🗊Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №1Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №2Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №3Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №4Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №5Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №6Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №7Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №8Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №9Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №10Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №11Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №12Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №13Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №14Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №15Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №16Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №17Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №18Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №19Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №20Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №21Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №22Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №23Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3






Создание условий для проявления познавательной активности учащихся
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы
Описание слайда:
Создание условий для проявления познавательной активности учащихся Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы

Слайд 4





Если вы спросите,
в чем польза образования,
ответ будет прост:  образование делает хороших людей, 
а эти хорошие люди совершают благородные поступки.
                                              Платон
Описание слайда:
Если вы спросите, в чем польза образования, ответ будет прост: образование делает хороших людей, а эти хорошие люди совершают благородные поступки. Платон

Слайд 5





В основе личностно ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, 
его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.
Описание слайда:
В основе личностно ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного своим неповторимым субъективным опытом.

Слайд 6





Личностный подход -  индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.
Описание слайда:
Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.

Слайд 7





Технологические характеристики личностно ориентированного урока.

             Современный личностно ориентированный урок – развивающая система , связанная с окружающей средой в первую очередь информационными каналами.
Описание слайда:
Технологические характеристики личностно ориентированного урока. Современный личностно ориентированный урок – развивающая система , связанная с окружающей средой в первую очередь информационными каналами.

Слайд 8





Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования:
выделять другого из множества лиц – узнать его;
принимать другого таким, каков он есть:
помочь другому познать себя, людей, мир;
воспитать другого, воспитывая себя;
общение учителя и ученика – основа педагогического процесса;
обучить общению можно только в общении;
слушать – тоже общение;
учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся;
ученик научится сам, когда научит другого;
трудность общения есть одновременно трудность познания.
Описание слайда:
Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования: выделять другого из множества лиц – узнать его; принимать другого таким, каков он есть: помочь другому познать себя, людей, мир; воспитать другого, воспитывая себя; общение учителя и ученика – основа педагогического процесса; обучить общению можно только в общении; слушать – тоже общение; учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся; ученик научится сам, когда научит другого; трудность общения есть одновременно трудность познания.

Слайд 9





Реальный результат.
Это знания, умения и навыки, которые приобрели учащиеся на уроке.
Описание слайда:
Реальный результат. Это знания, умения и навыки, которые приобрели учащиеся на уроке.

Слайд 10





Оптимальное общение.
        Не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями; общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия.
Описание слайда:
Оптимальное общение. Не умение держать дисциплину, а обмен с учениками духовными ценностями; общий язык с детьми – это не язык команд и послушания, а язык доверия.

Слайд 11





Личностно-ориентированные технологии
Принцип недопущения перегрузок;
Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися;
Исключение принуждения;
Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность;
Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.
Описание слайда:
Личностно-ориентированные технологии Принцип недопущения перегрузок; Переориентация учителей с учебно-дисциплинарной на личностную модель взаимодействия с учащимися; Исключение принуждения; Активное включение самого ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность; Организация совместной деятельности, обеспечение диалогового общения.

Слайд 12






- использование проблемных творческих заданий;

- применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
- создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;

- обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому;
- стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
- оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и  анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался;

-отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность;
- при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при 
выполнении домашнего задания.
Описание слайда:
- использование проблемных творческих заданий; - применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую); - создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; - обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а сделать по-другому; - стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; - оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чём ошибался; -отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; - при задании на дом называется не только тема и объём задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Слайд 13





Классификация личностно-ориентированных технологий
Описание слайда:
Классификация личностно-ориентированных технологий

Слайд 14





Требования к валеологически целесообразному уроку
Описание слайда:
Требования к валеологически целесообразному уроку

Слайд 15





Изменение традиционной структуры урока
Проверка домашнего задания:
Исключение поверхностного оценивания и сравнения, которые мешают включению в учебный процесс;
Безоценочное начало урока.
Презентация нового материала:
Выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы;
Систематизация материала, иллюстративность материала;
Четкость изложения, использование научно достоверной информации.
Практика под руководством учителя
Независимая самостоятельная практика учащихся.
Реализация системы оценивания учащихся.
Подведение итогов и информация о домашнем задании.
Описание слайда:
Изменение традиционной структуры урока Проверка домашнего задания: Исключение поверхностного оценивания и сравнения, которые мешают включению в учебный процесс; Безоценочное начало урока. Презентация нового материала: Выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы; Систематизация материала, иллюстративность материала; Четкость изложения, использование научно достоверной информации. Практика под руководством учителя Независимая самостоятельная практика учащихся. Реализация системы оценивания учащихся. Подведение итогов и информация о домашнем задании.

Слайд 16





Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение
Описание слайда:
Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Слайд 17


Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Рекомендации 
к подготовке, проведению и анализу 
-Определение общей цели и её конкретизация в зависимости от разных этапов урока;
-Планирование разных форм организации учебной деятельности ( соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы);
-Подбор дидактического материала, позволяющего выявлять индивидуальную избирательность к содержанию, виду и форме уч. материала;
-Выявление требований к оценке продуктивности работы с учётом характера заданий;
Описание слайда:
Рекомендации к подготовке, проведению и анализу -Определение общей цели и её конкретизация в зависимости от разных этапов урока; -Планирование разных форм организации учебной деятельности ( соотношение фронтальной, индивидуальной, самостоятельной работы); -Подбор дидактического материала, позволяющего выявлять индивидуальную избирательность к содержанию, виду и форме уч. материала; -Выявление требований к оценке продуктивности работы с учётом характера заданий;

Слайд 20





Средства достижения этой цели:
Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Описание слайда:
Средства достижения этой цели: Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Слайд 21





Критерии эффективности урока ЛОО (по И.С. Якиманской) 
Мотивация к целеполаганию.
Использование проблемных заданий.
Применение заданий, позволяющих ученику самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий.
Оценка (поощрение) на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибка.
Отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность.
При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Описание слайда:
Критерии эффективности урока ЛОО (по И.С. Якиманской) Мотивация к целеполаганию. Использование проблемных заданий. Применение заданий, позволяющих ученику самому выбрать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую). Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока. Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Оценка (поощрение) на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибка. Отметка, выставляемая ученику, должна аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность, оригинальность. При задании на дом называется не только тема и объём задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

Слайд 22






- использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно неправильно), но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи): анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
Описание слайда:
- использование разнообразных форм и методов учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъективный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ; - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно неправильно), но и по процессу его достижения; - поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи): анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; - создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Слайд 23





Литература
Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «ВЛАДОС пресс», М. 2002г.
Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования. АКИПКРО, Барнаул, 2002г.
Конаржевский Морфология урока. М. 2000г.
Кульневич С. В., Лакоусина Т.П. Совсем необычный урок. ТЦ «Учитель», М. 2001г.
Якиманская И. С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. «Сентябрь», М. 2000г.
Описание слайда:
Литература Айсмонтас Б. Б. Теория обучения. Схемы и тесты. «ВЛАДОС пресс», М. 2002г. Долженко Ю. А. Методическое сопровождение личностно – ориентированного образования. АКИПКРО, Барнаул, 2002г. Конаржевский Морфология урока. М. 2000г. Кульневич С. В., Лакоусина Т.П. Совсем необычный урок. ТЦ «Учитель», М. 2001г. Якиманская И. С. Личностно – ориентированное обучение в современной школе. «Сентябрь», М. 2000г.

Слайд 24


Презентация на тему "Создание на уроке личностно-ориентированной ситуации как средство формирования умений и навыков младших ш, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию