его политическое учение было свободно от теологии
Его политическое учение было свободно от теологии
Основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств античного мира
Описание слайда:
Его политическое учение было свободно от теологии Его политическое учение было свободно от теологии Основано на изучении деятельности современных ему правительств, опыта государств античного мира

Слайд 7





Природа человека одинакова во всех государствах и у всех народов
Природа человека одинакова во всех государствах и у всех народов
Интерес — наиболее общая причина человеческих действий, из которых складываются их отношения, учреждения,  история
Описание слайда:
Природа человека одинакова во всех государствах и у всех народов Природа человека одинакова во всех государствах и у всех народов Интерес — наиболее общая причина человеческих действий, из которых складываются их отношения, учреждения, история

Слайд 8





Никколо Макиавелли
Воспроизводит идеи античных авторов о возникновении государства. Люди жили, размножались, затем объединились, выбрали самого храброго и стали ему повиноваться. Живя вместе, осознали, что хорошо и плохо, в соответствии с этим были установлены законы, появилось правосудие
Описание слайда:
Никколо Макиавелли Воспроизводит идеи античных авторов о возникновении государства. Люди жили, размножались, затем объединились, выбрали самого храброго и стали ему повиноваться. Живя вместе, осознали, что хорошо и плохо, в соответствии с этим были установлены законы, появилось правосудие

Слайд 9





Государство – это политическое состояние общества, выражающее отношения между правителями и подданными, основанными на любви и страхе последних. 
Государство – это политическое состояние общества, выражающее отношения между правителями и подданными, основанными на любви и страхе последних. 
При этом страх не должен перерастать в ненависть.
Описание слайда:
Государство – это политическое состояние общества, выражающее отношения между правителями и подданными, основанными на любви и страхе последних. Государство – это политическое состояние общества, выражающее отношения между правителями и подданными, основанными на любви и страхе последних. При этом страх не должен перерастать в ненависть.

Слайд 10





Никколо Макиавелли: 
формы государства
Достигнув предела совершенства, форма государства клонится к упадку, переходя в свою противоположность 
Монархия сменяется тиранией, тирания – аристократией, аристократия уступает место олигархии, на смену ей приходит демократия, которая перерастает в охлократию.
Описание слайда:
Никколо Макиавелли: формы государства Достигнув предела совершенства, форма государства клонится к упадку, переходя в свою противоположность Монархия сменяется тиранией, тирания – аристократией, аристократия уступает место олигархии, на смену ей приходит демократия, которая перерастает в охлократию.

Слайд 11





Никколо Макиавелли
Наилучшая форма – смешанная, умеренная республика – сочетание монархии, аристократии и демократии
Смешанная республика – результат и средство согласования стремлений и интересов борющихся социальных групп.
Свободное государство основано на компромиссах знати и народа.
Суть смешанной республики в том и состоит, что система государственных органов включает аристократические и демократические учреждения, каждое из которых, выражая и защищая интересы  соответствующей части населения, сдерживает посягательства на эти интересы другой его части.
Описание слайда:
Никколо Макиавелли Наилучшая форма – смешанная, умеренная республика – сочетание монархии, аристократии и демократии Смешанная республика – результат и средство согласования стремлений и интересов борющихся социальных групп. Свободное государство основано на компромиссах знати и народа. Суть смешанной республики в том и состоит, что система государственных органов включает аристократические и демократические учреждения, каждое из которых, выражая и защищая интересы соответствующей части населения, сдерживает посягательства на эти интересы другой его части.

Слайд 12





Никколо Макиавелли
Макиавелли отделяет политику и право от морали на том основании, что если мораль оперирует такими понятиями как добро и зло, то политика – польза и вред, мораль – сфера вечного, а политика и право – сфера повседневных интересов. 
Политика не должна основываться на моральных принципах, а должна исходить из целесообразности, конкретной ситуации. 
Политика (учреждение, организация и деятельность  государства) – особая сфера человеческой деятельности, имеющая свои закономерности, которые должны быть изучены и осмыслены, а не выведены их Священного писания или сконструированы умозрительно.
Описание слайда:
Никколо Макиавелли Макиавелли отделяет политику и право от морали на том основании, что если мораль оперирует такими понятиями как добро и зло, то политика – польза и вред, мораль – сфера вечного, а политика и право – сфера повседневных интересов. Политика не должна основываться на моральных принципах, а должна исходить из целесообразности, конкретной ситуации. Политика (учреждение, организация и деятельность государства) – особая сфера человеческой деятельности, имеющая свои закономерности, которые должны быть изучены и осмыслены, а не выведены их Священного писания или сконструированы умозрительно.

Слайд 13





Никколо Макиавелли
Политика подчинена достижению определенных целей, выбор которых зависит от обстоятельств, а не от морали.
Описание слайда:
Никколо Макиавелли Политика подчинена достижению определенных целей, выбор которых зависит от обстоятельств, а не от морали.

Слайд 14





Никколо Макиавелли
Там, где нет могущественной аристократии, где вся власть сосредоточена в руках монарха, покорение трудно. Но зато легче удержать край в повиновении, ибо с падением монарха прекращается дальнейшее сопротивление.
Описание слайда:
Никколо Макиавелли Там, где нет могущественной аристократии, где вся власть сосредоточена в руках монарха, покорение трудно. Но зато легче удержать край в повиновении, ибо с падением монарха прекращается дальнейшее сопротивление.

Слайд 15





Никкколо Макиавелли
Поставил вопрос о практической ориентации политической мысли. 
Определил способы, которыми государь может приобрести новое государство и упрочить в нем свое владычество.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли Поставил вопрос о практической ориентации политической мысли. Определил способы, которыми государь может приобрести новое государство и упрочить в нем свое владычество.

Слайд 16





Никкколо Макиавелли
Кому нужно совершить злодейства, тот должен сделать это разом, чтобы не оставлять народ в постоянном опасении.
Общие правила политики таковы: главные основы всех государств суть хорошие законы и хорошее войско. 
Мудрый государь должен опираться на собственное войско; поэтому главная его забота должна быть устремлена на военное дело.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли Кому нужно совершить злодейства, тот должен сделать это разом, чтобы не оставлять народ в постоянном опасении. Общие правила политики таковы: главные основы всех государств суть хорошие законы и хорошее войско. Мудрый государь должен опираться на собственное войско; поэтому главная его забота должна быть устремлена на военное дело.

Слайд 17





Никкколо Макиавелли
Государь должен более стремиться к тому, чтобы его боялись, нежели чтобы его любили. 
Государь должен воздерживаться от посягательства как на имущество своих подданных, так и на их жен. Такого рода посягательства более всего возбуждают негодование и вооружают людей против правителя. 
Слово свое государь должен держать только тогда, когда это ему выгодно; иначе он всегда будет обманут коварными людьми.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли Государь должен более стремиться к тому, чтобы его боялись, нежели чтобы его любили. Государь должен воздерживаться от посягательства как на имущество своих подданных, так и на их жен. Такого рода посягательства более всего возбуждают негодование и вооружают людей против правителя. Слово свое государь должен держать только тогда, когда это ему выгодно; иначе он всегда будет обманут коварными людьми.

Слайд 18





Никкколо Макиавелли
Вынуждаемый обстоятельствами, государь должен иметь силу льва и хитрость лисицы. 
Новый государь для сохранения власти вынужден действовать противно всякой правде, всякому милосердию, всякому человеколюбию и всякой религии.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли Вынуждаемый обстоятельствами, государь должен иметь силу льва и хитрость лисицы. Новый государь для сохранения власти вынужден действовать противно всякой правде, всякому милосердию, всякому человеколюбию и всякой религии.

Слайд 19





Никкколо Макиавелли
Первый признак, по которому распознается ум правителя – это выбор советников. Государь должен избегать льстецов, язвы придворной жизни, и окружать себя людьми, которые бы откровенно высказывали ему правду, когда он их спрашивает.
«Нужно быть лисой, чтобы разглядеть змей».
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли Первый признак, по которому распознается ум правителя – это выбор советников. Государь должен избегать льстецов, язвы придворной жизни, и окружать себя людьми, которые бы откровенно высказывали ему правду, когда он их спрашивает. «Нужно быть лисой, чтобы разглядеть змей».

Слайд 20





Никкколо Макиавелли
— «следует или вовсе не обижать никого, или удовлетворить своей злобе и ненависти одним ударом, а потом успокоить людей и возвратить им уверенность в безопасности»;
— лучше убить, чем грозить, — грозя, создаешь и предупреждаешь врага, убивая, отделываешься от врага окончательно;
— лучше жестокость, чем милосердие: от наказаний страдают отдельные лица, милосердие ведет к беспорядку, порождающему грабежи и убийства, от которых страдает все население;
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли — «следует или вовсе не обижать никого, или удовлетворить своей злобе и ненависти одним ударом, а потом успокоить людей и возвратить им уверенность в безопасности»; — лучше убить, чем грозить, — грозя, создаешь и предупреждаешь врага, убивая, отделываешься от врага окончательно; — лучше жестокость, чем милосердие: от наказаний страдают отдельные лица, милосердие ведет к беспорядку, порождающему грабежи и убийства, от которых страдает все население;

Слайд 21





Никкколо Макиавелли
— правитель, неспособный к жестокостям, не сможет удержать власть. Лучше быть скупым, чем щедрым, так как щедростью всем не угодишь, и окончательно она обращается в тяжесть для народа, из которого извлекаются деньги, тогда как скупость обогащает казну, не обременяя подданных;
— лучше внушать страх, чем любовь. Любят государей по своему усмотрению, боятся - по усмотрению государей, мудрому правителю рассчитывать на то, что зависит от него.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли — правитель, неспособный к жестокостям, не сможет удержать власть. Лучше быть скупым, чем щедрым, так как щедростью всем не угодишь, и окончательно она обращается в тяжесть для народа, из которого извлекаются деньги, тогда как скупость обогащает казну, не обременяя подданных; — лучше внушать страх, чем любовь. Любят государей по своему усмотрению, боятся - по усмотрению государей, мудрому правителю рассчитывать на то, что зависит от него.

Слайд 22





Никкколо Макиавелли
— политика требует подлости и хитрости. "Опыт наших дней свидетельствует, что великие дела творили как раз те князья, которые не считались с обещаниями, а действовали хитростью и обманом".
— Все обиды и жестокости нужно учинять разом: "чем меньше их распробуют, тем меньше от них вреда; благодеяния полезно оказывать мало - помалу, чтобы их распробовали как можно лучше".
— В политике вредно колебаться, средний путь – не допустим.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли — политика требует подлости и хитрости. "Опыт наших дней свидетельствует, что великие дела творили как раз те князья, которые не считались с обещаниями, а действовали хитростью и обманом". — Все обиды и жестокости нужно учинять разом: "чем меньше их распробуют, тем меньше от них вреда; благодеяния полезно оказывать мало - помалу, чтобы их распробовали как можно лучше". — В политике вредно колебаться, средний путь – не допустим.

Слайд 23





Никкколо Макиавелли
— Самое страшное — посягнуть на собственность людей." Быстрее забудут гибель отца, чем потерю наследства".
— Если полководец выиграл войну, его надо удалить, а победу присвоить.
— Если надо казнить много людей, надо доверить это одному человеку, а затем казнить его.
— С виду князь должен казаться носителем нравственных и религиозных добродетелей.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли — Самое страшное — посягнуть на собственность людей." Быстрее забудут гибель отца, чем потерю наследства". — Если полководец выиграл войну, его надо удалить, а победу присвоить. — Если надо казнить много людей, надо доверить это одному человеку, а затем казнить его. — С виду князь должен казаться носителем нравственных и религиозных добродетелей.

Слайд 24





Никкколо Макиавелли
— Чтобы правителя почитали, предлагает использовать ряд мер:
 совершать необычные поступки и военные походы;
 награждать и карать так, чтобы запоминалось;
 защищать интересы слабого соседа;
 заботиться о развитии науки и ремесел;
 устраивать массовые праздники;
 участвовать в собраниях граждан, сохранять достоинство и величие.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли — Чтобы правителя почитали, предлагает использовать ряд мер: совершать необычные поступки и военные походы; награждать и карать так, чтобы запоминалось; защищать интересы слабого соседа; заботиться о развитии науки и ремесел; устраивать массовые праздники; участвовать в собраниях граждан, сохранять достоинство и величие.

Слайд 25





Никкколо Макиавелли
Три причины, по которым государи лишались власти:
— вражда с народом;
— неспособность обезопасить себя от происков знати и соперников;
— отсутствие собственного войска.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли Три причины, по которым государи лишались власти: — вражда с народом; — неспособность обезопасить себя от происков знати и соперников; — отсутствие собственного войска.

Слайд 26





Никкколо Макиавелли
Основа власти — хорошие законы и хорошее войско. 
Хороших законов не бывает там, где нет хорошего войска. 
Там, где есть хорошее войско, все законы хороши.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли Основа власти — хорошие законы и хорошее войско. Хороших законов не бывает там, где нет хорошего войска. Там, где есть хорошее войско, все законы хороши.

Слайд 27





Никкколо Макиавелли
Войско может быть трех видов: 
собственным, 
союзным, 
наемным. 
Наемное и союзное войско мало полезно и опасно.
Лучше всего, когда государь лично возглавляет армию, так как война есть единственная обязанность, которую правитель не может возложить на другого. Мудрый князь всегда должен опираться на собственное войско. Кто пренебрегает военным ремеслом, тот всегда рискует лишиться власти.
Описание слайда:
Никкколо Макиавелли Войско может быть трех видов: собственным, союзным, наемным. Наемное и союзное войско мало полезно и опасно. Лучше всего, когда государь лично возглавляет армию, так как война есть единственная обязанность, которую правитель не может возложить на другого. Мудрый князь всегда должен опираться на собственное войско. Кто пренебрегает военным ремеслом, тот всегда рискует лишиться власти.

Слайд 28





Никколо Макиавелли
Государь — это новоевропейский тип личности, которая соединяет в себе противоположности различных характеров  и не тождественна ни одному из них.
Описание слайда:
Никколо Макиавелли Государь — это новоевропейский тип личности, которая соединяет в себе противоположности различных характеров и не тождественна ни одному из них.

Слайд 29





Никколо Макиавелли
Право – это сила, это способ и средство господства одной группы людей над другой, это – орудие власти, которому служат «хорошие законы и хорошее войско».
Описание слайда:
Никколо Макиавелли Право – это сила, это способ и средство господства одной группы людей над другой, это – орудие власти, которому служат «хорошие законы и хорошее войско».

Слайд 30





Никколо Макиавелли
Религия – одно из средств управления людьми, важное средство политики. 
Все основатели государств и мудрые законодатели ссылались на волю богов. 
Не одобрял современное ему христианство, порицал католическую церковь и духовенство, считал необходимым вернуться к античной религии, всецело подчиненной целям политики.
Описание слайда:
Никколо Макиавелли Религия – одно из средств управления людьми, важное средство политики. Все основатели государств и мудрые законодатели ссылались на волю богов. Не одобрял современное ему христианство, порицал католическую церковь и духовенство, считал необходимым вернуться к античной религии, всецело подчиненной целям политики.

Слайд 31





Никколо 
Макиавелли
отбросил схоластику, заменил ее рационализмом и реализмом;
заложил основы политической науки;
выступил против феодальной раздробленности, за единую Италию;
продемонстрировал связь политики и форм государства с «социальной» борьбой, ввел понятие «государства»
сформулировал противоречивый, чреватый злоупотреблениями и бедствиями, но вечный принцип «цель оправдывает средства»
Описание слайда:
Никколо Макиавелли отбросил схоластику, заменил ее рационализмом и реализмом; заложил основы политической науки; выступил против феодальной раздробленности, за единую Италию; продемонстрировал связь политики и форм государства с «социальной» борьбой, ввел понятие «государства» сформулировал противоречивый, чреватый злоупотреблениями и бедствиями, но вечный принцип «цель оправдывает средства»

Слайд 32





Жан Боден
Основные произведения
«Метод легкого познания истории», 
руководство для инквизиции «Демономания колдунов», заменившее устарелый «Молох ведьм», 
«Шесть книг о государстве» (1576)
Описание слайда:
Жан Боден Основные произведения «Метод легкого познания истории», руководство для инквизиции «Демономания колдунов», заменившее устарелый «Молох ведьм», «Шесть книг о государстве» (1576)

Слайд 33





Жан Боден
Республика («res publica») – дело народа, государство
Власть государства – высшая и независимая власть как внутри страны, так и в отношениях с зарубежными державами. 
Выше носителя власти – только Бог и законы природы
Описание слайда:
Жан Боден Республика («res publica») – дело народа, государство Власть государства – высшая и независимая власть как внутри страны, так и в отношениях с зарубежными державами. Выше носителя власти – только Бог и законы природы

Слайд 34





Жан Боден
Различия и изменения в государственном устройстве объясняются тремя причинами:
– Божественной волей, 
– человеческим произволом 
– и влиянием природы.
Описание слайда:
Жан Боден Различия и изменения в государственном устройстве объясняются тремя причинами: – Божественной волей, – человеческим произволом – и влиянием природы.

Слайд 35





Жан Боден
обычный (семья постепенно превращается в род, затем старейшины получают власть по неписаным законам, и позднее это событие фиксируется «на бумаге»)
Описание слайда:
Жан Боден обычный (семья постепенно превращается в род, затем старейшины получают власть по неписаным законам, и позднее это событие фиксируется «на бумаге»)

Слайд 36





Жан Боден
Суверенитет – важнейший признак государства
«Суверенитет – это абсолютная и постоянная власть государства…
Абсолютная, не связанная никакими законами власть над гражданами и подданными»
Суверенитет – независимость государства от церкви, от сословий, от другого государства
Описание слайда:
Жан Боден Суверенитет – важнейший признак государства «Суверенитет – это абсолютная и постоянная власть государства… Абсолютная, не связанная никакими законами власть над гражданами и подданными» Суверенитет – независимость государства от церкви, от сословий, от другого государства

Слайд 37





Жан Боден
1)  Суверенитет един и неделим. Это означает, что он не может быть разделен, например, между королем и народом
Описание слайда:
Жан Боден 1) Суверенитет един и неделим. Это означает, что он не может быть разделен, например, между королем и народом

Слайд 38





Жан Боден
В зависимости от того, в чьих руках сосредоточен суверенитет, существуют формы государства:
Описание слайда:
Жан Боден В зависимости от того, в чьих руках сосредоточен суверенитет, существуют формы государства:

Слайд 39





Жан Боден
Препятствием к превращению абсолютной власти в произвол являются общие для всех народов законы: божественные, естественные и человеческие. 
Позитивное право, устанавливаемое суверенной властью не должно противоречить этим законам
Описание слайда:
Жан Боден Препятствием к превращению абсолютной власти в произвол являются общие для всех народов законы: божественные, естественные и человеческие. Позитивное право, устанавливаемое суверенной властью не должно противоречить этим законам

Слайд 40





Жан Боден
«Выражение разума» или «разумное начало», или «незыблемые требования в праве» – защита права частной собственности, права на индивидуальную семью, частную семейную жизнь.
Описание слайда:
Жан Боден «Выражение разума» или «разумное начало», или «незыблемые требования в праве» – защита права частной собственности, права на индивидуальную семью, частную семейную жизнь.

Слайд 41





Политические учения эпохи Возрождения
2. Политические учения Реформации и Контрреформации
Описание слайда:
Политические учения эпохи Возрождения 2. Политические учения Реформации и Контрреформации

Слайд 42





Реформация
— массовое движение против католической церкви
Цели:
 перестройка взаимоотношений церкви и государства, 
 «исправление» официальной доктрины римско-католической церкви, 
 преобразование церковной организации. 
Главный очаг европейской реформации — Германия.
Описание слайда:
Реформация — массовое движение против католической церкви Цели: перестройка взаимоотношений церкви и государства, «исправление» официальной доктрины римско-католической церкви, преобразование церковной организации. Главный очаг европейской реформации — Германия.

Слайд 43





Мартин Лютер
Основные произведения: 
«К христианскому дворянству немецкой нации», 
«О светской власти»,
 «О рабской воле», 
«О вавилонском пленении церкви», 
«О свободе христианина».
Описание слайда:
Мартин Лютер Основные произведения: «К христианскому дворянству немецкой нации», «О светской власти», «О рабской воле», «О вавилонском пленении церкви», «О свободе христианина».

Слайд 44





Мартин Лютер
Учение о «двух порядках» —  духовном и светском и, соответственно, о двух системах права — божественном и естественном.
Религиозная сфера находится вне юрисдикции государства, а светская власть занимается экономикой, политикой, просвещением народа, и не имеет права навязывать человеку какое-либо мировоззрение
Описание слайда:
Мартин Лютер Учение о «двух порядках» — духовном и светском и, соответственно, о двух системах права — божественном и естественном. Религиозная сфера находится вне юрисдикции государства, а светская власть занимается экономикой, политикой, просвещением народа, и не имеет права навязывать человеку какое-либо мировоззрение

Слайд 45





Мартин Лютер
Государство — создание разума, и деятельность христианского государства не может расходиться с интересами христианской церкви. 
Необходимость государства обусловлена греховной природой человека. Если бы человеческое общество состояло исключительно из истинных христиан, то это означало бы отсутствие необходимости в государстве, законах, наказаниях. Но так как христианский мир далек от этого, то и возникает потребность в государстве. 
При этом институты государственной власти освящены божественным авторитетом, поэтому подданные не имеют права на сопротивление власти.
Описание слайда:
Мартин Лютер Государство — создание разума, и деятельность христианского государства не может расходиться с интересами христианской церкви. Необходимость государства обусловлена греховной природой человека. Если бы человеческое общество состояло исключительно из истинных христиан, то это означало бы отсутствие необходимости в государстве, законах, наказаниях. Но так как христианский мир далек от этого, то и возникает потребность в государстве. При этом институты государственной власти освящены божественным авторитетом, поэтому подданные не имеют права на сопротивление власти.

Слайд 46





Мартин Лютер
Существует право на божественное и естественное. 
Мирской порядок достигается благодаря опоре учреждений светской власти на естественное, а не на божественное право (хотя естественное в конечном счете производно от воли божьей). 
Должностные лица обязаны руководствоваться в своей деятельности нормами естественного права. 
Светская власть свободна от церкви, мирское (гражданское) право свободно от опеки канонического права. 
Но мирское право не может учесть всего многообразия общественных коллизий, и поэтому не должно возводиться в абсолют. 
Светской власти естественное право дозволяет управлять лишь внешним поведением людей, имуществом и вещами
Описание слайда:
Мартин Лютер Существует право на божественное и естественное. Мирской порядок достигается благодаря опоре учреждений светской власти на естественное, а не на божественное право (хотя естественное в конечном счете производно от воли божьей). Должностные лица обязаны руководствоваться в своей деятельности нормами естественного права. Светская власть свободна от церкви, мирское (гражданское) право свободно от опеки канонического права. Но мирское право не может учесть всего многообразия общественных коллизий, и поэтому не должно возводиться в абсолют. Светской власти естественное право дозволяет управлять лишь внешним поведением людей, имуществом и вещами

Слайд 47





Жан Кальвин
Основные произведения
«Наставления в христианской вере», «Церковные установления»   и др.
Описание слайда:
Жан Кальвин Основные произведения «Наставления в христианской вере», «Церковные установления» и др.

Слайд 48





Жан Кальвин
Кальвин развивает идеи Лютера о «двух порядках». 
Две власти соединены в единое целое при господстве церкви. 
Необходимо сотрудничество церковных и светских властей. 
Государство установлено Богом, поэтому протест против власти, даже самой жесткой – «дерзость против божьей воли». 
Признавал за поданными право на пассивное сопротивление власти, нарушающей установления Бога
Описание слайда:
Жан Кальвин Кальвин развивает идеи Лютера о «двух порядках». Две власти соединены в единое целое при господстве церкви. Необходимо сотрудничество церковных и светских властей. Государство установлено Богом, поэтому протест против власти, даже самой жесткой – «дерзость против божьей воли». Признавал за поданными право на пассивное сопротивление власти, нарушающей установления Бога

Слайд 49





Жан Кальвин
Государство может иметь любую форму, если она установлена Богом. 
Наихудший политический режим —демократический, наилучший —  аристократический или олигархический.
Оптимальная форма организации политической власти — аристократическая республика, которая во многом аналогична модели самоуправляющейся религиозной общины, которая была положена в основу устройства протестантской общины в Женеве.
Описание слайда:
Жан Кальвин Государство может иметь любую форму, если она установлена Богом. Наихудший политический режим —демократический, наилучший — аристократический или олигархический. Оптимальная форма организации политической власти — аристократическая республика, которая во многом аналогична модели самоуправляющейся религиозной общины, которая была положена в основу устройства протестантской общины в Женеве.

Слайд 50





Жан Кальвин
Кальвин начал реализацию своих идей после прихода к власти в Женеве, придав религиозным установлениям силу государствен-ного закона.
Описание слайда:
Жан Кальвин Кальвин начал реализацию своих идей после прихода к власти в Женеве, придав религиозным установлениям силу государствен-ного закона.

Слайд 51





Жан Кальвин
Они составляли консисторию, управлявшую религиозной жизнью общины.
Описание слайда:
Жан Кальвин Они составляли консисторию, управлявшую религиозной жизнью общины.

Слайд 52





Жан Кальвин
В качестве наказания применялось изгнание из города, казнь. Были упразднены церковные таинства, кроме крещения и причащения, церковные праздники, из храмов удалены украшения и утварь.
Описание слайда:
Жан Кальвин В качестве наказания применялось изгнание из города, казнь. Были упразднены церковные таинства, кроме крещения и причащения, церковные праздники, из храмов удалены украшения и утварь.

Слайд 53





Жан Кальвин
трудолюбие, прибыль в делах — признак предопределенности;
верность слову;
личное хозяйство отделено от бизнеса, вся прибыль идет в дело. Быть максимально бережливым и рачительным хозяином, презирать наслаждение и расточительность
Описание слайда:
Жан Кальвин трудолюбие, прибыль в делах — признак предопределенности; верность слову; личное хозяйство отделено от бизнеса, вся прибыль идет в дело. Быть максимально бережливым и рачительным хозяином, презирать наслаждение и расточительность

Слайд 54





Томас Мюнцер
Основные произведения: 
«Пражский манифест»
«Разоблачение ложной веры безбожного мира».
Описание слайда:
Томас Мюнцер Основные произведения: «Пражский манифест» «Разоблачение ложной веры безбожного мира».

Слайд 55





Томас 
Мюнцер
Выступал с критикой не только римской церкви, но и догматов христианского вероучения. 
Противопоставление веры и разума — неправильно, т.к. вера есть не что иное, как пробуждение разума в человеке. 
Отказывался признавать веру в потусторонний мир, в ад, в дьявола, в магическое значение причащения, в осуждение грешников.
Описание слайда:
Томас Мюнцер Выступал с критикой не только римской церкви, но и догматов христианского вероучения. Противопоставление веры и разума — неправильно, т.к. вера есть не что иное, как пробуждение разума в человеке. Отказывался признавать веру в потусторонний мир, в ад, в дьявола, в магическое значение причащения, в осуждение грешников.

Слайд 56





Томас Мюнцер
Христос —  человек, а не бог, просто пророк и учитель. 
Человек — часть божественного мироздания. Необходимо более полное единение человека с божественным целым. Для этого необходимо подавление всех личных склонностей человека и подчинение отдельного человека интересам общества.
Описание слайда:
Томас Мюнцер Христос — человек, а не бог, просто пророк и учитель. Человек — часть божественного мироздания. Необходимо более полное единение человека с божественным целым. Для этого необходимо подавление всех личных склонностей человека и подчинение отдельного человека интересам общества.

Слайд 57





Томас Мюнцер
Требовал немедленного установления царства божьего на земле путем возврата церкви к ее первоначальному состоянию и устранения всех учреждений, находившихся в противоречии с раннехристианской церковью. 
Царство божье — общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти.
Описание слайда:
Томас Мюнцер Требовал немедленного установления царства божьего на земле путем возврата церкви к ее первоначальному состоянию и устранения всех учреждений, находившихся в противоречии с раннехристианской церковью. Царство божье — общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности, ни обособленной, противостоящей членам общества и чуждой им государственной власти.

Слайд 58





Томас Мюнцер
Все существующие власти, если они не подчинятся революции, должны быть низложены.
Все промыслы и имущества становятся общими, устанавливается самое полное равенство.
Средство достижения цеди  — организация союза.
Князья и господа либо присоединяются к этому союзу, либо будут уничтожены
Описание слайда:
Томас Мюнцер Все существующие власти, если они не подчинятся революции, должны быть низложены. Все промыслы и имущества становятся общими, устанавливается самое полное равенство. Средство достижения цеди — организация союза. Князья и господа либо присоединяются к этому союзу, либо будут уничтожены

Слайд 59





Религиозные войны
Описание слайда:
Религиозные войны

Слайд 60





История политических учений
4. Утопизм Т.Мора           и Т.Кампанеллы
Описание слайда:
История политических учений 4. Утопизм Т.Мора и Т.Кампанеллы

Слайд 61





Томас Мор
Главное произведение:
«Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». (1516 г.)
Описание слайда:
Томас Мор Главное произведение: «Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». (1516 г.)

Слайд 62





Томас Мор
Утопия представлена в виде федерации из 54 городов. 
Управление каждого из них основано на выборных началах. 
Каждые 30 семей избирают на год филарха. 
Во главе 10 филархов стоит протофиларх.
Описание слайда:
Томас Мор Утопия представлена в виде федерации из 54 городов. Управление каждого из них основано на выборных началах. Каждые 30 семей избирают на год филарха. Во главе 10 филархов стоит протофиларх.

Слайд 63





Томас Мор
Все должностные лица избираются на 1 год, за исключением князя, занимающего свою должность пожизненно, если не будет заподозрен в тирании. 
Функции должностных лиц: контроль за соблюдением законов, организация и надзор за общественными работами.
Описание слайда:
Томас Мор Все должностные лица избираются на 1 год, за исключением князя, занимающего свою должность пожизненно, если не будет заподозрен в тирании. Функции должностных лиц: контроль за соблюдением законов, организация и надзор за общественными работами.

Слайд 64





Томас Мор
Важнейшие вопросы – продолжительность рабочего дня, количество продуктов, необходимых для общества, их распределение – решаются народным собранием. Оно же избирает большую часть должностных лиц и заслушивает их отчеты.
Форма правления носит смешанный характер: глава государства – князь, функционируют также сенат и народное собрание.
Описание слайда:
Томас Мор Важнейшие вопросы – продолжительность рабочего дня, количество продуктов, необходимых для общества, их распределение – решаются народным собранием. Оно же избирает большую часть должностных лиц и заслушивает их отчеты. Форма правления носит смешанный характер: глава государства – князь, функционируют также сенат и народное собрание.

Слайд 65





Томас Мор
В Утопии господствует полная веротерпимость: одновременно существует несколько культов, нет никаких ограничений, связанных с принадлежностью к той или иной религии, но атеизм не допускается. 
И все же так как сам Мор был католиком, основная религия на острове все же существует – католицизм, но рационализированный и освобожденный от всего, что Мор считал лишним (к примеру, священники избираются народом).
Описание слайда:
Томас Мор В Утопии господствует полная веротерпимость: одновременно существует несколько культов, нет никаких ограничений, связанных с принадлежностью к той или иной религии, но атеизм не допускается. И все же так как сам Мор был католиком, основная религия на острове все же существует – католицизм, но рационализированный и освобожденный от всего, что Мор считал лишним (к примеру, священники избираются народом).

Слайд 66





Томас Мор
В Утопии законов мало, их формулировки настолько четки, что в юристах нужды нет. 
Не нужно сложное законодательство еще и потому, что споры между жителями редки, т.к. нет частной собственности, а преступления немногочисленны.
Описание слайда:
Томас Мор В Утопии законов мало, их формулировки настолько четки, что в юристах нужды нет. Не нужно сложное законодательство еще и потому, что споры между жителями редки, т.к. нет частной собственности, а преступления немногочисленны.

Слайд 67





Томмазо Кампанелла
Главное произведение: «Город Солнца»,  написан в заключении в 1602 г.
Описание слайда:
Томмазо Кампанелла Главное произведение: «Город Солнца», написан в заключении в 1602 г.

Слайд 68





Томмазо Кампанелла
Город Солнца – это город-государство, обитатели которого ведут «философский образ жизни общиной».
Описание слайда:
Томмазо Кампанелла Город Солнца – это город-государство, обитатели которого ведут «философский образ жизни общиной».

Слайд 69





Томмазо Кампанелла
Город Солнца – теократическая республика, организованная по образцу монашеского ордена. 
Управляет государством верховный первосвященник – Метафизик (Солнце), избираемый из мудрейших и ученейших граждан. В его руках светская и духовная власть, от которой он может отказаться, если на его взгляд, найдется более умный.
Описание слайда:
Томмазо Кампанелла Город Солнца – теократическая республика, организованная по образцу монашеского ордена. Управляет государством верховный первосвященник – Метафизик (Солнце), избираемый из мудрейших и ученейших граждан. В его руках светская и духовная власть, от которой он может отказаться, если на его взгляд, найдется более умный.

Слайд 70





Томмазо Кампанелла
Остальные должностные лица – выборные. 
Должностные лица это – лица, ведающие узкими специализациями: Верховный кузнец, Гончар, Скотовод, Агроном, Воспитатель и др., которые образуют коллегию высших должностных лиц – правление «знающих» (технократия).
Описание слайда:
Томмазо Кампанелла Остальные должностные лица – выборные. Должностные лица это – лица, ведающие узкими специализациями: Верховный кузнец, Гончар, Скотовод, Агроном, Воспитатель и др., которые образуют коллегию высших должностных лиц – правление «знающих» (технократия).

Слайд 71





Томмазо Кампанелла
Каждые две недели созывается Большой совет - собрание граждан, на котором присутствуют совершеннолетние, достигшие 20-ти летнего возраста.
Описание слайда:
Томмазо Кампанелла Каждые две недели созывается Большой совет - собрание граждан, на котором присутствуют совершеннолетние, достигшие 20-ти летнего возраста.

Слайд 72





Томмазо Кампанелла
Законы у соляриев немногочислен-ны, кратки и ясны, тексты их вырезаны у дверей храма.
Упрощено судопроизвод-ство: процесс гласный, устный, быстрый.
Описание слайда:
Томмазо Кампанелла Законы у соляриев немногочислен-ны, кратки и ясны, тексты их вырезаны у дверей храма. Упрощено судопроизвод-ство: процесс гласный, устный, быстрый.

Слайд 73





Томмазо Кампанелла
Идея казарменности. Все одеты одинаково, одежду меняют 4 раза в год. Ходят на работу и в столовую строем. Дома, квартиры - общие. Пища - одинаковая.
Рабочий день составляет 4 часа, в остальное время занимаются искусством, литературой.
Золото - это просто материал для посуды. 
Рабства вообще нет.
Описание слайда:
Томмазо Кампанелла Идея казарменности. Все одеты одинаково, одежду меняют 4 раза в год. Ходят на работу и в столовую строем. Дома, квартиры - общие. Пища - одинаковая. Рабочий день составляет 4 часа, в остальное время занимаются искусством, литературой. Золото - это просто материал для посуды.  Рабства вообще нет.

Слайд 74






Каковы особенности политической мысли  эпохи Возрождения?
Описание слайда:
Каковы особенности политической мысли эпохи Возрождения?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию