Описание слайда:
Неоклассики переняли у классиков приверженность принципам экономического либерализма и дополнили их теорией равновесной цены. Отсюда и название направления - новая классика, или неоклассика. Они и, в частности, А. Маршал показали, что цена блага или товар определяется не только субъективными оценками потребителей, но и величиной затрат на производство данного блага. Иными словами, равновесная цена, или рыночное равновесие, подразумевает цену, устраивающую и потребителя, и продавца одновременно, при которой не существует не избытка, ни дефицита товара. Или равновесная цена - это цена при которой величина спроса равна величине предложения. На основе неклассической теории Маршалл построил график равновесной цены, который получил название «крест Маршалла». Он предложил концепцию эластичности спроса, поставив динамику величины потребления в зависимость от динамики цены, на основе чего разделил товары на разных категорий, выделив, например, товары первой необходимости с наименьшей степенью реакции потребителя на колебание цен.
Неоклассики переняли у классиков приверженность принципам экономического либерализма и дополнили их теорией равновесной цены. Отсюда и название направления - новая классика, или неоклассика. Они и, в частности, А. Маршал показали, что цена блага или товар определяется не только субъективными оценками потребителей, но и величиной затрат на производство данного блага. Иными словами, равновесная цена, или рыночное равновесие, подразумевает цену, устраивающую и потребителя, и продавца одновременно, при которой не существует не избытка, ни дефицита товара. Или равновесная цена - это цена при которой величина спроса равна величине предложения. На основе неклассической теории Маршалл построил график равновесной цены, который получил название «крест Маршалла». Он предложил концепцию эластичности спроса, поставив динамику величины потребления в зависимость от динамики цены, на основе чего разделил товары на разных категорий, выделив, например, товары первой необходимости с наименьшей степенью реакции потребителя на колебание цен.