Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году.
Настоящее имя художника - Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году.
Он рос любознательным, но болезненным мальчиком. Около 13 лет, Сандро начал обучаться ювелирному делу. Но вскоре понял что его истинное призвание в другом.
Около 1464 года Сандро поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи из обители Кармине, превосходнейшему тогдашнему живописцу, которую покинул в 1467 году в возрасте двадцати двух лет. Отдавшись целиком живописи, он стал последователем своего учителя и подражал ему так, что Фра Филиппо его полюбил и своим обучением вскоре поднял его до такой степени, о которой никто не мог бы и подумать.
Слайд 3
Слайд 4
Описание слайда:
В 1470 Сандро Боттичелли получил свой первый официальный заказ на исполнение аллегорического образа «Сила». Работа должна была войти в цикл «Добродетели», картины которой предназначались для украшения спинок кресел в Зале заседания Торгового суда. Выполнение заказа позволило художнику войти в круг флорентийцев, связанных с семье Медичи.
В 1470 Сандро Боттичелли получил свой первый официальный заказ на исполнение аллегорического образа «Сила». Работа должна была войти в цикл «Добродетели», картины которой предназначались для украшения спинок кресел в Зале заседания Торгового суда. Выполнение заказа позволило художнику войти в круг флорентийцев, связанных с семье Медичи.
Слайд 5
Описание слайда:
К концу 1471 года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером. Он написал образ святого Себастьяна для церкви Санта-Мария Маджоре, которая была выполнена в классических традициях . Это полотно было положительно принято флорентинцами. потом его пригласили в Пизу, где в капелле Коронования Богоматери Боттичелли создал ныне утраченную фреску. Это приглашение свидетельствует о том, что в начале 1470-х годов слава художника перешагнула пределы его родного города.
К концу 1471 года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером. Он написал образ святого Себастьяна для церкви Санта-Мария Маджоре, которая была выполнена в классических традициях . Это полотно было положительно принято флорентинцами. потом его пригласили в Пизу, где в капелле Коронования Богоматери Боттичелли создал ныне утраченную фреску. Это приглашение свидетельствует о том, что в начале 1470-х годов слава художника перешагнула пределы его родного города.
Слайд 6
Описание слайда:
Приблизительно 1475 годом датируется первый шедевр Боттичелли — картина «Поклонение волхвов», заказанная художнику банкиром Джованни Лами, предназначенная для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. Богатый заказчик был близок к семейству Медичи — могущественной династии, правившей в то время Флоренцией. Очевидно, именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи. Во всяком случае, считается, что некоторые фигуры «Поклонения волхвов» являются портретами членов этой фамилии.
Приблизительно 1475 годом датируется первый шедевр Боттичелли — картина «Поклонение волхвов», заказанная художнику банкиром Джованни Лами, предназначенная для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. Богатый заказчик был близок к семейству Медичи — могущественной династии, правившей в то время Флоренцией. Очевидно, именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи. Во всяком случае, считается, что некоторые фигуры «Поклонения волхвов» являются портретами членов этой фамилии.
Слайд 7
Описание слайда:
Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях. Медичи считали его своим человеком. Он пользовался особенным расположением Лоренцо ди Пьерфран-ческо де Медичи, который, получив в 1476 году наследство, решил построить роскошную виллу в Кастелло. На протяжении нескольких лет Боттичелли выполнял заказы на картины, предназначавшиеся для этой виллы. Именно в этот период художник создал два своих самых знаменитых произведения — имеются в виду «Весна» (1478) и «Рождение Венеры» (1484).
Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях. Медичи считали его своим человеком. Он пользовался особенным расположением Лоренцо ди Пьерфран-ческо де Медичи, который, получив в 1476 году наследство, решил построить роскошную виллу в Кастелло. На протяжении нескольких лет Боттичелли выполнял заказы на картины, предназначавшиеся для этой виллы. Именно в этот период художник создал два своих самых знаменитых произведения — имеются в виду «Весна» (1478) и «Рождение Венеры» (1484).
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
В 1480 Боттичелли был приглашен Папой Сикстом IV в столицу Италии для украшения фресками Сикстинской капеллы в Ватикане. Известность Сандро была так велика, что Сикст распорядился поставить его во главе др. мастеров , привлеченных к работе . Частью его работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов». Фрески мастера превосходно вписаны в один из самых обширных и торжественных монументальных ансамблей XV века. Они поражают своей динамичностью, взволнованностью образов, стремительным развитием действий.
В 1480 Боттичелли был приглашен Папой Сикстом IV в столицу Италии для украшения фресками Сикстинской капеллы в Ватикане. Известность Сандро была так велика, что Сикст распорядился поставить его во главе др. мастеров , привлеченных к работе . Частью его работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов». Фрески мастера превосходно вписаны в один из самых обширных и торжественных монументальных ансамблей XV века. Они поражают своей динамичностью, взволнованностью образов, стремительным развитием действий.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
Одной из его последних работ, была картина «Клевета».
Одной из его последних работ, была картина «Клевета».
Здоровье Сандро Боттичелли было окончательно подорвано в 1502 году. Он умер в мае 1510 года. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Вместе с художником умерла и память о нем. О Боттичелли забыли. Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников-прерафаэлитов.
Презентацию на
тему Биография Сандро Боттичелли можно скачать бесплатно ниже: