Скачать презентацию Семинар Интерактивные методы обучения

Категория: Педагогика


Презентация из раздела Педагогика. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему "Семинар Интерактивные методы обучения " бесплатно. Для просмотра презентации воспользуйтесь проигрывателем, если материал и наш сайт презентаций Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500



Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:
МОУ СОШ №4 г.Волжска РМЭ Семинар Интерактивные методы обучения Учитель истории Желтухина Т.А. Учитель биологии Носова И.Н.

Слайд 2
Описание слайда:
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»

Слайд 3
Описание слайда:
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы - ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.

Слайд 4
Описание слайда:
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективом

Слайд 5
Описание слайда:
Идея сотрудничества исходит От древних мудрецов Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии

Слайд 6
Описание слайда:
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться»

Слайд 7
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Слайд 8
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)

Слайд 9
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств

Слайд 10
Описание слайда:
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Слайд 11
Описание слайда:
Методические приёмы интерактивного обучения: Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты

Слайд 12
Описание слайда:
Методические приёмы интерактивного обучения: Семинары «Общий галдёж» Словесные ассоциации Воспроизведение информации

Слайд 13
Описание слайда:
Классификация игр: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие

Слайд 14
Описание слайда:
Классификация игр По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

Слайд 15
Описание слайда:
Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.

Слайд 16
Описание слайда:
Деловая игра Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интересов участников игры Наличие общей игровой цели Реализация цепочки решений Использование гибкого масштаба времени

Слайд 17
Описание слайда:
Ситуативные игры Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации Проблемные ситуации Прогностические ситуации

Слайд 18
Описание слайда:
Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

Слайд 19
Описание слайда:
«Мозговая атака» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.

Слайд 20
Описание слайда:
Правила проведения Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи Наличие ролей

Слайд 21
Описание слайда:
Правила проведения В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доброжелательная, творческая атмосфера проведения Активное взаимодействие всех участников Применение системы оценки, стимулирование

Слайд 22
Описание слайда:
Общая дискуссия Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.

Слайд 23
Описание слайда:
Стадии дискуссии Ориентация Оценка Консолидация

Слайд 24
Описание слайда:
Виды дискуссий Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

Слайд 25
Описание слайда:
Проектная деятельность Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.

Слайд 26
Описание слайда:
Этапы работы над проектом 1. Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)

Слайд 27
Описание слайда:
Этапы работы над проектом 3. Этап реализации проекта (интегрирование всей собранной информации, подготовка наглядного материала, создание компьютерной презентации) 4. Оценочно-рефлексивный (внесение корректив, подведение итогов, обсуждение результатов проекта)

Слайд 28
Описание слайда:
Методика организации семинара 1. Определение вопросов для обсуждения 2. Подбор литературы 3. Отбор отдельных жизненных ситуаций

Слайд 29
Описание слайда:
Методика организации семинара 4. Распределение участников по группам 5. Продумывание сценария 6. Оформление наглядности

Слайд 30
Описание слайда:
« Общий галдёж» Приём, применяемый для смены темпа урока, своеобразная физкультминутка, возможность общения в парах или группах.

Слайд 31
Описание слайда:
Рисование Приём используется с целью развития: - наблюдательности - навыков совместной работы - воображения

Слайд 32
Описание слайда:
Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:
Правила управления успехом на уроке 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика. 2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся. 3. Благоприятный психологический климат на уроке. 4. Способность учителя удивлять.

Слайд 35
Описание слайда:
Правила управления успехом на уроке 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход. 7. Умение учителя выдавать домашние задания. 8. Комментирование отметки. 9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.

Слайд 36
Описание слайда:
Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.

Слайд 37
Описание слайда:
Желаем успеха Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!


Презентацию на тему Семинар Интерактивные методы обучения можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию