🗊Презентация Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №1Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №2Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №3Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №4Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №5Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №6Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №7Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №8Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №9Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №10Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №11Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №12Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №13Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №14Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №15Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №16Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №17Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №18Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №19Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №20Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №21Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №22Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Политология как наука и учебная дисциплина. Проблемы истории и теории политической науки. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПОЛИТОЛОГИЯ   И   ПОЛИТИЧЕСКАЯ   ТЕОРИЯ
Автор презентации:   Хоменко Вадим Иванович – профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права, кандидат педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ 
е-mail:  khomvi@gmail.com
Описание слайда:
ПОЛИТОЛОГИЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Автор презентации: Хоменко Вадим Иванович – профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин и истории права, кандидат педагогических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ е-mail: khomvi@gmail.com

Слайд 2






1 вопрос. Политология как учебная дисциплина.
2 вопрос. Политика как общественное явление.
3 вопрос. Политическое знание и политическая наука.
Описание слайда:
1 вопрос. Политология как учебная дисциплина. 2 вопрос. Политика как общественное явление. 3 вопрос. Политическое знание и политическая наука.

Слайд 3





Учебно-методическую базу курса составляют:
Основная литература:
Бельский, В. Ю. Политология. Схемы, таблицы : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Бельский В. Ю. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 303 с. 
Василенко, И. А. Политология : учебник для бакалавров. Гриф МО РФ / И. А. Василенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 423 с.
Гаджиев, К. С. Политология: учебник для академического бакалавриата / К. С. Гаджиев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 395 с.
Зеленков, М. Ю. Политология : учебник / Зеленков М. Ю. – М. : Дашков и К, 2012. - 340 с.
Мухаев, Р. Т. Политология. В 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 326 с.
Политология : учебник. Гриф МО РФ / ред. В. Д. Перевалов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА : ИНФРА - М, 2011. - 511 с.
Описание слайда:
Учебно-методическую базу курса составляют: Основная литература: Бельский, В. Ю. Политология. Схемы, таблицы : учебно-методическое пособие для студентов вузов / Бельский В. Ю. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 303 с. Василенко, И. А. Политология : учебник для бакалавров. Гриф МО РФ / И. А. Василенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 423 с. Гаджиев, К. С. Политология: учебник для академического бакалавриата / К. С. Гаджиев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 395 с. Зеленков, М. Ю. Политология : учебник / Зеленков М. Ю. – М. : Дашков и К, 2012. - 340 с. Мухаев, Р. Т. Политология. В 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / Р. Т. Мухаев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 326 с. Политология : учебник. Гриф МО РФ / ред. В. Д. Перевалов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА : ИНФРА - М, 2011. - 511 с.

Слайд 4





1 учебный вопрос:

«Политология как учебная дисциплина»
Описание слайда:
1 учебный вопрос: «Политология как учебная дисциплина»

Слайд 5





Цели   изучения  учебной дисциплины  "Политология и политическая теория"
Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение следующих образовательных результатов:
	Студент должен:                 знать:
- объект, предмет, методы и функции политологии, ее место в системе социально-гуманитарных дисциплин;
- политологический понятийно-категориальный аппарат;
- этапы развития политической науки;
- содержание и особенности развития отечественной политической мысли: ее истоки, социокультурные основания и историческую динамику;
- роль и место политики в жизни современного общества, социальные функции политики;
- сущность власти и властных отношений, характерные черты и особенности политической власти;
- институциональные аспекты политики;
- сущность политических систем и политических режимов, их типологию;
- роль и место государства в политической системе общества;
- сущность и функции политических партий, общественно-политических движений и электоральных систем, их классификацию;
- происхождение, сущность и структуру гражданского общества, особенности его становления в России;
Описание слайда:
Цели изучения учебной дисциплины "Политология и политическая теория" Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение следующих образовательных результатов: Студент должен: знать: - объект, предмет, методы и функции политологии, ее место в системе социально-гуманитарных дисциплин; - политологический понятийно-категориальный аппарат; - этапы развития политической науки; - содержание и особенности развития отечественной политической мысли: ее истоки, социокультурные основания и историческую динамику; - роль и место политики в жизни современного общества, социальные функции политики; - сущность власти и властных отношений, характерные черты и особенности политической власти; - институциональные аспекты политики; - сущность политических систем и политических режимов, их типологию; - роль и место государства в политической системе общества; - сущность и функции политических партий, общественно-политических движений и электоральных систем, их классификацию; - происхождение, сущность и структуру гражданского общества, особенности его становления в России;

Слайд 6





Цели   изучения  учебной дисциплины  "Политология и политическая теория"
Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение следующих образовательных результатов:
	Студент должен:                
					 знать:
- сущность и виды политических отношений и политических процессов;
- сущность и причины политических конфликтов, способы управления ими;
- сущность и содержание политических технологий;
- роль и функции политических элит;
- понятие политического лидерства, его разновидности;
- сущность и компоненты политической культуры личности и общества;
- характер и особенности мирового политического процесса; 
- национально-государственные интересы России в сложившейся геополитической ситуации;
- методологию познания политической реальности; 
- достоинства и недостатки сравнительной политологии и экспертного политического знания;
- существующие парадигмы политического знания.
Описание слайда:
Цели изучения учебной дисциплины "Политология и политическая теория" Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение следующих образовательных результатов: Студент должен: знать: - сущность и виды политических отношений и политических процессов; - сущность и причины политических конфликтов, способы управления ими; - сущность и содержание политических технологий; - роль и функции политических элит; - понятие политического лидерства, его разновидности; - сущность и компоненты политической культуры личности и общества; - характер и особенности мирового политического процесса; - национально-государственные интересы России в сложившейся геополитической ситуации; - методологию познания политической реальности; - достоинства и недостатки сравнительной политологии и экспертного политического знания; - существующие парадигмы политического знания.

Слайд 7





Цели   изучения  учебной дисциплины  "Политология и политическая теория"
Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение следующих образовательных результатов:
	Студент должен:                 
					уметь:
- применять политологические знания для анализа внутриполитических явлений и международных процессов;
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
- оценивать реальную расстановку политических сил в стране и изменения в ее политическом спектре;
- выявлять связь политологических знаний с профессиональной деятельностью;
- пользоваться новыми источниками политической информации (учебниками, монографиями, материалами периодической печати и др.) для пополнения и углубления своих знаний;
- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения  культурного уровня, профессиональной компетентности.
Описание слайда:
Цели изучения учебной дисциплины "Политология и политическая теория" Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение следующих образовательных результатов: Студент должен: уметь: - применять политологические знания для анализа внутриполитических явлений и международных процессов; - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - оценивать реальную расстановку политических сил в стране и изменения в ее политическом спектре; - выявлять связь политологических знаний с профессиональной деятельностью; - пользоваться новыми источниками политической информации (учебниками, монографиями, материалами периодической печати и др.) для пополнения и углубления своих знаний; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Слайд 8





Цели   изучения  учебной дисциплины  "Политология и политическая теория"
Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение следующих образовательных результатов:
	Студент должен:                 
				владеть навыками:
- социально-политического анализа и прогноза политических ситуаций;
- сравнительно-политического анализа, политической аналитики и прогностики;
- аргументации объяснения сложных политических ситуаций в мире и российском обществе;
- учета и использования в профессиональной деятельности методов и средств своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
- публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.
Описание слайда:
Цели изучения учебной дисциплины "Политология и политическая теория" Основной целью освоения дисциплины "Политология и политическая теория" является достижение следующих образовательных результатов: Студент должен: владеть навыками: - социально-политического анализа и прогноза политических ситуаций; - сравнительно-политического анализа, политической аналитики и прогностики; - аргументации объяснения сложных политических ситуаций в мире и российском обществе; - учета и использования в профессиональной деятельности методов и средств своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности. - публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

Слайд 9





Требования к результатам изучения дисциплины "Политология и политическая теория" 
Изучив  курс,  студент  должен  обладать  следующими  компетенциями:
				а) общекультурными -
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
ОК-8 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. 
б) общепрофессиональными -
ОПК-1 – умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов.
Описание слайда:
Требования к результатам изучения дисциплины "Политология и политическая теория" Изучив курс, студент должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными - ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; ОК-8 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. б) общепрофессиональными - ОПК-1 – умение системно мыслить, ставить цели и выбирать пути их достижения, умение выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки проблем и процессов.

Слайд 10





Структура и организационно-методические данные дисциплины  «Политология и политическая теория»:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часа (32 часа аудиторных занятий и 76 часов самостоятельной работы обучаемых).
                   Аудиторные часы занятий включают:
12 лекционных часов;   20 часов практических занятий.
Внеаудиторная самостоятельная работа предусматривает:  76 часов.
                   Дисциплина изучается в течении 2-го семестра.
Обучаемые выполняют 3 контрольные работы.
Проводятся 5 контрольных точек замера уровня знаний   
  
   27.02.18;                  13. 03.18;                 27.03.18.;                  24.04.18.;                        22.05.18.
                   Итоговая форма отчётности  по курсу – зачет (   05.06.2018. ).
Описание слайда:
Структура и организационно-методические данные дисциплины «Политология и политическая теория»: Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы или 108 часа (32 часа аудиторных занятий и 76 часов самостоятельной работы обучаемых). Аудиторные часы занятий включают: 12 лекционных часов; 20 часов практических занятий. Внеаудиторная самостоятельная работа предусматривает: 76 часов. Дисциплина изучается в течении 2-го семестра. Обучаемые выполняют 3 контрольные работы. Проводятся 5 контрольных точек замера уровня знаний 27.02.18; 13. 03.18; 27.03.18.; 24.04.18.; 22.05.18. Итоговая форма отчётности по курсу – зачет ( 05.06.2018. ).

Слайд 11





Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины  «Политология и политическая теория»:
1. Образование.                                                           2. Некоторые достижения:
2015 г. дипломант в номинации "Служу Отечеству" Всероссийского конкурса "Патриот России-2015", проводимого Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, награждён дипломом за 3-е место среди журнальных публикаций за аналитическую статью "Курс на Восток" в журнале "Национальная оборона"; 

2016г. Серебряная медаль и почётный диплом в номинации «Служу Отечеству» за цикл контрпропагандистских аналитических статей, среди которых «Группа захвата умов», «Блокбастеры не для всех», «Академия пыток» и др., опубликованных в газете «Военно-промышленный курьер». 
В публикациях рассматриваются методы работы спецслужб европейских государств.
Описание слайда:
Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины «Политология и политическая теория»: 1. Образование. 2. Некоторые достижения: 2015 г. дипломант в номинации "Служу Отечеству" Всероссийского конкурса "Патриот России-2015", проводимого Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, награждён дипломом за 3-е место среди журнальных публикаций за аналитическую статью "Курс на Восток" в журнале "Национальная оборона"; 2016г. Серебряная медаль и почётный диплом в номинации «Служу Отечеству» за цикл контрпропагандистских аналитических статей, среди которых «Группа захвата умов», «Блокбастеры не для всех», «Академия пыток» и др., опубликованных в газете «Военно-промышленный курьер». В публикациях рассматриваются методы работы спецслужб европейских государств.

Слайд 12





Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины  «Политология и политическая теория»:
2017г. Победитель Всероссийского конкурса СМИ «Патриот России» обладатель золотой медали и почетного диплома за цикл контрпропагандистских аналитических статей о методах информационно-психологической войны против России, среди которых опубликованные в газете «Военно-промышленный курьер» аналитические материалы «Утомленные нейтралитетом», «Шведская стрелка», «Греющий шпионаж», «Оккупация за 90 миллионов».
2017г. За вклад в развитие военной журналистики в условиях информационной войны вручена ведомственная награда Министерства обороны РФ – медаль в честь 100-летия со дня рождения знаменитого писателя и фронтового репортера Константина Симонова.
Описание слайда:
Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины «Политология и политическая теория»: 2017г. Победитель Всероссийского конкурса СМИ «Патриот России» обладатель золотой медали и почетного диплома за цикл контрпропагандистских аналитических статей о методах информационно-психологической войны против России, среди которых опубликованные в газете «Военно-промышленный курьер» аналитические материалы «Утомленные нейтралитетом», «Шведская стрелка», «Греющий шпионаж», «Оккупация за 90 миллионов». 2017г. За вклад в развитие военной журналистики в условиях информационной войны вручена ведомственная награда Министерства обороны РФ – медаль в честь 100-летия со дня рождения знаменитого писателя и фронтового репортера Константина Симонова.

Слайд 13





Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины  «Политология и политическая теория»:
3. Мои личные публикации по проблематике данной дисциплины:
Выписка из СПИСКА опубликованных научных и учебно-методических работ
Описание слайда:
Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины «Политология и политическая теория»: 3. Мои личные публикации по проблематике данной дисциплины: Выписка из СПИСКА опубликованных научных и учебно-методических работ

Слайд 14





Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины  «Политология и политическая теория»:
Выписка из СПИСКА опубликованных научных и учебно-методических работ
Описание слайда:
Некоторые персональные данные ведущего преподавателя дисциплины «Политология и политическая теория»: Выписка из СПИСКА опубликованных научных и учебно-методических работ

Слайд 15





         ОСНОВНЫЕ   ФАКТОРЫ   ВОЗНИКНОВЕНИЯ   ПОЛИТОЛОГИИ
Усложнение политических и социальных структур.
Повышение роли средств массовой информации (свобода слова, печати) в политических процессах.
Расширение участия в политике народных масс.
Новые интернациональные масштабы взаимоотношений государств.
Возрастающая политическая ответственность власти за судьбы своей страны и всей цивилизации.
Развитие социальных наук, наук о человеке привело к дифференциации единой политической мысли на ряд специализированных дисциплин.
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЛИТОЛОГИИ Усложнение политических и социальных структур. Повышение роли средств массовой информации (свобода слова, печати) в политических процессах. Расширение участия в политике народных масс. Новые интернациональные масштабы взаимоотношений государств. Возрастающая политическая ответственность власти за судьбы своей страны и всей цивилизации. Развитие социальных наук, наук о человеке привело к дифференциации единой политической мысли на ряд специализированных дисциплин.

Слайд 16





Историю развития политологии как науки можно условно разделить на 5 периодов:
Философский. Возникает в древнем мире. Продолжается до середины XIX в. Аристотель - основатель политической науки; Цицерон, известный оратор, также много сделал для развития этой науки; Платон; Николло Макиавелли – ит. ученый (Флоренция, XVI в.), который считается основателем современной политологии.
Эмпирический. Середина XIX в. - 1945 г. Известный фр. гос. деятель и историк А. де Токвиль в середине XIX в. пришел к выводу о необходимости создать «новую политическую науку для нового мира».  Начинается изучение политологии научными методами. Большое влияние на её развитие оказала социология. Возникает движение марксизм. В 20-30 годы центром политологии становится США. Начинается преподавание политической науки в университетах.
Описание слайда:
Историю развития политологии как науки можно условно разделить на 5 периодов: Философский. Возникает в древнем мире. Продолжается до середины XIX в. Аристотель - основатель политической науки; Цицерон, известный оратор, также много сделал для развития этой науки; Платон; Николло Макиавелли – ит. ученый (Флоренция, XVI в.), который считается основателем современной политологии. Эмпирический. Середина XIX в. - 1945 г. Известный фр. гос. деятель и историк А. де Токвиль в середине XIX в. пришел к выводу о необходимости создать «новую политическую науку для нового мира». Начинается изучение политологии научными методами. Большое влияние на её развитие оказала социология. Возникает движение марксизм. В 20-30 годы центром политологии становится США. Начинается преподавание политической науки в университетах.

Слайд 17





Историю развития политологии как науки можно условно разделить на 5 периодов:
Генезис современной политологии - середина 40-х годов XX века.
В 1948г. под эгидой ЮНЕСКО был созван международный коллоквиум политологов, где рассматривались вопросы политической науки, был определён предмет, объект, задачи политологии. Всем странам было рекомендовано ввести эту науку для изучения в высшие учебные заведения.
4.  Период активного расширения сфер политологических исследований (к.1940-х – 2-я пол. 1970-х гг.). Изучение проблем либерализации политической жизни, демократизации социальной политики государств.
5.  Поиск новых парадигм развития политической науки (до наст. времени). Обоснование адекватных современному этапу развития теоретических моделей и концепций.
Описание слайда:
Историю развития политологии как науки можно условно разделить на 5 периодов: Генезис современной политологии - середина 40-х годов XX века. В 1948г. под эгидой ЮНЕСКО был созван международный коллоквиум политологов, где рассматривались вопросы политической науки, был определён предмет, объект, задачи политологии. Всем странам было рекомендовано ввести эту науку для изучения в высшие учебные заведения. 4. Период активного расширения сфер политологических исследований (к.1940-х – 2-я пол. 1970-х гг.). Изучение проблем либерализации политической жизни, демократизации социальной политики государств. 5. Поиск новых парадигм развития политической науки (до наст. времени). Обоснование адекватных современному этапу развития теоретических моделей и концепций.

Слайд 18





История развития политологии как науки
Как учебная дисциплина, политология заявила о себе в 1857 году, когда в Колумбийском университете (США) Френсисом Лейбером была создана кафедра истории и политической науки. 
В 1872 году во Франции была открыта приватная школа политической науки, которая готовила кадры для чиновничьего аппарата. 
Политическая наука сформировалась в качестве академической дисциплины в конце XIX - начале XX столетия в ряде стран Западной Европы и Северной Америки.
Большую роль также сыграл международный симпозиум по политической науке, проведённый в 1948 году под эгидой ЮНЕСКО. 
Именно тогда был предложен термин «политология» и была разработана рекомендация по введению преподавания соответствующей дисциплины в рамках системы высшего образования.
В 1949 году под эгидой ЮНЕСКО создается Международная ассоциация политической науки.
Описание слайда:
История развития политологии как науки Как учебная дисциплина, политология заявила о себе в 1857 году, когда в Колумбийском университете (США) Френсисом Лейбером была создана кафедра истории и политической науки. В 1872 году во Франции была открыта приватная школа политической науки, которая готовила кадры для чиновничьего аппарата. Политическая наука сформировалась в качестве академической дисциплины в конце XIX - начале XX столетия в ряде стран Западной Европы и Северной Америки. Большую роль также сыграл международный симпозиум по политической науке, проведённый в 1948 году под эгидой ЮНЕСКО. Именно тогда был предложен термин «политология» и была разработана рекомендация по введению преподавания соответствующей дисциплины в рамках системы высшего образования. В 1949 году под эгидой ЮНЕСКО создается Международная ассоциация политической науки.

Слайд 19





История развития политологии как науки
Европейские политологи в первые десятилетия XX в. предпочитали использовать национальные конгрессы, как предпочтительную форму профессионального сотрудничества. Так, Первый Французский Конгресс политической науки состоялся в 1900 г., Скандинавский - в 1930 г. (Первая в этом регионе ассоциация политической науки возникла в Финляндии в 1935 г.).
Политологи Северной Америки пошли по пути формирования постоянно действующих профессиональных организаций политической науки. 
Первой в мире по времени создания явилась Американская ассоциация политической науки, возникшая уже в 1903 г. Она объединила большинство политологов США. Вторая - Канадская ассоциация политической науки — была создана в 1913 г.
Национальные ассоциации политической науки в странах Востока начали возникать в 30-е гг. XX в. Создание Китайской ассоциации политической науки, относится к 1932 г. Однако ее последующей деятельности помешали гражданская, а затем мировая война и полуколониальный статус Китая. 
Индийская ассоциация политической науки была создана в 1938 г.
Описание слайда:
История развития политологии как науки Европейские политологи в первые десятилетия XX в. предпочитали использовать национальные конгрессы, как предпочтительную форму профессионального сотрудничества. Так, Первый Французский Конгресс политической науки состоялся в 1900 г., Скандинавский - в 1930 г. (Первая в этом регионе ассоциация политической науки возникла в Финляндии в 1935 г.). Политологи Северной Америки пошли по пути формирования постоянно действующих профессиональных организаций политической науки. Первой в мире по времени создания явилась Американская ассоциация политической науки, возникшая уже в 1903 г. Она объединила большинство политологов США. Вторая - Канадская ассоциация политической науки — была создана в 1913 г. Национальные ассоциации политической науки в странах Востока начали возникать в 30-е гг. XX в. Создание Китайской ассоциации политической науки, относится к 1932 г. Однако ее последующей деятельности помешали гражданская, а затем мировая война и полуколониальный статус Китая. Индийская ассоциация политической науки была создана в 1938 г.

Слайд 20





История развития политологии как науки
Первым шагом на пути формирования МАПН явилось выделение политической науки Департаментом социальных наук ЮНЕСКО в качестве самостоятельной научной дисциплины. 
В решении Генеральной Ассамблеи ЮНЕСКО (Мехико, ноябрь 1947г.) отмечалась насущная необходимость изучения актуальных теоретических проблем, а также учебных и методических материалов, исследовательских методов и терминов политической науки, используемых учеными различных стран. В этом решении обращалось внимание на важную роль политологов в поддержании и распространении идей мира и сотрудничества.
В сентябре 1948 г. в г. Париже, в Доме ЮНЕСКО состоялась международная конференция по проблемам политической науки. Она приняла принципиальные решения о долговременных направлениях, принципах и перспективах развития политической науки в мире. 
Основные идеи и документы были разработаны силами более 50 исследователей, представителей различных политологических школ ряда стран-лидеров в этой сфере гуманитарного знания.
Описание слайда:
История развития политологии как науки Первым шагом на пути формирования МАПН явилось выделение политической науки Департаментом социальных наук ЮНЕСКО в качестве самостоятельной научной дисциплины. В решении Генеральной Ассамблеи ЮНЕСКО (Мехико, ноябрь 1947г.) отмечалась насущная необходимость изучения актуальных теоретических проблем, а также учебных и методических материалов, исследовательских методов и терминов политической науки, используемых учеными различных стран. В этом решении обращалось внимание на важную роль политологов в поддержании и распространении идей мира и сотрудничества. В сентябре 1948 г. в г. Париже, в Доме ЮНЕСКО состоялась международная конференция по проблемам политической науки. Она приняла принципиальные решения о долговременных направлениях, принципах и перспективах развития политической науки в мире. Основные идеи и документы были разработаны силами более 50 исследователей, представителей различных политологических школ ряда стран-лидеров в этой сфере гуманитарного знания.

Слайд 21





Международная ассоциация политической науки
Основными целями МАПН являются создание условий для признания мировым научным и культурным сообществом политической науки как одной из важных общественных дисциплин, ее развитие. Создание МАПН явилось качественно новым этапом в развитии политической науки - придания ей мирового, общепризнанного, академического статуса.
МАПН вносит существенный вклад в развитие и организацию различных академических политологических исследований, в расширение международного и регионального сотрудничества политологов, поддержку национальных политологических организаций. Она имеет статус консультативного члена ЮНЕСКО, является членом Международного совета по социальным наукам при ООН. 
Сейчас МАПН объединяет 53 национальные и региональные ассоциации (включая Российскую ассоциацию политической науки), 110 ассоциированных участников (политологических кафедр) и 3600 индивидуальных членов. Среди них женщин 38%, а в возрастном ареале старше 30 лет их больше, чем мужчин, - 51%. Не случайно в последние годы дважды Президентами IPSA избирались женщины: Лурдес Сола (Бразилия, 2006-2009 гг.), Хелен Милнер (США, 2012-2014 гг.).
Описание слайда:
Международная ассоциация политической науки Основными целями МАПН являются создание условий для признания мировым научным и культурным сообществом политической науки как одной из важных общественных дисциплин, ее развитие. Создание МАПН явилось качественно новым этапом в развитии политической науки - придания ей мирового, общепризнанного, академического статуса. МАПН вносит существенный вклад в развитие и организацию различных академических политологических исследований, в расширение международного и регионального сотрудничества политологов, поддержку национальных политологических организаций. Она имеет статус консультативного члена ЮНЕСКО, является членом Международного совета по социальным наукам при ООН. Сейчас МАПН объединяет 53 национальные и региональные ассоциации (включая Российскую ассоциацию политической науки), 110 ассоциированных участников (политологических кафедр) и 3600 индивидуальных членов. Среди них женщин 38%, а в возрастном ареале старше 30 лет их больше, чем мужчин, - 51%. Не случайно в последние годы дважды Президентами IPSA избирались женщины: Лурдес Сола (Бразилия, 2006-2009 гг.), Хелен Милнер (США, 2012-2014 гг.).

Слайд 22





История развития политологии как науки
Таким образом, объективные и субъективные предпосылки для признания и организации (конституирования) политической науки на международном уровне как одной из признанных дисциплин гуманитарного цикла созрели только к концу 40-х годов XX в.
Это было связано с такими важными обстоятельствами и факторами как:
 общая демократизация международных отношений после окончания второй мировой войны; 
создание ООН и ЮНЕСКО, содействовавших формированию плюралистических, демократических общественных организаций; 
дальнейшее становление и развитие национальных политологических ассоциаций, которые и стали основой для создания Международной ассоциации политической науки.
Описание слайда:
История развития политологии как науки Таким образом, объективные и субъективные предпосылки для признания и организации (конституирования) политической науки на международном уровне как одной из признанных дисциплин гуманитарного цикла созрели только к концу 40-х годов XX в. Это было связано с такими важными обстоятельствами и факторами как: общая демократизация международных отношений после окончания второй мировой войны; создание ООН и ЮНЕСКО, содействовавших формированию плюралистических, демократических общественных организаций; дальнейшее становление и развитие национальных политологических ассоциаций, которые и стали основой для создания Международной ассоциации политической науки.

Слайд 23





2 учебный вопрос:

«Политика как общественное явление»
Описание слайда:
2 учебный вопрос: «Политика как общественное явление»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию