🗊Презентация Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста

Нажмите для полного просмотра!
Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №1Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №2Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №3Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №4Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №5Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №6Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №7Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №8Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №9Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №10Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №11Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №12Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №13Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №14Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №15Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №16Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №17Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №18Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №19Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №20Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №21Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №22Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №23Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №24Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №25Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №26Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №27Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №28Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №29Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №30Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №31Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №32Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №33Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №34Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №35Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №36Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №37Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №38Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №39Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №40Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №41Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №42Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №43Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №44Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста, слайд №45

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста. Доклад-сообщение содержит 45 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 3. Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста 
«Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе»
 (Г. Гессе, «Демиан»).
Описание слайда:
Тема 3. Понятие о продуктивной жизнедеятельности. Препятствия и ресурсы профессионально-личностного роста «Истинное призвание каждого состоит только в одном – прийти к самому себе» (Г. Гессе, «Демиан»).

Слайд 2






«Не позволяй душе лениться.
Чтоб в ступе воду не толочь, 
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
(Н. Заболоцкий).
Описание слайда:
«Не позволяй душе лениться. Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! (Н. Заболоцкий).

Слайд 3









План лекции:
Проблема нормы в психологии и педагогике.
Психологическое здоровье как норма развития личности.
Осуществление жизненных выборов как механизм личностного роста.
Препятствия профессионально-личностного роста.
Ресурсы профессионально-личностного роста.
Описание слайда:
План лекции: Проблема нормы в психологии и педагогике. Психологическое здоровье как норма развития личности. Осуществление жизненных выборов как механизм личностного роста. Препятствия профессионально-личностного роста. Ресурсы профессионально-личностного роста.

Слайд 4






1. Проблема нормы в психологии и педагогике
 Проблема нормы и критериев развития – одна из самых сложных в современной психологии.
Решение этой проблемы имеет существенное значение для образования, поскольку позволяет психологически обоснованно определить цели обучения и воспитания.
Норма развития – ориентир для постановки цели воспитания.
Описание слайда:
1. Проблема нормы в психологии и педагогике Проблема нормы и критериев развития – одна из самых сложных в современной психологии. Решение этой проблемы имеет существенное значение для образования, поскольку позволяет психологически обоснованно определить цели обучения и воспитания. Норма развития – ориентир для постановки цели воспитания.

Слайд 5






Традиционное медицинское (нозологическое) понимание нормы – мера возникновения вероятности болезни («негативное» определение нормы как отсутствия болезни)
 «В психологии аномальность обычно связывается с поведением, отклоняющимся от принятого в конкретном обществе. На первый взгляд, абсолютно верный подход. Но при более глубоком анализе, мы не можем не увидеть, что здесь психическая норма идентифицируется с определенным социальным конформизмом»  (Решетников).
Описание слайда:
Традиционное медицинское (нозологическое) понимание нормы – мера возникновения вероятности болезни («негативное» определение нормы как отсутствия болезни) «В психологии аномальность обычно связывается с поведением, отклоняющимся от принятого в конкретном обществе. На первый взгляд, абсолютно верный подход. Но при более глубоком анализе, мы не можем не увидеть, что здесь психическая норма идентифицируется с определенным социальным конформизмом» (Решетников).

Слайд 6






Известно  несколько подходов к определению психической  (личностной) нормы:
статистический, при котором за норму принимается некое усредненное состояние большинства; 
психопатологический (нозологический), где нормальным человек считается при отсутствии соответствующих патологических симптомов; 
гомеостатический, заимствованный из медико-биологических наук, преследующий цель достижения наиболее полной адаптации индивида со средой;
культуральный, когда о норме и патологии можно судить на основании соотнесения особенностей культур разных социальных групп;
описательный, при котором  критерии психического здоровья заданы через перечисление  позитивных свойств, которыми должна обладать здоровая интегрированная личность.
Описание слайда:
Известно несколько подходов к определению психической (личностной) нормы: статистический, при котором за норму принимается некое усредненное состояние большинства; психопатологический (нозологический), где нормальным человек считается при отсутствии соответствующих патологических симптомов; гомеостатический, заимствованный из медико-биологических наук, преследующий цель достижения наиболее полной адаптации индивида со средой; культуральный, когда о норме и патологии можно судить на основании соотнесения особенностей культур разных социальных групп; описательный, при котором критерии психического здоровья заданы через перечисление позитивных свойств, которыми должна обладать здоровая интегрированная личность.

Слайд 7





НО!!!
Приведение личности в состояние статистической нормы, равно как и достижение состояния полной адаптации к условиям среды, исключают возможность развития
Описание слайда:
НО!!! Приведение личности в состояние статистической нормы, равно как и достижение состояния полной адаптации к условиям среды, исключают возможность развития

Слайд 8






Существует ли вообще норма развития, или, как считает В. П. Зинченко, логичнее говорить о «развитии как норме»?
Описание слайда:
Существует ли вообще норма развития, или, как считает В. П. Зинченко, логичнее говорить о «развитии как норме»?

Слайд 9





2. Психологическое здоровье как норма развития личности
Концепция «позитивного психического здоровья» (на базе движения «Человеческий потенциал» и развития идей гуманистической и экзистенциальной психологии).  
«Психологическое здоровье» (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева, В.Г. Казанская), (определяется всегда позитивно) – как развитость тех качеств личности, которые позволяют ей «полноценно функционировать», то есть развиваться и достигать высших уровней саморегуляции.
Описание слайда:
2. Психологическое здоровье как норма развития личности Концепция «позитивного психического здоровья» (на базе движения «Человеческий потенциал» и развития идей гуманистической и экзистенциальной психологии). «Психологическое здоровье» (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева, В.Г. Казанская), (определяется всегда позитивно) – как развитость тех качеств личности, которые позволяют ей «полноценно функционировать», то есть развиваться и достигать высших уровней саморегуляции.

Слайд 10





Соответственно,
критерии оценки психологического здоровья должны отражать процесс развития! 
«… психологическое здоровье невозможно определить в терминах устоявшихся схем и стереотипных представлений. Это не диагноз, а способ существования человека в мире» (Е. Калитеевская)
Описание слайда:
Соответственно, критерии оценки психологического здоровья должны отражать процесс развития! «… психологическое здоровье невозможно определить в терминах устоявшихся схем и стереотипных представлений. Это не диагноз, а способ существования человека в мире» (Е. Калитеевская)

Слайд 11






Психологическое здоровье – это зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, мера способности человека трансцендировать (преодолевать) свою биологическую, социальную и смысловую детерминированность, выступая активным и автономным субъектом своей жизни в изменяющемся мире (Е. КАЛИТЕЕВСКАЯ)
Описание слайда:
Психологическое здоровье – это зрелость, сохранность и активность механизмов личностной саморегуляции, мера способности человека трансцендировать (преодолевать) свою биологическую, социальную и смысловую детерминированность, выступая активным и автономным субъектом своей жизни в изменяющемся мире (Е. КАЛИТЕЕВСКАЯ)

Слайд 12






Б.С. Братусь и Д.А. Леонтьев предложили, каждый свою,  многоуровневые модели психологического здоровья. Они исходили из того, что личность – это процесс, система регуляции отношений человека с собой и с миром, саморегулирующаяся система, чувствительная к внешним влияниям, но способная к самодетерминации. Соответственно, критериями здоровья могут быть только характеристики процесса.
Описание слайда:
Б.С. Братусь и Д.А. Леонтьев предложили, каждый свою, многоуровневые модели психологического здоровья. Они исходили из того, что личность – это процесс, система регуляции отношений человека с собой и с миром, саморегулирующаяся система, чувствительная к внешним влияниям, но способная к самодетерминации. Соответственно, критериями здоровья могут быть только характеристики процесса.

Слайд 13





Уровни психологического здоровья (развития личности)
Б.С. Братусь:
Психофизиологический (биологическая, нейрофизическая база)
Социальная адаптация (индивидуально-исполнительский уровень)
Высший уровень (производство смысловых ориентаций, определение общего смысла жизни, способ отношения к другим и к себе и пр.).
Описание слайда:
Уровни психологического здоровья (развития личности) Б.С. Братусь: Психофизиологический (биологическая, нейрофизическая база) Социальная адаптация (индивидуально-исполнительский уровень) Высший уровень (производство смысловых ориентаций, определение общего смысла жизни, способ отношения к другим и к себе и пр.).

Слайд 14





Д.А. Леонтьев:
Психофизиологический  (уровень непосредственных побуждений). Личность функционирует в реактивной логике удовлетворения потребностей.
Социоадаптивный . Личность детерминирована  требованиями конкретной ситуации и социума в целом.
Смысловая регуляция. Личность детерминирована ее  отношениями с миром. Личность преодолевает ситуативность своего поведения, планирует, видит перспективу, способна оценивать последствия своих поступков в контексте жизни, а не  сиюминутной ситуации.
Экзистенциальный уровень регуляции. Уровень самодетерминации, ответственности за производство и изменение  смысловых ориентаций, осуществления автономного личностного выбора на основе интеграции свободы и ответственности как  единого механизма саморегуляции.
Описание слайда:
Д.А. Леонтьев: Психофизиологический (уровень непосредственных побуждений). Личность функционирует в реактивной логике удовлетворения потребностей. Социоадаптивный . Личность детерминирована требованиями конкретной ситуации и социума в целом. Смысловая регуляция. Личность детерминирована ее отношениями с миром. Личность преодолевает ситуативность своего поведения, планирует, видит перспективу, способна оценивать последствия своих поступков в контексте жизни, а не сиюминутной ситуации. Экзистенциальный уровень регуляции. Уровень самодетерминации, ответственности за производство и изменение смысловых ориентаций, осуществления автономного личностного выбора на основе интеграции свободы и ответственности как единого механизма саморегуляции.

Слайд 15





Позитивное понимание психологического здоровья позволяет выделить критерии развития личности
отношение к другому человеку как к самоценности, 
способность  к децентрации, самоотдаче,
свобода,
творческий, целеустремленный характер  жизнедеятельности,
вера,
смысл (Б.С. Братусь).
Описание слайда:
Позитивное понимание психологического здоровья позволяет выделить критерии развития личности отношение к другому человеку как к самоценности, способность к децентрации, самоотдаче, свобода, творческий, целеустремленный характер жизнедеятельности, вера, смысл (Б.С. Братусь).

Слайд 16






способность личности к преодолению ситуативности своего поведения (выход за пределы социоадаптивного уровня саморегуляции); 
способность оценивать последствия своих поступков в контексте всей жизни, а не  сиюминутной ситуации; 
самодетерминация, осуществление свободного личностного выбора (высший уровень саморегуляции) (Д.А. Леонтьев).
Описание слайда:
способность личности к преодолению ситуативности своего поведения (выход за пределы социоадаптивного уровня саморегуляции); способность оценивать последствия своих поступков в контексте всей жизни, а не сиюминутной ситуации; самодетерминация, осуществление свободного личностного выбора (высший уровень саморегуляции) (Д.А. Леонтьев).

Слайд 17






Таким образом, продуктивная жизнедеятельность человека – готовность и способность к максимально полной реализации своего внутреннего потенциала (что приводит к конкретным достижениям – продуктивным результатам) при условии сохранности и укрепления всех аспектов здоровья, в том числе, высших уровней психологического здоровья.
Описание слайда:
Таким образом, продуктивная жизнедеятельность человека – готовность и способность к максимально полной реализации своего внутреннего потенциала (что приводит к конкретным достижениям – продуктивным результатам) при условии сохранности и укрепления всех аспектов здоровья, в том числе, высших уровней психологического здоровья.

Слайд 18





3. Осуществление жизненных выборов как механизм личностного роста
Выбор – действие субъекта, которым он отдает предпочтение одной альтернативе перед другой (другими) на определенном основании (Ф.Е. Василюк).
Альтернативы: что мы выбираем? То, что действительно наиболее ценно (значимо) или то, что наиболее реально и легко?
Описание слайда:
3. Осуществление жизненных выборов как механизм личностного роста Выбор – действие субъекта, которым он отдает предпочтение одной альтернативе перед другой (другими) на определенном основании (Ф.Е. Василюк). Альтернативы: что мы выбираем? То, что действительно наиболее ценно (значимо) или то, что наиболее реально и легко?

Слайд 19






Выбор – выбор между альтернативными мотивами.
Основные жизненные дилеммы: 
«связанность – отъединенность» («быть одному или быть с кем-то?»), 
«комфорт – индивидуальность» («быть как все или быть самим собой?»), 
«любовь – власть» («власть над другими людьми или любовь?»), 
«симбиоз – самоидентичность» («вера в себя или зависимость от других?») ( Немиринский), 
«разум или чувства?», 
«шаблоны или творчество?» (Э.Фромм).
Описание слайда:
Выбор – выбор между альтернативными мотивами. Основные жизненные дилеммы: «связанность – отъединенность» («быть одному или быть с кем-то?»), «комфорт – индивидуальность» («быть как все или быть самим собой?»), «любовь – власть» («власть над другими людьми или любовь?»), «симбиоз – самоидентичность» («вера в себя или зависимость от других?») ( Немиринский), «разум или чувства?», «шаблоны или творчество?» (Э.Фромм).

Слайд 20





Психотехника выбора:

Осознание несовершенных или неправильно сделанных выборов, стоящих за актуальными жизненными проблемами.
Формулировка принципов совершения жизненных выборов. Развитие способностей, необходимых для совершения выбора.
Осуществление выбора.
Задание «Значимые события моей жизни»: 
«…Это произошло в моей жизни, потому что…»
Описание слайда:
Психотехника выбора: Осознание несовершенных или неправильно сделанных выборов, стоящих за актуальными жизненными проблемами. Формулировка принципов совершения жизненных выборов. Развитие способностей, необходимых для совершения выбора. Осуществление выбора. Задание «Значимые события моей жизни»: «…Это произошло в моей жизни, потому что…»

Слайд 21





4. Проблемы и препятствия профессионально-личностного роста 
«О, сегодня я знаю: ничто на свете не претит человеку больше, чем идти путем, который ведет его к нему самому!» 
(Г. Гессе, «Демиан»).
«Подобие создает для нас покой. Противоречие побуждает нашу активность» 
(Гете).
Описание слайда:
4. Проблемы и препятствия профессионально-личностного роста «О, сегодня я знаю: ничто на свете не претит человеку больше, чем идти путем, который ведет его к нему самому!» (Г. Гессе, «Демиан»). «Подобие создает для нас покой. Противоречие побуждает нашу активность» (Гете).

Слайд 22






Проблемы и препятствия профессионально-личностного роста – широкий круг факторов субъективного и объективного характера, препятствующих становлению высших уровней психологического здоровья личности, актуализации его внутренних психологических ресурсов, повышению уровня его личностной компетентности
Описание слайда:
Проблемы и препятствия профессионально-личностного роста – широкий круг факторов субъективного и объективного характера, препятствующих становлению высших уровней психологического здоровья личности, актуализации его внутренних психологических ресурсов, повышению уровня его личностной компетентности

Слайд 23






«Проблемы – это грань, отделяющая успех от неудачи, одну стадию зрелости от другой. Проблемы взывают к нашей смелости и мудрости. На самом деле, именно они и создают нашу смелость и мудрость. Только благодаря проблемам мы растем и умственно, и духовно» 
(А.С. Белкин).
Описание слайда:
«Проблемы – это грань, отделяющая успех от неудачи, одну стадию зрелости от другой. Проблемы взывают к нашей смелости и мудрости. На самом деле, именно они и создают нашу смелость и мудрость. Только благодаря проблемам мы растем и умственно, и духовно» (А.С. Белкин).

Слайд 24






Барьерами на пути приобщения к группе, установления продуктивных межличностных отношений являются страх отвержения и другие внутренние барьеры (неадекватная самооценка, неуверенность в себе, эгоцентризм и пр.), низкий уровень самораскрытия, базовое недоверие к миру
Препятствием для отстаивания своей индивидуальности является страх потерять поддержку группы, зависимость от группы, неадекватная самооценка, неуверенность.
Описание слайда:
Барьерами на пути приобщения к группе, установления продуктивных межличностных отношений являются страх отвержения и другие внутренние барьеры (неадекватная самооценка, неуверенность в себе, эгоцентризм и пр.), низкий уровень самораскрытия, базовое недоверие к миру Препятствием для отстаивания своей индивидуальности является страх потерять поддержку группы, зависимость от группы, неадекватная самооценка, неуверенность.

Слайд 25






Барьером развития способности к любви является недостаточная ответственность (и, как следствие, жадность, власть и гордыня). Дефицит внутренней силы Я приводит к ее внешней компенсации, к непомерному наращиванию внешней силы: стремлению к власти, социальному доминированию и контролю.
Описание слайда:
Барьером развития способности к любви является недостаточная ответственность (и, как следствие, жадность, власть и гордыня). Дефицит внутренней силы Я приводит к ее внешней компенсации, к непомерному наращиванию внешней силы: стремлению к власти, социальному доминированию и контролю.

Слайд 26






Барьером развития любви к себе являются симбиотические отношения, то есть отношения, основанные на сильной эмоциональной зависимости одного человека от другого. Симбиоз – не свидетельство сильной любви. Это, скорее, признак того, что в отношениях потребление доминирует над дарением.
Описание слайда:
Барьером развития любви к себе являются симбиотические отношения, то есть отношения, основанные на сильной эмоциональной зависимости одного человека от другого. Симбиоз – не свидетельство сильной любви. Это, скорее, признак того, что в отношениях потребление доминирует над дарением.

Слайд 27





А также…
неадекватные ожидания и требования; стереотипы восприятия и ригидность мышления; перенос ответственности, внешний локус контроля; злоупотребление использованием механизмов психологической защиты; страхи; неадекватные представления о себе, незнание себя; пассивная жизненная позиция, неадекватные представления о жизни и человеческих отношениях (А.С. Белкин)
Описание слайда:
А также… неадекватные ожидания и требования; стереотипы восприятия и ригидность мышления; перенос ответственности, внешний локус контроля; злоупотребление использованием механизмов психологической защиты; страхи; неадекватные представления о себе, незнание себя; пассивная жизненная позиция, неадекватные представления о жизни и человеческих отношениях (А.С. Белкин)

Слайд 28





5. Ресурсы профессионально-личностного роста
Одиночество
Субъективное одиночество (или, в нашей терминологии, собственно одиночество) – переживание личности, обусловленное деформацией ее связей с различными аспектами действительности, относительно независимое от объективных условий и обладающее как позитивным, так и негативным потенциалом.
Описание слайда:
5. Ресурсы профессионально-личностного роста Одиночество Субъективное одиночество (или, в нашей терминологии, собственно одиночество) – переживание личности, обусловленное деформацией ее связей с различными аспектами действительности, относительно независимое от объективных условий и обладающее как позитивным, так и негативным потенциалом.

Слайд 29





Для актуализации позитивного потенциала одиночества необходимо:
осознание одиночества, формирование положительного восприятия одиночества (конструктивного отношения к нему); формирование положительного самоотношения и самовосприятия; 
получение опыта совладания с жизненными трудностями и негативными переживаниями;
формирование коммуникативной компетентности; 
нахождение мотивов выбора одиночества и соподчинение их с другими жизненными мотивами.
Описание слайда:
Для актуализации позитивного потенциала одиночества необходимо: осознание одиночества, формирование положительного восприятия одиночества (конструктивного отношения к нему); формирование положительного самоотношения и самовосприятия; получение опыта совладания с жизненными трудностями и негативными переживаниями; формирование коммуникативной компетентности; нахождение мотивов выбора одиночества и соподчинение их с другими жизненными мотивами.

Слайд 30






2) Свобода и ответственность как единый механизм саморегуляции зрелой личности
Свобода (Э. Фромм)       

 «свобода от»           «свобода для…»
подрост. возраст      юность и зрелость
Описание слайда:
2) Свобода и ответственность как единый механизм саморегуляции зрелой личности Свобода (Э. Фромм) «свобода от» «свобода для…» подрост. возраст юность и зрелость

Слайд 31






«Свобода подразумевает преодоление всех форм и видов детерминации, внешней по отношению к человеческому глубинному экзистенциальному Я. Свобода человека – это свобода от причинных зависимостей, свобода от настоящего и прошлого, возможность черпать побудительные силы для своего поведения в воображаемом, предвидимом и планируемом будущем, которого нет у животного, но и не у каждого человека оно есть. Вместе с тем, человеческая свобода является не столько свободой от названных выше связей и зависимостей, сколько их преодолением; она не отменяет их действие, но использует их для достижения необходимого результата» (Д.А. Леонтьев 1997, С. 51).
Описание слайда:
«Свобода подразумевает преодоление всех форм и видов детерминации, внешней по отношению к человеческому глубинному экзистенциальному Я. Свобода человека – это свобода от причинных зависимостей, свобода от настоящего и прошлого, возможность черпать побудительные силы для своего поведения в воображаемом, предвидимом и планируемом будущем, которого нет у животного, но и не у каждого человека оно есть. Вместе с тем, человеческая свобода является не столько свободой от названных выше связей и зависимостей, сколько их преодолением; она не отменяет их действие, но использует их для достижения необходимого результата» (Д.А. Леонтьев 1997, С. 51).

Слайд 32






Свобода – специфическая форма активности:
осознанная
опосредованная ценностным «для чего»
управляемая самим субъектом.
Внутренняя несвобода:
непонимание человеком действующих на него внешних и внутренних сил
отсутствие определенной ориентации в жизни (ценностно-мотивационной)
неспособность переломить ход событий, вмешаться в события в качестве активной действующей силы.
Описание слайда:
Свобода – специфическая форма активности: осознанная опосредованная ценностным «для чего» управляемая самим субъектом. Внутренняя несвобода: непонимание человеком действующих на него внешних и внутренних сил отсутствие определенной ориентации в жизни (ценностно-мотивационной) неспособность переломить ход событий, вмешаться в события в качестве активной действующей силы.

Слайд 33






Ответственность – «...сознавание человеком своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни, а также сознательное управление этой способностью» (Д.А. Леонтьев 1997, С. 52).
Ответственность – внутренняя регуляция, опосредованная ценностными ориентирами. В своей развитой форме свобода и ответственность – единый механизм саморегулируемой произвольной осмысленной активности, присущей зрелой личности
Описание слайда:
Ответственность – «...сознавание человеком своей способности выступать причиной изменений (или противодействия изменениям) в окружающем мире и в собственной жизни, а также сознательное управление этой способностью» (Д.А. Леонтьев 1997, С. 52). Ответственность – внутренняя регуляция, опосредованная ценностными ориентирами. В своей развитой форме свобода и ответственность – единый механизм саморегулируемой произвольной осмысленной активности, присущей зрелой личности

Слайд 34






Путь становления свободы  - обретение права на активность и ценностных ориентиров личностного выбора.
Путь становления ответственности – переход регуляции активности извне вовнутрь.
Интеграция свободы и ответственности – показатель перехода человека на уровень личностной самодетерминации, высших уровней психологического здоровья.
Описание слайда:
Путь становления свободы - обретение права на активность и ценностных ориентиров личностного выбора. Путь становления ответственности – переход регуляции активности извне вовнутрь. Интеграция свободы и ответственности – показатель перехода человека на уровень личностной самодетерминации, высших уровней психологического здоровья.

Слайд 35





3) Творчество
Человек – существо антиномическое – в нем заложены  неустранимые противоречия, являющиеся движущими силами его развития.
Антиномия – существование двух определений, которые противоречат друг другу, при этом одно из которых не исключает другое и каждое из которых можно доказать (обосновать).
Описание слайда:
3) Творчество Человек – существо антиномическое – в нем заложены неустранимые противоречия, являющиеся движущими силами его развития. Антиномия – существование двух определений, которые противоречат друг другу, при этом одно из которых не исключает другое и каждое из которых можно доказать (обосновать).

Слайд 36






Главная антиномия: 
с одной стороны – человек как существо физическое, телесное смертен, конечен, ограничен во времени и пространстве – ТВАРЬ
с другой стороны – человек как существо духовное, бесконечен, бессмертен, причастен ко всему человечеству – ТВОРЕЦ (Б.С. Братусь)
Описание слайда:
Главная антиномия: с одной стороны – человек как существо физическое, телесное смертен, конечен, ограничен во времени и пространстве – ТВАРЬ с другой стороны – человек как существо духовное, бесконечен, бессмертен, причастен ко всему человечеству – ТВОРЕЦ (Б.С. Братусь)

Слайд 37






Потребность в трансценденции воплощается в творчестве или разрушении
                                                                            Трансценденция

Творчество                              Разрушение         
«Человек может творить жизнь. Это чудесное свойство, которое в действительности объединяет его со всеми живыми существами, но с тем отличием, что он один сознает себя и созданием, и создателем»
 (Э. Фромм 1995, С. 28).
Описание слайда:
Потребность в трансценденции воплощается в творчестве или разрушении Трансценденция Творчество Разрушение «Человек может творить жизнь. Это чудесное свойство, которое в действительности объединяет его со всеми живыми существами, но с тем отличием, что он один сознает себя и созданием, и создателем» (Э. Фромм 1995, С. 28).

Слайд 38






В акте творчества человек преодолевает ограниченность и случайность своего существования.
Предпосылками творчества являются Любовь и Забота.
Творчество:
способности
процесс деятельности (преобразования себя или действительности)	
результат преобразования (идеальный или материальный продукт – нечто новое или трансформированное) 		
 
Описание слайда:
В акте творчества человек преодолевает ограниченность и случайность своего существования. Предпосылками творчества являются Любовь и Забота. Творчество: способности процесс деятельности (преобразования себя или действительности) результат преобразования (идеальный или материальный продукт – нечто новое или трансформированное)  

Слайд 39






5) Вера – условие человеческой деятельности и сущностное основание
Надежда                            Вера                    Уверенность
0%                                        50%                             100%
Вера:
восприятие образа будущего
психологический акт, усилие.
Описание слайда:
5) Вера – условие человеческой деятельности и сущностное основание Надежда Вера Уверенность 0% 50% 100% Вера: восприятие образа будущего психологический акт, усилие.

Слайд 40





6) Смысл - осознание и переживание субъективной значимости…
Смысл – отношение человека к чему-то, что выходит за пределы актуальной ситуации (Б.С. Братусь).
В основе обретения смыслов – рефлексивные способности человека. 
«Осознание жизни превращает ее в подлинное бытие. Отсутствие осознания оставляет ее всего лишь существованием» 
(В.П. Зинченко).
Главный смысл – смысл жизни – для чего жить? – возникает, когда жизнь под вопросом (МПС Д.А. Леонтьева).
Описание слайда:
6) Смысл - осознание и переживание субъективной значимости… Смысл – отношение человека к чему-то, что выходит за пределы актуальной ситуации (Б.С. Братусь). В основе обретения смыслов – рефлексивные способности человека. «Осознание жизни превращает ее в подлинное бытие. Отсутствие осознания оставляет ее всего лишь существованием» (В.П. Зинченко). Главный смысл – смысл жизни – для чего жить? – возникает, когда жизнь под вопросом (МПС Д.А. Леонтьева).

Слайд 41






Источником смыслов являются ценности
Ценности – идеалы, которые в полной мере недостижимы, но обладают позитивное мотивирующей силой.
Ценность – идеальное представление о должном, задающее направление жизнедеятельности и выступающее источником смыслов (Леонтьев 1997).
Ценности – объективны.
Личностные ценности (ценностные ориентации, ценностные отношения) – субъективны, являются результатом интериоризации объективных ценностей.
Описание слайда:
Источником смыслов являются ценности Ценности – идеалы, которые в полной мере недостижимы, но обладают позитивное мотивирующей силой. Ценность – идеальное представление о должном, задающее направление жизнедеятельности и выступающее источником смыслов (Леонтьев 1997). Ценности – объективны. Личностные ценности (ценностные ориентации, ценностные отношения) – субъективны, являются результатом интериоризации объективных ценностей.

Слайд 42






         Регуляторы жизнедеятельности

	   Потребности		Ценности

Реактивная логика            Смысловая логика
Конформизм                      Индивидуальность
Описание слайда:
Регуляторы жизнедеятельности Потребности Ценности Реактивная логика Смысловая логика Конформизм Индивидуальность

Слайд 43





7) Способ отношения к другому человеку
Основное родовидовое противоречие:	отношение к другому как к вещи, объекту, средству; отношение к другому как к самоценности, бесконечности. 
Объектное                                                     Субъектное
Оценочное, условное                         Безоценоч., безусл.
Описание слайда:
7) Способ отношения к другому человеку Основное родовидовое противоречие: отношение к другому как к вещи, объекту, средству; отношение к другому как к самоценности, бесконечности. Объектное Субъектное Оценочное, условное Безоценоч., безусл.

Слайд 44






Любовь	– интеграция разных сущностных атрибутов человеческой жизни (Б.С. Братусь)
Любовь – интеграция заботы, братских чувств, страсти (влечения), самопринятия, стремления к высшему (Э. Фромм).	
Любовь – витальная необходимость (синдром госпитализма).
В основе любви – способность человека к децентрации.
Описание слайда:
Любовь – интеграция разных сущностных атрибутов человеческой жизни (Б.С. Братусь) Любовь – интеграция заботы, братских чувств, страсти (влечения), самопринятия, стремления к высшему (Э. Фромм). Любовь – витальная необходимость (синдром госпитализма). В основе любви – способность человека к децентрации.

Слайд 45








Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию