Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Презентация
ТЕМА: «Гимнастика в 5-11 классах»
(демонстрационный материал к уроку физической культуры)
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Описание слайда:
Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Описание слайда:
Прыжки
Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.
Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.
Слайд 18
Описание слайда:
Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.
К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ
Слайд 21
Описание слайда:
Висы и упоры
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Описание слайда:
Гимнастика с элементами акробатики
Обучение гимнастическим упражнениям, начатое в 1-4 классах, расширяется и углубляется. Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах.
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Описание слайда:
Последовательность обучения.
1. В упоре лежа, поочередно переставляя руки, передвижения влево, вправо, вперед, назад.
2. В упоре лежа слегка ссутулиться, затем «провиснуть» в плечах и резким движением плечевых суставов вперед возвратиться в и. п.
3. Из упора лежа толчком ног упор стоя ноги врозь согнувшись с последующим быстрым вставанием в стойку руки вперед.
4. Из упора лежа одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед, стойку ноги врозь, руки вперед.
Слайд 45
Слайд 46
Описание слайда:
Акробатика
Слайд 47
Слайд 48
Описание слайда:
Последовательность обучения.
Выполнить «мост» из положения лежа на спине.
Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.
То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и поднимании туловища.
«Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.
Слайд 49
Слайд 50
Описание слайда:
Кувырок вперед в стойку на лопатках
Техника выполнения. Из упора присев или упора стоя на коленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, наклоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать (рис.)
Слайд 51
Слайд 52
Описание слайда:
Стойка на голове согнув ноги
Техника выполнения.
Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разгибая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги (рис.)
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Описание слайда:
Последовательность обучения.
Слайд 56
Слайд 57
Описание слайда:
Гимнастика
8 класс
Слайд 58
Слайд 59
Описание слайда:
ВИСЫ И УПОРЫ
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ
Опускание в упор присев из стойки на руках у стенки
(или с помощью партнера).
Вис на подколенках.
То же с отпусканием рук.
Выполнение упражнения в целом с помощью.
Слайд 63
Описание слайда:
Подъем в сед ноги врозь. Упор согнувшись на брусьях учащийся принимает после размахивания в упоре на руках.
Подъем в сед ноги врозь. Упор согнувшись на брусьях учащийся принимает после размахивания в упоре на руках.
Подъем разгибом в сед ноги врозь (см.рисунок) выполняется, энергично разгибаясь в тазобедренных суставах вперед-вверх (под углом 45-60°) (см.рис-А), разводя ноги в стороны и опуская их в сед ноги врозь (см.рис-Б).
Слайд 64
Описание слайда:
Подъем завесом вне. Махом вперед, пройдя вертикаль, начать сгибаться в тазобедренных суставах, чтобы к окончанию маха вперед носки ног находились близко от грифа перекладины. С началом маха назад быстро перемахнуть одну ногу за перекладину (рис. а) и согнуть ее в коленном суставе. Одновременно энергично разогнуть другую ногу в тазобедренном суставе. Далее, надавливая руками на перекладину и стремясь прижать прямые руки к телу, выйти в упор (рис. б).
Слайд 65
Описание слайда:
Из упора на низкой перекладине перемах ноги вне; опускание в вис завесом.
Из упора на низкой перекладине перемах ноги вне; опускание в вис завесом.
То же и подъем завесом из размахивания с помощью.
Из размахивания на перекладине махом вперед перемах в вис завесом вне.
То же и подъем завесом с помощью
Слайд 66
Слайд 67
Слайд 68
Описание слайда:
Из седа на нижней жерди (на бревне) поворот в сед. Принять и запомнить
правильную позу.
Из седа на нижней жерди (на бревне) поворот в сед. Принять и запомнить
правильную позу.
В висе лежа хватом за нижнюю жердь перехват правой рукой скрестно под
левой обратным хватом.
Выполнение элемента в целом.
Слайд 69
Слайд 70
Слайд 71
Слайд 72
Слайд 73
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ
Прыжок ноги врозь через козла в длину с замахом (ноги на уровне плеч).
Вскок в упор присев на козла и соскок прогнувшись.
Прыжок согнув ноги без разгибания.
Прыжок согнув ноги на дальность приземления (внимание на группировку и
толчок руками).
Прыжок согнув ноги с прогибанием после толчка руками.
Слайд 74
Слайд 75
Описание слайда:
Толчком ног (с мостика) упор согнувшись (высокое поднимание таза, спина круглая).
Толчком ног (с мостика) упор согнувшись (высокое поднимание таза, спина круглая).
То же, но в упор стоя (ноги влево или вправо от рук).
Из положения упора стоя согнувшись, ноги слева (справа) от рук, толчком ног и руки (со стороны ног) поворот на 90° в упор лежа (на полу).
То же, но с коня в доскок.
Прыжок в целом с помощью и страховкой.
Слайд 76
Слайд 77
Слайд 78
Слайд 79
Слайд 80
Слайд 81
Слайд 82
Слайд 83
Слайд 84
Слайд 85
Слайд 86
Слайд 87
Слайд 88
Слайд 89
Слайд 90
Слайд 91
Слайд 92
Слайд 93
Слайд 94
Слайд 95
Слайд 96
Описание слайда:
В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые гимнастические упражнения.
В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые гимнастические упражнения.
На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах
Слайд 97
Описание слайда:
Совершенствование строевых упражнений
Повороты в движении кругом.
Их выполняют по команде «Кругом - марш!», подаваемой под правую ногу. Учащийся делает шаг левой, полшага правой вперед и немного влево (за линию левой ноги). Не прижимая рук к бедрам, делает на носках поворот кругом и без остановки начинает движение с левой ноги в обратном направлении. Упражнение разучивают в движении шеренгой по разделениям: на счет «раз» - шаг левой; на счет «два» - шаг правой с одновременным поворотом кругом в момент постановки ноги; на счет «три» - шаг левой в новом направлении.
Слайд 98
Описание слайда:
Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.
Команды:
а) «Через центр МАРШ!» (подается на одной из середин зала);
б) «В колонны по одному направо и налево в обход – МАРШ!» (подается на противоположной середине). По этой команде первые номера идут направо, вторые - налево в обход;
в) «В колонну по два через центр - МАРШ!» Команда подается при встрече колонн в той середине зала, откуда начиналось перестроение. Продолжая дробление и сведение дальше, можно построить колонны по четыре, по восемь.
Слайд 99
Описание слайда:
Освоение и совершенствование висов и упоров
Юноши
Подъем в упор силой. Из виса (рис. а) подтянуться, слегка сгибаясь в тазобедренных суставах (рис. б). В конце подтягивания быстро перевести одну руку в упор локтем вперед (рис. в) и, не задерживаясь, подавая плечи вперед, перевести другую руку в упор (рис. г); разгибая руки, выйти в упор (рис. д).
Слайд 100
Слайд 101
Слайд 102
Слайд 103
Слайд 104
Описание слайда:
Размахивание в упоре до выведения стоп выше жердей.
Сгибание и разгибание рук в упоре.
Размахивание в упоре на согнутых руках.
Размахивание в упоре, махом назад развести ноги и мягко опустить на жерди внутренними сторонами стоп, согнуть руки, оттолкнуться ногами, свести их и махом вперед разогнуть руки; сгибание и разгибание рук на махе, с помощью и страховкой.
Слайд 105
Описание слайда:
Подъем разгибом в сед ноги врозь. Это упражнение удобно изучать вначале на низких брусьях. В этом случае в упор на руках согнувшись приходят махом одной и толчком другой ноги. Следят за тем, чтобы таз в упоре на руках согнувшись был на уровне головы или немного выше. Не задерживаясь в этом положении, надо энергично разогнуться, направляя ноги и таз вверх-вперед. Далее, тормозя движение ног и отталкиваясь плечами, надавить прямыми руками на жерди и перейти в сед ноги врозь (ноги разводятся в момент выхода в упор, после окончания разгибания тела).
Подъем разгибом в сед ноги врозь. Это упражнение удобно изучать вначале на низких брусьях. В этом случае в упор на руках согнувшись приходят махом одной и толчком другой ноги. Следят за тем, чтобы таз в упоре на руках согнувшись был на уровне головы или немного выше. Не задерживаясь в этом положении, надо энергично разогнуться, направляя ноги и таз вверх-вперед. Далее, тормозя движение ног и отталкиваясь плечами, надавить прямыми руками на жерди и перейти в сед ноги врозь (ноги разводятся в момент выхода в упор, после окончания разгибания тела).
Слайд 106
Слайд 107
Слайд 108
Слайд 109
Слайд 110
Описание слайда:
ОСВОЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПОРНЫХ ПРЫЖКОВ
Техника выполнения. В целом техника выполнения данного прыжка мало отличается от техники выполнения прыжка ноги врозь через козла в ширину (VI класс). Однако для выполнения прыжка ноги врозь через коня в длину требуется более энергичный разбег и толчок ногами о мостик и руками о снаряд. При хорошем выполнении стопы ног поднимаются выше уровня плеч.
Слайд 111
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Слайд 112
Описание слайда:
ОСВОЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Слайд 113
Описание слайда:
Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Кувырок выполняется аналогично кувырку прыжком с трех шагов разбега, но высота полетной фазы постепенно увеличивается, для чего и увеличивается длина и
скорость разбега.
Слайд 114
Описание слайда:
Последовательность обучения.
1. Повторить из упора присев длинный кувырок вперед.
2. С места кувырок прыжком.
3. С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком, постепенно увеличивая высоту до 50-70 см.
4. С разбега кувырок прыжком через препятствие высотой до 90 см (в качестве препятствия может служить натянутая скакалка, свернутый мат).
Слайд 115
Описание слайда:
Стойка на руках с помощью
Слайд 116
Слайд 117
Описание слайда:
Кувырок назад через стойку на руках с помощью
Техника выполнения. Кувырок выполняется из седа с наклоном вперед или после седа назад с прямыми ногами. Заканчивая перекат назад согнувшись, поставить руки около плеч пальцами к плечам и быстро разогнуться ногами вверх, одновременно активно выпрямляя руки, опуская ноги назад, принять упор присев.
Слайд 118
Слайд 119
Слайд 120
Слайд 121
Слайд 122
Презентацию на
тему Гимнастика в 5-11 классах можно скачать бесплатно ниже: