🗊Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №1Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №2Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №3Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №4Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №5Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №6Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №7Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №8Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №9Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №10Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №11Скачать презентацию Нормы употребления глаголов и глагольных форм , слайд №12


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Нормы употребления глаголов и глагольных форм
7 класс
Описание слайда:
Нормы употребления глаголов и глагольных форм 7 класс

Слайд 2





Орфоэпические нормы
 Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам. Расставьте ударение:

звонить, включить, вручить.
   1л звонЮ включУ вручУ
2 л. звонИшь включИшь вручИшь
3 л. звонИм включИт вручИт
Мн.ч. 
1 л звонИм включИм вручИм 
2 л. звонИте включИте вручИте
3 л. звонЯт включАт вручАт
Описание слайда:
Орфоэпические нормы Образуйте все формы глаголов, изменяя их по лицам и числам. Расставьте ударение: звонить, включить, вручить. 1л звонЮ включУ вручУ 2 л. звонИшь включИшь вручИшь 3 л. звонИм включИт вручИт Мн.ч. 1 л звонИм включИм вручИм 2 л. звонИте включИте вручИте 3 л. звонЯт включАт вручАт

Слайд 3






1. занЯть – зАнял
начАть – нАчал
понЯть – пОнял
прибЫть – прИбыл
принЯть – прИнял
2. задАть – зАдал и доп. задАл
    налИть – нАлил и доп. налИл
обнЯть – Обнял и доп. обнЯл
отдАть – Отдал и доп. отдАл
     подАть – пОдал и доп. подАл
предАть – прЕдал и доп. предАл
продАть – прОдал и доп. продАл
прожИть – прОжил и доп. прожИл
создАть – сОздал и доп. создАл
Какой вывод можно сделать , анализируя примеры?
Описание слайда:
1. занЯть – зАнял начАть – нАчал понЯть – пОнял прибЫть – прИбыл принЯть – прИнял 2. задАть – зАдал и доп. задАл налИть – нАлил и доп. налИл обнЯть – Обнял и доп. обнЯл отдАть – Отдал и доп. отдАл подАть – пОдал и доп. подАл предАть – прЕдал и доп. предАл продАть – прОдал и доп. продАл прожИть – прОжил и доп. прожИл создАть – сОздал и доп. создАл Какой вывод можно сделать , анализируя примеры?

Слайд 4






 Какие ошибки (орфографические или грамматические) допущены в следующих предложениях? Исправьте их.
1) Ложи вещи на место. 2) Дети! Здесь вы будете весить пальто. 3) Он ездет. — Он ездиет. 4) Микула пахает землю. Он пашит деревянной сохой. 5) Представте себе эту картину. 6) Закончь работу и отреж мне хлеба. 7) Дети смеются, играются, кидаются снежками, валяются в снегу.
Описание слайда:
Какие ошибки (орфографические или грамматические) допущены в следующих предложениях? Исправьте их. 1) Ложи вещи на место. 2) Дети! Здесь вы будете весить пальто. 3) Он ездет. — Он ездиет. 4) Микула пахает землю. Он пашит деревянной сохой. 5) Представте себе эту картину. 6) Закончь работу и отреж мне хлеба. 7) Дети смеются, играются, кидаются снежками, валяются в снегу.

Слайд 5






 Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением глагольных форм.
. 1) Алёша подружил со сторожем. 2) Ребята игрались в комнате. 3) В летнее время молодняк пасётся по хорошим пастбищам, поится кубанской водой. 4) Она махает платком. 5) Пчёлы стучатся на лету о стенки улья. 6) Инструмент надо ложить в ящик. 7) Все формы закрепления знаний надо широко использовать, чтобы приходить к экзаменам подготовленными. 8) Молодогвардейцы распространяли листовки, слушают сводку Совинформбюро. 9) Июльское солнце накалило землю, и степные травы бессильно склонялись к земле. 10) Семена дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей. 11) Когда Гринёв задолжал Зурину сто рублей, то Зурин присылает к Гринёву мальчика с письмом
Описание слайда:
Исправьте ошибки, связанные с образованием и употреблением глагольных форм. . 1) Алёша подружил со сторожем. 2) Ребята игрались в комнате. 3) В летнее время молодняк пасётся по хорошим пастбищам, поится кубанской водой. 4) Она махает платком. 5) Пчёлы стучатся на лету о стенки улья. 6) Инструмент надо ложить в ящик. 7) Все формы закрепления знаний надо широко использовать, чтобы приходить к экзаменам подготовленными. 8) Молодогвардейцы распространяли листовки, слушают сводку Совинформбюро. 9) Июльское солнце накалило землю, и степные травы бессильно склонялись к земле. 10) Семена дробятся, разминаются и отмываются холодной водой от примесей. 11) Когда Гринёв задолжал Зурину сто рублей, то Зурин присылает к Гринёву мальчика с письмом

Слайд 6






12) Займите мне сто рублей. 13) Главный инженер обязал мастера, чтобы он впредь немедленно доложил о каждом случае простоя. 14) Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. 15) Марусе стало всё хуже и хуже. 16) Собака бросилась к мальчику, но, не добежав, вдруг останавливалась. 17) Когда Наполеон приблизился к Москве, всё население бросило своё имущество и покидало Москву. 18) Сотрудники фирмы за весну услыхали много лекций. 19) Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах. 20) Надо помогать молодёжи расти и проявить свои способности. 21) Если так будет продолжаться, я очучусь в затруднительном положении. 22) С улицы зашёл заснеженный человек, он замотан шарфом, стоит и не раздевает пальто. 23) Дети, как только услышат шум самолёта, сразу же убегали.
Описание слайда:
12) Займите мне сто рублей. 13) Главный инженер обязал мастера, чтобы он впредь немедленно доложил о каждом случае простоя. 14) Не порти мебель, ставя на стол горячий чайник. 15) Марусе стало всё хуже и хуже. 16) Собака бросилась к мальчику, но, не добежав, вдруг останавливалась. 17) Когда Наполеон приблизился к Москве, всё население бросило своё имущество и покидало Москву. 18) Сотрудники фирмы за весну услыхали много лекций. 19) Необходимо сосредотачивать внимание на важнейших вопросах. 20) Надо помогать молодёжи расти и проявить свои способности. 21) Если так будет продолжаться, я очучусь в затруднительном положении. 22) С улицы зашёл заснеженный человек, он замотан шарфом, стоит и не раздевает пальто. 23) Дети, как только услышат шум самолёта, сразу же убегали.

Слайд 7





Образование причастий
Описание слайда:
Образование причастий

Слайд 8






Образуйте от приведённых ниже глаголов действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, ориентируясь на таблицу (образование причастий в зависимости от вида и переходности исходного глагола).
1) Действительные причастия настоящего и прошедшего времени от глаголов: промокнуть, привезти, погибнуть, вести, цвести, оглохнуть, закончить, разбросать, перекачать, перекатить, забрести, замести, заплести, идти, беречь, печь, сесть, приобрести, изобрести, зеленеть, вымокнуть, погибнуть, продать.
Описание слайда:
Образуйте от приведённых ниже глаголов действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени, ориентируясь на таблицу (образование причастий в зависимости от вида и переходности исходного глагола). 1) Действительные причастия настоящего и прошедшего времени от глаголов: промокнуть, привезти, погибнуть, вести, цвести, оглохнуть, закончить, разбросать, перекачать, перекатить, забрести, замести, заплести, идти, беречь, печь, сесть, приобрести, изобрести, зеленеть, вымокнуть, погибнуть, продать.

Слайд 9






2) Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени от глаголов: вспахивать, сажать, посеять, убрать, убирать, полоть, прополоть, восстанавливать, восстановить, возобновлять, возобновить, вымыть, вымывать, поднять, поднимать, понимать, управлять.
Описание слайда:
2) Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени от глаголов: вспахивать, сажать, посеять, убрать, убирать, полоть, прополоть, восстанавливать, восстановить, возобновлять, возобновить, вымыть, вымывать, поднять, поднимать, понимать, управлять.

Слайд 10






 Отредактируйте сочинения.
  1) Залезшая обезьяна на дерево хотела полакомиться ягодкой, которая росла внизу. Но разленившаяся обезьяна не хотела слезать с дерева, на котором она сидела. И вот она придумала, как достать ягодку, не слезая с дерева. Ей пришла отличная мысль, увидев рядом удавчика. Ухватив его за хвост, она спустила его вниз, и сорванная им ягодка оказалась у неё. Вот какая обезьяна хитрая.
Описание слайда:
Отредактируйте сочинения. 1) Залезшая обезьяна на дерево хотела полакомиться ягодкой, которая росла внизу. Но разленившаяся обезьяна не хотела слезать с дерева, на котором она сидела. И вот она придумала, как достать ягодку, не слезая с дерева. Ей пришла отличная мысль, увидев рядом удавчика. Ухватив его за хвост, она спустила его вниз, и сорванная им ягодка оказалась у неё. Вот какая обезьяна хитрая.

Слайд 11






В приведённых ниже предложениях есть отклонения от современной нормы употребления деепричастий. Перестройте предложения в соответствии с современной нормой.
  1) Осмотревшись в Москве, взгляд Голицына остановился на Дмитрии Павловиче. (А. Герцен.) 2) Пройдя в калитку, Пьера обдало жаром, и он невольно остановился (Л. Толстой.) 3) Возвращаясь домой, надо было переезжать Подкумок вброд. (М. Лермонтов.) 4) Вы согласитесь, что, имея право выбрать оружие, жизнь его была в моих руках. (А. Пушкин.) 5) Относя письмо в почтовый ящик, у меня украли в номерах «Стоимость» пальто брата твоего, булочника. (И. Ильф и Е. Петров.) 6) Далеко от украинского края, проехавши Польшу, минуя и многолюдный город Лемберг, идут рядами высоковерхие горы. (Н.Гоголь.)
Описание слайда:
В приведённых ниже предложениях есть отклонения от современной нормы употребления деепричастий. Перестройте предложения в соответствии с современной нормой. 1) Осмотревшись в Москве, взгляд Голицына остановился на Дмитрии Павловиче. (А. Герцен.) 2) Пройдя в калитку, Пьера обдало жаром, и он невольно остановился (Л. Толстой.) 3) Возвращаясь домой, надо было переезжать Подкумок вброд. (М. Лермонтов.) 4) Вы согласитесь, что, имея право выбрать оружие, жизнь его была в моих руках. (А. Пушкин.) 5) Относя письмо в почтовый ящик, у меня украли в номерах «Стоимость» пальто брата твоего, булочника. (И. Ильф и Е. Петров.) 6) Далеко от украинского края, проехавши Польшу, минуя и многолюдный город Лемберг, идут рядами высоковерхие горы. (Н.Гоголь.)

Слайд 12






Глагол, причастие, деепричастие. Нормы употребления.
Использованы материалы к уроку  автора Лавринович Ирина Владимировна
Описание слайда:
Глагол, причастие, деепричастие. Нормы употребления. Использованы материалы к уроку автора Лавринович Ирина Владимировна


Презентацию на тему Нормы употребления глаголов и глагольных форм можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию