🗊Презентация Православие

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Православие, слайд №1Православие, слайд №2Православие, слайд №3Православие, слайд №4Православие, слайд №5Православие, слайд №6Православие, слайд №7Православие, слайд №8Православие, слайд №9Православие, слайд №10Православие, слайд №11Православие, слайд №12Православие, слайд №13Православие, слайд №14Православие, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Православие. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Православие.
Подготовили ученицы 4 «Б» класса:
Колданова Таня
Филатова Ксюша
Николаева Алиина
Серебрекова Маша 
Капаева Лиза
Описание слайда:
Православие. Подготовили ученицы 4 «Б» класса: Колданова Таня Филатова Ксюша Николаева Алиина Серебрекова Маша Капаева Лиза

Слайд 2





История возникновения.
Правосла́вная це́рковь — вторая по величине христианская церковь в мире, насчитывающая около 225 миллионов христиан. Также может называться Православной церковью византийской традиции или греко-православной церковью. Православную церковь вместе сКатолической церковью называютхалкидонскими церквями.
Для православных христиан Православная Церковь — единая святая соборная (кафолическая) и апостольская Церковь, составляющая Тело Христово, а Иисус Христос — её глава.

Источник внутреннего права Православной церкви, наряду соСвященным Писанием, — Священное предание, которое включает в себяканоны — свод правил апостолов и Вселенских соборов, авторизованные церковьюлитургические тексты, богословские творения Отцов церкви, жития святых, а также обычаи церкви. При этом Предание, в понимании святоотеческой литературы, «есть жизнь Святого Духа в Церкви». Священное писание расценивается «не глубже и не важнее Священного Предания» и понимается как лишь одна из его форм.
Описание слайда:
История возникновения. Правосла́вная це́рковь — вторая по величине христианская церковь в мире, насчитывающая около 225 миллионов христиан. Также может называться Православной церковью византийской традиции или греко-православной церковью. Православную церковь вместе сКатолической церковью называютхалкидонскими церквями. Для православных христиан Православная Церковь — единая святая соборная (кафолическая) и апостольская Церковь, составляющая Тело Христово, а Иисус Христос — её глава. Источник внутреннего права Православной церкви, наряду соСвященным Писанием, — Священное предание, которое включает в себяканоны — свод правил апостолов и Вселенских соборов, авторизованные церковьюлитургические тексты, богословские творения Отцов церкви, жития святых, а также обычаи церкви. При этом Предание, в понимании святоотеческой литературы, «есть жизнь Святого Духа в Церкви». Священное писание расценивается «не глубже и не важнее Священного Предания» и понимается как лишь одна из его форм.

Слайд 3






Православная церковь составляется сообществом поместных церквей —автокефальных и автономных. Каждая автокефальная церковь полностью самостоятельна и независима в делах своего канонического и административного управления. Автономные церкви находятся в канонической зависимости от той или иной автокефальной (кириархальной) церкви
Описание слайда:
Православная церковь составляется сообществом поместных церквей —автокефальных и автономных. Каждая автокефальная церковь полностью самостоятельна и независима в делах своего канонического и административного управления. Автономные церкви находятся в канонической зависимости от той или иной автокефальной (кириархальной) церкви

Слайд 4






Десять заповедей Божьих в православии – это свод правил, некая черта, которыми Бог указал человеку на правильный образ жизни. Соблюдая эти нормы, человек сможет жить в мире с окружающими и Всевышним. Заповеди сформулированы достаточно кратко, они предоставляют человеку большую свободу в житейских вопросах и требуют исполнения минимальных требований, преступая которые люди колеблют основы их общественной жизни.
Описание слайда:
Десять заповедей Божьих в православии – это свод правил, некая черта, которыми Бог указал человеку на правильный образ жизни. Соблюдая эти нормы, человек сможет жить в мире с окружающими и Всевышним. Заповеди сформулированы достаточно кратко, они предоставляют человеку большую свободу в житейских вопросах и требуют исполнения минимальных требований, преступая которые люди колеблют основы их общественной жизни.

Слайд 5





История появления заповедей

Заповеди были преподаны еврейскому народу через пророка Моисея. Об этом повествуется в книге Исход. После выхода народа из Египта, хождения по пустыне, Бог призывает Моисея на гору Синай и дает ему две скрижали (каменные пластины), на которых начертаны заповеди. Одна скрижаль посвящена отношению человека к Всевышнему, другая – отношению к окружающим.
Разделение заповедей на две эти группы свидетельствует о двух родах любви и существовании двух типов обязанностей. Их также называют Декалог, что в переводе с иврита – десять речений.
Описание слайда:
История появления заповедей Заповеди были преподаны еврейскому народу через пророка Моисея. Об этом повествуется в книге Исход. После выхода народа из Египта, хождения по пустыне, Бог призывает Моисея на гору Синай и дает ему две скрижали (каменные пластины), на которых начертаны заповеди. Одна скрижаль посвящена отношению человека к Всевышнему, другая – отношению к окружающим. Разделение заповедей на две эти группы свидетельствует о двух родах любви и существовании двух типов обязанностей. Их также называют Декалог, что в переводе с иврита – десять речений.

Слайд 6





Содержание десяти заповедей

1.   Заповедь посвящена правильному почитанию Бога – Бог един, создание, почитание иных богов недопустимо. Этим постановление подчеркивается, что в Боге сила камня, света, воздуха, любого творения – все существующее и живущее получает силу от Него. Эта заповедь указывает на Бога как источник мудрости, человеческая премудрость также исходит от Него. Она характеризует Всевышнего как Того, кто милостив, долготерпелив, прощает свое творение – Он источник всякой доброты. Бог призывает человека не иметь иных богов, под ними понимаются не только золотые идолы, тельцы, но привязанности к работе, семье, вещам, увлечениям. Если сердце будет принадлежать двум богам, но одинакового усердия к обоим иметь не будет. Как вол не может работать на двух полях одновременно, так и человек не может быть рабом двух господ.
Описание слайда:
Содержание десяти заповедей 1. Заповедь посвящена правильному почитанию Бога – Бог един, создание, почитание иных богов недопустимо. Этим постановление подчеркивается, что в Боге сила камня, света, воздуха, любого творения – все существующее и живущее получает силу от Него. Эта заповедь указывает на Бога как источник мудрости, человеческая премудрость также исходит от Него. Она характеризует Всевышнего как Того, кто милостив, долготерпелив, прощает свое творение – Он источник всякой доброты. Бог призывает человека не иметь иных богов, под ними понимаются не только золотые идолы, тельцы, но привязанности к работе, семье, вещам, увлечениям. Если сердце будет принадлежать двум богам, но одинакового усердия к обоим иметь не будет. Как вол не может работать на двух полях одновременно, так и человек не может быть рабом двух господ.

Слайд 7






Заповедь запрещает почитание кумира. Этой заповедью Господь предостерегает от преклонения перед продажным миром. Он обращает внимание человека на то, что в первую очередь божеского поклонения заслуживает Творец – при его познании вся похвала принадлежит не творению, а Создателю. Это не запрещает почитание икон, бумаги, холста со святыми ликами, ибо этим воздается честь Изображенному на них.
заповедь запрещает суетное произношение Божьего имени. Если это имя с благоговением произносят ангелы, силы небесные, то человеку тем более надлежит произносит его с осторожностью, только в случае искреннего обращения к Творцу. Церковная история богата примерами суетного употребления имени Бога, в результате чего нечестивые христиане понесли наказание. Господь их помиловал после покаяния.
заповедь разрешает заниматься повседневными делами шесть дней, а седьмой день недели обязывает посвятить Богу. Такое наставление подобно творению мира, которое заняло шесть дней – в эти дни Бог творил, а потом почил от дел Своих. Здесь труд рассматривается как соработничество Богу, который благословил труд. Последний недельный день стоит посвятить отдыху, который возможен только с Творцом – для мыслей, разговоров, чтения, слушания,молитвы к Богу.
Описание слайда:
Заповедь запрещает почитание кумира. Этой заповедью Господь предостерегает от преклонения перед продажным миром. Он обращает внимание человека на то, что в первую очередь божеского поклонения заслуживает Творец – при его познании вся похвала принадлежит не творению, а Создателю. Это не запрещает почитание икон, бумаги, холста со святыми ликами, ибо этим воздается честь Изображенному на них. заповедь запрещает суетное произношение Божьего имени. Если это имя с благоговением произносят ангелы, силы небесные, то человеку тем более надлежит произносит его с осторожностью, только в случае искреннего обращения к Творцу. Церковная история богата примерами суетного употребления имени Бога, в результате чего нечестивые христиане понесли наказание. Господь их помиловал после покаяния. заповедь разрешает заниматься повседневными делами шесть дней, а седьмой день недели обязывает посвятить Богу. Такое наставление подобно творению мира, которое заняло шесть дней – в эти дни Бог творил, а потом почил от дел Своих. Здесь труд рассматривается как соработничество Богу, который благословил труд. Последний недельный день стоит посвятить отдыху, который возможен только с Творцом – для мыслей, разговоров, чтения, слушания,молитвы к Богу.

Слайд 8






5. заповедь – норма о почитании родителей. Еще в книге Премудрости Соломона содержится изречение – обещание о долголетии людей, чтущих отца и мать. Родители – те люди, которые раньше рождения знали о Создателе, а значит они достойны почтительного отношения. Они – те, кто носили младенца на руках, следили за возрастанием, воспитанием.
6. заповедь – о запрете убийств. Если Бог дает жизнь, человек не имеет права на ее прекращение. Жизнь – драгоценное Божье богатство, тот, кто поднимает руку на ближнего, посягает на это богатство. Каждый человек – временный носитель жизни, не может добавить себе ни дня жизни. Это касается и родителей – жизнь идет от Творца через родителей, посему они не имеют права на лишение детей жизни.
7. заповедь – о запрете убийств. Если Бог дает жизнь, человек не имеет права на ее прекращение. Жизнь – драгоценное Божье богатство, тот, кто поднимает руку на ближнего, посягает на это богатство. Каждый человек – временный носитель жизни, не может добавить себе ни дня жизни. Это касается и родителей – жизнь идет от Творца через родителей, посему они не имеют права на лишение детей жизни.
Описание слайда:
5. заповедь – норма о почитании родителей. Еще в книге Премудрости Соломона содержится изречение – обещание о долголетии людей, чтущих отца и мать. Родители – те люди, которые раньше рождения знали о Создателе, а значит они достойны почтительного отношения. Они – те, кто носили младенца на руках, следили за возрастанием, воспитанием. 6. заповедь – о запрете убийств. Если Бог дает жизнь, человек не имеет права на ее прекращение. Жизнь – драгоценное Божье богатство, тот, кто поднимает руку на ближнего, посягает на это богатство. Каждый человек – временный носитель жизни, не может добавить себе ни дня жизни. Это касается и родителей – жизнь идет от Творца через родителей, посему они не имеют права на лишение детей жизни. 7. заповедь – о запрете убийств. Если Бог дает жизнь, человек не имеет права на ее прекращение. Жизнь – драгоценное Божье богатство, тот, кто поднимает руку на ближнего, посягает на это богатство. Каждый человек – временный носитель жизни, не может добавить себе ни дня жизни. Это касается и родителей – жизнь идет от Творца через родителей, посему они не имеют права на лишение детей жизни.

Слайд 9






8. заповедь – о запрете краж. Такими поступками наносится зло, убыток ближнему. Эта заповедь имеет две стороны: с одной стороны – у человека нет права на кражу, с другой – получение выгоды через кражи недопустимо. Воровство делает людей несчастными, Божья кара распространяется на все семейство вора, потому что он нарушил мир и счастье ближнего.
9.заповедь – о запрете ложного свидетельства на ближнего. Это означает необходимость быть честным по отношению к себе, к другим. К лжи, постоянно произносимой перед собой, можно привыкнуть, поверить в нее. Неправда о другом человеке все равно раскроется – Бог свидетель истины, и Он обличит лжеца перед всем человечеством. Если неправда не раскроется в этой жизни, то она обязательно будет раскрыта на Страшном Суде.
Описание слайда:
8. заповедь – о запрете краж. Такими поступками наносится зло, убыток ближнему. Эта заповедь имеет две стороны: с одной стороны – у человека нет права на кражу, с другой – получение выгоды через кражи недопустимо. Воровство делает людей несчастными, Божья кара распространяется на все семейство вора, потому что он нарушил мир и счастье ближнего. 9.заповедь – о запрете ложного свидетельства на ближнего. Это означает необходимость быть честным по отношению к себе, к другим. К лжи, постоянно произносимой перед собой, можно привыкнуть, поверить в нее. Неправда о другом человеке все равно раскроется – Бог свидетель истины, и Он обличит лжеца перед всем человечеством. Если неправда не раскроется в этой жизни, то она обязательно будет раскрыта на Страшном Суде.

Слайд 10






10. заповедь – о нежелании чужого добра. Бог говорит о том, что грех проявляется уже в пожелании. Эта заповедь становится неким мостом, соединяющим заповеди Ветхого Завета и заповеди Иисуса Христа. Если первые девять наставлений предостерегали человека от плохих деяний, то десятая – указывает на корень зла: человек грешит, ибо желает чужого. Эта заповедь раскрывает духовный уровень Христова закона – Иисус зрит в человеческое сердце, советует исполнять все наставления в первую очередь духовно, не желая чужого добра. Под этим добром понимаются материальные вещи (осел, вол), люди (раба, жена) и нематериальные вещи (власть, положение в обществе). Чувство зависти, которое запрещается этой заповедью, разрушает его изнутри, но не приближает к цели
Описание слайда:
10. заповедь – о нежелании чужого добра. Бог говорит о том, что грех проявляется уже в пожелании. Эта заповедь становится неким мостом, соединяющим заповеди Ветхого Завета и заповеди Иисуса Христа. Если первые девять наставлений предостерегали человека от плохих деяний, то десятая – указывает на корень зла: человек грешит, ибо желает чужого. Эта заповедь раскрывает духовный уровень Христова закона – Иисус зрит в человеческое сердце, советует исполнять все наставления в первую очередь духовно, не желая чужого добра. Под этим добром понимаются материальные вещи (осел, вол), люди (раба, жена) и нематериальные вещи (власть, положение в обществе). Чувство зависти, которое запрещается этой заповедью, разрушает его изнутри, но не приближает к цели

Слайд 11





Библия.
Библия – самая известная и загадочная книга во всём мире. Считается, что читая её, мы общаемся с Богом. Библия учит нас праведной жизни, рассказывает о прошлом, а некоторые даже усматривают в ней предсказание конца света. Кто написал Библию? Библия – древняя книга, и писалась она на протяжении многих веков (с XII в. до н.э. по  I в. н.э.). Уже этот факт предполагает, что у Библии было много авторов. Библия состоит из многих книг, в которых указаны имена их составителей. Составителей насчитывается около 30 человек, и все они – боговдохновенные люди. Они жили в разное время и отличались друг от друга по происхождению и образу жизни. Например, Даниил был государственным деятелем, Амос работал пастухом, а Давид был царём. Но составитель – это не то же самое, что автор. Составитель мог просто записывать мысли и слова Бога, апостолов и святых людей, поэтому вопрос об авторстве Библии достаточно сложный и долго исследуется наукой. Большинство авторов Библии анонимны.
Описание слайда:
Библия. Библия – самая известная и загадочная книга во всём мире. Считается, что читая её, мы общаемся с Богом. Библия учит нас праведной жизни, рассказывает о прошлом, а некоторые даже усматривают в ней предсказание конца света. Кто написал Библию? Библия – древняя книга, и писалась она на протяжении многих веков (с XII в. до н.э. по  I в. н.э.). Уже этот факт предполагает, что у Библии было много авторов. Библия состоит из многих книг, в которых указаны имена их составителей. Составителей насчитывается около 30 человек, и все они – боговдохновенные люди. Они жили в разное время и отличались друг от друга по происхождению и образу жизни. Например, Даниил был государственным деятелем, Амос работал пастухом, а Давид был царём. Но составитель – это не то же самое, что автор. Составитель мог просто записывать мысли и слова Бога, апостолов и святых людей, поэтому вопрос об авторстве Библии достаточно сложный и долго исследуется наукой. Большинство авторов Библии анонимны.

Слайд 12





Праздники, религии, обычяи. 
Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах. Название "православие" (от греческого слова "ортодоксия") впервые встречается у христианских писателей II века. Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было господствующей религией в IV - XI веках. Основой вероучения признаны священное писание (Библия) и священное предание (решение семи Вселенских соборов IV- VIII веков, а также труды крупнейших церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения. 
Важное место в православии занимают обряды-таинства, во время которых, по учению церкви, на верующих сходит особая благодать. Церковь признает семь таинств: 
Крещение - таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога-Отца и Сына и Святого Духа обретает духовное рождение. 
В таинстве миропомазания верующему подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной. 
В таинстве причащения верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни. 
Таинство покаяния или исповеди - это признание грехов своих перед священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа. 
Описание слайда:
Праздники, религии, обычяи. Православие - одно из трех основных направлений христианства - исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Оно распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах. Название "православие" (от греческого слова "ортодоксия") впервые встречается у христианских писателей II века. Богословские основы православия сформировались в Византии, где оно было господствующей религией в IV - XI веках. Основой вероучения признаны священное писание (Библия) и священное предание (решение семи Вселенских соборов IV- VIII веков, а также труды крупнейших церковных авторитетов, таких, как Афанасий Александрийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Дамаскин, Иоанн Златоуст). На долю этих отцов церкви выпало формирование основных положений вероучения.  Важное место в православии занимают обряды-таинства, во время которых, по учению церкви, на верующих сходит особая благодать. Церковь признает семь таинств:  Крещение - таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога-Отца и Сына и Святого Духа обретает духовное рождение.  В таинстве миропомазания верующему подаются дары Святого Духа, возвращающие и укрепляющие в жизни духовной.  В таинстве причащения верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни.  Таинство покаяния или исповеди - это признание грехов своих перед священником, который отпускает их от имени Иисуса Христа. 

Слайд 13






Само христианское вероучение представляет собой огромный и чрезвычайно разнообразный комплекс представлений, образов, символов, сложившийся в результате взаимодействия фольклорных и литературных традиций большого числа народов на протяжении длительного времени. Оно имеет много общего с другими религиями, основанными на вере в единого бога, — исламом и буддизмом.
Однако между христианским учением и даже близкими к нему по происхождению иудаизму и исламу существуют глубокие различия. Внешне они выражены в двух центральных догматах — представлениях о Троице (триединстве главного бога) и о двойной природе Иисуса Христа: его обычно рассматривают как человека и бога одновременно.
В отличие от буддизма, где также присутствуют персонажи подобного рода, христианское учение не допускает никаких перевоплощений после смерти и многократных возвращений бога в мир людей.
Христианство отразило прежде всего представление о живом боге или конкретном человеке. Иисус Христос, являющийся правителем небесного мира, предстает в окружении многочисленных ангелов и святых. Однако все они являются творениями бога и послушными исполнителями его воли.
Описание слайда:
Само христианское вероучение представляет собой огромный и чрезвычайно разнообразный комплекс представлений, образов, символов, сложившийся в результате взаимодействия фольклорных и литературных традиций большого числа народов на протяжении длительного времени. Оно имеет много общего с другими религиями, основанными на вере в единого бога, — исламом и буддизмом. Однако между христианским учением и даже близкими к нему по происхождению иудаизму и исламу существуют глубокие различия. Внешне они выражены в двух центральных догматах — представлениях о Троице (триединстве главного бога) и о двойной природе Иисуса Христа: его обычно рассматривают как человека и бога одновременно. В отличие от буддизма, где также присутствуют персонажи подобного рода, христианское учение не допускает никаких перевоплощений после смерти и многократных возвращений бога в мир людей. Христианство отразило прежде всего представление о живом боге или конкретном человеке. Иисус Христос, являющийся правителем небесного мира, предстает в окружении многочисленных ангелов и святых. Однако все они являются творениями бога и послушными исполнителями его воли.

Слайд 14






Особенно четко это видно на примере образов таких популярных святых, как Николай и Георгий Победоносец. Они совершают свои подвиги точно так же, как и русские, богатыри, защищая интересы христианской веры и ради обычных людей.+
В народных представлениях вера обретает конкретные черты в многочисленных рассказах о помощи Георгия воинам на поле битвы, откуда, собственно, и возникло его прозвище «Победоносец».
Подобная конкретность изображения Христа и его сподвижников и является отличительной особенностью христианства как религии.
Описание слайда:
Особенно четко это видно на примере образов таких популярных святых, как Николай и Георгий Победоносец. Они совершают свои подвиги точно так же, как и русские, богатыри, защищая интересы христианской веры и ради обычных людей.+ В народных представлениях вера обретает конкретные черты в многочисленных рассказах о помощи Георгия воинам на поле битвы, откуда, собственно, и возникло его прозвище «Победоносец». Подобная конкретность изображения Христа и его сподвижников и является отличительной особенностью христианства как религии.

Слайд 15





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию