🗊Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №1Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №2Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №3Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №4Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №5Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №6Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №7Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №8Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №9Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №10Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №11Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №12Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №13Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи  Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ , слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ . Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи
Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ №2
Сокол Нелли Ивановна.
Описание слайда:
Правописание НЕ с глаголами и другими частями речи Выполнил учитель русского языка, литературы и культуры общения Павловской СОШ №2 Сокол Нелли Ивановна.

Слайд 2





Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не всегда становится выше. Из-за этого многие даже теряют веру в то, что правила могут помочь. А все потому, что отправила к грамотному письму нет прямой дороги: на пути встречаются преграды.
Одолеть их вам поможет волшебное средство под названием
Описание слайда:
Как часто вы делаете ошибки на правила, которые вам хорошо знакомы! И если их постоянно повторять, грамотность далеко не всегда становится выше. Из-за этого многие даже теряют веру в то, что правила могут помочь. А все потому, что отправила к грамотному письму нет прямой дороги: на пути встречаются преграды. Одолеть их вам поможет волшебное средство под названием

Слайд 3





Что такое самоинструкция?
Вы, конечно, знаете, что такое инструкция. В жизни часто приходится встречаться с нею. Подарили вам какую-нибудь настольную игру — в коробке обязательно окажется инструкция. Инструкции прикладываются к пылесосу, стиральной машине, телевизору и к другим приборам. В инструкциях сообщается, что нужно делать, какие операции производить, чтобы приборы работали. Кроме того, обязательно указывается порядок, в котором надо производить действия. А если инструкции перепутать, то получится то, что описано в шутливом стихотворении Л. Квитко о маленьком мальчике Лемеле.
Описание слайда:
Что такое самоинструкция? Вы, конечно, знаете, что такое инструкция. В жизни часто приходится встречаться с нею. Подарили вам какую-нибудь настольную игру — в коробке обязательно окажется инструкция. Инструкции прикладываются к пылесосу, стиральной машине, телевизору и к другим приборам. В инструкциях сообщается, что нужно делать, какие операции производить, чтобы приборы работали. Кроме того, обязательно указывается порядок, в котором надо производить действия. А если инструкции перепутать, то получится то, что описано в шутливом стихотворении Л. Квитко о маленьком мальчике Лемеле.

Слайд 4





Мама сказала:
Мама сказала:
-Ты мне услужи:
Вымой тарелки,
Сестру уложи,
Дрова наколоть
Не забудь, мой сынок,
     Поймай петуха
И запри на замок.
Сестренка, тарелки,
Петух и дрова.
У Лемеле только
Одна голова!
Описание слайда:
Мама сказала: Мама сказала: -Ты мне услужи: Вымой тарелки, Сестру уложи, Дрова наколоть Не забудь, мой сынок, Поймай петуха И запри на замок. Сестренка, тарелки, Петух и дрова. У Лемеле только Одна голова!

Слайд 5





Составляем самоинструкцию!


Возьмем совсем легкое правило. Например, правописание частицы не с глаголами. Вот это правило:
Не с глаголами пишется отдельно, за исключением тех слов, которые без не не употребляются.
 Допустим, вам нужно решить, как пишется частица не в глаголах (не) навидел и (не) нашел. Какую операцию нужно выполнить в этой орфографической задаче?
Ход решения задачи «не с глаголами» можно изобразить в виде такой самоинструкции.
Описание слайда:
Составляем самоинструкцию! Возьмем совсем легкое правило. Например, правописание частицы не с глаголами. Вот это правило: Не с глаголами пишется отдельно, за исключением тех слов, которые без не не употребляются.  Допустим, вам нужно решить, как пишется частица не в глаголах (не) навидел и (не) нашел. Какую операцию нужно выполнить в этой орфографической задаче? Ход решения задачи «не с глаголами» можно изобразить в виде такой самоинструкции.

Слайд 6





 определяю, употребляется ли глагол без НЕ
 определяю, употребляется ли глагол без НЕ
Вывод: частицу НЕ         Вывод: частицу НЕ                                       
пишу раздельно               пишу слитно
Описание слайда:
определяю, употребляется ли глагол без НЕ определяю, употребляется ли глагол без НЕ Вывод: частицу НЕ Вывод: частицу НЕ пишу раздельно пишу слитно

Слайд 7





Пока мы взяли легкий пример для составления самоинструкции. Перепишите ее в тетрадь: она послужит вам образцом когда вы будете составлять другие самоинструкции.
Пока мы взяли легкий пример для составления самоинструкции. Перепишите ее в тетрадь: она послужит вам образцом когда вы будете составлять другие самоинструкции.
Некоторым из вас может показаться:  незачем составлять самоинструкции на такие легкие правила. В этих случаях говорят, что «игра не стоит свеч» или «овчинка выделки не стоит» (Так судят о работе, которая требует много сил и времени, а пользы от нее совсем мало.) Однако даже самая простая инструкция поможет вам ничего не потерять или ничего не перепутать.
Описание слайда:
Пока мы взяли легкий пример для составления самоинструкции. Перепишите ее в тетрадь: она послужит вам образцом когда вы будете составлять другие самоинструкции. Пока мы взяли легкий пример для составления самоинструкции. Перепишите ее в тетрадь: она послужит вам образцом когда вы будете составлять другие самоинструкции. Некоторым из вас может показаться: незачем составлять самоинструкции на такие легкие правила. В этих случаях говорят, что «игра не стоит свеч» или «овчинка выделки не стоит» (Так судят о работе, которая требует много сил и времени, а пользы от нее совсем мало.) Однако даже самая простая инструкция поможет вам ничего не потерять или ничего не перепутать.

Слайд 8









Работаем по самоинструкции!


   (Не)жил, (не)когда, (не)здоровится, (не)лепый, (не)уклюжий,(не)лежал, (не)видит, (не)был, (не)доумевал, (не)ходьба, (не)дело, (не)хочу, (не)ряха, (не)ем, (не)большой.
Описание слайда:
Работаем по самоинструкции! (Не)жил, (не)когда, (не)здоровится, (не)лепый, (не)уклюжий,(не)лежал, (не)видит, (не)был, (не)доумевал, (не)ходьба, (не)дело, (не)хочу, (не)ряха, (не)ем, (не)большой.

Слайд 9





Кто еще не может жить без НЕ?
Кто еще не может жить без НЕ?
Описание слайда:
Кто еще не может жить без НЕ? Кто еще не может жить без НЕ?

Слайд 10





     Побывал я однажды в стране
     Побывал я однажды в стране
Где исчезла частица не.
Посмотрел я вокруг с доуменьем:
Что за лепое положенье!
      Но кругом было тихо-тихо,
И во всем была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые росли забудки.
      И погода стояла настная.
И гуляла собака счастная,
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазные лужи.
Описание слайда:
Побывал я однажды в стране Побывал я однажды в стране Где исчезла частица не. Посмотрел я вокруг с доуменьем: Что за лепое положенье! Но кругом было тихо-тихо, И во всем была разбериха, И на взрачной клумбе у будки Голубые росли забудки. И погода стояла настная. И гуляла собака счастная, И, виляя хвостом уклюже, Пробегала пролазные лужи.

Слайд 11





Опять живем по инструкции!
«Перегрузите» в подходящий транспорт эти слова:
    (Не)дотрога, (не)ожиданность, (не)взял, (не)поседливый, (не)конец,
(не)брежно, (не)пременно, (не)хочет, (не)сносный, (не)пустить, (не)навидит,
(не)было, (не)быстро, (не)равный.
Описание слайда:
Опять живем по инструкции! «Перегрузите» в подходящий транспорт эти слова: (Не)дотрога, (не)ожиданность, (не)взял, (не)поседливый, (не)конец, (не)брежно, (не)пременно, (не)хочет, (не)сносный, (не)пустить, (не)навидит, (не)было, (не)быстро, (не)равный.

Слайд 12





Проверьте себя!
 Недотрога,
неожиданность,
непоседливый,
небрежно,
непременно,
ненавидит,
небыстро,
несносный неравный.
,.
Описание слайда:
Проверьте себя! Недотрога, неожиданность, непоседливый, небрежно, непременно, ненавидит, небыстро, несносный неравный. ,.

Слайд 13





Какие важные мысли надо выделить:
Чтобы писать грамотно, нужно правильно применять правила.
Применять правила помогает самоинструкция.
Самоинструкция – это инструкция, которую человек составляет для себя, чтобы знать, что ему делать и в каком порядке.
Самоинструкцию можно составить к любому правилу.
Нужно уметь самим составлять инструкции и пользоваться ими при письме.
Описание слайда:
Какие важные мысли надо выделить: Чтобы писать грамотно, нужно правильно применять правила. Применять правила помогает самоинструкция. Самоинструкция – это инструкция, которую человек составляет для себя, чтобы знать, что ему делать и в каком порядке. Самоинструкцию можно составить к любому правилу. Нужно уметь самим составлять инструкции и пользоваться ими при письме.

Слайд 14





Краткий пересказ


Чтобы писать грамотно, нужно уметь применять правила. Применять правила
помогает самоинструкция. Это инструкция, которую человек составляет для себя. Он отдает сам себе команды, решает, что делать и в каком порядке. Самоинструкцию можно составить к любому правилу. Надо научиться использовать ее при письме.
Описание слайда:
Краткий пересказ Чтобы писать грамотно, нужно уметь применять правила. Применять правила помогает самоинструкция. Это инструкция, которую человек составляет для себя. Он отдает сам себе команды, решает, что делать и в каком порядке. Самоинструкцию можно составить к любому правилу. Надо научиться использовать ее при письме.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию