🗊Презентация Предмет и задачи этнопедагогики

Нажмите для полного просмотра!
Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №1Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №2Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №3Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №4Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №5Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №6Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №7Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №8Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №9Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №10Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №11Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №12Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №13Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №14Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №15Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №16Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №17Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №18Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №19Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №20Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №21Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет и задачи этнопедагогики. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема:
« Предмет и задачи  этнопедагогики»
Описание слайда:
Тема: « Предмет и задачи  этнопедагогики»

Слайд 2





В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.
В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.
Описание слайда:
В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

Слайд 3





Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. По мнению B.C. Кукушина, этнопедагогика — обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов, а народная педагогика — воспитательные традиции конкретной этнической группы.

Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. По мнению B.C. Кукушина, этнопедагогика — обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов, а народная педагогика — воспитательные традиции конкретной этнической группы.
Описание слайда:
Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. По мнению B.C. Кукушина, этнопедагогика — обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов, а народная педагогика — воспитательные традиции конкретной этнической группы. Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. По мнению B.C. Кукушина, этнопедагогика — обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов, а народная педагогика — воспитательные традиции конкретной этнической группы.

Слайд 4





Этнопедагогика —
  наука, предметом изучения которой является народная  педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов.
Термин введён и популяризирован Г. Н. Волковым в 1972
Описание слайда:
Этнопедагогика —   наука, предметом изучения которой является народная  педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. Термин введён и популяризирован Г. Н. Волковым в 1972

Слайд 5





Предмет познания этнопедагогики — воспитательный процесс.
Предмет познания этнопедагогики — воспитательный процесс.
Описание слайда:
Предмет познания этнопедагогики — воспитательный процесс. Предмет познания этнопедагогики — воспитательный процесс.

Слайд 6





Задачи:

выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов;
поиск закономерностей становления и развития традиционной педагогической культуры народных масс под воздействием социальных, экономических и других факторов;
способы отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений; поиск путей использования прогрессивного народно-педагогического наследия в условиях современной системы образования.
Описание слайда:
Задачи: выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов; поиск закономерностей становления и развития традиционной педагогической культуры народных масс под воздействием социальных, экономических и других факторов; способы отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений; поиск путей использования прогрессивного народно-педагогического наследия в условиях современной системы образования.

Слайд 7





Методы этнопедагогики
  как науки
    Обобщение данных этнографических, этнологических, этно-лингвистических, этнокультурологических исследований и анализ научной
и художественной литературы; познание жизненного пути человека этнического; биографический метод; понимание; герменевтика
Описание слайда:
Методы этнопедагогики как науки Обобщение данных этнографических, этнологических, этно-лингвистических, этнокультурологических исследований и анализ научной и художественной литературы; познание жизненного пути человека этнического; биографический метод; понимание; герменевтика

Слайд 8





как учебной  дисциплины

Самоотчет; самоанализ; включенное наблюдение; идентификация; рефлексия; рефлексивное наблюдение; беседа как диалог; биографический метод
Описание слайда:
как учебной дисциплины Самоотчет; самоанализ; включенное наблюдение; идентификация; рефлексия; рефлексивное наблюдение; беседа как диалог; биографический метод

Слайд 9





как вида деятельности
Внушение; заражение; подражание; показ; одобрение; осуждение; запрет; угроза; признание; упражнение; рассказ; поручение; непосредственное участие в праздниках, спортивных играх и состязаниях, инсценировках, исполнение обрядов
Описание слайда:
как вида деятельности Внушение; заражение; подражание; показ; одобрение; осуждение; запрет; угроза; признание; упражнение; рассказ; поручение; непосредственное участие в праздниках, спортивных играх и состязаниях, инсценировках, исполнение обрядов

Слайд 10





Этнопедагогика изучает:
1) основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение);
2) ребенка как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, чужие дети, детская среда);
3) функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному);
Описание слайда:
Этнопедагогика изучает: 1) основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение); 2) ребенка как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, чужие дети, детская среда); 3) функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному);

Слайд 11





4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал (личности-символы, события-символы, идеи-символы);
4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал (личности-символы, события-символы, идеи-символы);
5) методы воспитания (убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, зарок, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои);
Описание слайда:
4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал (личности-символы, события-символы, идеи-символы); 4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал (личности-символы, события-символы, идеи-символы); 5) методы воспитания (убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, зарок, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои);

Слайд 12





6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.);
6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.);
7) организацию воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).
Описание слайда:
6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.); 6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.); 7) организацию воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).

Слайд 13





Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой.
Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой.
Описание слайда:
Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой. Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой.

Слайд 14





 Я.А. Коменский 
на основе обобщения опыта домашнего воспитания в трудовых семьях выдвинул и разработал идею «материнской школы», цель которой - все семьи поднять до уровня лучших семей, где разумнее всего поставлено воспитание. При обосновании принципа природосообразности великий педагог также учитывал народный опыт. Некоторые дидактические правила даны им в форме народных афоризмов, а в ряде случаев народные афоризмы составляют какой-то элемент дидактических положений. Показательно, что отец педагогической науки свою просветительскую деятельность начал как собиратель произведений устного творчества чешского народа, как исследователь его традиций и обычаев. Первый труд, задуманный им, - это «Сокровищница чешского языка», в которой он мечтал собрать все - отточенные граниты слов, жемчужины поговорок, тонкие созвучия выражений и оборотов речи.
Описание слайда:
 Я.А. Коменский на основе обобщения опыта домашнего воспитания в трудовых семьях выдвинул и разработал идею «материнской школы», цель которой - все семьи поднять до уровня лучших семей, где разумнее всего поставлено воспитание. При обосновании принципа природосообразности великий педагог также учитывал народный опыт. Некоторые дидактические правила даны им в форме народных афоризмов, а в ряде случаев народные афоризмы составляют какой-то элемент дидактических положений. Показательно, что отец педагогической науки свою просветительскую деятельность начал как собиратель произведений устного творчества чешского народа, как исследователь его традиций и обычаев. Первый труд, задуманный им, - это «Сокровищница чешского языка», в которой он мечтал собрать все - отточенные граниты слов, жемчужины поговорок, тонкие созвучия выражений и оборотов речи.

Слайд 15





Песталоцци
в своих произведениях «Как Гертруда учит своих детей», «Книга для матерей», «Лингард и Гертруда» дает педагогические выводы в форме народной педагогики, как результат обобщения педагогического опыта необразованной крестьянской семьи; как воплощение своей мечты о такой школе, которая соответствовала бы потребностям народа. Песталоцци все время аппелирует к народному педагогическому опыту и народным воззрениям на воспитание. Отчий дом он называет школой нравов. По его мнению, средства воспитания народная школа должна черпать в самой жизни народа.
Описание слайда:
Песталоцци в своих произведениях «Как Гертруда учит своих детей», «Книга для матерей», «Лингард и Гертруда» дает педагогические выводы в форме народной педагогики, как результат обобщения педагогического опыта необразованной крестьянской семьи; как воплощение своей мечты о такой школе, которая соответствовала бы потребностям народа. Песталоцци все время аппелирует к народному педагогическому опыту и народным воззрениям на воспитание. Отчий дом он называет школой нравов. По его мнению, средства воспитания народная школа должна черпать в самой жизни народа.

Слайд 16





К.Д.Ушинский
Народную педагогику считал одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. Он высказал самое главное и самое важное для всей педагогической науки: «Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания... Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития». Сказки и рассказы Ушинского - лучший пример использования народной педагогики в воспитании как в семье, так и в школе. Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики.
Описание слайда:
К.Д.Ушинский Народную педагогику считал одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. Он высказал самое главное и самое важное для всей педагогической науки: «Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания... Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития». Сказки и рассказы Ушинского - лучший пример использования народной педагогики в воспитании как в семье, так и в школе. Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики.

Слайд 17





Г. Н. Волков
«Чем больше будет участников педагогического процесса, понимающих воспитательное дело и желающих его улучшить, тем будет эффективнее его определяющее воздействие на подрастающее поколение. Народная педагогика есть педагогика масс, всеобщая педагогика, а не педагогика только педагогов-профессионалов. Тем не менее она важнее всего для педагогов, особенно же - для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. Народная педагогика, представляющая собой пансофию воспитания, с ее поклонением матери, с культом ребенка, с верой во всесилие отца, представляет собой своего рода педагогическую религию. Да и родительский дом - это своего рода храм семейной духовности, в котором домашний очаг - алтарь, дети - ангелы, мать - богоматерь, отец - «патриарх всея семьи»...
Описание слайда:
Г. Н. Волков «Чем больше будет участников педагогического процесса, понимающих воспитательное дело и желающих его улучшить, тем будет эффективнее его определяющее воздействие на подрастающее поколение. Народная педагогика есть педагогика масс, всеобщая педагогика, а не педагогика только педагогов-профессионалов. Тем не менее она важнее всего для педагогов, особенно же - для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. Народная педагогика, представляющая собой пансофию воспитания, с ее поклонением матери, с культом ребенка, с верой во всесилие отца, представляет собой своего рода педагогическую религию. Да и родительский дом - это своего рода храм семейной духовности, в котором домашний очаг - алтарь, дети - ангелы, мать - богоматерь, отец - «патриарх всея семьи»...

Слайд 18





Народное представление о единстве трудящихся.
Поговорка «В единении - сила» на многих языках звучит как афоризм. Пословицы и поговорки разных народов, призывающие трудящихся к объединению своих усилий, звучат по-разному, но имеют одинаковый смысл. Вот примеры: «Громада - великий человек» (укр.),  «Если весь мир плюнет, сделается озеро» (тат.), «Деревня плюнет, озеро образуется» (морд.), «Один плюнет - высохнет, народ плюнет - получится озеро» (чув.), «Если вздохнуть всем народом - ветер будет» (рус.), «Народ вздохнет разом - будет буря, топнет ногой разом - будет землетрясение» (кит.). У многих африканских народов в разных вариантах встречается поговорка: «Когда в реку войдешь дружной толпой, крокодил никого не тронет».
Описание слайда:
Народное представление о единстве трудящихся. Поговорка «В единении - сила» на многих языках звучит как афоризм. Пословицы и поговорки разных народов, призывающие трудящихся к объединению своих усилий, звучат по-разному, но имеют одинаковый смысл. Вот примеры: «Громада - великий человек» (укр.), «Если весь мир плюнет, сделается озеро» (тат.), «Деревня плюнет, озеро образуется» (морд.), «Один плюнет - высохнет, народ плюнет - получится озеро» (чув.), «Если вздохнуть всем народом - ветер будет» (рус.), «Народ вздохнет разом - будет буря, топнет ногой разом - будет землетрясение» (кит.). У многих африканских народов в разных вариантах встречается поговорка: «Когда в реку войдешь дружной толпой, крокодил никого не тронет».

Слайд 19





Некоторые старинные обычаи
Сегодня становятся общегосударственными традициями: Наурыз, проводы зимы, сабантуй, акатуй - праздник песни и труда (у татар и чувашей), праздник цветов (у марийцев) и др. Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа, в которых, что очень важно, обучение и воспитание осуществляется в гармоническом единстве. 
Описание слайда:
Некоторые старинные обычаи Сегодня становятся общегосударственными традициями: Наурыз, проводы зимы, сабантуй, акатуй - праздник песни и труда (у татар и чувашей), праздник цветов (у марийцев) и др. Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа, в которых, что очень важно, обучение и воспитание осуществляется в гармоническом единстве. 

Слайд 20





 Народные этические и педагогические традиции 
в настоящее время настолько преданы забвению, что их творческое возрождение вполне справедливо воспринимается как своего рода инновационный феномен. Их диалектическое приспособление к новым социальным условиям приводит к педагогическим находкам, порою - к неожиданно продуктивным новшествам.
Описание слайда:
 Народные этические и педагогические традиции в настоящее время настолько преданы забвению, что их творческое возрождение вполне справедливо воспринимается как своего рода инновационный феномен. Их диалектическое приспособление к новым социальным условиям приводит к педагогическим находкам, порою - к неожиданно продуктивным новшествам.

Слайд 21


Предмет и задачи этнопедагогики, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Литература:

Волков Г.Н. Этнопедагогика:Учебник.-М.,1999

Литература:

Волков Г.Н. Этнопедагогика:Учебник.-М.,1999


  Измайлов А.Э. Народная педагогика. – М., 1991
Описание слайда:
Литература: Волков Г.Н. Этнопедагогика:Учебник.-М.,1999 Литература: Волков Г.Н. Этнопедагогика:Учебник.-М.,1999 Измайлов А.Э. Народная педагогика. – М., 1991



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию