🗊Презентация Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии

Нажмите для полного просмотра!
Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №1Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №2Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №3Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №4Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №5Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №6Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №7Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №8Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №9Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №10Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №11Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №12Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №13Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №14Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понимание процесса профессионального самоопределения в психологии. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





понимание процесса профессионального самоопределения в психологии
Асхатова Н. М., гр. 17.1-515
Описание слайда:
понимание процесса профессионального самоопределения в психологии Асхатова Н. М., гр. 17.1-515

Слайд 2





В отечественной психологии в последние годы все большее количество ученых связывают процессы профессионального самоопределения с выбором образа жизни, личностным самоопределением. 
В отечественной психологии в последние годы все большее количество ученых связывают процессы профессионального самоопределения с выбором образа жизни, личностным самоопределением. 
В русле данного подхода выполнены исследования К.А. Абульхановой-Славской, М.Р. Гинзбурга, Е.И. Головахи и др. Наиболее последовательно и разносторонне вопросы профессионального самоопределения субъекта рассматриваются в работах Э.Ф. Зеера, Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова.
Описание слайда:
В отечественной психологии в последние годы все большее количество ученых связывают процессы профессионального самоопределения с выбором образа жизни, личностным самоопределением. В отечественной психологии в последние годы все большее количество ученых связывают процессы профессионального самоопределения с выбором образа жизни, личностным самоопределением. В русле данного подхода выполнены исследования К.А. Абульхановой-Славской, М.Р. Гинзбурга, Е.И. Головахи и др. Наиболее последовательно и разносторонне вопросы профессионального самоопределения субъекта рассматриваются в работах Э.Ф. Зеера, Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова.

Слайд 3





Е.А. Климов рассматривает профессиональное самоопределение в качестве одного из важнейших проявлений психического развития человека, как процесс его включения в профессиональное сообщество и более широко - в социальное сообщество. 
Е.А. Климов рассматривает профессиональное самоопределение в качестве одного из важнейших проявлений психического развития человека, как процесс его включения в профессиональное сообщество и более широко - в социальное сообщество.
Описание слайда:
Е.А. Климов рассматривает профессиональное самоопределение в качестве одного из важнейших проявлений психического развития человека, как процесс его включения в профессиональное сообщество и более широко - в социальное сообщество. Е.А. Климов рассматривает профессиональное самоопределение в качестве одного из важнейших проявлений психического развития человека, как процесс его включения в профессиональное сообщество и более широко - в социальное сообщество.

Слайд 4





Структура формирования профессионального самосознания (согласно Е.А. Климову)
Описание слайда:
Структура формирования профессионального самосознания (согласно Е.А. Климову)

Слайд 5





  Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения:
Описание слайда:
  Е.А. Климов выделяет два уровня профессионального самоопределения:

Слайд 6





Профессиональное самоопределение характеризуется (Э.Ф. Зеер):
Описание слайда:
Профессиональное самоопределение характеризуется (Э.Ф. Зеер):

Слайд 7





Содержание профессионального самоопределения на разных стадиях развития личности
Описание слайда:
Содержание профессионального самоопределения на разных стадиях развития личности

Слайд 8





H. С. Пряжниковым предложена модель профессионального самоопределения личности, которая включает в себя следующие компоненты:
Описание слайда:
H. С. Пряжниковым предложена модель профессионального самоопределения личности, которая включает в себя следующие компоненты:

Слайд 9





Профессиональное самоопределение, согласно Н.С. Пряжникову, реализуется на следующих уровнях:
Описание слайда:
Профессиональное самоопределение, согласно Н.С. Пряжникову, реализуется на следующих уровнях:

Слайд 10





Движущей силой самоопределения личности выступает противоречие. При этом внешние условия могут стать только причиной изменений, что в целом согласуется с общенаучным принципом детерминизма С.Л. Рубинштейна. Как отмечают В.А. Ганзен и Л.А. Головей, наличие противоречий между потенциалом человека и его интересами, отношениями, направленностью (т. е. между потенциями и тенденциями) выступает как необходимый фактор и движущая сила развития индивидуальности. 
Движущей силой самоопределения личности выступает противоречие. При этом внешние условия могут стать только причиной изменений, что в целом согласуется с общенаучным принципом детерминизма С.Л. Рубинштейна. Как отмечают В.А. Ганзен и Л.А. Головей, наличие противоречий между потенциалом человека и его интересами, отношениями, направленностью (т. е. между потенциями и тенденциями) выступает как необходимый фактор и движущая сила развития индивидуальности.
Описание слайда:
Движущей силой самоопределения личности выступает противоречие. При этом внешние условия могут стать только причиной изменений, что в целом согласуется с общенаучным принципом детерминизма С.Л. Рубинштейна. Как отмечают В.А. Ганзен и Л.А. Головей, наличие противоречий между потенциалом человека и его интересами, отношениями, направленностью (т. е. между потенциями и тенденциями) выступает как необходимый фактор и движущая сила развития индивидуальности. Движущей силой самоопределения личности выступает противоречие. При этом внешние условия могут стать только причиной изменений, что в целом согласуется с общенаучным принципом детерминизма С.Л. Рубинштейна. Как отмечают В.А. Ганзен и Л.А. Головей, наличие противоречий между потенциалом человека и его интересами, отношениями, направленностью (т. е. между потенциями и тенденциями) выступает как необходимый фактор и движущая сила развития индивидуальности.

Слайд 11





В процессе профессионального самоопределения могут возникать противоречия между:
  • саморазвитием и самосохранением в профессии;
  • ориентацией на результат и процесс труда;
  • социальными и индивидуальными эталонами, нормами труда;
  • различными видами компетентности (специальной, социальной, личностной, индивидуальной);
  • темпами развития мотивационной и операциональной сфер профессиональной деятельности;
  • стремлением к узкой специализации и потребностью в широкой компетентности.
Описание слайда:
В процессе профессионального самоопределения могут возникать противоречия между:   • саморазвитием и самосохранением в профессии;   • ориентацией на результат и процесс труда;   • социальными и индивидуальными эталонами, нормами труда;   • различными видами компетентности (специальной, социальной, личностной, индивидуальной);   • темпами развития мотивационной и операциональной сфер профессиональной деятельности;   • стремлением к узкой специализации и потребностью в широкой компетентности.

Слайд 12





Выделяются следующие функции внутриличностных противоречий в процессе профессионального развития личности. Во-первых, они сигнализируют о назревшем рассогласовании противоречащих тенденций, выполняя индикаторную функцию. Во-вторых, внутриличностные противоречия могут стимулировать процесс профессионального развития личности при наличии у нее выраженной потребности в актуализации собственных потенций. В-третьих, они могут сдерживать развитие, выполняя при определенных условиях тормозящую функцию.
Выделяются следующие функции внутриличностных противоречий в процессе профессионального развития личности. Во-первых, они сигнализируют о назревшем рассогласовании противоречащих тенденций, выполняя индикаторную функцию. Во-вторых, внутриличностные противоречия могут стимулировать процесс профессионального развития личности при наличии у нее выраженной потребности в актуализации собственных потенций. В-третьих, они могут сдерживать развитие, выполняя при определенных условиях тормозящую функцию.
Описание слайда:
Выделяются следующие функции внутриличностных противоречий в процессе профессионального развития личности. Во-первых, они сигнализируют о назревшем рассогласовании противоречащих тенденций, выполняя индикаторную функцию. Во-вторых, внутриличностные противоречия могут стимулировать процесс профессионального развития личности при наличии у нее выраженной потребности в актуализации собственных потенций. В-третьих, они могут сдерживать развитие, выполняя при определенных условиях тормозящую функцию. Выделяются следующие функции внутриличностных противоречий в процессе профессионального развития личности. Во-первых, они сигнализируют о назревшем рассогласовании противоречащих тенденций, выполняя индикаторную функцию. Во-вторых, внутриличностные противоречия могут стимулировать процесс профессионального развития личности при наличии у нее выраженной потребности в актуализации собственных потенций. В-третьих, они могут сдерживать развитие, выполняя при определенных условиях тормозящую функцию.

Слайд 13





Конструктивный способ разрешения противоречий создает условия для дальнейшего развития личности, способствует ее движению от Я-эмпирического с присущими ему ограниченными психологическими характеристиками к Я-творческому, содержащему всю полноту потенциальных возможностей специалиста.
Конструктивный способ разрешения противоречий создает условия для дальнейшего развития личности, способствует ее движению от Я-эмпирического с присущими ему ограниченными психологическими характеристиками к Я-творческому, содержащему всю полноту потенциальных возможностей специалиста.
Описание слайда:
Конструктивный способ разрешения противоречий создает условия для дальнейшего развития личности, способствует ее движению от Я-эмпирического с присущими ему ограниченными психологическими характеристиками к Я-творческому, содержащему всю полноту потенциальных возможностей специалиста. Конструктивный способ разрешения противоречий создает условия для дальнейшего развития личности, способствует ее движению от Я-эмпирического с присущими ему ограниченными психологическими характеристиками к Я-творческому, содержащему всю полноту потенциальных возможностей специалиста.

Слайд 14





Перспектива будущей профессиональной деятельности является ментальной проекцией мотивационной сферы человека. Она представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы, проекты, стремления, опасения, связанные с более или менее отдаленным будущим. Личная профессиональная перспектива формируется через интериоризацию ценностных установок родителей, их ожиданий в отношении собственного ребенка, через усвоение общекультурных, социальных паттернов, наконец, через развитие всей мотивационной сферы. 
Перспектива будущей профессиональной деятельности является ментальной проекцией мотивационной сферы человека. Она представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы, проекты, стремления, опасения, связанные с более или менее отдаленным будущим. Личная профессиональная перспектива формируется через интериоризацию ценностных установок родителей, их ожиданий в отношении собственного ребенка, через усвоение общекультурных, социальных паттернов, наконец, через развитие всей мотивационной сферы.
Описание слайда:
Перспектива будущей профессиональной деятельности является ментальной проекцией мотивационной сферы человека. Она представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы, проекты, стремления, опасения, связанные с более или менее отдаленным будущим. Личная профессиональная перспектива формируется через интериоризацию ценностных установок родителей, их ожиданий в отношении собственного ребенка, через усвоение общекультурных, социальных паттернов, наконец, через развитие всей мотивационной сферы. Перспектива будущей профессиональной деятельности является ментальной проекцией мотивационной сферы человека. Она представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы, проекты, стремления, опасения, связанные с более или менее отдаленным будущим. Личная профессиональная перспектива формируется через интериоризацию ценностных установок родителей, их ожиданий в отношении собственного ребенка, через усвоение общекультурных, социальных паттернов, наконец, через развитие всей мотивационной сферы.

Слайд 15





Самоопределяющаяся личность - это субъект, осознавший, чего он хочет (свои цели, жизненные планы, идеалы), что он есть (свои личностные и физические свойства), что он может (свои возможности, склонности), чего от него ждут коллектив, общество.
Самоопределяющаяся личность - это субъект, осознавший, чего он хочет (свои цели, жизненные планы, идеалы), что он есть (свои личностные и физические свойства), что он может (свои возможности, склонности), чего от него ждут коллектив, общество.
Активизация процесса формирования психологической готовности личности к профессиональному самоопределению реализуется в процессе проведения развивающей профессиональной консультации.
Описание слайда:
Самоопределяющаяся личность - это субъект, осознавший, чего он хочет (свои цели, жизненные планы, идеалы), что он есть (свои личностные и физические свойства), что он может (свои возможности, склонности), чего от него ждут коллектив, общество. Самоопределяющаяся личность - это субъект, осознавший, чего он хочет (свои цели, жизненные планы, идеалы), что он есть (свои личностные и физические свойства), что он может (свои возможности, склонности), чего от него ждут коллектив, общество. Активизация процесса формирования психологической готовности личности к профессиональному самоопределению реализуется в процессе проведения развивающей профессиональной консультации.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию