🗊Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №1Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №2Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №3Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №4Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №5Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №6Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №7Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №8Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №9Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №10Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №11Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №12Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №13Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №14Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №15Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №16Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №17Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №18Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №19Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №20Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №21Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №22Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №23Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №24Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №25Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №26Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №27Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №28Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №29Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №30Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №31Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №32Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №33Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №34Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №35Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №36Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №37

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МОУ СОШ №4 г.Волжска РМЭ 

Семинар 
Интерактивные методы обучения 
Учитель истории Желтухина Т.А.
Учитель биологии Носова И.Н.
Описание слайда:
МОУ СОШ №4 г.Волжска РМЭ Семинар Интерактивные методы обучения Учитель истории Желтухина Т.А. Учитель биологии Носова И.Н.

Слайд 2






«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»
Описание слайда:
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»

Слайд 3





Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
    - ребёнок научился учиться 
   -  открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Описание слайда:
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

Слайд 4





Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Описание слайда:
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом

Слайд 5





Идея сотрудничества
 исходит 
От древних мудрецов
Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии
Описание слайда:
Идея сотрудничества исходит От древних мудрецов Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии

Слайд 6





Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
Описание слайда:
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»

Слайд 7






      Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Слайд 8





Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

Слайд 9





Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств

Слайд 10





Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

Умение работать с командой и в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Слайд 11





Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры
Пары и группы
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Проекты
Описание слайда:
Методические приёмы интерактивного обучения: Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты

Слайд 12





Методические приёмы интерактивного обучения:
Семинары
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Воспроизведение информации
Описание слайда:
Методические приёмы интерактивного обучения: Семинары «Общий галдёж» Словесные ассоциации Воспроизведение информации

Слайд 13





Классификация игр:
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
Описание слайда:
Классификация игр: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие

Слайд 14





Классификация игр
По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные
Описание слайда:
Классификация игр По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

Слайд 15





Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. 
Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Описание слайда:
Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.

Слайд 16





Деловая игра
Имитация в игре реального процесса с помощью модели
Различие интересов участников игры
Наличие общей игровой	 цели
Реализация цепочки решений
Использование гибкого масштаба времени
Описание слайда:
Деловая игра Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интересов участников игры Наличие общей игровой цели Реализация цепочки решений Использование гибкого масштаба времени

Слайд 17





Ситуативные игры
Ситуации – иллюстрации
Ситуации – упражнения
Оценочные ситуации
Проблемные ситуации
Прогностические ситуации
Описание слайда:
Ситуативные игры Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации Проблемные ситуации Прогностические ситуации

Слайд 18





Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Описание слайда:
Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Слайд 19





«Мозговая атака»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
Описание слайда:
«Мозговая атака» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.

Слайд 20





Правила проведения
Запрещена критика выдвинутых идей 
Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
Наличие ролей
Описание слайда:
Правила проведения Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи Наличие ролей

Слайд 21





Правила проведения
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
Доброжелательная, творческая атмосфера проведения
Активное взаимодействие всех участников
Применение системы оценки, стимулирование
Описание слайда:
Правила проведения В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доброжелательная, творческая атмосфера проведения Активное взаимодействие всех участников Применение системы оценки, стимулирование

Слайд 22





Общая дискуссия
  Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.
Описание слайда:
Общая дискуссия Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Слайд 23





Стадии дискуссии
Ориентация
Оценка
Консолидация
Описание слайда:
Стадии дискуссии Ориентация Оценка Консолидация

Слайд 24





Виды дискуссий
Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника
Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
Описание слайда:
Виды дискуссий Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

Слайд 25





Проектная деятельность
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот прием может быть использован для  изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
Описание слайда:
Проектная деятельность Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

Слайд 26





Этапы работы над проектом
1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей)
2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)
Описание слайда:
Этапы работы над проектом 1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)

Слайд 27





Этапы работы над проектом
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)
4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)
Описание слайда:
Этапы работы над проектом 3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации) 4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)

Слайд 28





Методика организации семинара 
1. Определение вопросов для обсуждения
2. Подбор литературы
3. Отбор отдельных жизненных ситуаций
Описание слайда:
Методика организации семинара 1. Определение вопросов для обсуждения 2. Подбор литературы 3. Отбор отдельных жизненных ситуаций

Слайд 29





Методика организации семинара 
4. Распределение участников по группам
5. Продумывание сценария
6. Оформление наглядности
Описание слайда:
Методика организации семинара 4. Распределение участников по группам 5. Продумывание сценария 6. Оформление наглядности

Слайд 30





« Общий галдёж»
   Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
Описание слайда:
« Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

Слайд 31





Рисование 
   Приём используется с целью развития:
 - наблюдательности
 - навыков совместной работы
 - воображения
Описание слайда:
Рисование Приём используется с целью развития: - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения

Слайд 32





Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
Описание слайда:
Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.

Слайд 33


Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения , слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке.
4. Способность учителя удивлять.
Описание слайда:
Правила управления успехом на уроке 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика. 2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся. 3. Благоприятный психологический климат на уроке. 4. Способность учителя удивлять.

Слайд 35





Правила управления успехом на уроке
5. Любовь к детям.
6. Индивидуальный подход.
7. Умение учителя выдавать домашние задания.
8. Комментирование отметки.
9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
Описание слайда:
Правила управления успехом на уроке 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход. 7. Умение учителя выдавать домашние задания. 8. Комментирование отметки. 9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.

Слайд 36





Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Описание слайда:
Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Слайд 37





 Желаем успеха 
 Желаем успеха 
в применении интерактивных методов в работе!
Описание слайда:
Желаем успеха Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!


Презентацию на тему Семинар Интерактивные методы обучения можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию