🗊Скачать презентацию Лингвистическое путешествие

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №1Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №2Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №3Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №4Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №5Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №6Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №7Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №8Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №9Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №10Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №11Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №12Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №13Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №14Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №15Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №16Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №17Скачать презентацию Лингвистическое путешествие , слайд №18


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лингвистическое путешествие
Учитель русского языка и литературы
МБОУ лицей №1 г.Волжского Волгоградской области
Карпова Татьяна Алексеевна
Описание слайда:
Лингвистическое путешествие Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Карпова Татьяна Алексеевна

Слайд 2





Что  такое лингвистика?
Лингвистика- (языкознание, языковедение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.
Описание слайда:
Что такое лингвистика? Лингвистика- (языкознание, языковедение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.

Слайд 3





План нашего путешествия:

Станция «Фонетическая»
Станция «Орфоэпическая»
Станция «Орфографическая»
Станция «Лексическая»
Станция «Фразеологическая»
Станция «Словообразовательная»
Станция « Морфологическая»
Станция «Синтаксическая»
Станция «Пунктуационная»
Описание слайда:
План нашего путешествия: Станция «Фонетическая» Станция «Орфоэпическая» Станция «Орфографическая» Станция «Лексическая» Станция «Фразеологическая» Станция «Словообразовательная» Станция « Морфологическая» Станция «Синтаксическая» Станция «Пунктуационная»

Слайд 4





Лингвистическая разминка:
Какую строчку не может прочесть ни один ученый?
Чем похожи существительные ножницы, брюки,чернила?
Всякую ли точку нужно считать знаком препинания?
Как большой дом  превратить в маленький?
В каких словах по сто согласных?
Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей?
Назовите пять дней подряд так, чтобы  ни разу не встретилась буква и?
Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
Описание слайда:
Лингвистическая разминка: Какую строчку не может прочесть ни один ученый? Чем похожи существительные ножницы, брюки,чернила? Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? Как большой дом превратить в маленький? В каких словах по сто согласных? Как правильно сказать: у рыб нет зуб, у рыбов нет зубов, у рыбей нет зубей? Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква и? Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?

Слайд 5





Итак ,наше путешествие начинается!
Описание слайда:
Итак ,наше путешествие начинается!

Слайд 6





Станция «Фонетическая»

        
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
из слова ЛЁН – цифру,
из слова ЛЕЙ – название дерева
из слова ЛОБ – название настила
 из слова ЛЮК – большой мешок,
 из слова ТОК – домашнее животное,
 из слова ШЕЛ – неправду,
 из слова ШЕЙ – просьбу,
 из слова КУБ – связку, охапку чего-либо,
 из слова ТОЛ – прибор для измерения глубины моря,
 из слова ЛЁД – материал для крыши.
Описание слайда:
Станция «Фонетическая» Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова ЛЁН – цифру, из слова ЛЕЙ – название дерева из слова ЛОБ – название настила из слова ЛЮК – большой мешок, из слова ТОК – домашнее животное, из слова ШЕЛ – неправду, из слова ШЕЙ – просьбу, из слова КУБ – связку, охапку чего-либо, из слова ТОЛ – прибор для измерения глубины моря, из слова ЛЁД – материал для крыши.

Слайд 7





Станция «Орфоэпическая»

    Расставьте ударения в следующих словах:
Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель.
Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства.
Описание слайда:
Станция «Орфоэпическая» Расставьте ударения в следующих словах: Верба, километр, свекла, сирота, статуя, компас, документ, магазин, партер, портфель. Красивее, случай, премировать, хозяева, звонишь, щавель, кружева, украинский, положил, средства.

Слайд 8





Станция «Орфографическая»
 Жалоба.
Дядя, прашу  тебя, помаги
Твоей плимяннице  Оле,
А то небудет ее наги 
В этой пративной  школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учитель  паставил « два»
А сам сказал , что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить  мне пять.
Описание слайда:
Станция «Орфографическая» Жалоба. Дядя, прашу тебя, помаги Твоей плимяннице Оле, А то небудет ее наги В этой пративной школе. Мне вчера за дектант на слова Учитель паставил « два» А сам сказал , что маю работу Даже несмок прочитать. Попраси его, дядя, исправить двойку И паставить мне пять.

Слайд 9





Станция «Словообразовательная»

     
    БЕСЕДКА 
    БЕСТОЛОЧЬ
    БЕЗДЕЛКА
    БЕЗДНА
    БЕСЁНОК
    БЕСКОЗЫРКА
    БЕСТИЯ
Описание слайда:
Станция «Словообразовательная» БЕСЕДКА БЕСТОЛОЧЬ БЕЗДЕЛКА БЕЗДНА БЕСЁНОК БЕСКОЗЫРКА БЕСТИЯ

Слайд 10





Станция  «Лексическая»

    А) Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца.
    Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры.
    В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл.
Описание слайда:
Станция «Лексическая» А) Пустил стрелу средний брат – полетела стрела к богатому купцу во двор и упала у красного крыльца. Б) Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек, чтобы пособили им ткать ковры. В) Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл.

Слайд 11





Станция «Фразеологическая»
    1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы. Объясните, что означают фразеологизмы: а)делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу, кошку съел.
    2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы:
Куры денег не клюют
Язык чешется
Галопом по Европе
Описание слайда:
Станция «Фразеологическая» 1.Исправьте неверно употребленные фразеологизмы. Объясните, что означают фразеологизмы: а)делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу, кошку съел. 2. Используя приемы пантомимы, изобразите следующие фразеологизмы: Куры денег не клюют Язык чешется Галопом по Европе

Слайд 12





Станция «Морфологическая»

        
    БАРМАГЛОТ
    Варкалось. Хливкие шорьки             
    Пырялись по наве.                                           
    И  хрюкали зелюки,                                            
    Как мюмзики в мове.     
    О, войся Бармаглота,сын!
    Он так свиреп   и дик,
    А в глуще рымит исполин –
    Злопастый Брандашмыг!
Описание слайда:
Станция «Морфологическая» БАРМАГЛОТ Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкали зелюки, Как мюмзики в мове. О, войся Бармаглота,сын! Он так свиреп и дик, А в глуще рымит исполин – Злопастый Брандашмыг!

Слайд 13





Станция «Синтаксическая»
Составьте распространенное предложение, каждое
слово которого должно начинаться на букву:
1 команда К
2 команда Л
    Например:  Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.
Описание слайда:
Станция «Синтаксическая» Составьте распространенное предложение, каждое слово которого должно начинаться на букву: 1 команда К 2 команда Л Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поужинать пирогами.

Слайд 14











Станция «Пунктуационная»

    О каких знаках препинания идет речь?
     1.Когда слова гремели и блистали,
    Я в моде был, я был на пьедестале!
       Однако время новое настало –
       Оно меня и свергло с пьедестала.
     2.Что о себе сказать могу?
       Согнула жизнь меня в дугу.
       За свой характер я плачу –
       За то, что много знать хочу. 
      3.Известно миру с давних пор,
   Что знак я немаловажный
       И не окончен разговор…
       И начинает думать каждый.
Описание слайда:
Станция «Пунктуационная» О каких знаках препинания идет речь? 1.Когда слова гремели и блистали, Я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало – Оно меня и свергло с пьедестала. 2.Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу – За то, что много знать хочу. 3.Известно миру с давних пор, Что знак я немаловажный И не окончен разговор… И начинает думать каждый.

Слайд 15





Станция «Пунктуационная»

2.Расставьте недостающие запятые.
Очень-очень странный вид:
Речка под окном горит
Чей-то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно
Да как  крикнет,улетая:
- Вот что значит запятая!
 
Описание слайда:
Станция «Пунктуационная» 2.Расставьте недостающие запятые. Очень-очень странный вид: Речка под окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет,улетая: - Вот что значит запятая!  

Слайд 16





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 17





Список использованных печатных источников
Григорян Л.Т.Язык мой – друг мой.М.:Просвещение,1988
Шкатова Л.А. Подумай и ответь.М.:«Просвещение»,1989
Предметные недели в школе:русский язык и литература/сост.Л.И.Косивцова.-Волгоград:Учитель,2008
Орг А.О. Олимпиады по русскому языку.
    М.:Просвещение, 1994
Описание слайда:
Список использованных печатных источников Григорян Л.Т.Язык мой – друг мой.М.:Просвещение,1988 Шкатова Л.А. Подумай и ответь.М.:«Просвещение»,1989 Предметные недели в школе:русский язык и литература/сост.Л.И.Косивцова.-Волгоград:Учитель,2008 Орг А.О. Олимпиады по русскому языку. М.:Просвещение, 1994

Слайд 18









Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса).

Изображение паровозика:
http://solnushki.ru/content/логическо-математический-поезд-паровозик-из-ромашково       
Изображение буквы Д:
     http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209
     Изображение буквы Б:
     http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209
     Изображение буквы А:
     http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209
     Изображение Бармаглота:
     http://www.grafika.ru/item/17-000008?r=63241
Описание слайда:
Активные ссылки на использованные изображения (URL-адреса). Изображение паровозика: http://solnushki.ru/content/логическо-математический-поезд-паровозик-из-ромашково Изображение буквы Д: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение буквы Б: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение буквы А: http://school64.uz/index/alfavit_v_stikhakh/0-209 Изображение Бармаглота: http://www.grafika.ru/item/17-000008?r=63241


Презентацию на тему Лингвистическое путешествие можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию