🗊Презентация Пособие по подготовке к ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №1Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №2Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №3Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №4Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №5Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №6Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №7Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №8Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №9Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №10Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №11Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №12Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №13Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №14Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №15Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №16Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №17Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №18Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №19Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №20Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №21Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №22Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №23Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №24Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №25Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №26Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №27Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №28Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №29Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №30Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №31Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №32Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №33Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №34Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №35Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №36Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Пособие по подготовке к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Особенности подготовки к итоговой аттестации 
по русскому языку на примере пособий Редакции «Поколение V» 
издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Романов Д.А.,
руководитель Центра русского языка и региональных лингвистических исследований, профессор кафедры русского языка и литературы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» г. Тула, доктор филологических наук
Описание слайда:
Особенности подготовки к итоговой аттестации по русскому языку на примере пособий Редакции «Поколение V» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Романов Д.А., руководитель Центра русского языка и региональных лингвистических исследований, профессор кафедры русского языка и литературы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» г. Тула, доктор филологических наук

Слайд 2





Пособие по подготовке к ЕГЭ
Описание слайда:
Пособие по подготовке к ЕГЭ

Слайд 3


Пособие по подготовке к ЕГЭ, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Задание 1
ГЛАВНАЯ информация микротекста
МИКРОТЕКСТЫ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ

(1)Тела в природе не одинаково относятся к действию падающих на них световых лучей. (2)Одни обладают способностью поглощать весь получаемый свет, другие же, разложив белый луч на цветные, поглощают  часть их, а иные только разлагают луч на спектр. (3)В этом и кроется объяснение окрашенности предметов, <…> цвет предмета и есть цвет лучей, не поглощённых им, то есть отражённых.
(1)Крым — уникальный естественный музей, <…> неслучайно уже много лет он служит учебным полигоном студентам всевозможных вузов. (2)Здесь проходили практику многие поколения геологов, минералогов, палеонтологов, историков. (3)Разнообразие геологической обстановки, богатейшая история и доступность объектов природы практически в любое время года стимулируют интерес научной общественности к легендарному полуострову.
Описание слайда:
Задание 1 ГЛАВНАЯ информация микротекста МИКРОТЕКСТЫ РАЗЛИЧНОЙ ТЕМАТИКИ (1)Тела в природе не одинаково относятся к действию падающих на них световых лучей. (2)Одни обладают способностью поглощать весь получаемый свет, другие же, разложив белый луч на цветные, поглощают часть их, а иные только разлагают луч на спектр. (3)В этом и кроется объяснение окрашенности предметов, <…> цвет предмета и есть цвет лучей, не поглощённых им, то есть отражённых. (1)Крым — уникальный естественный музей, <…> неслучайно уже много лет он служит учебным полигоном студентам всевозможных вузов. (2)Здесь проходили практику многие поколения геологов, минералогов, палеонтологов, историков. (3)Разнообразие геологической обстановки, богатейшая история и доступность объектов природы практически в любое время года стимулируют интерес научной общественности к легендарному полуострову.

Слайд 5





Задание 1
ГЛАВНАЯ информация микротекста
«Ключи» к выполнению:
Выявление сущностной информации каждого предложения
Определение ключевых слов каждого предложения
«Набор» ключевых слов текста
«Отсечение» недостоверной информации
Описание слайда:
Задание 1 ГЛАВНАЯ информация микротекста «Ключи» к выполнению: Выявление сущностной информации каждого предложения Определение ключевых слов каждого предложения «Набор» ключевых слов текста «Отсечение» недостоверной информации

Слайд 6






Задания на основе микротекста (2-3)

  Задания проверяют понимание лексического значения:
   задание 2 – постановка нужного слова в контекст,
   задание 3 – выбор из структуры полисемии контекстуального значения.
  Главная задача – понимание контекста.
  Залог этого – вдумчивое и осмысленное прочтение микротекста.
Описание слайда:
Задания на основе микротекста (2-3) Задания проверяют понимание лексического значения: задание 2 – постановка нужного слова в контекст, задание 3 – выбор из структуры полисемии контекстуального значения. Главная задача – понимание контекста. Залог этого – вдумчивое и осмысленное прочтение микротекста.

Слайд 7





Задание 3 – фрагмент толкового словаря
     Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова
     ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в пер-
     вом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому зна-
     чению в приведённом фрагменте словарной статьи.
     ИСТОРИЯ, -и, ж.
    1) Закономерное, последовательное развитие, изменение действительности.
     История человечества. Дать ключ к изучению истории.
    2) Последовательный ход развития, изменения чего-либо. История русской
    интеллигенции. История Павлоградского пехотного полка.
    3) Отдаленное время с его событиями, происшествиями; прошлое. Это стало
    для нас историей. Отойти в историю.
    4) Наука, изучающая ход развития человеческого общества как единый зако-
    номерный во всей своей громадной разносторонности и противоречивости
    процесс. Изучать историю. В юности я совсем не знал истории.
    5) Наука, изучающая ход развития, последовательные изменения какой-либо
    области природы или культуры. История земли. История русского языка.
    История театра.
    6) Повествование, рассказ. Рассказывать истории. Занимательная история.
    7) Разг. Происшествие, приключение, случай. С ним случилась такая исто-
    рия. История из моей жизни.
    Ответ: ___________________________.
Описание слайда:
Задание 3 – фрагмент толкового словаря Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в пер- вом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому зна- чению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСТОРИЯ, -и, ж. 1) Закономерное, последовательное развитие, изменение действительности. История человечества. Дать ключ к изучению истории. 2) Последовательный ход развития, изменения чего-либо. История русской интеллигенции. История Павлоградского пехотного полка. 3) Отдаленное время с его событиями, происшествиями; прошлое. Это стало для нас историей. Отойти в историю. 4) Наука, изучающая ход развития человеческого общества как единый зако- номерный во всей своей громадной разносторонности и противоречивости процесс. Изучать историю. В юности я совсем не знал истории. 5) Наука, изучающая ход развития, последовательные изменения какой-либо области природы или культуры. История земли. История русского языка. История театра. 6) Повествование, рассказ. Рассказывать истории. Занимательная история. 7) Разг. Происшествие, приключение, случай. С ним случилась такая исто- рия. История из моей жизни. Ответ: ___________________________.

Слайд 8





Для успешного выполнения задания 3 необходимо 
Понимание контекстуального значения слова
Понимание лексикографической (словарной) дефиниции
Умение соотнести дефиницию с иллюстрацией
    Рекомендуем!
    Если контекстуальное значение трудно соотнести с дефиницией, внимательнее читайте словарные примеры-иллюстрации.
Описание слайда:
Для успешного выполнения задания 3 необходимо Понимание контекстуального значения слова Понимание лексикографической (словарной) дефиниции Умение соотнести дефиницию с иллюстрацией Рекомендуем! Если контекстуальное значение трудно соотнести с дефиницией, внимательнее читайте словарные примеры-иллюстрации.

Слайд 9





Задания 4-5  -  из открытого сегмента ЕГЭ
   Для успешного выполнения заданий 4-5 необходимо предварительно поработать с «Орфоэпическим словарем ЕГЭ» и «Паронимическим словником ЕГЭ», размещенными на официальном  сайте Федерального института педагогических измерений.
   Обратите внимание!
    В заданиях 4-5 не может быть примеров, выходящих за границы официально опубликованных словаря и словника.
Описание слайда:
Задания 4-5 - из открытого сегмента ЕГЭ Для успешного выполнения заданий 4-5 необходимо предварительно поработать с «Орфоэпическим словарем ЕГЭ» и «Паронимическим словником ЕГЭ», размещенными на официальном сайте Федерального института педагогических измерений. Обратите внимание! В заданиях 4-5 не может быть примеров, выходящих за границы официально опубликованных словаря и словника.

Слайд 10





Задание 6 – исправление ошибки в образовании формы слова 
        В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
        слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
        в ПОЛУТОРА километрах от города
        СТАРШЕ сестры
        семь ЯБЛОКОВ
        почти в СТА литрах
        С ОБЕИХ сторон
        Ответ: ___________________________.
        В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
        слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
        более СЕМИСОТ городов
        ИХ оценки
         десять пар НОСОК
         ПОЕЗЖАЙТЕ в Москву
         НАИБОЛЕЕ доходчивый
         Ответ: ___________________________.
        Рекомендуем  обращаться к академическому справочнику:
        Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская «Грамматическая правильность русской речи»
Описание слайда:
Задание 6 – исправление ошибки в образовании формы слова В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. в ПОЛУТОРА километрах от города СТАРШЕ сестры семь ЯБЛОКОВ почти в СТА литрах С ОБЕИХ сторон Ответ: ___________________________. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. более СЕМИСОТ городов ИХ оценки десять пар НОСОК ПОЕЗЖАЙТЕ в Москву НАИБОЛЕЕ доходчивый Ответ: ___________________________. Рекомендуем обращаться к академическому справочнику: Л.К. Граудина, В.А. Ицкович, Л.П. Катлинская «Грамматическая правильность русской речи»

Слайд 11







 Задание 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


 ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 
А) неправильное построение
     предложения с деепри-
      частным оборотом
Б) ошибка в построении
     предложения с однород-
     ными членами
В) нарушение в построении
     предложения с несогла-
     сованным приложением
Г) нарушение связи между
    подлежащим и сказуе-
     мым
Д) неправильное построение
     предложения с косвен-
     ной речью 
 
 
 
 
Описание слайда:
Задание 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) неправильное построение предложения с деепри- частным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однород- ными членами В) нарушение в построении предложения с несогла- сованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуе- мым Д) неправильное построение предложения с косвен- ной речью         

Слайд 12





Что такое грамматическая ошибка?
   Ошибка в структуре языковой единицы, связанная с нарушением норм образования слов, их различных форм, а также норм построения словосочетаний и предложений. 
   Таким образом, грамматические ошибки могут относиться к области словообразования, морфологии и синтаксиса.
   В задании 7 необходимо квалифицировать морфологические и синтаксические ошибки.
Описание слайда:
Что такое грамматическая ошибка? Ошибка в структуре языковой единицы, связанная с нарушением норм образования слов, их различных форм, а также норм построения словосочетаний и предложений. Таким образом, грамматические ошибки могут относиться к области словообразования, морфологии и синтаксиса. В задании 7 необходимо квалифицировать морфологические и синтаксические ошибки.

Слайд 13





Морфологические ошибки
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Неправильное употребление имени числительного.
Описание слайда:
Морфологические ошибки Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Неправильное употребление имени числительного.

Слайд 14





Синтаксические ошибки
     • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
   • Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
    • Ошибка в построении предложения с однородными членами.
    • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
    • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
    • Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
   • Неправильное построение предложения с косвенной речью.
    • Ошибка в построении сложного предложения.
Описание слайда:
Синтаксические ошибки • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. • Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. • Ошибка в построении предложения с однородными членами. • Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. • Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. • Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. • Неправильное построение предложения с косвенной речью. • Ошибка в построении сложного предложения.

Слайд 15





Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
 Согласно заявления, вопреки закона, благодаря указания. 
 Р.п. → Д.п.: согласно заявлению, вопреки закону, благодаря указанию.
  По прилёту, по приезду, по прибытию куда-либо;   по завершению чего-либо.
 Д.п. → П.п. (временное значение): по прилёте, по приезде, по прибытии куда-либо;   по завершении чего-либо.
Описание слайда:
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Согласно заявления, вопреки закона, благодаря указания. Р.п. → Д.п.: согласно заявлению, вопреки закону, благодаря указанию. По прилёту, по приезду, по прибытию куда-либо; по завершению чего-либо. Д.п. → П.п. (временное значение): по прилёте, по приезде, по прибытии куда-либо; по завершении чего-либо.

Слайд 16





Неправильное употребление имени числительного
     
Двое подруг → две подруги


 Кольца на обоих руках → на обеих руках
Описание слайда:
Неправильное употребление имени числительного Двое подруг → две подруги Кольца на обоих руках → на обеих руках

Слайд 17





Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  Все, кто побывал сегодня на концерте, получил незабываемые впечатления.
 [ − ,( − = ), = ].
   Все получили. Кто побывал.

  В нынешнем году МГУ, как всегда, приняло новых талантливых студентов.
МГУ(университет) принял.

  Гоби расположены на севере и северо-востоке Центральной Азии. 
Гоби (пустыня) расположена.
Описание слайда:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Все, кто побывал сегодня на концерте, получил незабываемые впечатления. [ − ,( − = ), = ]. Все получили. Кто побывал. В нынешнем году МГУ, как всегда, приняло новых талантливых студентов. МГУ(университет) принял. Гоби расположены на севере и северо-востоке Центральной Азии. Гоби (пустыня) расположена.

Слайд 18





Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
   Грибоедов изображает, как Чацкий бросил в лицо Фамусову тяжёлые обвинения и покидает Москву.
    Правильно: Грибоедов изображает, как Чацкий бросает в лицо Фамусову тяжёлые обвинения и покидает Москву.
Описание слайда:
Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Грибоедов изображает, как Чацкий бросил в лицо Фамусову тяжёлые обвинения и покидает Москву. Правильно: Грибоедов изображает, как Чацкий бросает в лицо Фамусову тяжёлые обвинения и покидает Москву.

Слайд 19





Ошибка в построении предложения с однородными членами
   Выпускники готовились к экзаменам не только по русскому языку, а и по математике.
   Правильно: Выпускники готовились к экзаменам не только по русскому языку, но и по математике.

   Я хорошо помню как знакомых своего отца, так и матери.
   Правильно: Я хорошо помню знакомых как своего отца, так и матери.
   
    Все отправились гулять в небольшую рощицу, расположенную вблизи дачи и которая привлекала тенистой прохладой.
    Правильно: Все отправились гулять в небольшую рощицу, расположенную вблизи дачи и привлекавшую тенистой прохладой.
Описание слайда:
Ошибка в построении предложения с однородными членами Выпускники готовились к экзаменам не только по русскому языку, а и по математике. Правильно: Выпускники готовились к экзаменам не только по русскому языку, но и по математике. Я хорошо помню как знакомых своего отца, так и матери. Правильно: Я хорошо помню знакомых как своего отца, так и матери. Все отправились гулять в небольшую рощицу, расположенную вблизи дачи и которая привлекала тенистой прохладой. Правильно: Все отправились гулять в небольшую рощицу, расположенную вблизи дачи и привлекавшую тенистой прохладой.

Слайд 20





Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
   Волнуясь за долго отсутствовавших мальчиков, родителями были начаты поиски.
Ошибочно: Волнуясь…были начаты поиски.

   Глядя из окна в сад, медленно и романтично вечерело.
   Ошибочно: Глядя…вечерело.
Описание слайда:
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Волнуясь за долго отсутствовавших мальчиков, родителями были начаты поиски. Ошибочно: Волнуясь…были начаты поиски. Глядя из окна в сад, медленно и романтично вечерело. Ошибочно: Глядя…вечерело.

Слайд 21





Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
   Ни один из участвовавших фильмов в конкурсном показе кинофестиваля не получил высших оценок жюри.
   Правильно: фильмов, участвовавших в конкурсном показе

   Учащийся не решил задачу даже с помощью использующейся им правильной формулы.
Правильно: использованной им правильной формулы
Описание слайда:
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Ни один из участвовавших фильмов в конкурсном показе кинофестиваля не получил высших оценок жюри. Правильно: фильмов, участвовавших в конкурсном показе Учащийся не решил задачу даже с помощью использующейся им правильной формулы. Правильно: использованной им правильной формулы

Слайд 22





Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
   Поднятая еще Пушкиным тема «маленького человека» по-новому интерпретирована в романе Ф.М. Достоевского «Преступлении и наказании».
Правильно: в романе «Преступление и наказание»
Описание слайда:
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Поднятая еще Пушкиным тема «маленького человека» по-новому интерпретирована в романе Ф.М. Достоевского «Преступлении и наказании». Правильно: в романе «Преступление и наказание»

Слайд 23





Неправильное построение предложения с косвенной речью
    Всю свою жизнь Н.А. Некрасов боролся за права обездоленного русского крестьянина, и на закате своих дней поэт справедливо писал, что «я лиру посвятил народу своему».
Правильно: писал, что он «лиру посвятил народу своему».
Описание слайда:
Неправильное построение предложения с косвенной речью Всю свою жизнь Н.А. Некрасов боролся за права обездоленного русского крестьянина, и на закате своих дней поэт справедливо писал, что «я лиру посвятил народу своему». Правильно: писал, что он «лиру посвятил народу своему».

Слайд 24





Ошибка в построении сложного предложения
   Многие фильмы мне хорошо запомнились, которые я смотрел в раннем детстве.
   Правильно: Многие фильмы, которые я смотрел в раннем детстве, мне хорошо запомнились.

   Уже древнегреческие философы много размышляли над вопросом, что можно ли сделать человека счастливым.
   Правильно: Уже древнегреческие философы много размышляли над вопросом, можно ли сделать человека счастливым.
Описание слайда:
Ошибка в построении сложного предложения Многие фильмы мне хорошо запомнились, которые я смотрел в раннем детстве. Правильно: Многие фильмы, которые я смотрел в раннем детстве, мне хорошо запомнились. Уже древнегреческие философы много размышляли над вопросом, что можно ли сделать человека счастливым. Правильно: Уже древнегреческие философы много размышляли над вопросом, можно ли сделать человека счастливым.

Слайд 25





Задания орфографического блока (8-14)
   Следует обратить внимание на то, что
ответами к заданиям 8-13 являются слова (одно или два), ответом к заданию 14 являются цифры;
 в разных вариантах задания 8 может фигурировать безударная проверяемая / непроверяемая / чередующаяся гласная;
 при выполнении заданий 12-14 следует внимательно читать предложения, в которых употреблены выделенные слова (нельзя ограничиваться чтением одних слов!), т.к. написание здесь может определяться контекстом: наличием/отсутствием зависимых слов; наличием/отсутствием противопоставления с союзом а или  слов, усиливающих отрицание (далеко, вовсе, отнюдь и др.); частеречной принадлежностью слова, определяемой только в контексте (тоже – то же, чтобы – что бы, вдаль – в даль и т.п.).
Описание слайда:
Задания орфографического блока (8-14) Следует обратить внимание на то, что ответами к заданиям 8-13 являются слова (одно или два), ответом к заданию 14 являются цифры; в разных вариантах задания 8 может фигурировать безударная проверяемая / непроверяемая / чередующаяся гласная; при выполнении заданий 12-14 следует внимательно читать предложения, в которых употреблены выделенные слова (нельзя ограничиваться чтением одних слов!), т.к. написание здесь может определяться контекстом: наличием/отсутствием зависимых слов; наличием/отсутствием противопоставления с союзом а или слов, усиливающих отрицание (далеко, вовсе, отнюдь и др.); частеречной принадлежностью слова, определяемой только в контексте (тоже – то же, чтобы – что бы, вдаль – в даль и т.п.).

Слайд 26





Задание 15
 Знаки препинания в предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении
    Следует обратить внимание на постановку знаков препинания в следующем типе предложений с однородными членами при повторяющихся союзах:
…и О, и О, и О…
    На столе причудливо расположились и вазочки и графинчики и аккуратно свернутые салфеточки и изящные чашки.
…О, и О, и О…
    О милых детских забавах Саше напоминали старый сад и уютная беседка и заросли малины около флигеля.
Описание слайда:
Задание 15 Знаки препинания в предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении Следует обратить внимание на постановку знаков препинания в следующем типе предложений с однородными членами при повторяющихся союзах: …и О, и О, и О… На столе причудливо расположились и вазочки и графинчики и аккуратно свернутые салфеточки и изящные чашки. …О, и О, и О… О милых детских забавах Саше напоминали старый сад и уютная беседка и заросли малины около флигеля.

Слайд 27





Задание 15
 Знаки препинания в предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении
        Следует обратить внимание на постановку знаков препинания в сложносочиненных предложениях с общим компонентом:
Обычная схема ССП:   [ − = ], и [ − = ].
    Поход лес в это время суток был предприятием опасным и Лука Игнатьевич никак не хотел отпускать нас без опытного провожатого.

ССП с общим компонентом у частей:  -∙-∙- [ − = ] и [ − = ].
    По улицам мчались лихие мотоциклисты и тяжело катились  гружённые щебнем машины.
Описание слайда:
Задание 15 Знаки препинания в предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении Следует обратить внимание на постановку знаков препинания в сложносочиненных предложениях с общим компонентом: Обычная схема ССП: [ − = ], и [ − = ]. Поход лес в это время суток был предприятием опасным и Лука Игнатьевич никак не хотел отпускать нас без опытного провожатого. ССП с общим компонентом у частей: -∙-∙- [ − = ] и [ − = ]. По улицам мчались лихие мотоциклисты и тяжело катились гружённые щебнем машины.

Слайд 28





Задание 17
 Пунктуация обращение и вводных слов
 Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте
  которых в предложениях должны стоять запятые.
Я (1) вероятно (2) грешница.
Так что ж со мною станется?
Со мною он утешится,
А с тою — не расстанется.
Где ж (3) станция конечная?
Где (4) музыка победная?
Ах, женщина ты (5) женщина (6)
С огнем играешь (7) бедная!
                                  (В. Долина)
Ответ: ___________________________.
Описание слайда:
Задание 17 Пунктуация обращение и вводных слов Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Я (1) вероятно (2) грешница. Так что ж со мною станется? Со мною он утешится, А с тою — не расстанется. Где ж (3) станция конечная? Где (4) музыка победная? Ах, женщина ты (5) женщина (6) С огнем играешь (7) бедная! (В. Долина) Ответ: ___________________________.

Слайд 29





Задание 19
 Пунктуация сложного предложения с разными видами связи частей
   Помимо структуры и комбинации частей сложного предложения, обращаем внимание на «стык союзов»:
[… ], и ,(когда…  ), [… ].
      Мой брат любил фотографировать своих родственников и бесчисленных соседских котов (1) и (2) когда кто-нибудь приходил в гости (3) он заставлял всех подолгу рассматривать снимки (4) и делиться своими впечатлениями от увиденного.
[… ], и (когда…  ), [то…  ], ( так что…  ).
      Ноги сторожа глубоко утопали в густой грязи (1) и (2) когда он старался поскорее вытащить ушедший в трясину сапог (3) то тот вылезал оттуда со свистом и чавканьем (4) так что Кузьмич терял равновесие и чуть не падал.
Описание слайда:
Задание 19 Пунктуация сложного предложения с разными видами связи частей Помимо структуры и комбинации частей сложного предложения, обращаем внимание на «стык союзов»: [… ], и ,(когда… ), [… ]. Мой брат любил фотографировать своих родственников и бесчисленных соседских котов (1) и (2) когда кто-нибудь приходил в гости (3) он заставлял всех подолгу рассматривать снимки (4) и делиться своими впечатлениями от увиденного. [… ], и (когда… ), [то… ], ( так что… ). Ноги сторожа глубоко утопали в густой грязи (1) и (2) когда он старался поскорее вытащить ушедший в трясину сапог (3) то тот вылезал оттуда со свистом и чавканьем (4) так что Кузьмич терял равновесие и чуть не падал.

Слайд 30





Задание 20 (новое в структуре теста)
 Исправление лексической ошибки
 Задания 20 могут быть двух типов: на замену неверно употребленного слова и на исключение лишнего слова.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив слово,
употребленное неверно. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Работники, обслуживающие высоковольтные линии электропередач,
должны владеть хорошими профессиональными качествами, следовать требованиям техники безопасности и быть предельно внимательными.
       Ответ: ___________________________.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
В плотно застроенном центре города далеко не сразу появились места, где жители могли проводить свободный досуг и гулять на свежем воздухе.
Ответ: ___________________________.
Описание слайда:
Задание 20 (новое в структуре теста) Исправление лексической ошибки Задания 20 могут быть двух типов: на замену неверно употребленного слова и на исключение лишнего слова. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив слово, употребленное неверно. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Работники, обслуживающие высоковольтные линии электропередач, должны владеть хорошими профессиональными качествами, следовать требованиям техники безопасности и быть предельно внимательными. Ответ: ___________________________. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В плотно застроенном центре города далеко не сразу появились места, где жители могли проводить свободный досуг и гулять на свежем воздухе. Ответ: ___________________________.

Слайд 31





Задание 21-22 (по тесту)
21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
21. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.
     Обратите внимание!
     Залог успешности выполнения заданий 21-22  -  неторопливое, внимательное, вдумчивое прочтение текста.
Описание слайда:
Задание 21-22 (по тесту) 21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 21. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 22. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов. Обратите внимание! Залог успешности выполнения заданий 21-22 - неторопливое, внимательное, вдумчивое прочтение текста.

Слайд 32





Задание 25
  При выполнении задания 25 необходимо
1) знать изобразительно-выразительные ресурсы языка и их распределение
       - по ярусам языка: фонетические, морфемные, лексические, морфологические, синтаксические;
       - по смысловой нагрузке и сфере распространения (для лексики): тропы, слова в прямом значении, диалектизмы, разговорная  лексика, книжная лексика и т.д.;
       - по риторической нагрузке (для синтаксиса): фигуры речи, синтаксические приемы, риторические фигуры;
2) иметь навык находить (опознавать) и различать (дифференцировать) изобразительно-выразительные средства в тексте.
       Залог успеха – тренировка, материалом для которой может служить любой художественный или публицистический текст.
Описание слайда:
Задание 25 При выполнении задания 25 необходимо 1) знать изобразительно-выразительные ресурсы языка и их распределение - по ярусам языка: фонетические, морфемные, лексические, морфологические, синтаксические; - по смысловой нагрузке и сфере распространения (для лексики): тропы, слова в прямом значении, диалектизмы, разговорная лексика, книжная лексика и т.д.; - по риторической нагрузке (для синтаксиса): фигуры речи, синтаксические приемы, риторические фигуры; 2) иметь навык находить (опознавать) и различать (дифференцировать) изобразительно-выразительные средства в тексте. Залог успеха – тренировка, материалом для которой может служить любой художественный или публицистический текст.

Слайд 33





Задание 26
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Задание 26 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 34





Работа с информацией о тексте
Примерный круг проблем
1. Проблема влияния замечательного человека на других людей. (Какое влияние оказывает замечательный человек на окружающих?)
2. Проблема вдумчивого отношения к жизни, правильного понимания своих целей и задач. (Чем должен заниматься человек, как определять своё место в жизни?)
3. Проблема веры в бога. (Что такое вера в бога, в чем её смысл и значение?)
4. Проблема любви в жизни человека. (Как надо понимать любовь?)
5. Проблема понимания красоты. (Что такое настоящая красота?)
Описание слайда:
Работа с информацией о тексте Примерный круг проблем 1. Проблема влияния замечательного человека на других людей. (Какое влияние оказывает замечательный человек на окружающих?) 2. Проблема вдумчивого отношения к жизни, правильного понимания своих целей и задач. (Чем должен заниматься человек, как определять своё место в жизни?) 3. Проблема веры в бога. (Что такое вера в бога, в чем её смысл и значение?) 4. Проблема любви в жизни человека. (Как надо понимать любовь?) 5. Проблема понимания красоты. (Что такое настоящая красота?)

Слайд 35





Самые частотные вопросы о литературной аргументации
Обязательно ли привлекать литературную классику? 
  Разрешается ли приводить в качестве основы аргумента современную литературу?
  Можно ли использовать произведения зарубежной литературы?
  Допустимо ли опираться на неклассические жанры (фантастика, триллеры, детективы)?
  Является ли ссылка на кинофильм литературным аргументом?
  Считается ли научно-популярная книга или статья источником литературной аргументации?
Описание слайда:
Самые частотные вопросы о литературной аргументации Обязательно ли привлекать литературную классику? Разрешается ли приводить в качестве основы аргумента современную литературу? Можно ли использовать произведения зарубежной литературы? Допустимо ли опираться на неклассические жанры (фантастика, триллеры, детективы)? Является ли ссылка на кинофильм литературным аргументом? Считается ли научно-популярная книга или статья источником литературной аргументации?

Слайд 36





Оформление литературного аргумента
   автор произведения – точное название произведения – обоснование использования аргумента с приведением необходимых деталей (имен действующих лиц, сюжетных и композиционных подробностей, идей, истории создания и т.д.)
Описание слайда:
Оформление литературного аргумента автор произведения – точное название произведения – обоснование использования аргумента с приведением необходимых деталей (имен действующих лиц, сюжетных и композиционных подробностей, идей, истории создания и т.д.)

Слайд 37





КОНТАКТЫ для ПОКУПАТЕЛЕЙ
Описание слайда:
КОНТАКТЫ для ПОКУПАТЕЛЕЙ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию