🗊Скачать презентацию Разносклоняемые существительные

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №1Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №2Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №3Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №4Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №5Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №6Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №7Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №8Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №9Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №10Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №11Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №12Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №13Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №14Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №15Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №16Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №17


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Повторение изученного 
Что изучали на прошлом уроке?
К Какому склонению относятся слова: чайник, соль,
 поле?
Описание слайда:
Повторение изученного Что изучали на прошлом уроке? К Какому склонению относятся слова: чайник, соль, поле?

Слайд 3


Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
Описание слайда:
Беседа-опрос «Правильно-неправильно»

Слайд 5





Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
5. Одно и тоже существительное может относиться к разным склонениям.
6. Имя существительное относится к одному из трех склонений, а изменяется
7. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными
Описание слайда:
Беседа-опрос «Правильно-неправильно» 5. Одно и тоже существительное может относиться к разным склонениям. 6. Имя существительное относится к одному из трех склонений, а изменяется 7. Все падежи, кроме именительного, называются косвенными

Слайд 6





Беседа-опрос «Правильно-неправильно»
Ответ:

п н н п н п п
Описание слайда:
Беседа-опрос «Правильно-неправильно» Ответ: п н н п н п п

Слайд 7





Сформулируем тему урока
- Прочитайте название темы на странице 38
- какое слово в ней вас насторожило, заставило задуматься?
- какие это существительные и в чем особенность их склонения?
Описание слайда:
Сформулируем тему урока - Прочитайте название темы на странице 38 - какое слово в ней вас насторожило, заставило задуматься? - какие это существительные и в чем особенность их склонения?

Слайд 8





Сформулируем тему урока
Прочитайте предложение:
Нет тяжелее бремени, чем безделье.
Определите род имен существительных, поставив их в начальную форму. Что заметили?
Попробуйте определить их склонение. Что получилось? Что не получилось? Почему?
Какие вопросы возникают?
Запишите тему урока в тетради
Описание слайда:
Сформулируем тему урока Прочитайте предложение: Нет тяжелее бремени, чем безделье. Определите род имен существительных, поставив их в начальную форму. Что заметили? Попробуйте определить их склонение. Что получилось? Что не получилось? Почему? Какие вопросы возникают? Запишите тему урока в тетради

Слайд 9





Сформулируем вывод
1. Откройте упр. 404, с. 38 и сделайте вывод.
Вывод:
   Существительные среднего рода с окончанием «я»(оканчивающиеся на -мя) и существительное мужского рода «путь» не относятся ни к одному из трех склонений и в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание «и», а в творительном – «ем» («ём»).
Описание слайда:
Сформулируем вывод 1. Откройте упр. 404, с. 38 и сделайте вывод. Вывод: Существительные среднего рода с окончанием «я»(оканчивающиеся на -мя) и существительное мужского рода «путь» не относятся ни к одному из трех склонений и в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание «и», а в творительном – «ем» («ём»).

Слайд 10






2. Работа по вопросам на с. 39

Вывод: 
Окончание «и» в родительном, дательном и предложном падежах имеют существительные 3-го склонения;
Окончание «ем» в творительном падеже имеют существительные 2-го склонения.
Десять существительных на –мя и существительное «путь»– разносклоняемые, потому что имеют окончания разных склонений (третьего и второго)
Описание слайда:
2. Работа по вопросам на с. 39 Вывод: Окончание «и» в родительном, дательном и предложном падежах имеют существительные 3-го склонения; Окончание «ем» в творительном падеже имеют существительные 2-го склонения. Десять существительных на –мя и существительное «путь»– разносклоняемые, потому что имеют окончания разных склонений (третьего и второго)

Слайд 11





Составим схему в
Р.п.
Д.п.         И (3-скл-ие)  Т.п. ем (2-е скл-ие)
П.п.                    разносклоняемые
Описание слайда:
Составим схему в Р.п. Д.п. И (3-скл-ие) Т.п. ем (2-е скл-ие) П.п. разносклоняемые

Слайд 12





Закрепление
Упр. 405
Какой суффикс прибавился в косвенном падежах к корню разносклоняемых существительных?
Какая гласная буква пишется в этом суффиксе?
Почему она является орфограммой?
Описание слайда:
Закрепление Упр. 405 Какой суффикс прибавился в косвенном падежах к корню разносклоняемых существительных? Какая гласная буква пишется в этом суффиксе? Почему она является орфограммой?

Слайд 13





Закрепление
 - Запишем «подсказку» для этой темы                               
 И
Бремя                    время                 стремя
    Семя                      знамя                  темя
    Имя                        племя
    Вымя                      племя 
   ен
Описание слайда:
Закрепление - Запишем «подсказку» для этой темы И Бремя время стремя Семя знамя темя Имя племя Вымя племя ен

Слайд 14





Закрепление
3. Упр. 406
Словарная работа
   Запишите слова с непроверяемой гласной в корне (в рамке), запомните их правописание. Составьте словосочетания с этими словами, проговорите орфографически. Что нужно запомнить в предложениях в рамке с. 40?
Описание слайда:
Закрепление 3. Упр. 406 Словарная работа Запишите слова с непроверяемой гласной в корне (в рамке), запомните их правописание. Составьте словосочетания с этими словами, проговорите орфографически. Что нужно запомнить в предложениях в рамке с. 40?

Слайд 15





Подведение итогов
- Запишите по памяти все 10 разносклоняемых существительных.
- Почему они так называются?
- Определите ключевые слова урока.
Описание слайда:
Подведение итогов - Запишите по памяти все 10 разносклоняемых существительных. - Почему они так называются? - Определите ключевые слова урока.

Слайд 16





Домашнее задание
С. 39 (правило);
Упр. 408;
Словарные слова в словарике
Описание слайда:
Домашнее задание С. 39 (правило); Упр. 408; Словарные слова в словарике

Слайд 17


Скачать презентацию Разносклоняемые существительные , слайд №17
Описание слайда:


Презентацию на тему Разносклоняемые существительные можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию