🗊Презентация На тему: «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории» Ученика 10 «А» класса Файзуллина Зами

Категория: История

Нажмите для полного просмотра!
Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №1Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №2Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №3Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №4Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №5Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №6Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №7Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №8Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №9Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №10Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №11Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №12Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №13Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №14Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №15Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №16Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №17Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №18Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №19Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №20Презентация  На тему:   «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»  Ученика 10 «А» класса  Файзуллина Зами, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация На тему: «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории» Ученика 10 «А» класса Файзуллина Зами. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Презентация
На тему: 
«Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории»
Ученика 10 «А» класса
Файзуллина Замира
Описание слайда:
Презентация На тему: «Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории» Ученика 10 «А» класса Файзуллина Замира

Слайд 2



Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
Вспомним: что относится к историческим источникам?
Каковы методы изучения истории?
Какие цивилизации существовали в древности и в эпоху Средневековья?
Чем характеризуется марксистский взгляд на историю?
Почему общество называют развивающейся системой?
Описание слайда:
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Вспомним: что относится к историческим источникам? Каковы методы изучения истории? Какие цивилизации существовали в древности и в эпоху Средневековья? Чем характеризуется марксистский взгляд на историю? Почему общество называют развивающейся системой?

Слайд 3



Что такое социальная макротеория?
МАКРОТЕОРИЯ - англ. macro-theory; нем. Makrotheorie. Теория,  отражающая наиболее общие характеристики глобальных объектов и закономерности их функционирования и развития.
Описание слайда:
Что такое социальная макротеория? МАКРОТЕОРИЯ - англ. macro-theory; нем. Makrotheorie. Теория,  отражающая наиболее общие характеристики глобальных объектов и закономерности их функционирования и развития.

Слайд 4



Введение.
Некоторые историки и философы пытаются мысленно охватить весь мировой исторический процесс, обнаружить общую направленность развития человечества, создать макротеории общественно-исторического развития.
      Существуют разные подходы к анализу мировой истории. Каждый из них дает свою социальную картину мира. Остановимся на тех, которые получили наибольшее распространение.
Описание слайда:
Введение. Некоторые историки и философы пытаются мысленно охватить весь мировой исторический процесс, обнаружить общую направленность развития человечества, создать макротеории общественно-исторического развития.       Существуют разные подходы к анализу мировой истории. Каждый из них дает свою социальную картину мира. Остановимся на тех, которые получили наибольшее распространение.

Слайд 5



ТЕОРИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ.
Впервые термин локальная цивилизация появился в работе французского философа Шарля Ренувье «Руководство к древней философии» (1844). Спустя несколько лет свет увидела книга французского писателя и историка Жозефа Гобино «Опыт о неравенстве человеческих рас» (1853—1855), в которой автор выделил 10 цивилизаций, как и английский историк А.Тойнби (1889-1975гг.) - каждая из которых проходит свой собственный путь развития. Возникнув, каждая из них рано или поздно погибает, и западная цивилизация не является исключением. Однако мыслителя совершенно не интересовали культурные, социальные, экономические различия между цивилизациями: его волновало лишь то общее, что было в истории цивилизаций, — возвышение и падение аристократии. Поэтому его историософская концепция имеет косвенное отношение к теории локальных цивилизаций и прямое — к идеологии консерватизма.
Описание слайда:
ТЕОРИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. Впервые термин локальная цивилизация появился в работе французского философа Шарля Ренувье «Руководство к древней философии» (1844). Спустя несколько лет свет увидела книга французского писателя и историка Жозефа Гобино «Опыт о неравенстве человеческих рас» (1853—1855), в которой автор выделил 10 цивилизаций, как и английский историк А.Тойнби (1889-1975гг.) - каждая из которых проходит свой собственный путь развития. Возникнув, каждая из них рано или поздно погибает, и западная цивилизация не является исключением. Однако мыслителя совершенно не интересовали культурные, социальные, экономические различия между цивилизациями: его волновало лишь то общее, что было в истории цивилизаций, — возвышение и падение аристократии. Поэтому его историософская концепция имеет косвенное отношение к теории локальных цивилизаций и прямое — к идеологии консерватизма.

Слайд 6



Ж. Гобино и А.Тойнби
Описание слайда:
Ж. Гобино и А.Тойнби

Слайд 7



Первый исследователь данной теории.
Русский историк, социолог XIX в. Н. Я. Данилевский (1822—1885 гг.) считал, что различение «культурно - исторических типов»,или «цивилизация» общества — одна из главных задач исследователя. Автор полагал, что основы жизнедеятельности каждого культурно-исторического типа не передаются другим культурным общностям, они вырабатываются самостоятельно и имеют значение только в рамках данной группы народов. В рамках своей целостности культурно-исторический тип проходит три этапа развития: роста, культурного и политического самоопределения; «цветения и плодоношения»; исчерпания сил, накопления неразрешимых противоречий, утраты веры.
Описание слайда:
Первый исследователь данной теории. Русский историк, социолог XIX в. Н. Я. Данилевский (1822—1885 гг.) считал, что различение «культурно - исторических типов»,или «цивилизация» общества — одна из главных задач исследователя. Автор полагал, что основы жизнедеятельности каждого культурно-исторического типа не передаются другим культурным общностям, они вырабатываются самостоятельно и имеют значение только в рамках данной группы народов. В рамках своей целостности культурно-исторический тип проходит три этапа развития: роста, культурного и политического самоопределения; «цветения и плодоношения»; исчерпания сил, накопления неразрешимых противоречий, утраты веры.

Слайд 8



+ теория локальных культур.
Следующим значительным событием в становлении теории локальных цивилизаций стала работа немецкого философа и культуролога Освальда Шпенглера «Закат Европы» (1918). Неизвестно доподлинно, был ли знаком Шпенглер с работой русского мыслителя, но тем не менее основные концептуальные положения этих учёных сходны во всех важнейших пунктах. Как и Данилевский, решительно отвергая общепринятую условную периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое время», Шпенглер выступил сторонником другого взгляда на мировую историю — как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания. Как и Данилевский, он выступает с критикой европоцентризма и исходит не из нужд исторического исследования, а из необходимости найти ответы на вопросы, поставленные современным обществом: в теории локальных культур немецкий мыслитель находит объяснение кризису западного общества, которое переживает такой же упадок, который постиг египетскую, античную и другие древние культуры.
Описание слайда:
+ теория локальных культур. Следующим значительным событием в становлении теории локальных цивилизаций стала работа немецкого философа и культуролога Освальда Шпенглера «Закат Европы» (1918). Неизвестно доподлинно, был ли знаком Шпенглер с работой русского мыслителя, но тем не менее основные концептуальные положения этих учёных сходны во всех важнейших пунктах. Как и Данилевский, решительно отвергая общепринятую условную периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое время», Шпенглер выступил сторонником другого взгляда на мировую историю — как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания. Как и Данилевский, он выступает с критикой европоцентризма и исходит не из нужд исторического исследования, а из необходимости найти ответы на вопросы, поставленные современным обществом: в теории локальных культур немецкий мыслитель находит объяснение кризису западного общества, которое переживает такой же упадок, который постиг египетскую, античную и другие древние культуры.

Слайд 9



Критика теории.
Концепции Данилевского, Шпенглера и Тойнби были неоднозначно встречены научным сообществом. Хотя их труды и считаются фундаментальными работами в области изучения истории цивилизаций, их теоретические разработки встретили серьёзную критику. Одним из наиболее последовательных критиков цивилизационной теории выступил русско-американский социолог Питирим Сорокин, который указал, что «самая серьезная ошибка этих теорий состоит в смешении культурных систем с социальными системами (группами), в том, что название „цивилизация“ дается существенно различным социальным группам и их общим культурам — то этническим, то религиозным, то государственным, то территориальным, то различным многофакторным группам, а то даже конгломерату различных обществ с присущими им совокупными культурами», в результате чего ни Тойнби, ни его предшественники не смогли назвать главные критерии вычленения цивилизаций, ровно как и их точное количество.
Описание слайда:
Критика теории. Концепции Данилевского, Шпенглера и Тойнби были неоднозначно встречены научным сообществом. Хотя их труды и считаются фундаментальными работами в области изучения истории цивилизаций, их теоретические разработки встретили серьёзную критику. Одним из наиболее последовательных критиков цивилизационной теории выступил русско-американский социолог Питирим Сорокин, который указал, что «самая серьезная ошибка этих теорий состоит в смешении культурных систем с социальными системами (группами), в том, что название „цивилизация“ дается существенно различным социальным группам и их общим культурам — то этническим, то религиозным, то государственным, то территориальным, то различным многофакторным группам, а то даже конгломерату различных обществ с присущими им совокупными культурами», в результате чего ни Тойнби, ни его предшественники не смогли назвать главные критерии вычленения цивилизаций, ровно как и их точное количество.

Слайд 10



Теория общественно – экономических формаций.
ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ - центральное понятие марксистской теории общества или исторического материализма. Термин "формация" был заимствован основоположниками теории   К. Маркс и Ф. Энгельс из геологии.
Описание слайда:
Теория общественно – экономических формаций. ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ - центральное понятие марксистской теории общества или исторического материализма. Термин "формация" был заимствован основоположниками теории   К. Маркс и Ф. Энгельс из геологии.

Слайд 11



Каковы же основные пункты критики формационной теории? А.Я. Гуревич
Формационная теория, разработанная на материале истории Западной Европы без достаточных оснований перенесена на всемирную историю. Реальные тенденции и формы развития обществ во многих регионах и странах мира, прежде всего Востока, не укладываются в схему пяти формаций. Это почувствовал еще сам Маркс, выдвинувший проблему азиатского способа производства, но так и не решивший ее. 
Формационная теория в качестве основной детерминанты исторической жизни выделяет лишь один ее аспект — социально-экономический. Однако убедительно продемонстрировать универсальную зависимость духовной жизни и культуры от материальной истории общества, в частности, по линии «базис — надстройка» не удается.
Формационный подход к истории не может претендовать на глобальную эвристическую функцию в историческом познании вообще, поскольку оставляет вне поля зрения множество элементов и связей общества как системы, которые тем самым не находят в монистическом взгляде на историю своего адекватного объяснения. Формационный подход способен обеспечить научное познание объективного аспекта истории, т.е. процессов, складывающихся из суммирования результатов индивидуальных и групповых действий общественных инди-цов, которые ими изначально не предвиделись и впоследствии гавались либо вовсе за пределами их сознания, либо осознавались ли «превращенно».
Описание слайда:
Каковы же основные пункты критики формационной теории? А.Я. Гуревич Формационная теория, разработанная на материале истории Западной Европы без достаточных оснований перенесена на всемирную историю. Реальные тенденции и формы развития обществ во многих регионах и странах мира, прежде всего Востока, не укладываются в схему пяти формаций. Это почувствовал еще сам Маркс, выдвинувший проблему азиатского способа производства, но так и не решивший ее. Формационная теория в качестве основной детерминанты исторической жизни выделяет лишь один ее аспект — социально-экономический. Однако убедительно продемонстрировать универсальную зависимость духовной жизни и культуры от материальной истории общества, в частности, по линии «базис — надстройка» не удается. Формационный подход к истории не может претендовать на глобальную эвристическую функцию в историческом познании вообще, поскольку оставляет вне поля зрения множество элементов и связей общества как системы, которые тем самым не находят в монистическом взгляде на историю своего адекватного объяснения. Формационный подход способен обеспечить научное познание объективного аспекта истории, т.е. процессов, складывающихся из суммирования результатов индивидуальных и групповых действий общественных инди-цов, которые ими изначально не предвиделись и впоследствии гавались либо вовсе за пределами их сознания, либо осознавались ли «превращенно».

Слайд 12



Каковы же основные пункты критики формационной теории?М.А. Барг
Теория формаций зиждется на признании одноукладности общества. Но реальная история свидетельствует, что многоукладность является закономерностью едва ли не всякого общества. Причем ни одному из укладов приписывать определяющую роль нет оснований. 
Формационная теория нацелена на макросоциологический анализ истории и игнорирует микросоциологический, создающий почву для сближения социально-экономического исследования с исследованием ценностей, норм поведения, коллективного сознания, религиозных установок и картин мира, заложенных в сознании людей их культурой. 
Формационная теория предписывает истории однолинейный и телеологический характер, строгую последовательность стадий развития, определенную заданность, смысл и финал этого развития — коммунизм как идеальное состояние общественной жизни. В этом отношении теория формаций оказалась наследницей традиционно присущей христианской мысли хилиастической эсхатологии.
Описание слайда:
Каковы же основные пункты критики формационной теории?М.А. Барг Теория формаций зиждется на признании одноукладности общества. Но реальная история свидетельствует, что многоукладность является закономерностью едва ли не всякого общества. Причем ни одному из укладов приписывать определяющую роль нет оснований. Формационная теория нацелена на макросоциологический анализ истории и игнорирует микросоциологический, создающий почву для сближения социально-экономического исследования с исследованием ценностей, норм поведения, коллективного сознания, религиозных установок и картин мира, заложенных в сознании людей их культурой. Формационная теория предписывает истории однолинейный и телеологический характер, строгую последовательность стадий развития, определенную заданность, смысл и финал этого развития — коммунизм как идеальное состояние общественной жизни. В этом отношении теория формаций оказалась наследницей традиционно присущей христианской мысли хилиастической эсхатологии.

Слайд 13



Теория общественно – экономических формаций.
      Основоположники марксизма выделяли и исследовали несколько типов общественно-экономических формаций. В рамках одной из типологий назывались докапиталистическая, капиталистическая и коммунистическая формации. В дальнейшем закрепилась схема, включающая первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую формации.
Описание слайда:
Теория общественно – экономических формаций.       Основоположники марксизма выделяли и исследовали несколько типов общественно-экономических формаций. В рамках одной из типологий назывались докапиталистическая, капиталистическая и коммунистическая формации. В дальнейшем закрепилась схема, включающая первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую формации.

Слайд 14



Теория общественно – экономических формаций.
Последователь В.И.Ленин.
      Теория формаций, отмечают ее критики, создает фаталистическое, безальтернативное представление об историческом процессе; принижает роль человеческой деятельности и сознания. Не вписываются в рамки формационного подхода и многие современные явления. Представления о достижимости в обозримом будущем коммунистической фазы развития сегодня большинство исследователей не относят к научно обоснованному прогнозу, рассматривают эти ожидания как утопические.
Описание слайда:
Теория общественно – экономических формаций. Последователь В.И.Ленин.       Теория формаций, отмечают ее критики, создает фаталистическое, безальтернативное представление об историческом процессе; принижает роль человеческой деятельности и сознания. Не вписываются в рамки формационного подхода и многие современные явления. Представления о достижимости в обозримом будущем коммунистической фазы развития сегодня большинство исследователей не относят к научно обоснованному прогнозу, рассматривают эти ожидания как утопические.

Слайд 15



Теория постиндустриального общества.
      В 70-е гг. прошлого века вышла книга американского социолога Д. Белла «Грядущее постиндустриальное общество». Как отмечал сам автор, «осевой линии» марксистского формационного анализа, выстроенной на основе смены форм собственности: феодализм — капитализм — социализм, — он противопоставил другую линию: доиндустриальное — индустриальное — постиндустриальное общество. Последнее, по мысли автора, олицетворяет не поместье или крестьянское хозяйство, не промышленная корпорация, а университет. Постиндустриальному обществу присуще повышение роли науки, материальное производство уступает в нем свое ведущее положение в обществе сфере услуг, усиливается роль государственного прогнозирования.
Описание слайда:
Теория постиндустриального общества.       В 70-е гг. прошлого века вышла книга американского социолога Д. Белла «Грядущее постиндустриальное общество». Как отмечал сам автор, «осевой линии» марксистского формационного анализа, выстроенной на основе смены форм собственности: феодализм — капитализм — социализм, — он противопоставил другую линию: доиндустриальное — индустриальное — постиндустриальное общество. Последнее, по мысли автора, олицетворяет не поместье или крестьянское хозяйство, не промышленная корпорация, а университет. Постиндустриальному обществу присуще повышение роли науки, материальное производство уступает в нем свое ведущее положение в обществе сфере услуг, усиливается роль государственного прогнозирования.

Слайд 16



Теория постиндустриального общества.
      Другой западный исследователь — О. Тоффлер(который на экране) выделяет три волны в развитии человечества.
      Примерно 10 тыс. лет назад началась первая волна крупных изменений. Она преобразовала племена кочевников в оседлых крестьян. Эта аграрная революция положила начало развитию человечества в рамках цивилизации. Ее результатом стало зарождение и утверждение на многие столетия аграрного или традиционного общества. Около 300 лет назад в Западной Европе началась промышленная революция, результатом которой явилось превращение аграрного общества в индустриальное. И сегодня снова существенно меняется образ жизни людей. Третья волна изменений не менее глубока, чем индустриальная революция, но темп перемен стал существенно выше. Мир стремительно вступает в постиндустриальное общество.
Описание слайда:
Теория постиндустриального общества.       Другой западный исследователь — О. Тоффлер(который на экране) выделяет три волны в развитии человечества.       Примерно 10 тыс. лет назад началась первая волна крупных изменений. Она преобразовала племена кочевников в оседлых крестьян. Эта аграрная революция положила начало развитию человечества в рамках цивилизации. Ее результатом стало зарождение и утверждение на многие столетия аграрного или традиционного общества. Около 300 лет назад в Западной Европе началась промышленная революция, результатом которой явилось превращение аграрного общества в индустриальное. И сегодня снова существенно меняется образ жизни людей. Третья волна изменений не менее глубока, чем индустриальная революция, но темп перемен стал существенно выше. Мир стремительно вступает в постиндустриальное общество.

Слайд 17



Заключение теории.
      При всей важности технического прогресса, достижений экономики в постиндустриальном обществе, главное, что, по мнению ведущих исследователей, определяет сегодня характер его развития, — это духовный потенциал человека, его знания, способности, ценности, приоритеты. Именно это становится центральным ресурсом XXI в.
Описание слайда:
Заключение теории.       При всей важности технического прогресса, достижений экономики в постиндустриальном обществе, главное, что, по мнению ведущих исследователей, определяет сегодня характер его развития, — это духовный потенциал человека, его знания, способности, ценности, приоритеты. Именно это становится центральным ресурсом XXI в.

Слайд 18



2 ветви стадиального подхода к истории: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ.
Сходства(общее):
Во-первых, в рамках обеих теорий выделяются и обосновываются определенные крупные этапы, через которые идет развитие человеческого общества.
Во-вторых, обе теории базируются на признании источником общественного прогресса изменений в сфере материального производства и связанных с этим сдвигов в социальной сфере (переход от присваивающего хозяйства к производящему и т. п.).
В-третьих, и классики марксизма, и создатели теории постиндустриального общества отмечали, что сами эти переходы от одних состояний общества к другим носят характер революционных изменений .
Описание слайда:
2 ветви стадиального подхода к истории: ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧИЯ. Сходства(общее): Во-первых, в рамках обеих теорий выделяются и обосновываются определенные крупные этапы, через которые идет развитие человеческого общества. Во-вторых, обе теории базируются на признании источником общественного прогресса изменений в сфере материального производства и связанных с этим сдвигов в социальной сфере (переход от присваивающего хозяйства к производящему и т. п.). В-третьих, и классики марксизма, и создатели теории постиндустриального общества отмечали, что сами эти переходы от одних состояний общества к другим носят характер революционных изменений .

Слайд 19



Различия
Наиболее очевидным различием является несовпадение во взглядах на то, какие главные фазы прошло в своем общественно-историческом развитии человечество. Однако более существенно другое. Учитывая значимость социально-экономических факторов в развитии общества, сторонники теории постиндустриального общества подчеркивают особую и все возрастающую роль духовной стороны общественной жизни: знаний людей, их ценностных ориентиров, жизненных устремлений. Грамотность, образование принесли с собой те социальные и культурные достижения, отмечает Дж. Гэлбрейт, «которые я считаю намного более важными, чем любой продукт технического прогресса».
Описание слайда:
Различия Наиболее очевидным различием является несовпадение во взглядах на то, какие главные фазы прошло в своем общественно-историческом развитии человечество. Однако более существенно другое. Учитывая значимость социально-экономических факторов в развитии общества, сторонники теории постиндустриального общества подчеркивают особую и все возрастающую роль духовной стороны общественной жизни: знаний людей, их ценностных ориентиров, жизненных устремлений. Грамотность, образование принесли с собой те социальные и культурные достижения, отмечает Дж. Гэлбрейт, «которые я считаю намного более важными, чем любой продукт технического прогресса».

Слайд 20



Дж. Гэлбрейт
Описание слайда:
Дж. Гэлбрейт

Слайд 21



КОНЕЦ!!!!!!
УРА!!!!!!!!!!!!!!
Описание слайда:
КОНЕЦ!!!!!! УРА!!!!!!!!!!!!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию