Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
Автор : Фёдорова И. А.
МАОУ «Лицей № 36».
4/19/16.
<number>
Слайд 2
Описание слайда:
Цель: показать, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики протестантов.
План:
1) Жан Кальвин и его учение.
2) Кальвинистская церковь.
3) Игнатий Лойола – создатель ордене иезуитов.
4) Борьба пап с Реформацией.
5) Филипп II против Реформации.
Слайд 3
Описание слайда:
Проверка Д/З. Тест. №1: Выберите правильный ответ.
А) Революция – это -----------
Б) Реформация – это----------
а) отрицание веры в Бога;
б) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу;
в) одно из течений протестантизма;
г) общественное движение, направленное на «исправление» католической церкви, приведшее к её расколу;
д) коренной переворот, крутой перелом в разных сферах жизни.
Слайд 4
Описание слайда:
Тест. № 2.Выберите правильный ответ:
Реформационное движение начало распространяться из:
А) Англии.
Б) Германии.
В) Италии.
Г) Франции.
№ 3 Назовите деятеля Реформации, которому принадлежат слова: «На том стою и не могу иначе».
Слайд 5
Описание слайда:
Тест. № 4.Назовите понятие, которому соответствует описание.
Ими особенно активно торговали в Германии. Выложив деньги за эти грамоты, человек мог рассчитывать на прощение грехов и спасение души:
А) индульгенции; Б) картулярии; В) тезисы.
Слайд 6
Описание слайда:
Тест. № 5. Назовите лишнее.
М Лютер учил, что:
А) человек спасается одной верой.
Б) спасение не зависит от личных заслуг человека.
В) источником религиозных истин является только Священное Писание.
Г) церковь не должна подчиняться ни Папе, ни светским государям.
Слайд 7
Описание слайда:
Правильные ответы:
№ 1 –Революция – это коренной переворот … ( д ).
Реформация – это общественное движение …( г ).
№ 2 – Б (Германии).
№ 3 Мартин Лютер.
№ 4 индульгенция.
№ 5 г
Слайд 8
Описание слайда:
Устный опрос:
1) Что вам известно о развитии Германии в конце XV- начале XVI вв.? Основу какой империи она составляла в то время?
2) Перечислите главные идеи Реформации.
3) С чьим именем связывают начало Реформации в Германии?
4) Перечислите основные положения из «95 тезисов» Лютера.
5) Назовите хронологические рамки Крестьянской войны в Германии.
6) Сравните взгляды Лютера и Мюнцера.
7) В чём причины поражения Крестьянской войны?
Слайд 9
Описание слайда:
Примерные Ответы:
1) – Германия являлась частью Священной Римской империей, но оставалась раздробленной. Во главе некоторых земель стояли духовные владыки. Не было сильной императорской власти. Росло возмущение католической церковью.
2) - Обновление церкви.
- Запрет торговли индульгенциями.
- Упрощение внешних атрибутов церкви.
- Преобразование общественных отношений
( Народная Реформация)
Слайд 10
Описание слайда:
Примерные ответы
3) М. Лютера.
4) Отпущение грехов за деньги – кощунство; единственный путь к спасению – искренняя вера в искупительную жертву Христа; спасение даруется человеку Богом.
5) 1524- 1525 гг.
6) Народные массы видели в Реформации не только религиозное обновление, но и преобразование всей системы общественных отношений согласно буквальному толкованию евангельских заповедей.
Мюнцер в отличии от Лютера призывал свергнуть господ, имущество сделать общим достоянием.
7) Отсутствие единства крестьян.
Слайд 11
Описание слайда:
Новая тема:
В середине XVI в. Реформация охватила всю Европу: Англию, Францию, Данию, Норвегию, Нидерланды, Швейцарию
Вторым центром Реформации стала – Швейцария. Создателем нового христианского учения - Жан Кальвин, который имел огромное влияние на современников, за что его прозвали «Женевским папой».
Слайд 12
Описание слайда:
Жан Кальвин- (1509- 1564).
Разработал теорию божественного предопределения в своём главном труде «Наставления в христианской вере». Основное положение кальвинизма – участь человека в земной и вечной жизни предопределена ещё со времён сотворения мира. Каждый кальвинист верил, что именно он является Божьим избранником.
Слайд 13
Описание слайда:
Подтверждением Божественного избрания является, по Кальвину преуспевание в мирских делах. Умеренность и бережливость считались главными добродетелями. Учение Кальвина оправдывало практическую деятельность человека перед Богом. Возник новый тип человека, трудолюбивого и бережливого, который сыграл огромную роль в развитии капитализма.
Из церковного обихода убрали в Женеве все украшения, символы, церемонии – всё, что отвлекало от истинной веры.
Слайд 14
Описание слайда:
Кальвинистская церковь признавала два обряда – крещение и причастие. Церковная община не подчинялась городским светским властям и пользовалась правом самоуправления. Она избирала и контролировала своих руководителей – пресвитеров (с греческого- старейшина). Поэтому кальвинистская церковь называлась – пресвитерианской.
Слайд 15
Описание слайда:
«Наставления в христианской вере».
Слайд 16
Описание слайда:
Женева. Старинная гравюра.
Слайд 17
Описание слайда:
Листовка о споре между Лютером, папой и Кальвином
Слайд 18
Описание слайда:
Кальвинистская церковь преследовала своих противников ( будь то католики или протестанты) .Сожжение Сервета.
Слайд 19
Описание слайда:
Реформаторы Женевы: Гильом Фарел, Жан Кальвин, Теодор де Без и Джон Нокс.
Слайд 20
Описание слайда:
Статуя Кальвина. Музей истории Реформации. Женева.
Слайд 21
Описание слайда:
Предполагаемое место захоронения Кальвина. Женева.
Слайд 22
Описание слайда:
Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчёркивал, что у правительства есть обязанности перед обществом.
Со временем сторонники Кальвина появились в Англии и Шотландии, Нидерландах, во Франции.
Слайд 23
Описание слайда:
Контрреформация – борьба против Реформации.
Организовывали и направляли: папы римские, Карл V и его преемники – короли Испании и императоры Священной Римской империи из династии Габсбургов, иезуиты.
Слайд 24
Описание слайда:
Титульный лист памфлета против кальвинистов.
Слайд 25
Описание слайда:
Создатель ордена Игнатий Лойола (1491-1556).
Для борьбы с Реформацией в 1540 г.было создано «Общество Иисуса» (орден иезуитов). Перед обществом стояла задача – «вернуть заблудшие массы в ограду церкви»
Слайд 26
Описание слайда:
Франсиско де Суарес.
Иезуит Франсиско де Суарес доказывал право пап свергать монархов.
Слайд 27
Описание слайда:
Церковь Святейшего Имени Иисуса и главный иезуитский храм в Риме.
Слайд 28
Описание слайда:
Дом Лойолы с родовым гербом над дверью.
Слайд 29
Описание слайда:
П. Рубенс. Чудеса Игнатия Лойолы. Музей истории искусства. Вена.
Слайд 30
Описание слайда:
Базилика в честь Игнатия Лойолы.
Слайд 31
Описание слайда:
Аллегория на всемирное господство ордена иезуитов. Титульный лист книги. Посвящённой иезуитам.
Слайд 32
Описание слайда:
Иезуиты карикатура XVII века
Слайд 33
Описание слайда:
Во второй половине XVI века борьбу против Реформации возглавил король Испании Филипп (1556- 1598). Знаменитые слова: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков».
Слайд 34
Описание слайда:
Эпоха реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Реформация оставила глубокий след, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества.
Слайд 35
Описание слайда:
Итоги Реформации:
Слайд 36
Описание слайда:
Закрепление (беседа по вопросам):
Назовите последователей Реформации (Лютера) в других странах.
Где распространилось учение Кальвина?
Как католическая церковь реагировала на Реформацию в Европе?
Кто такие иезуиты?
Когда был создан орден?
Слайд 37
Описание слайда:
Заполнение таблицы:
Слайд 38
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Презентацию на
тему Борьба католической церкви против Реформации можно скачать бесплатно ниже: