🗊Презентация Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №1Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №2Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №3Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №4Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №5Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №6Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №7Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №8Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №9Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №10Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №11Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №12Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №13Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №14Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №15Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №16Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №17Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №18Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №19Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №20Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №21Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №22Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №23Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №24Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №25Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №26Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №27Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №28Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №29Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №30Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №31Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Значительное количество нарушений связано с тем, что извещение и документация о закупке, не содержат ВСЕ обязательные сведения и информацию, предусмотренные соответствующими нормами 
Закона №44-ФЗ.
Описание слайда:
Значительное количество нарушений связано с тем, что извещение и документация о закупке, не содержат ВСЕ обязательные сведения и информацию, предусмотренные соответствующими нормами Закона №44-ФЗ.

Слайд 3





Извещение об осуществлении закупки
Описание слайда:
Извещение об осуществлении закупки

Слайд 4





Извещение об осуществлении закупки
Запреты:

Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656  "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд"
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступило в силу с 1 декабря 2017)
Соответственно, при осуществлении закупки товара или нескольких товаров в рамках одной закупки, включенных в перечни товаров, утвержденные вышеуказанными актами, информация об установленных заказчиком запретах, ограничениях, условиях допуска товаров, должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Описание слайда:
Извещение об осуществлении закупки Запреты: Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд" Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вступило в силу с 1 декабря 2017) Соответственно, при осуществлении закупки товара или нескольких товаров в рамках одной закупки, включенных в перечни товаров, утвержденные вышеуказанными актами, информация об установленных заказчиком запретах, ограничениях, условиях допуска товаров, должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Слайд 5





Извещение об осуществлении закупки
Описание слайда:
Извещение об осуществлении закупки

Слайд 6





Извещение об осуществлении закупки
Описание слайда:
Извещение об осуществлении закупки

Слайд 7





Документация о закупке
Описание слайда:
Документация о закупке

Слайд 8





Документация о закупке
3) документация содержит требование о представлении в заявке лицензий, между тем как предметом контракта не является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые требуют получения вышеуказанных документов
Описание слайда:
Документация о закупке 3) документация содержит требование о представлении в заявке лицензий, между тем как предметом контракта не является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые требуют получения вышеуказанных документов

Слайд 9





Документация о закупке
Описание слайда:
Документация о закупке

Слайд 10





Документация о закупке 
6) при закупке лекарственных средств документация вместо международных непатентованных наименований содержит указание на торговые наименования лекарственных средств, что является нарушением ст. 33 №44-ФЗ
7) при осуществлении закупки работ, для выполнения которых используются товары, документация не содержит характеристик таких товаров
Описание слайда:
Документация о закупке 6) при закупке лекарственных средств документация вместо международных непатентованных наименований содержит указание на торговые наименования лекарственных средств, что является нарушением ст. 33 №44-ФЗ 7) при осуществлении закупки работ, для выполнения которых используются товары, документация не содержит характеристик таких товаров

Слайд 11





Проект контракта (ст. 34 №44-ФЗ)
Описание слайда:
Проект контракта (ст. 34 №44-ФЗ)

Слайд 12





Проект контракта (ст. 34 №44-ФЗ)
3) проект контракта не содержит обязательное условие об ответственности сторон  в виде пеней, штрафов за просрочку исполнения обязательств, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом
  С 9 сентября 2017 года действуют новые правила об ответственности по госконтрактам. Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063"
Описание слайда:
Проект контракта (ст. 34 №44-ФЗ) 3) проект контракта не содержит обязательное условие об ответственности сторон в виде пеней, штрафов за просрочку исполнения обязательств, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом С 9 сентября 2017 года действуют новые правила об ответственности по госконтрактам. Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063"

Слайд 13





Проект контракта (ст. 34 №44-ФЗ)
4)  об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
5) в проекте контракта не определен момент окончания срока действия контракта, что делает невозможным представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
Описание слайда:
Проект контракта (ст. 34 №44-ФЗ) 4) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. 5) в проекте контракта не определен момент окончания срока действия контракта, что делает невозможным представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Слайд 14





Нарушения выявляемые при проведении конкурса
При проведении конкурсов появляются возможности манипулирования оценками (установление набора критериев и их значимости под показатели конкретного поставщика, необъективность оценки квалификации, функциональных характеристик, потребительских свойств или качественные характеристики товара и т. д.)

ст. 8 №44-ФЗ: Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Описание слайда:
Нарушения выявляемые при проведении конкурса При проведении конкурсов появляются возможности манипулирования оценками (установление набора критериев и их значимости под показатели конкретного поставщика, необъективность оценки квалификации, функциональных характеристик, потребительских свойств или качественные характеристики товара и т. д.) ст. 8 №44-ФЗ: Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Слайд 15





Нарушения при исполнении контракта:
 
  ч.1 ст. 95 № 44-ФЗ - изменение условий контракта при отсутствии оснований, предусмотренных № 44-ФЗ, заключение контракта с условиями не соответствующим условиям, указанными в документации о закупке;
 ч. 3 ст. 103 № 44-ФЗ и п. 12 Правил ведения реестров контрактов (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 г.) - не направление, несвоевременное направление в Федеральное казначейство информации об исполнении, расторжении, заключении государственных (муниципальных) контрактов, документов о приемке и т. д.;
  ч. 9, ч. 11 ст. 94 № 44 - ФЗ и  п.п. 1, 3 постановления  Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» не размещение, несвоевременное размещение на официальном сайте ЕИС отчетов об исполнении  контракта (результатов отдельного этапа исполнения контракта).
   контракт заключен ранее, чем через 7 (10) дней с даты размещения
      в единой   информационной системе итогового протокола.
Описание слайда:
Нарушения при исполнении контракта: ч.1 ст. 95 № 44-ФЗ - изменение условий контракта при отсутствии оснований, предусмотренных № 44-ФЗ, заключение контракта с условиями не соответствующим условиям, указанными в документации о закупке; ч. 3 ст. 103 № 44-ФЗ и п. 12 Правил ведения реестров контрактов (Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 г.) - не направление, несвоевременное направление в Федеральное казначейство информации об исполнении, расторжении, заключении государственных (муниципальных) контрактов, документов о приемке и т. д.; ч. 9, ч. 11 ст. 94 № 44 - ФЗ и п.п. 1, 3 постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1093 «О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» не размещение, несвоевременное размещение на официальном сайте ЕИС отчетов об исполнении контракта (результатов отдельного этапа исполнения контракта). контракт заключен ранее, чем через 7 (10) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Слайд 16





Нарушения при исполнении контракта
В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера, а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта. Следовательно, отчет нужно размещать нарастающим итогом.
(Письмо Минфина России от 14 августа 2018 г. № 24-03-07/57438 “О рассмотрении обращения”).
Описание слайда:
Нарушения при исполнении контракта В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера, а также в случае ежедневной (еженедельной, ежемесячной или иной периодичности) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата и экспертиза части поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) также являются отдельным этапом исполнения контракта. Следовательно, отчет нужно размещать нарастающим итогом. (Письмо Минфина России от 14 августа 2018 г. № 24-03-07/57438 “О рассмотрении обращения”).

Слайд 17





Нарушения при исполнении контракта:
 ч. 2 ст. 93 № 44-ФЗ - неразмещение, несвоевременное размещение извещения об осуществлении закупки у ед. поставщика (менее 5 дней);
не уведомление контрольного органа в сфере закупок о закупке у ед. поставщика.
 ч. 1 ст. 30 № 44-ФЗ - осуществление закупок у СМП и СОНК в размере менее 15 % от совокупного годового объема закупок, неверное составление отчета у СМП и СОНКо, неразмещение и несвоевременное размещения отчета в  ЕИС;
предоставление недостоверной информации в контрольный орган;
Описание слайда:
Нарушения при исполнении контракта: ч. 2 ст. 93 № 44-ФЗ - неразмещение, несвоевременное размещение извещения об осуществлении закупки у ед. поставщика (менее 5 дней); не уведомление контрольного органа в сфере закупок о закупке у ед. поставщика. ч. 1 ст. 30 № 44-ФЗ - осуществление закупок у СМП и СОНК в размере менее 15 % от совокупного годового объема закупок, неверное составление отчета у СМП и СОНКо, неразмещение и несвоевременное размещения отчета в ЕИС; предоставление недостоверной информации в контрольный орган;

Слайд 18





Нарушения при исполнении контракта:
ч.11 ст.34 № 44-ФЗ: проект контракта на поставку изделий медицинского назначения не соответствует приказу Минздрава России  от 15.10.2015 г. № 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
Согласно приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения      РФ от 15.10.2015 г. № 724н показателями для применения типового контракта является:
наименование товара — поставка медицинских изделий;
код (коды) предмета контракта в данном случаи 32.50.50;
размер начальной (максимальной) цены контракта при любом размере          начальной (максимальной) цены
Описание слайда:
Нарушения при исполнении контракта: ч.11 ст.34 № 44-ФЗ: проект контракта на поставку изделий медицинского назначения не соответствует приказу Минздрава России от 15.10.2015 г. № 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий". Согласно приложения № 2 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.10.2015 г. № 724н показателями для применения типового контракта является: наименование товара — поставка медицинских изделий; код (коды) предмета контракта в данном случаи 32.50.50; размер начальной (максимальной) цены контракта при любом размере начальной (максимальной) цены

Слайд 19





Образование в сфере закупок
В соответствии с ч. 5 ст. 39 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
На основании ч. 6 ст. 38 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Если не пройдено обучение, то в действиях заказчика будут усматриваться признаки нарушения ст. 195.1 Трудового кодекса Российской федерации, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Описание слайда:
Образование в сфере закупок В соответствии с ч. 5 ст. 39 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. На основании ч. 6 ст. 38 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Если не пройдено обучение, то в действиях заказчика будут усматриваться признаки нарушения ст. 195.1 Трудового кодекса Российской федерации, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Слайд 20





По дроблению закупок, как уход от конкурентных процедур
 (Письмо Минэкономразвития России от 14.07.2016 № Д28и-1805)
 Закон не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих 100 (400) тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 (5) ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
В соответствии с ч. 2 ст. 8 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Справочно: каждый случай заключения подобных контрактов рассматривается отдельно, в том числе и как на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
Описание слайда:
По дроблению закупок, как уход от конкурентных процедур (Письмо Минэкономразвития России от 14.07.2016 № Д28и-1805) Закон не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих 100 (400) тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 (5) ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день). В соответствии с ч. 2 ст. 8 № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Справочно: каждый случай заключения подобных контрактов рассматривается отдельно, в том числе и как на предмет нарушения антимонопольного законодательства.

Слайд 21





Одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика
Для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:
по сумме контракта;
годовому объему таких закупок.
Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон № 44-ФЗ не предусматривает.

(Письмо ФАС России от 25.04.2017 г. N РП/27902/17 "О рассмотрении обращения")
Описание слайда:
Одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика Для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения: по сумме контракта; годовому объему таких закупок. Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон № 44-ФЗ не предусматривает. (Письмо ФАС России от 25.04.2017 г. N РП/27902/17 "О рассмотрении обращения")

Слайд 22





Уступка требования (цессия) по государственным (муниципальным) контрактам
Министерство финансов Российской Федерации в письме от 11.03.2015 г. № 02-02-08/12916 разъяснило, что личность кредитора при осуществлении расчетов по государственным (муниципальным) контрактам имеет существенное значение для должника.
В силу статьи 388 ГК РФ уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону.
Принимая во внимание изложенное, уступка требования  (цессия) по государственным (муниципальным) контрактам по мнению Департамента не допускается.
    Справочно: уступка требования (цессия) возможна по суду.
Описание слайда:
Уступка требования (цессия) по государственным (муниципальным) контрактам Министерство финансов Российской Федерации в письме от 11.03.2015 г. № 02-02-08/12916 разъяснило, что личность кредитора при осуществлении расчетов по государственным (муниципальным) контрактам имеет существенное значение для должника. В силу статьи 388 ГК РФ уступка требования кредитором (цедентом) другому лицу (цессионарию) допускается, если она не противоречит закону. Принимая во внимание изложенное, уступка требования (цессия) по государственным (муниципальным) контрактам по мнению Департамента не допускается. Справочно: уступка требования (цессия) возможна по суду.

Слайд 23





 Закупка услуг охраны у ед. поставщика как нарушение 44-ФЗ
Описание слайда:
Закупка услуг охраны у ед. поставщика как нарушение 44-ФЗ

Слайд 24





Закупка у ед. поставщика как нарушение 44-ФЗ
Согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 6, 9 и 34 ч. 1 данной статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.
Описание слайда:
Закупка у ед. поставщика как нарушение 44-ФЗ Согласно ч. 2 ст. 93 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 6, 9 и 34 ч. 1 данной статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

Слайд 25





Укрупнение лотов
Укрупнение лота заказчиком путем закупки нескольких жилых помещений, приведет к ограничению конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять в них участие.
Описание слайда:
Укрупнение лотов Укрупнение лота заказчиком путем закупки нескольких жилых помещений, приведет к ограничению конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять в них участие.

Слайд 26





Размещение информации о закупках на сайте органа власти
Согласно ч. 1 ст. 7 № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
В силу ч. 2 ст. 7 № 44-ФЗ открытость и прозрачность информации, указанной в ч.  1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
На основании ч.3 ст. 7 № 44-ФЗ информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - № 8 - ФЗ) органы местного самоуправления и государственные органы размещают в сети «Интернет» информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 10 № 8 - ФЗ органы власти для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты.
Вместе с тем, положения № 44-ФЗ и № 8-ФЗ не раскрывают порядок  размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на официальном сайте органа власти, в связи с чем считаем возможным размещение на официальном сайте органа власти ссылки на сайт единой информационной системы с целью соблюдения требований пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13  № 8-ФЗ.
Описание слайда:
Размещение информации о закупках на сайте органа власти Согласно ч. 1 ст. 7 № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. В силу ч. 2 ст. 7 № 44-ФЗ открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. На основании ч.3 ст. 7 № 44-ФЗ информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. В соответствии с пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - № 8 - ФЗ) органы местного самоуправления и государственные органы размещают в сети «Интернет» информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно ч. 1 ст. 10 № 8 - ФЗ органы власти для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты. Вместе с тем, положения № 44-ФЗ и № 8-ФЗ не раскрывают порядок размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на официальном сайте органа власти, в связи с чем считаем возможным размещение на официальном сайте органа власти ссылки на сайт единой информационной системы с целью соблюдения требований пп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 № 8-ФЗ.

Слайд 27





Заключение контракта и НДС
В соответствии с ч. 1 ст. 34 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
№ 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95  № 44-ФЗ.
Описание слайда:
Заключение контракта и НДС В соответствии с ч. 1 ст. 34 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке. № 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения. Таким образом, контракт всегда заключается по цене, предложенной победителем закупки. Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупки в установленном контрактом размере. Цена заключенного контракта может быть изменена только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 № 44-ФЗ.

Слайд 28





Госзаказчик не вправе требовать допуски СРО в сфере строительства с 1 июля 2017 г.
При закупке проектно-изыскательских работ, а также работ по строительству, реконструкции и капремонту участник госзакупки должен подтвердить членство в саморегулируемой организации. Допуски СРО действовать не будут. Справочно: ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
 условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58.
При закупке любых работ по инженерным изысканиям (подготовке проектной документации) в извещении и документации укажите следующие требования:
Участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

Для контрактов стоимостью не более 3 млн руб. на строительство, реконструкцию и капремонт членство в СРО не потребуется.
Описание слайда:
Госзаказчик не вправе требовать допуски СРО в сфере строительства с 1 июля 2017 г. При закупке проектно-изыскательских работ, а также работ по строительству, реконструкции и капремонту участник госзакупки должен подтвердить членство в саморегулируемой организации. Допуски СРО действовать не будут. Справочно: ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации. условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора № 58. При закупке любых работ по инженерным изысканиям (подготовке проектной документации) в извещении и документации укажите следующие требования: Участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ; Для контрактов стоимостью не более 3 млн руб. на строительство, реконструкцию и капремонт членство в СРО не потребуется.

Слайд 29





С 1 мая 2017 г. срок оплаты контракта          
заказчиком 30 дней
 С 1 мая для контрактов, заключаемых с СМП, указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Другие контракты следует оплачивать в срок не более 30 дней.
С 18 октября изменяются типовые условия госконтрактов, к исполнению которых привлекается малый бизнес.
Контрагент заказчика должен будет быстрее рассчитываться с субподрядчиками и соисполнителями из числа СМП и СОНКО. Вместо 30 календарных дней это нужно будет сделать в течение 15 рабочих дней.

Кроме того, объем привлечения СПМ и СОНКО заказчик будет устанавливать в виде фиксированного процента от цены контракта, но не менее 5%. (Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 1226 (вступило в силу 18 октября 2017 года).
Описание слайда:
С 1 мая 2017 г. срок оплаты контракта заказчиком 30 дней С 1 мая для контрактов, заключаемых с СМП, указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Другие контракты следует оплачивать в срок не более 30 дней. С 18 октября изменяются типовые условия госконтрактов, к исполнению которых привлекается малый бизнес. Контрагент заказчика должен будет быстрее рассчитываться с субподрядчиками и соисполнителями из числа СМП и СОНКО. Вместо 30 календарных дней это нужно будет сделать в течение 15 рабочих дней. Кроме того, объем привлечения СПМ и СОНКО заказчик будет устанавливать в виде фиксированного процента от цены контракта, но не менее 5%. (Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 1226 (вступило в силу 18 октября 2017 года).

Слайд 30





С 6 августа 2017 г. нарушителей сроков и порядка оплаты контрактов по 44-ФЗ штрафуют
Федеральный закон от 26.07.2017 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Должностное лицо заказчика ожидает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Если нарушение повторится, это лицо могут дисквалифицировать на срок от года до двух лет.
Описание слайда:
С 6 августа 2017 г. нарушителей сроков и порядка оплаты контрактов по 44-ФЗ штрафуют Федеральный закон от 26.07.2017 N 189-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Должностное лицо заказчика ожидает штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Если нарушение повторится, это лицо могут дисквалифицировать на срок от года до двух лет.

Слайд 31





Рекомендации заказчикам
С одной стороны документация и иные документы формируемые при осуществлении закупки должны содержать все необходимые сведения, которые предусмотрены законом
С другой стороны, документация не должна содержать ничего лишнего, в том числе того, что могло бы ограничивать конкуренцию, предоставлять преимущества одним участникам перед другими и т. п.
При формировании содержания документации рекомендуется придерживаться такой последовательности при указании обязательных сведений, которая предусмотрена соответствующими статьями №44-ФЗ, определяющими содержание документации.
Описание слайда:
Рекомендации заказчикам С одной стороны документация и иные документы формируемые при осуществлении закупки должны содержать все необходимые сведения, которые предусмотрены законом С другой стороны, документация не должна содержать ничего лишнего, в том числе того, что могло бы ограничивать конкуренцию, предоставлять преимущества одним участникам перед другими и т. п. При формировании содержания документации рекомендуется придерживаться такой последовательности при указании обязательных сведений, которая предусмотрена соответствующими статьями №44-ФЗ, определяющими содержание документации.

Слайд 32


Правоприменительная практика контрольной деятельности в сфере закупок Департамента экономического развития Курганской области, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию