🗊Презентация Понятие о флексорах и флексманах

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Понятие о флексорах и флексманах, слайд №1Понятие о флексорах и флексманах, слайд №2Понятие о флексорах и флексманах, слайд №3Понятие о флексорах и флексманах, слайд №4Понятие о флексорах и флексманах, слайд №5Понятие о флексорах и флексманах, слайд №6Понятие о флексорах и флексманах, слайд №7Понятие о флексорах и флексманах, слайд №8Понятие о флексорах и флексманах, слайд №9Понятие о флексорах и флексманах, слайд №10Понятие о флексорах и флексманах, слайд №11Понятие о флексорах и флексманах, слайд №12Понятие о флексорах и флексманах, слайд №13Понятие о флексорах и флексманах, слайд №14Понятие о флексорах и флексманах, слайд №15Понятие о флексорах и флексманах, слайд №16Понятие о флексорах и флексманах, слайд №17Понятие о флексорах и флексманах, слайд №18Понятие о флексорах и флексманах, слайд №19Понятие о флексорах и флексманах, слайд №20Понятие о флексорах и флексманах, слайд №21Понятие о флексорах и флексманах, слайд №22Понятие о флексорах и флексманах, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие о флексорах и флексманах. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МБОУ г. Астрахани «СОШ №48»
Внеклассное мероприятие 
по геометрии 
„ Ножницы в руках геометра”
Описание слайда:
МБОУ г. Астрахани «СОШ №48» Внеклассное мероприятие по геометрии „ Ножницы в руках геометра”

Слайд 2





«Предмет математики настолько серьёзен,
«Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев 
делать его немного занимательным»

Блез Паскаль
Описание слайда:
«Предмет математики настолько серьёзен, «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Блез Паскаль

Слайд 3





Цели работы:
Цели работы:
Изготовление моделей некоторых видов флексагонов.
Изготовление моделей в технике киригами.
Изучить применение полученных моделей на практике.
Задачи работы:
Ознакомление с процессом  изготовления фигур.
Изучение свойств флексагонов, флексоров, флексманов, киригами.
Описание, сравнение, классификация фигур.
Описание слайда:
Цели работы: Цели работы: Изготовление моделей некоторых видов флексагонов. Изготовление моделей в технике киригами. Изучить применение полученных моделей на практике. Задачи работы: Ознакомление с процессом изготовления фигур. Изучение свойств флексагонов, флексоров, флексманов, киригами. Описание, сравнение, классификация фигур.

Слайд 4





Работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической.
В теоретической части описывается процесс изготовления флексоров, флексманов , различных флексагонов,  киригами, приводятся схемы, сравниваются фигуры. 
Практическая часть подразумевает применение знаний по теме и создание наглядного результата всей работы, в ней создаются модели флексагонов, и киригами,  которые могут служить не только  макетами, но и иметь применение в жизни.
Описание слайда:
Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Работа состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части описывается процесс изготовления флексоров, флексманов , различных флексагонов, киригами, приводятся схемы, сравниваются фигуры. Практическая часть подразумевает применение знаний по теме и создание наглядного результата всей работы, в ней создаются модели флексагонов, и киригами, которые могут служить не только макетами, но и иметь применение в жизни.

Слайд 5





Флексагоны

 Открыты флексагоны были случайно в конце 1939 года. 
Аспирант-математик из Принстонского университета (США) англичанин 
Артур Стоун обрезал листы А 4 под новый формат (бумага США короче и 
шире A4 на 5,9 × 18,4),  начал складывать из обрезков разные фигуры.                                                              
Сложив  полоску бумаги в трех местах под углом 60 градусов, он получил 
равносторонний шестиугольник. Склеив концы полоски, Стоун получил 
фигуру с весьма любопытными свойствами: подгибая один из углов 
шестиугольника к центру, можно было раскрыть его, подобно бутону 
цветка. Друзья назвали изобретенную Стоуном фигуру флексагоном (от 
английского flex – сгибать).
Описание слайда:
Флексагоны Открыты флексагоны были случайно в конце 1939 года. Аспирант-математик из Принстонского университета (США) англичанин Артур Стоун обрезал листы А 4 под новый формат (бумага США короче и шире A4 на 5,9 × 18,4), начал складывать из обрезков разные фигуры. Сложив полоску бумаги в трех местах под углом 60 градусов, он получил равносторонний шестиугольник. Склеив концы полоски, Стоун получил фигуру с весьма любопытными свойствами: подгибая один из углов шестиугольника к центру, можно было раскрыть его, подобно бутону цветка. Друзья назвали изобретенную Стоуном фигуру флексагоном (от английского flex – сгибать).

Слайд 6





Понятие о флексорах и флексманах.

Флексоры   представляют собой семейство изгибаемых 
многогранников с 2n вершинами, 6n ребрами (из которых 2n 
сдвоенных) и 4n треугольными гранями; где n = 6, 8 или 
любому большему целому числу.
Для изготовления флексора (n=6) вырежем начальную 
развертку: 
Затем сгибаем  её  по линиям (по штриховым‒ вверх,  по 
пунктирным‒ вниз)  и приклеиваем  клапаны в соответствии 
с  обозначениями.
Описание слайда:
Понятие о флексорах и флексманах. Флексоры представляют собой семейство изгибаемых многогранников с 2n вершинами, 6n ребрами (из которых 2n сдвоенных) и 4n треугольными гранями; где n = 6, 8 или любому большему целому числу. Для изготовления флексора (n=6) вырежем начальную развертку: Затем сгибаем её по линиям (по штриховым‒ вверх, по пунктирным‒ вниз) и приклеиваем клапаны в соответствии с обозначениями.

Слайд 7





Флексманы  переводятся как «гнущиеся человечки». У них 
Флексманы  переводятся как «гнущиеся человечки». У них 
действительно человеческий  дар: когда флексман  ставят на 
отклоненную под углом плоскость, он начинает «идти» по 
ней мелкими шажками.	
Флексман  делают  из  квадрата бумаги, который сгибают по 
диагоналям сгибом вверх, а посередине ‒ сгибов вниз. 
Каждый из флексманов обладает своеобразным характером 
или, уж во всяком случае, своеобразной походкой.
Описание слайда:
Флексманы переводятся как «гнущиеся человечки». У них Флексманы переводятся как «гнущиеся человечки». У них действительно человеческий дар: когда флексман ставят на отклоненную под углом плоскость, он начинает «идти» по ней мелкими шажками. Флексман делают из квадрата бумаги, который сгибают по диагоналям сгибом вверх, а посередине ‒ сгибов вниз. Каждый из флексманов обладает своеобразным характером или, уж во всяком случае, своеобразной походкой.

Слайд 8





простейшие флексагоны.

Тригексафлексагон ‒ постоянный флексагон с тремя 
поверхностями, складывается из полоски, 
размеченной  на 10 равносторонних треугольников: 
Полоску перегибают и переворачивают.
Описание слайда:
простейшие флексагоны. Тригексафлексагон ‒ постоянный флексагон с тремя поверхностями, складывается из полоски, размеченной на 10 равносторонних треугольников: Полоску перегибают и переворачивают.

Слайд 9





Создание собственного многогранника.

 При создании своего изгибаемого многогранника попробуем объединить принципы тетрафлексагонов и флексоров. Наш  многоугольник будет выпуклым тетрафлексагоном.  Остается выбрать форму его составных частей. Сначала мы попробовали сделать модель, состоящую из 8 кубов. Заметим, если мы хотим, чтобы наш многоугольник мог изгибаться, мы должны выбрать тела, одинаковые со всех сторон (Платоновы тела).  Получилась вот такая фигура.
Описание слайда:
Создание собственного многогранника. При создании своего изгибаемого многогранника попробуем объединить принципы тетрафлексагонов и флексоров. Наш многоугольник будет выпуклым тетрафлексагоном. Остается выбрать форму его составных частей. Сначала мы попробовали сделать модель, состоящую из 8 кубов. Заметим, если мы хотим, чтобы наш многоугольник мог изгибаться, мы должны выбрать тела, одинаковые со всех сторон (Платоновы тела). Получилась вот такая фигура.

Слайд 10





 Продолжим эксперимент и в качестве составных частей возьмем другую фигуру, например четверть цилиндра.  Вот, что у нас должно получится.
Описание слайда:
Продолжим эксперимент и в качестве составных частей возьмем другую фигуру, например четверть цилиндра. Вот, что у нас должно получится.

Слайд 11





Киригами

 Киригами – японский вид техники разрезания бумаги с применением особенностей ее складывания, переводится на русский язык как «резать» и «бумага».
 Для выполнения изделий в технике киригами требуется бумага нужного размера, обязательно маленькие ножницы, канцелярский зажим, чтобы бумага не двигалась во время резания, карандаш и линейка. 
Чтобы получить задуманный образ из бумаги, надо сложить бумагу, определенным образом, нанести рисунок, по которому будет производиться резание ножницами. После чего аккуратно развернуть полученную заготовку и отогнуть необходимые детали, для достижения выразительности задуманного образа.
Описание слайда:
Киригами Киригами – японский вид техники разрезания бумаги с применением особенностей ее складывания, переводится на русский язык как «резать» и «бумага». Для выполнения изделий в технике киригами требуется бумага нужного размера, обязательно маленькие ножницы, канцелярский зажим, чтобы бумага не двигалась во время резания, карандаш и линейка. Чтобы получить задуманный образ из бумаги, надо сложить бумагу, определенным образом, нанести рисунок, по которому будет производиться резание ножницами. После чего аккуратно развернуть полученную заготовку и отогнуть необходимые детали, для достижения выразительности задуманного образа.

Слайд 12





учебная архитектурная модель.
Описание слайда:
учебная архитектурная модель.

Слайд 13





учебная модель кошки.
Описание слайда:
учебная модель кошки.

Слайд 14





модель объемной фигуры.
Описание слайда:
модель объемной фигуры.

Слайд 15





 Сегодня искусство киригами, распространившись по 
 Сегодня искусство киригами, распространившись по 
всему миру, не имеет национальной 
принадлежности, однако, каждой страной наложен 
свой национальный отпечаток. Можно заметить, что 
американцы склонны вырезать человечков, 
французы – флажки, а в России такие знакомые 
снежинки. Нами выполнены еще несколько 
моделей киригами .
Описание слайда:
Сегодня искусство киригами, распространившись по Сегодня искусство киригами, распространившись по всему миру, не имеет национальной принадлежности, однако, каждой страной наложен свой национальный отпечаток. Можно заметить, что американцы склонны вырезать человечков, французы – флажки, а в России такие знакомые снежинки. Нами выполнены еще несколько моделей киригами .

Слайд 16





Практическое применение:
 флексагонов:
можно создавать новые рекламные проекты, прикрепляя к фигуре уже объемные фигуры (возможно, даже и не кубической формы).
многогранник можно использовать в качестве открытки-трансформера   или интересной игрушки.  
можно сделать из него необычную основу для фотографий, даже создать первые материальные презентации. 
но большее применение многогранник может найти в дизайнерском деле: цикл перегибания последовательно позволяет фигуре быть и диваном, и стулом, и креслом и, если убрать одну сторону куба,‒ полкой для вещей или комодом.
Описание слайда:
Практическое применение: флексагонов: можно создавать новые рекламные проекты, прикрепляя к фигуре уже объемные фигуры (возможно, даже и не кубической формы). многогранник можно использовать в качестве открытки-трансформера или интересной игрушки. можно сделать из него необычную основу для фотографий, даже создать первые материальные презентации. но большее применение многогранник может найти в дизайнерском деле: цикл перегибания последовательно позволяет фигуре быть и диваном, и стулом, и креслом и, если убрать одну сторону куба,‒ полкой для вещей или комодом.

Слайд 17





 киригами:
 киригами:
С большим наслаждением киригами занимаются дети. Достаточно вспомнить из своего детства с волнением разворачиваемую снежинку, вырезанную из бумаги. Это хороший способ развития у детей пространственного воображения, мелкой моторики рук, аккуратность. Это удивительно: самый обычный лист бумаги помогает ребенку находить необычное в простых, обыденных вещах, развивая творчество;
Объемное киригами  можно применять при изготовлении объемных открыток, а так же книжек- панорам. Особенно интересно смотрятся киригами открытки, если основа отличается по цвету от бумаги, на которой выполнен узор. Киригами открытки могут быть и многоцветными, тем самым открывая еще больший простор для творчества.  
Уникальная техника киригами позволяет дополнить дизайн интерьера, делать редкие подарки. Можно привести примеры настоящих шедевров, выполненных работ в технике киригами. Так Ватару Ито в течение четырех лет создавал «Замок на воде», ставшим произведением искусства. http://minutnoe-nastroenie.ru/zamok-iz-bumagi-ot-vataru-itou.html
Описание слайда:
киригами: киригами: С большим наслаждением киригами занимаются дети. Достаточно вспомнить из своего детства с волнением разворачиваемую снежинку, вырезанную из бумаги. Это хороший способ развития у детей пространственного воображения, мелкой моторики рук, аккуратность. Это удивительно: самый обычный лист бумаги помогает ребенку находить необычное в простых, обыденных вещах, развивая творчество; Объемное киригами можно применять при изготовлении объемных открыток, а так же книжек- панорам. Особенно интересно смотрятся киригами открытки, если основа отличается по цвету от бумаги, на которой выполнен узор. Киригами открытки могут быть и многоцветными, тем самым открывая еще больший простор для творчества. Уникальная техника киригами позволяет дополнить дизайн интерьера, делать редкие подарки. Можно привести примеры настоящих шедевров, выполненных работ в технике киригами. Так Ватару Ито в течение четырех лет создавал «Замок на воде», ставшим произведением искусства. http://minutnoe-nastroenie.ru/zamok-iz-bumagi-ot-vataru-itou.html

Слайд 18


Понятие о флексорах и флексманах, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Понятие о флексорах и флексманах, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Понятие о флексорах и флексманах, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Понятие о флексорах и флексманах, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






Поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. 
И это должен математик. 



С. Ковалевская
Описание слайда:
Поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это должен математик. С. Ковалевская

Слайд 23





Список литературы
1. Болл У. «Математическое эссе и развлечения». Пер. с англ. М. «Мир», 1986.
2. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. Пер. с англ. Ю.А. Данилова, М., «Мир», 1971.
3. Квант. 1988, №7 
4. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: М., «Дрофа», 2001.
5. http://netnotes.narod.ru/math 
6. http://www.mathematische-basteleien.de/flexagons.htm
7. http://wikipedea. ru.
Описание слайда:
Список литературы 1. Болл У. «Математическое эссе и развлечения». Пер. с англ. М. «Мир», 1986. 2. Гарднер М. Математические головоломки и развлечения. Пер. с англ. Ю.А. Данилова, М., «Мир», 1971. 3. Квант. 1988, №7 4. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. 5-6 кл.: М., «Дрофа», 2001. 5. http://netnotes.narod.ru/math 6. http://www.mathematische-basteleien.de/flexagons.htm 7. http://wikipedea. ru.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию