Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
МОУ СОШ №4 г.Волжска РМЭ
Семинар
Интерактивные методы обучения
Учитель истории Желтухина Т.А.
Учитель биологии Носова И.Н.
Слайд 2
Описание слайда:
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»
Слайд 3
Описание слайда:
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
- ребёнок научился учиться
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Слайд 4
Описание слайда:
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом
Слайд 5
Описание слайда:
Идея сотрудничества
исходит
От древних мудрецов
Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии
Слайд 6
Описание слайда:
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики.
В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»
Слайд 7
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Слайд 8
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Повышение познавательной мотивации
Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Слайд 9
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка
Воспитание лидерских качеств
Слайд 10
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
Умение работать с командой и в команде
Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Слайд 11
Описание слайда:
Методические приёмы интерактивного обучения:
Игры
Пары и группы
«Мозговая атака»
«Общая дискуссия»
Проекты
Слайд 12
Описание слайда:
Методические приёмы интерактивного обучения:
Семинары
«Общий галдёж»
Словесные ассоциации
Воспроизведение информации
Слайд 13
Описание слайда:
Классификация игр:
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
Слайд 14
Описание слайда:
Классификация игр
По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные
Слайд 15
Описание слайда:
Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками.
Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Слайд 16
Описание слайда:
Деловая игра
Имитация в игре реального процесса с помощью модели
Различие интересов участников игры
Наличие общей игровой цели
Реализация цепочки решений
Использование гибкого масштаба времени
Слайд 17
Описание слайда:
Ситуативные игры
Ситуации – иллюстрации
Ситуации – упражнения
Оценочные ситуации
Проблемные ситуации
Прогностические ситуации
Слайд 18
Описание слайда:
Пары и группы
Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Слайд 19
Описание слайда:
«Мозговая атака»
Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей.
Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
Слайд 20
Описание слайда:
Правила проведения
Запрещена критика выдвинутых идей
Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
Наличие ролей
Слайд 21
Описание слайда:
Правила проведения
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
Доброжелательная, творческая атмосфера проведения
Активное взаимодействие всех участников
Применение системы оценки, стимулирование
Слайд 22
Описание слайда:
Общая дискуссия
Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.
Слайд 23
Описание слайда:
Стадии дискуссии
Ориентация
Оценка
Консолидация
Слайд 24
Описание слайда:
Виды дискуссий
Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника
Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
Слайд 25
Описание слайда:
Проектная деятельность
Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени.
Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения.
Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
Слайд 26
Описание слайда:
Этапы работы над проектом
1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей)
2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)
Слайд 27
Описание слайда:
Этапы работы над проектом
3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации)
4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)
Слайд 28
Описание слайда:
Методика организации семинара
1. Определение вопросов для обсуждения
2. Подбор литературы
3. Отбор отдельных жизненных ситуаций
Слайд 29
Описание слайда:
Методика организации семинара
4. Распределение участников по группам
5. Продумывание сценария
6. Оформление наглядности
Слайд 30
Описание слайда:
« Общий галдёж»
Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.
Слайд 31
Описание слайда:
Рисование
Приём используется с целью развития:
- наблюдательности
- навыков совместной работы
- воображения
Слайд 32
Описание слайда:
Воспроизведение информации
Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме.
Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
Слайд 33
Слайд 34
Описание слайда:
Правила управления успехом на уроке
1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.
2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся.
3. Благоприятный психологический климат на уроке.
4. Способность учителя удивлять.
Слайд 35
Описание слайда:
Правила управления успехом на уроке
5. Любовь к детям.
6. Индивидуальный подход.
7. Умение учителя выдавать домашние задания.
8. Комментирование отметки.
9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
Слайд 36
Описание слайда:
Выводы:
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Слайд 37
Описание слайда:
Желаем успеха
Желаем успеха
в применении интерактивных методов в работе!
Презентацию на
тему Семинар Интерактивные методы обучения можно скачать бесплатно ниже: