🗊Скачать презентацию Европа соборов

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Европа соборов , слайд №1Скачать презентацию Европа соборов , слайд №2Скачать презентацию Европа соборов , слайд №3Скачать презентацию Европа соборов , слайд №4Скачать презентацию Европа соборов , слайд №5Скачать презентацию Европа соборов , слайд №6Скачать презентацию Европа соборов , слайд №7Скачать презентацию Европа соборов , слайд №8Скачать презентацию Европа соборов , слайд №9Скачать презентацию Европа соборов , слайд №10


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ЕВРОПА СОБОРОВ
Описание слайда:
ЕВРОПА СОБОРОВ

Слайд 2





«Белое платье церквей». 
«Мир как будто стряхивал с себя ветошь и повсюду облачался в новое белое платье церквей». 
Этот прекрасный образ обновляющейся Европы создан не историками. 
Но он очень нравится им, потому что трудно найти слова лучше, чем эти.
Описание слайда:
«Белое платье церквей». «Мир как будто стряхивал с себя ветошь и повсюду облачался в новое белое платье церквей». Этот прекрасный образ обновляющейся Европы создан не историками. Но он очень нравится им, потому что трудно найти слова лучше, чем эти.

Слайд 3





Храм-крепость. 
Романская церковь подобна замку. Те же массивные толстые стены, высокие сторожа-башни по углам, узкие окна, немного похожие на бойницы. Внутри храма сумрачно и прохладно. Света немного. Ряды толстых тяжелых колонн делят обширное пространство, как правило, на три корабля — нефа. Стены и колонны держат на себе каменные полукруглые своды потолка. Полукружья арок и окон, апсиды с алтарем, где совершает священнодействия духовенство, главного входа — портала создают ощущение замкнутости и вместе с тем защищенности. Оно усиливается от одного знания, что здесь же, в храме, под полом его алтарной части спрятано от чужих глаз тайное помещение — крипта, где хоронят служителей церкви и хранятся самые главные ее святыни.
Описание слайда:
Храм-крепость. Романская церковь подобна замку. Те же массивные толстые стены, высокие сторожа-башни по углам, узкие окна, немного похожие на бойницы. Внутри храма сумрачно и прохладно. Света немного. Ряды толстых тяжелых колонн делят обширное пространство, как правило, на три корабля — нефа. Стены и колонны держат на себе каменные полукруглые своды потолка. Полукружья арок и окон, апсиды с алтарем, где совершает священнодействия духовенство, главного входа — портала создают ощущение замкнутости и вместе с тем защищенности. Оно усиливается от одного знания, что здесь же, в храме, под полом его алтарной части спрятано от чужих глаз тайное помещение — крипта, где хоронят служителей церкви и хранятся самые главные ее святыни.

Слайд 4





На архитектуре романской церкви сказалось влияние двух очень разных обстоятельств. 
С одной стороны, самые обычные требования строительной безопасности и долговечности. 
Возвести мощные каменные своды в то время можно было только при условии, что для них будут построены надежные опоры — толстые стены с небольшими окнами.
С другой стороны, романская церковь прекрасно отразила дух того сурового времени. Здесь находили убежище во время войн и набегов, скрывались преследуемые. Но не это главное. Храм в восприятии людей был домом Божьим. Бог незримо присутствовал в нем всегда: во время молитв, крещений, проповедей и т. д. Сюда приходили, чтобы получить надежду на спасение и укрепиться в вере. Простые, необразованные, не слишком чувствительные люди хотели видеть церков­ное здание мощным и величественным. Это доказыва­ло им могущество Бога.
Описание слайда:
На архитектуре романской церкви сказалось влияние двух очень разных обстоятельств. С одной стороны, самые обычные требования строительной безопасности и долговечности. Возвести мощные каменные своды в то время можно было только при условии, что для них будут построены надежные опоры — толстые стены с небольшими окнами. С другой стороны, романская церковь прекрасно отразила дух того сурового времени. Здесь находили убежище во время войн и набегов, скрывались преследуемые. Но не это главное. Храм в восприятии людей был домом Божьим. Бог незримо присутствовал в нем всегда: во время молитв, крещений, проповедей и т. д. Сюда приходили, чтобы получить надежду на спасение и укрепиться в вере. Простые, необразованные, не слишком чувствительные люди хотели видеть церков­ное здание мощным и величественным. Это доказыва­ло им могущество Бога.

Слайд 5





От Бога они ждали защиты и силы. В их представлениях — это могучий царь, властитель мира, торжествующий победу над врагами — Бог-Вседержитель, крепко держащий в руках Вселенную. Именно таков Бог романских церквей, запечатленный в живописи фресок и камне скульптур.
От Бога они ждали защиты и силы. В их представлениях — это могучий царь, властитель мира, торжествующий победу над врагами — Бог-Вседержитель, крепко держащий в руках Вселенную. Именно таков Бог романских церквей, запечатленный в живописи фресок и камне скульптур.
Верующий входил в храм через западный вход — портал. Подняв голову, он оказывался свидетелем впечатляющей сцены Страшного суда:
 грозный Христос предавал адским мучениям души грешников, и ужасные слуги ада тащили их за собой; архангел Михаил взвешивал на весах добрые и дурные дела человека, черт же, схватившись за чашу с грехами, пытался склонить ее к земле.
Скульптурные и живописные сцены, изображенные на стенах, сводах, колоннах церкви, рассказывали о сотворении Адама, изгнании из рая, рождении Христа, бегстве Богоматери с младенцем в Египет, апостолах, поцелуе Иуды.
Описание слайда:
От Бога они ждали защиты и силы. В их представлениях — это могучий царь, властитель мира, торжествующий победу над врагами — Бог-Вседержитель, крепко держащий в руках Вселенную. Именно таков Бог романских церквей, запечатленный в живописи фресок и камне скульптур. От Бога они ждали защиты и силы. В их представлениях — это могучий царь, властитель мира, торжествующий победу над врагами — Бог-Вседержитель, крепко держащий в руках Вселенную. Именно таков Бог романских церквей, запечатленный в живописи фресок и камне скульптур. Верующий входил в храм через западный вход — портал. Подняв голову, он оказывался свидетелем впечатляющей сцены Страшного суда: грозный Христос предавал адским мучениям души грешников, и ужасные слуги ада тащили их за собой; архангел Михаил взвешивал на весах добрые и дурные дела человека, черт же, схватившись за чашу с грехами, пытался склонить ее к земле. Скульптурные и живописные сцены, изображенные на стенах, сводах, колоннах церкви, рассказывали о сотворении Адама, изгнании из рая, рождении Христа, бегстве Богоматери с младенцем в Египет, апостолах, поцелуе Иуды.

Слайд 6





Неестественно вытянутые, плоские, лишенные объема, но чрезвычайно выразительные фигуры производили сильнейшее впечатление на верующих. 
Неестественно вытянутые, плоские, лишенные объема, но чрезвычайно выразительные фигуры производили сильнейшее впечатление на верующих. 
Этого и добивались творцы романских церквей. 
Наивная и грубоватая вера жаждавших спасения людей находила здесь опору.
В романском искусстве воплотились сила, могущество и торжество церкви. 
В нем жил дух стремящегося к безопасности и порядку общества.
Описание слайда:
Неестественно вытянутые, плоские, лишенные объема, но чрезвычайно выразительные фигуры производили сильнейшее впечатление на верующих. Неестественно вытянутые, плоские, лишенные объема, но чрезвычайно выразительные фигуры производили сильнейшее впечатление на верующих. Этого и добивались творцы романских церквей. Наивная и грубоватая вера жаждавших спасения людей находила здесь опору. В романском искусстве воплотились сила, могущество и торжество церкви. В нем жил дух стремящегося к безопасности и порядку общества.

Слайд 7





Душа готики. 
Готика не изменила смысла и назначения собора. Это был дом Божий, место молитв, богослужений, свершения церковных таинств. 
«Библия в камне», он передавал верующим содержание Священного Писания. Люди все так же входили в собор через западные врата и созерцали ужасающие сцены Страшного суда.
Как и прежде, собор оставался для них воплощением порядка. Церковь не уставала внушать, что только вместе с ней, подчиняясь ей, можно добиться спасения души. Она хотела владеть умами и сердцами приходящих в соборы христиан. Но что-то изменилось.
Льющийся сверху свет напоминает о Боге. Он не тревожит, не страшит. Это свет милосердия и прощения. Поэтому так много изображений страдающего Христа, внушающих любовь и жалость. Повсюду и скульптуры Богоматери, заступницы за род человеческий.
Описание слайда:
Душа готики. Готика не изменила смысла и назначения собора. Это был дом Божий, место молитв, богослужений, свершения церковных таинств. «Библия в камне», он передавал верующим содержание Священного Писания. Люди все так же входили в собор через западные врата и созерцали ужасающие сцены Страшного суда. Как и прежде, собор оставался для них воплощением порядка. Церковь не уставала внушать, что только вместе с ней, подчиняясь ей, можно добиться спасения души. Она хотела владеть умами и сердцами приходящих в соборы христиан. Но что-то изменилось. Льющийся сверху свет напоминает о Боге. Он не тревожит, не страшит. Это свет милосердия и прощения. Поэтому так много изображений страдающего Христа, внушающих любовь и жалость. Повсюду и скульптуры Богоматери, заступницы за род человеческий.

Слайд 8





В огромном соборе верующий не чувствует себя одиноким и подавленным. Он становится малой песчинкой единого дома Божьего. С витражей и пьедесталов на него смотрят человеческие лица: просветленные, гневные, загадочные, вдохновенные.
В огромном соборе верующий не чувствует себя одиноким и подавленным. Он становится малой песчинкой единого дома Божьего. С витражей и пьедесталов на него смотрят человеческие лица: просветленные, гневные, загадочные, вдохновенные.
Готический собор — современник городов, боровшихся за свои вольности. В нем молились возвращавшиеся из Святой земли участники последних крестовых походов. Заходили сочувствующие еретикам горожане. У грандиозных порталов проповедовали нищенствующие монахи. В то время, когда возводились первые готические соборы, появились университеты, расцвела схоластика, писал свою «Сумму теологии» Фома Аквинский. 
Готическое искусство прославляло не только могущество церкви, но и заслуги праведников, силу и богатство городов. Оно было близко к жизни и чувствам людей.
Описание слайда:
В огромном соборе верующий не чувствует себя одиноким и подавленным. Он становится малой песчинкой единого дома Божьего. С витражей и пьедесталов на него смотрят человеческие лица: просветленные, гневные, загадочные, вдохновенные. В огромном соборе верующий не чувствует себя одиноким и подавленным. Он становится малой песчинкой единого дома Божьего. С витражей и пьедесталов на него смотрят человеческие лица: просветленные, гневные, загадочные, вдохновенные. Готический собор — современник городов, боровшихся за свои вольности. В нем молились возвращавшиеся из Святой земли участники последних крестовых походов. Заходили сочувствующие еретикам горожане. У грандиозных порталов проповедовали нищенствующие монахи. В то время, когда возводились первые готические соборы, появились университеты, расцвела схоластика, писал свою «Сумму теологии» Фома Аквинский. Готическое искусство прославляло не только могущество церкви, но и заслуги праведников, силу и богатство городов. Оно было близко к жизни и чувствам людей.

Слайд 9





Центр жизни. 
Но церкви были вместе с тем подлинным центром повседневного общения людей. 
После службы (а иногда и во время нее) болтали, сплетничали, обменивались новостями, обсуждали наряды соседок, ругали городские власти или тревожились о видах на урожай. 
Религиозная и обыденная жизнь тесно переплетались.
Описание слайда:
Центр жизни. Но церкви были вместе с тем подлинным центром повседневного общения людей. После службы (а иногда и во время нее) болтали, сплетничали, обменивались новостями, обсуждали наряды соседок, ругали городские власти или тревожились о видах на урожай. Религиозная и обыденная жизнь тесно переплетались.

Слайд 10


Скачать презентацию Европа соборов , слайд №10
Описание слайда:


Презентацию на тему Европа соборов можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию