🗊Скачать презентацию Грамматика Синтаксис

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №1Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №2Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №3Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №4Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №5Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №6Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №7Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №8Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №9Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №10Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №11Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №12Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №13Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №14Скачать презентацию Грамматика Синтаксис , слайд №15


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Открытый банк данных
ГИА  русский  язык 
(Грамматика. Синтаксис)
Описание слайда:
Открытый банк данных ГИА русский язык (Грамматика. Синтаксис)

Слайд 2






В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
- Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писáл в тетради.
- Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. –
 Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. - Только,(1) народ,(2) чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков. Все двинулись к дверям,(3) в классе оставался только Петруха Васильев,(4) который спокойно,(5) ни на кого не обращая внимания,(6)что-то писáл в тетради. - Василёк,(7) ты чего присох?! – крикнул Носков. –  Времени,(8) понимаешь,(9) в обрез: весь класс когти рвёт...

Слайд 3






В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
 – А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. – А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и засмеялся.

Слайд 4






  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
 Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте.
 Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте. Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.

Слайд 5






 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
 Она,(1) казалось,(2) готова была благодарить его ещё час,(3) но он повернулся и убежал.
 И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
 – Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.
 – Это мне Витя подарил,(5) – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались,(6) посмотрев на Витю,(7) а Витя низко опустил голову.
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Она,(1) казалось,(2) готова была благодарить его ещё час,(3) но он повернулся и убежал. И на первой перемене оказалось,(4) что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы. – Откуда у тебя цветы? – спросила учительница. – Это мне Витя подарил,(5) – спокойно сказала Лена. Все сразу зашушукались,(6) посмотрев на Витю,(7) а Витя низко опустил голову.

Слайд 6






В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
   Мать,(1) однако,(2) стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке,(3) в смешном капоре,(4) под которым висели седые волосики,(5) и с заметным волнением,(6) как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность,(7) беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов,(8) которые,(9) смеясь,(10) на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.
  Приблизившись,(11) я приостановился,(12) а затем хотел было незаметно проскочить,(13) но мать,(14) завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой,(15) помахала рукой,(16) и я,(17) хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами,(18)подошёл к ней.
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Мать,(1) однако,(2) стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке,(3) в смешном капоре,(4) под которым висели седые волосики,(5) и с заметным волнением,(6) как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность,(7) беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов,(8) которые,(9) смеясь,(10) на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. Приблизившись,(11) я приостановился,(12) а затем хотел было незаметно проскочить,(13) но мать,(14) завидев меня и сразу засветясь ласковой улыбкой,(15) помахала рукой,(16) и я,(17) хоть мне и было ужасно стыдно перед товарищами,(18)подошёл к ней.

Слайд 7






Укажите количество грамматических основ в предложении 18.  
18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.
Описание слайда:
Укажите количество грамматических основ в предложении 18. 18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.

Слайд 8






В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью.
   Об этой новости нельзя было узнать ни из газет,(1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж,(2) и Русский музей.
   Из района в район,(3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...»,(4)и по улицам осаждённого города двигались дети –
   так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью. Об этой новости нельзя было узнать ни из газет,(1) ни из сообщений по радио. Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. Как были помечены и Эрмитаж,(2) и Русский музей. Из района в район,(3) из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...»,(4)и по улицам осаждённого города двигались дети –  так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.

Слайд 9






 Среди предложений 29–39 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения
- (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. –
 (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!
- (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров... (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает..
Описание слайда:
Среди предложений 29–39 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения - (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. –  (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка! - (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров... (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает..

Слайд 10






В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
  Сделав последнее усилие,(1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь,(2) когда дело сделано,(3) силы быстро оставляют его,(4) и он падает в обморок
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Сделав последнее усилие,(1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь,(2) когда дело сделано,(3) силы быстро оставляют его,(4) и он падает в обморок

Слайд 11






   В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью.
    Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Странный,(2) необычный и,(3) можно сказать,(4)выдающийся. Если бы он родился человеком,(5) то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Но тогда,(6) в детстве,(7) его несуразные выходки,(8)наивная ребячливость,(9) несовместимая с грозным званием сторожевого пса,(10)сентиментальность меня порою доводили до бешенства.
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. Сейчас я понимаю,(1) что это был пёс-чудак. Странный,(2) необычный и,(3) можно сказать,(4)выдающийся. Если бы он родился человеком,(5) то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Но тогда,(6) в детстве,(7) его несуразные выходки,(8)наивная ребячливость,(9) несовместимая с грозным званием сторожевого пса,(10)сентиментальность меня порою доводили до бешенства.

Слайд 12






 Среди предложений 5–12 найдите бессоюзное сложное предложение
    (5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! (8)Во-вторых, мой пёс был труслив до неприличия. (9)Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. (10)А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. (11)Вон у Толика Карбышева пёс так пёс! (12)3овут Гром, глянет – так дрожь до самых пяток пробирает..  .
Описание слайда:
Среди предложений 5–12 найдите бессоюзное сложное предложение (5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! (8)Во-вторых, мой пёс был труслив до неприличия. (9)Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. (10)А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. (11)Вон у Толика Карбышева пёс так пёс! (12)3овут Гром, глянет – так дрожь до самых пяток пробирает.. .

Слайд 13






Выпишите грамматические основы предложения 24.
24.Только знай: подхалимов нигде не любят! 
Описание слайда:
Выпишите грамматические основы предложения 24. 24.Только знай: подхалимов нигде не любят! 

Слайд 14






Выпишите грамматическую основу предложение  12.
 12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу
Описание слайда:
Выпишите грамматическую основу предложение 12. 12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу

Слайд 15






Укажите количество грамматических основ в предложении 25.
25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву  ….
Описание слайда:
Укажите количество грамматических основ в предложении 25. 25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву ….


Презентацию на тему Грамматика Синтаксис можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию