🗊Презентация Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №1Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №2Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №3Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №4Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №5Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №6Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №7Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №8Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №9Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №10Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №11Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №12Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №13Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №14Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №15Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №16Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №17Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №18Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №19Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №20Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №21Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №22Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №23Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №24Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №25Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №26Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №27Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №28Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №29Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №30Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №31Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №32Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №33Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №34Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №35Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №36Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс), слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правописание наречий. Дефис в наречиях. (7 класс). Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1















 
Правописание наречий.
Дефис в наречиях.
(Урок-игра «Что? Где? Почему?»)
7 класс
Описание слайда:
Правописание наречий. Дефис в наречиях. (Урок-игра «Что? Где? Почему?») 7 класс

Слайд 2





Критерии оценивания.

5 жетонов и более – «отлично»
4 жетона – «хорошо»
3 жетона – «удовлетворительно»
Описание слайда:
Критерии оценивания. 5 жетонов и более – «отлично» 4 жетона – «хорошо» 3 жетона – «удовлетворительно»

Слайд 3





Игра
«Что? 
Где? Почему?»
Описание слайда:
Игра «Что? Где? Почему?»

Слайд 4





Раскройте скобки в словах, объясните написание: 
Раскройте скобки в словах, объясните написание: 
(В)начале пути все было хорошо.
(В)начале я с трудом разбирался в этой игре.
Описание слайда:
Раскройте скобки в словах, объясните написание: Раскройте скобки в словах, объясните написание: (В)начале пути все было хорошо. (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.

Слайд 5





Правильный ответ:
В начале пути. У пути есть начало. Это существительное. 
(Когда?) 
Вначале я с трудом разбирался в этой игре. Это наречие.
Описание слайда:
Правильный ответ: В начале пути. У пути есть начало. Это существительное. (Когда?) Вначале я с трудом разбирался в этой игре. Это наречие.

Слайд 6





Раскройте скобки в словах, объясните написание: 
Раскройте скобки в словах, объясните написание: 
День прошел (в)пустую.
Мы вернулись (в)пустую комнату.
Описание слайда:
Раскройте скобки в словах, объясните написание: Раскройте скобки в словах, объясните написание: День прошел (в)пустую. Мы вернулись (в)пустую комнату.

Слайд 7





Правильный ответ:
День прошел (как?) впустую, т.е. зря. Это наречие. 
Мы вошли в пустую комнату. В комнату (какую?) пустую. Это прилагательное.
Описание слайда:
Правильный ответ: День прошел (как?) впустую, т.е. зря. Это наречие. Мы вошли в пустую комнату. В комнату (какую?) пустую. Это прилагательное.

Слайд 8





Найдите наречие: 
Найдите наречие: 
   Алексей завернулся в плащ, мужестве…о подавляя волнение.
Объясните написание.
Описание слайда:
Найдите наречие: Найдите наречие: Алексей завернулся в плащ, мужестве…о подавляя волнение. Объясните написание.

Слайд 9





Правильный ответ:
Мужественно образовано от прилагательного “мужественный”, а в суффиксе наречия пишется столько же Н, сколько в прилагательном.
Описание слайда:
Правильный ответ: Мужественно образовано от прилагательного “мужественный”, а в суффиксе наречия пишется столько же Н, сколько в прилагательном.

Слайд 10





Найдите наречия: 
Найдите наречия: 
  Я отвечал (не) уверенно, а сбивчиво.
Объясните написание.
Описание слайда:
Найдите наречия: Найдите наречия: Я отвечал (не) уверенно, а сбивчиво. Объясните написание.

Слайд 11





Правильный ответ:
 
Не уверенно, а сбивчиво (есть противопоставление с союзом А).
Описание слайда:
Правильный ответ: Не уверенно, а сбивчиво (есть противопоставление с союзом А).

Слайд 12





Найдите наречия: 
Найдите наречия: 
  Тема раскрыта далеко (не)полно.
Объясните написание.
Описание слайда:
Найдите наречия: Найдите наречия: Тема раскрыта далеко (не)полно. Объясните написание.

Слайд 13





Правильный ответ:
Далеко не полно (есть наречие ДАЛЕКО, усиливающее отрицание).
Описание слайда:
Правильный ответ: Далеко не полно (есть наречие ДАЛЕКО, усиливающее отрицание).

Слайд 14





Найдите наречие: 
Найдите наречие: 
  Он чувствует себя (не)плохо.
Объясните написание.
Описание слайда:
Найдите наречие: Найдите наречие: Он чувствует себя (не)плохо. Объясните написание.

Слайд 15





Правильный ответ:
Неплохо – пишется слитно, нет отрицания, можно заменить синонимом – хорошо.
Описание слайда:
Правильный ответ: Неплохо – пишется слитно, нет отрицания, можно заменить синонимом – хорошо.

Слайд 16





Найдите наречия: 
Найдите наречия: 
   В лесу ещ… свеж… от утренней росы.
Объясните написание.
Описание слайда:
Найдите наречия: Найдите наречия: В лесу ещ… свеж… от утренней росы. Объясните написание.

Слайд 17





Правильный ответ:
Свежо – на конце наречий после шипящих под ударением пишем О, без ударения – Е. 
Ещё – исключение, поэтому после шипящей пишется Ё.
Описание слайда:
Правильный ответ: Свежо – на конце наречий после шипящих под ударением пишем О, без ударения – Е. Ещё – исключение, поэтому после шипящей пишется Ё.

Слайд 18





Найдите наречие: 
Найдите наречие: 
   Угрожающ… шипит что-то серо-зеленая гадюка.
Объясните написание.
Описание слайда:
Найдите наречие: Найдите наречие: Угрожающ… шипит что-то серо-зеленая гадюка. Объясните написание.

Слайд 19





Правильный ответ:
Угрожающе – после шипящих на конце наречий пишем под ударением О, без ударения – Е.
Описание слайда:
Правильный ответ: Угрожающе – после шипящих на конце наречий пишем под ударением О, без ударения – Е.

Слайд 20





Найдите наречия: 
Найдите наречия: 
  Мокрые ветки то слев…, то справ… ложатся на плечи.
Объясните написание.
Описание слайда:
Найдите наречия: Найдите наречия: Мокрые ветки то слев…, то справ… ложатся на плечи. Объясните написание.

Слайд 21





Правильный ответ: 

Cлева, справа – (в наречиях, образованных от бесприставочных прилагательных, пишется суффикс А, если добавляется приставка ИЗ, ДО, С). 
  Слева образовано от бесприставочного прилагательного ЛЕВЫЙ, 
а справа образовано от бесприставочного прилагательного ПРАВЫЙ.
Описание слайда:
Правильный ответ: Cлева, справа – (в наречиях, образованных от бесприставочных прилагательных, пишется суффикс А, если добавляется приставка ИЗ, ДО, С). Слева образовано от бесприставочного прилагательного ЛЕВЫЙ, а справа образовано от бесприставочного прилагательного ПРАВЫЙ.

Слайд 22





Буква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку и солнечное сплетение, благотворно влияет на нервную систему.
Буква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку и солнечное сплетение, благотворно влияет на нервную систему.
Буква “о” усиливает кровоснабжение сердца и сосудов.
Буква “е” помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы.
Буква “ё” вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз. Таким образом происходит их легкий массаж.
Описание слайда:
Буква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку и солнечное сплетение, благотворно влияет на нервную систему. Буква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку и солнечное сплетение, благотворно влияет на нервную систему. Буква “о” усиливает кровоснабжение сердца и сосудов. Буква “е” помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы. Буква “ё” вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз. Таким образом происходит их легкий массаж.

Слайд 23





Физкультурная пауза.
К солнцу вверх все потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево наклонились,
Другу низко поклонились!
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
Описание слайда:
Физкультурная пауза. К солнцу вверх все потянулись, И друг другу улыбнулись! Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились! Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно!

Слайд 24






К солнцу вверх все потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево наклонились,
Другу низко поклонились!
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
Описание слайда:
К солнцу вверх все потянулись, И друг другу улыбнулись! Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились! Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно!

Слайд 25





Наблюдение. 
Наблюдение. 
Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь;
По-новому, по-моему, по-прежнему;
По-волчьи, по-немецки, по-дружески;
Во-первых, во-вторых, в-шестых;
Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле.
Описание слайда:
Наблюдение. Наблюдение. Кое-где, где-либо, где-то, где-нибудь; По-новому, по-моему, по-прежнему; По-волчьи, по-немецки, по-дружески; Во-первых, во-вторых, в-шестых; Чуть-чуть, мало-помалу, крепко-накрепко, еле-еле.

Слайд 26





Тема 
Тема 
“Дефис в наречиях”
Описание слайда:
Тема Тема “Дефис в наречиях”

Слайд 27





Целеполагание: 

Узнать, когда наречия пишутся через дефис, т.е. условия дефисного написания наречий.
Уметь находить наречия в тексте и писать их правильно.
Описание слайда:
Целеполагание: Узнать, когда наречия пишутся через дефис, т.е. условия дефисного написания наречий. Уметь находить наречия в тексте и писать их правильно.

Слайд 28





Ассоциативный рисунок
Описание слайда:
Ассоциативный рисунок

Слайд 29





Ассоциативный рисунок
Описание слайда:
Ассоциативный рисунок

Слайд 30





Вывод:
Вывод:
Если у человечка-наречия появляется суффикс ОМУ-ЕМУ, И то приставка ПО “от гордости” 
пишется через дефис. 
То же самое и с приставкой В (ВО) – если появляется 
суффиксы ИХ, ЫХ, они пишутся через дефис. 
Если же этих суффиксов нет, то пишутся слитно, как всегда.
Описание слайда:
Вывод: Вывод: Если у человечка-наречия появляется суффикс ОМУ-ЕМУ, И то приставка ПО “от гордости” пишется через дефис. То же самое и с приставкой В (ВО) – если появляется суффиксы ИХ, ЫХ, они пишутся через дефис. Если же этих суффиксов нет, то пишутся слитно, как всегда.

Слайд 31





Приставка КОЕ-…  
Приставка КОЕ-…  
Суффиксы …-ТО, …-ЛИБО, …- НИБУДЬ
Приставка ПО-, если есть суффиксы ОМУ, ЕМУ, И,
Приставка В- (ВО-), если есть суффиксы ЫХ, ИХ 
ПОВТОР слов или основ слов
пишутся с наречиями через дефис
Описание слайда:
Приставка КОЕ-…  Приставка КОЕ-…  Суффиксы …-ТО, …-ЛИБО, …- НИБУДЬ Приставка ПО-, если есть суффиксы ОМУ, ЕМУ, И, Приставка В- (ВО-), если есть суффиксы ЫХ, ИХ ПОВТОР слов или основ слов пишутся с наречиями через дефис

Слайд 32





Закрепление изученного
Упражнение 215 с.135 – по 2 слова из каждого ряда (проверка после написания).
 Те, кто работает быстрее – составить предложение или текст с наречиями.
Описание слайда:
Закрепление изученного Упражнение 215 с.135 – по 2 слова из каждого ряда (проверка после написания). Те, кто работает быстрее – составить предложение или текст с наречиями.

Слайд 33





 Текст создан по мотивам сказки       Феликса Давыдовича Кривина.
 Текст создан по мотивам сказки       Феликса Давыдовича Кривина.

Рассказ 
про Лесоруба, которому до всего было дело.
Описание слайда:
Текст создан по мотивам сказки Феликса Давыдовича Кривина. Текст создан по мотивам сказки Феликса Давыдовича Кривина. Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело.

Слайд 34





Здоровье – состояние полного     физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
Физическое – это состояние роста и развития органов и систем организма. 
Психическое – состояние душевного комфорта, побуждение к созидательной деятельности.
 
Социальное – состояние личности в обществе (в школе, семье и т.д.), оценка своего “я”.
Нравственное – наличие системы ценностей у человека (милосердия, добра, любви, красоты).
Описание слайда:
Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Физическое – это состояние роста и развития органов и систем организма. Психическое – состояние душевного комфорта, побуждение к созидательной деятельности. Социальное – состояние личности в обществе (в школе, семье и т.д.), оценка своего “я”. Нравственное – наличие системы ценностей у человека (милосердия, добра, любви, красоты).

Слайд 35





Раскрыть скобки в наречиях:
Раскрыть скобки в наречиях:
дефис, если считаешь, что данное наречие пишется через дефис, 
соединение двух букв, если считаешь, что наречие пишется слитно, 
раздельно, если считаешь, что наречие пишется раздельно. 
 (карандашом на листе).
Графически объяснить правописание наречий.
Описание слайда:
Раскрыть скобки в наречиях: Раскрыть скобки в наречиях: дефис, если считаешь, что данное наречие пишется через дефис, соединение двух букв, если считаешь, что наречие пишется слитно, раздельно, если считаешь, что наречие пишется раздельно. (карандашом на листе). Графически объяснить правописание наречий.

Слайд 36





Домашнее задание:
Параграф 28, упражнение 223.
или
2) Письменно ответить на вопрос, используя наречия: “Нужен ли в нашем городе Лесоруб?”. Докажите свою точку зрения.
Описание слайда:
Домашнее задание: Параграф 28, упражнение 223. или 2) Письменно ответить на вопрос, используя наречия: “Нужен ли в нашем городе Лесоруб?”. Докажите свою точку зрения.

Слайд 37





Спасибо за работу!
В добрый путь!
Описание слайда:
Спасибо за работу! В добрый путь!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию