🗊Скачать презентацию Словосочетание (5 класс)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №1Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №2Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №3Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №4Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №5Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №6Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №7Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №8Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №9Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №10Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №11Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №12Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №13Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №14Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №15Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №16Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №17Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №18Скачать презентацию Словосочетание (5 класс) , слайд №19

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок русского языка 
в 5 классе
По теме: «Словосочетание»
Описание слайда:
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Словосочетание»

Слайд 2





Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании, роль словосочетаний в тексте.

Уметь: выделять словосочетания из предложения, находить в словосочетании главное и зависимое слово, строить словосочетания; использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи.
Описание слайда:
Знать: понятие словосочетание, способы связи слов в словосочетании, роль словосочетаний в тексте. Уметь: выделять словосочетания из предложения, находить в словосочетании главное и зависимое слово, строить словосочетания; использовать точные, выразительные словосочетания для достижения ясности, образности речи.

Слайд 3





  
  
                                    
                                        «Язык неистощим                                                                    
                                        
                                       в соединении слов»
                                                                                                                                                                          
                                                 А.С.Пушкин
Описание слайда:
«Язык неистощим в соединении слов» А.С.Пушкин

Слайд 4






Темница, царевна, там, в, 
тужит, волк, а, служит, 
бурый, ей, верно.

- Есть ли смысл в том, что записано? Что нужно сделать, чтобы между словами установился определенный смысл?
Описание слайда:
Темница, царевна, там, в, тужит, волк, а, служит, бурый, ей, верно. - Есть ли смысл в том, что записано? Что нужно сделать, чтобы между словами установился определенный смысл?

Слайд 5





В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
                                                       (из поэмы «Руслан и Людмила»)
-           Что помогло вам построить предложение?
     - Выделите словосочетания.
Описание слайда:
В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. (из поэмы «Руслан и Людмила») - Что помогло вам построить предложение? - Выделите словосочетания.

Слайд 6





      Вывод 1:слова в словосочетании связаны по смыслу. 
      х
Тужит в темнице
     х
Тужит там
               х
Бурый волк
     х  
Служит ей
     х
Служит верно
Описание слайда:
Вывод 1:слова в словосочетании связаны по смыслу. х Тужит в темнице х Тужит там х Бурый волк х Служит ей х Служит верно

Слайд 7





         В темнице там царевна тужит,
       А бурый волк ей верно служит. 

       -Измените главное слово.
       О волке (Предложный падеж)

       - Что стало с зависимым?
     бур/ом/ (оно тоже изменилось)


           Вывод 2: слова в словосочетании связаны 
     грамматически.
Описание слайда:
В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит. -Измените главное слово. О волке (Предложный падеж) - Что стало с зависимым? бур/ом/ (оно тоже изменилось) Вывод 2: слова в словосочетании связаны грамматически.

Слайд 8





Как устанавливается смысл в предложении между словами, законы сочетания слов в предложении и самих предложений изучает раздел науки о языке – синтаксис (греч. – составление, построение)
Как устанавливается смысл в предложении между словами, законы сочетания слов в предложении и самих предложений изучает раздел науки о языке – синтаксис (греч. – составление, построение)
Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.
Описание слайда:
Как устанавливается смысл в предложении между словами, законы сочетания слов в предложении и самих предложений изучает раздел науки о языке – синтаксис (греч. – составление, построение) Как устанавливается смысл в предложении между словами, законы сочетания слов в предложении и самих предложений изучает раздел науки о языке – синтаксис (греч. – составление, построение) Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.

Слайд 9






                  

Слова каких частей речи могут составлять словосочетание?
Все ли слова в словосочетании       сочетаются?
Описание слайда:
Слова каких частей речи могут составлять словосочетание? Все ли слова в словосочетании сочетаются?

Слайд 10





Виды словосочетаний по строению.
Описание слайда:
Виды словосочетаний по строению.

Слайд 11





Задание:    выбери нужное
Задание:    выбери нужное

Глубокая (весна, осень, ночь, день)
Большое ( спасибо, пожалуйста)
Рыбный (суп, хвост)
Сушеные (грибы, фрукты, облака, белье)
Описание слайда:
Задание: выбери нужное Задание: выбери нужное Глубокая (весна, осень, ночь, день) Большое ( спасибо, пожалуйста) Рыбный (суп, хвост) Сушеные (грибы, фрукты, облака, белье)

Слайд 12





- Прочитаем стихотворение Э.Мошковской.
Описание слайда:
- Прочитаем стихотворение Э.Мошковской.

Слайд 13





Прочитайте стихотворение  А.А. Фета.
Прочитайте стихотворение  А.А. Фета.


О чем пишет поэт?
О каком времени года?
Какое словосочетание 
вас удивило?

                Какая грусть! Конец аллеи
                Опять с утра исчез в тени,
                Опять серебряные змеи
                Через сугробы поползли.
Описание слайда:
Прочитайте стихотворение А.А. Фета. Прочитайте стихотворение А.А. Фета. О чем пишет поэт? О каком времени года? Какое словосочетание вас удивило? Какая грусть! Конец аллеи Опять с утра исчез в тени, Опять серебряные змеи Через сугробы поползли.

Слайд 14





Перед вами фрагмент из повести «Детство» А.М.Горького. 
- Как Алеша относится к старухе?- Какие детали дают нам возможность понять это?
- Какие словосочетания наиболее ярко изображают старуху ?
«Не помню, как я очутился в комнате матери, у          бабушки на коленях, перед нею стояли какие-то чужие люди, сухая зеленая старуха говорила, заглушая все голоса:
   -Напоить его малиной, закутать с головой…
    Она была вся зеленая, и платье, и шляпка, и лицо с бородавкой под глазом. Опустив нижнюю губу, верхнюю она подняла и смотрела на меня зелеными зубами. Прикрыв глаза рукою в черной кружевной перчатке без пальцев.»
Описание слайда:
Перед вами фрагмент из повести «Детство» А.М.Горького. - Как Алеша относится к старухе?- Какие детали дают нам возможность понять это? - Какие словосочетания наиболее ярко изображают старуху ? «Не помню, как я очутился в комнате матери, у бабушки на коленях, перед нею стояли какие-то чужие люди, сухая зеленая старуха говорила, заглушая все голоса: -Напоить его малиной, закутать с головой… Она была вся зеленая, и платье, и шляпка, и лицо с бородавкой под глазом. Опустив нижнюю губу, верхнюю она подняла и смотрела на меня зелеными зубами. Прикрыв глаза рукою в черной кружевной перчатке без пальцев.»

Слайд 15





Вывод: необычные словосочетания используются авторами как художественный прием.
Вывод: необычные словосочетания используются авторами как художественный прием.
Эпитет  - образное определение предмета.
Метафора (греч. – перенос) – один предмет изображается с помощью другого, сходного с ним. Происходит перенос значения одного слова на другое по сходству обозначаемых ими предметов.
Описание слайда:
Вывод: необычные словосочетания используются авторами как художественный прием. Вывод: необычные словосочетания используются авторами как художественный прием. Эпитет - образное определение предмета. Метафора (греч. – перенос) – один предмет изображается с помощью другого, сходного с ним. Происходит перенос значения одного слова на другое по сходству обозначаемых ими предметов.

Слайд 16





Задание: Найди эпитет и метафору.
                                      Пчела за данью полевой
                                      Летит из кельи восковой.
                                                      А.С.Пушкин

                                                                              


Унылая пора, очей очарованье, 
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье…
                             А.С.Пушкин
Описание слайда:
Задание: Найди эпитет и метафору. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. А.С.Пушкин Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье… А.С.Пушкин

Слайд 17





Сравни тексты. К какому стилю они относятся Назовите словосочетания, с помощью которых описана метель, выпишите и определите их роль в данных текстах.
 Свистит косая метель – белая метла дороги метет. Дымятся трубы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная поземка. Февраль летит на всех парусах.
Описание слайда:
Сравни тексты. К какому стилю они относятся Назовите словосочетания, с помощью которых описана метель, выпишите и определите их роль в данных текстах. Свистит косая метель – белая метла дороги метет. Дымятся трубы и крыши. Рушатся с сосен белые водопады. Скользит по застругам яростная поземка. Февраль летит на всех парусах.

Слайд 18





Проверь себя! 
      По горизонтали:
4. Связь слов, устанавливаемая по вопросам.
5. Сочетание слов.
6;7. Способы грамматической связи.
         По вертикали:
Вид связи слов, которая выражается с помощью окончания, предлога и окончания.
2;3. Части словосочетания.
Описание слайда:
Проверь себя! По горизонтали: 4. Связь слов, устанавливаемая по вопросам. 5. Сочетание слов. 6;7. Способы грамматической связи. По вертикали: Вид связи слов, которая выражается с помощью окончания, предлога и окончания. 2;3. Части словосочетания.

Слайд 19





Литература:
Литература:
 Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. -
  Москва:«Просвещение», 2003
Р.И.Альбеткова. Русская словесность. Москва: Дрофа, 2001
Т.П.Лозинская. Лингвистический анализ на уроках русского языка. 5-6 класс. - Москва: «Московский Лицей», Брянск: «Курсив», 1997.
                                                                            Выполнила Бондаренко Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ Дедовичской средней общеобразовательной       школы №2
                                                  2006г.
Описание слайда:
Литература: Литература: Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 5 классе. - Москва:«Просвещение», 2003 Р.И.Альбеткова. Русская словесность. Москва: Дрофа, 2001 Т.П.Лозинская. Лингвистический анализ на уроках русского языка. 5-6 класс. - Москва: «Московский Лицей», Брянск: «Курсив», 1997. Выполнила Бондаренко Е.И., учитель русского языка и литературы МОУ Дедовичской средней общеобразовательной школы №2 2006г.


Презентацию на тему Словосочетание (5 класс) можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию