🗊Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №1Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №2Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №3Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №4Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №5Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №6Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №7Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №8Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №9Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №10Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №11Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №12Скачать презентацию Крестьяне и сеньоры , слайд №13


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





КРЕСТЬЯНЕ И СЕНЬОРЫ
.«Три тела государства». 
«Те, кто трудится». 
Владеть землей имеют право сеньоры.
 Крестьянские повинности. 
Сила сеньора — зависимость крестьян.
Описание слайда:
КРЕСТЬЯНЕ И СЕНЬОРЫ .«Три тела государства». «Те, кто трудится». Владеть землей имеют право сеньоры. Крестьянские повинности. Сила сеньора — зависимость крестьян.

Слайд 2





1.«Три тела государства». 
В средние века общество часто сравнивали с человеческим телом. 
Между ними видели много общего. 
У них есть свои глаза, руки, язык, голова, уши. 
Они существуют лишь при условии, что каждый их орган исправно выполняет свои функции. 
Общество, как и тело человека, целостно, и все в нем уравновешено и друг с другом связано.
В обществе выделяли три главные части. 
Называли их сословиями. 
Сословия служат всему обществу.
Описание слайда:
1.«Три тела государства». В средние века общество часто сравнивали с человеческим телом. Между ними видели много общего. У них есть свои глаза, руки, язык, голова, уши. Они существуют лишь при условии, что каждый их орган исправно выполняет свои функции. Общество, как и тело человека, целостно, и все в нем уравновешено и друг с другом связано. В обществе выделяли три главные части. Называли их сословиями. Сословия служат всему обществу.

Слайд 3





Если какое-то из них вдруг не сможет решать задачи, которые Бог поставил перед ним, случится ужасное. 
Если какое-то из них вдруг не сможет решать задачи, которые Бог поставил перед ним, случится ужасное. 
Рухнет установленный порядок, и общество рассыплется, как построенный на песке дом. 
Но этого никогда не случится.
Одно сословие смиренно просит Бога о милости и прощении грехов, напоминает всем о христианских заповедях и основах веры. 
Это «те, кто молится», — духовенство.
Описание слайда:
Если какое-то из них вдруг не сможет решать задачи, которые Бог поставил перед ним, случится ужасное. Если какое-то из них вдруг не сможет решать задачи, которые Бог поставил перед ним, случится ужасное. Рухнет установленный порядок, и общество рассыплется, как построенный на песке дом. Но этого никогда не случится. Одно сословие смиренно просит Бога о милости и прощении грехов, напоминает всем о христианских заповедях и основах веры. Это «те, кто молится», — духовенство.

Слайд 4





Другое защищает общество от внешних врагов, сражается с оружием в руках, проливает кровь за всех. 
Другое защищает общество от внешних врагов, сражается с оружием в руках, проливает кровь за всех. 
Это «те, кто воюет», — рыцарство.
Третье работает не покладая рук, в поте лица своего обеспечивая всех материальными благами. 
Это «те, кто трудится», — крестьянство.
Один средневековый мудрец уподобил 
первых овцам, дающим молоко проповеди и образцы веры, 
вторых — собакам, охраняющим овец от волков, 
третьих — быкам, терпеливо создающим то, что нужно для жизни.
Описание слайда:
Другое защищает общество от внешних врагов, сражается с оружием в руках, проливает кровь за всех. Другое защищает общество от внешних врагов, сражается с оружием в руках, проливает кровь за всех. Это «те, кто воюет», — рыцарство. Третье работает не покладая рук, в поте лица своего обеспечивая всех материальными благами. Это «те, кто трудится», — крестьянство. Один средневековый мудрец уподобил первых овцам, дающим молоко проповеди и образцы веры, вторых — собакам, охраняющим овец от волков, третьих — быкам, терпеливо создающим то, что нужно для жизни.

Слайд 5





2. «Те, кто трудится».  
Представьте тебе, что у вас есть возможность наугад назвать имена десяти европейцев, живших в средние века, и предложить им ответить на вопросы о месте жительства и роде занятий. 
Утверждают, что в девяти случаях вы получите совершенно одинаковый ответ. 
Место жительства — такое-то деревенское поселение, род занятий — землепашец, крестьянин.
Описание слайда:
2. «Те, кто трудится». Представьте тебе, что у вас есть возможность наугад назвать имена десяти европейцев, живших в средние века, и предложить им ответить на вопросы о месте жительства и роде занятий. Утверждают, что в девяти случаях вы получите совершенно одинаковый ответ. Место жительства — такое-то деревенское поселение, род занятий — землепашец, крестьянин.

Слайд 6





Центр жизни средневекового общества находился в деревне. 
Центр жизни средневекового общества находился в деревне. 
Важнейшей ценностью считалась земля. 
Она была главной кормилицей. Крестьяне, возделывавшие ; землю, бесспорно, являлись основой общества. 
Без «тех, кто трудится», оно не смогло бы прожить ни дня.
Но крестьянство было основой общества и в другом, менее приятном для него смысле. 
Оно лежало в основании той пирамиды сословий, которая выстраивалась над ним. 
Все — рыцари, священники, горожане —  могли горделиво хвастаться своим превосходством перед крестьянством.
Описание слайда:
Центр жизни средневекового общества находился в деревне. Центр жизни средневекового общества находился в деревне. Важнейшей ценностью считалась земля. Она была главной кормилицей. Крестьяне, возделывавшие ; землю, бесспорно, являлись основой общества. Без «тех, кто трудится», оно не смогло бы прожить ни дня. Но крестьянство было основой общества и в другом, менее приятном для него смысле. Оно лежало в основании той пирамиды сословий, которая выстраивалась над ним. Все — рыцари, священники, горожане — могли горделиво хвастаться своим превосходством перед крестьянством.

Слайд 7





Оно было «основой» и потому, что находилось в обществе ниже всех других его частей.  
Оно было «основой» и потому, что находилось в обществе ниже всех других его частей.  
 Эта приниженность положения закреплялась даже в названиях, которыми награждало общество крестьян. 
Во Франции, например, их именовали либо вилланами («мужичьем», «деревенщиной»), либо того хуже — сервами («рабами»).
Описание слайда:
Оно было «основой» и потому, что находилось в обществе ниже всех других его частей. Оно было «основой» и потому, что находилось в обществе ниже всех других его частей. Эта приниженность положения закреплялась даже в названиях, которыми награждало общество крестьян. Во Франции, например, их именовали либо вилланами («мужичьем», «деревенщиной»), либо того хуже — сервами («рабами»).

Слайд 8





3. Владеть землей имеют право сеньоры. 
Земля была важнейшей ценностью не только потому, что она создавала основные богатства для общества. 
Земля давала нечто большее: 
почет, 
уважение, 
авторитет. 
Все это доставалось ее собственникам, а не  крестьянам.
Земля принадлежала сеньорам. 
Собственность на Землю была их исключительным правом, привилегией. 
Сеньоры ценили это право очень высоко.
Описание слайда:
3. Владеть землей имеют право сеньоры. Земля была важнейшей ценностью не только потому, что она создавала основные богатства для общества. Земля давала нечто большее: почет, уважение, авторитет. Все это доставалось ее собственникам, а не крестьянам. Земля принадлежала сеньорам. Собственность на Землю была их исключительным правом, привилегией. Сеньоры ценили это право очень высоко.

Слайд 9





Как правило, земля делилась на две неравные части. 
Как правило, земля делилась на две неравные части. 
Первая оставалась в руках сеньора. Чаще всего это были леса, луга, водоемы. 
Их он старался не передавать никому. 
Здесь же находилось и личное хозяйство сеньора, в котором трудились зависимые от него крестьяне.
Другую часть земли сеньор делил между крестьянами, которые вели на ней собственное хозяйство. 
Земельные участки, переданные крестьянам, называли держаниями. 
Крестьянин не был собственником земли. 
Он лишь «держал» на определенных условиях землю сеньора.
Описание слайда:
Как правило, земля делилась на две неравные части. Как правило, земля делилась на две неравные части. Первая оставалась в руках сеньора. Чаще всего это были леса, луга, водоемы. Их он старался не передавать никому. Здесь же находилось и личное хозяйство сеньора, в котором трудились зависимые от него крестьяне. Другую часть земли сеньор делил между крестьянами, которые вели на ней собственное хозяйство. Земельные участки, переданные крестьянам, называли держаниями. Крестьянин не был собственником земли. Он лишь «держал» на определенных условиях землю сеньора.

Слайд 10





4. Крестьянские повинности. 
Повинности крестьян:
Описание слайда:
4. Крестьянские повинности. Повинности крестьян:

Слайд 11





Что давало сеньору право требовать от крестьян выполнения этих повинностей? 
Что давало сеньору право требовать от крестьян выполнения этих повинностей? 
Почему крестьяне воспринимали свою работу на сеньора как должное?
Описание слайда:
Что давало сеньору право требовать от крестьян выполнения этих повинностей? Что давало сеньору право требовать от крестьян выполнения этих повинностей? Почему крестьяне воспринимали свою работу на сеньора как должное?

Слайд 12





5. Сила сеньора — зависимость крестьян. 
Секрет был прост. 
По разным обстоятельствам крестьяне были вынуждены признать себя несвободными, вступить под покровительство сеньоров.
Теряя свободу, крестьяне становились зависимыми от сеньора людьми. 
Они подчинялись его власти. 
Именно поэтому крестьяне выполняли повинности в пользу сеньора. 
Он был не просто собственником земли, которую держали зависимые от него крестьяне. 
Сеньор обладал властью над ними. 
Всякий раз, приходя пользоваться господской печью, участвуя в починке моста или выслушивая приговор суда, крестьянин признавал свою зависимость, свою несвободу.
Описание слайда:
5. Сила сеньора — зависимость крестьян. Секрет был прост. По разным обстоятельствам крестьяне были вынуждены признать себя несвободными, вступить под покровительство сеньоров. Теряя свободу, крестьяне становились зависимыми от сеньора людьми. Они подчинялись его власти. Именно поэтому крестьяне выполняли повинности в пользу сеньора. Он был не просто собственником земли, которую держали зависимые от него крестьяне. Сеньор обладал властью над ними. Всякий раз, приходя пользоваться господской печью, участвуя в починке моста или выслушивая приговор суда, крестьянин признавал свою зависимость, свою несвободу.

Слайд 13





Вопросы
Описание слайда:
Вопросы


Презентацию на тему Крестьяне и сеньоры можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию