🗊Скачать презентацию Специфика живого

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Специфика живого , слайд №1Скачать презентацию Специфика живого , слайд №2Скачать презентацию Специфика живого , слайд №3Скачать презентацию Специфика живого , слайд №4Скачать презентацию Специфика живого , слайд №5Скачать презентацию Специфика живого , слайд №6Скачать презентацию Специфика живого , слайд №7Скачать презентацию Специфика живого , слайд №8Скачать презентацию Специфика живого , слайд №9Скачать презентацию Специфика живого , слайд №10Скачать презентацию Специфика живого , слайд №11Скачать презентацию Специфика живого , слайд №12Скачать презентацию Специфика живого , слайд №13Скачать презентацию Специфика живого , слайд №14Скачать презентацию Специфика живого , слайд №15Скачать презентацию Специфика живого , слайд №16Скачать презентацию Специфика живого , слайд №17Скачать презентацию Специфика живого , слайд №18Скачать презентацию Специфика живого , слайд №19Скачать презентацию Специфика живого , слайд №20Скачать презентацию Специфика живого , слайд №21Скачать презентацию Специфика живого , слайд №22Скачать презентацию Специфика живого , слайд №23Скачать презентацию Специфика живого , слайд №24

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Специфика живого
Описание слайда:
Специфика живого

Слайд 2





Предмет изучения, задачи и методы биологии. 
   Биология – совокупность или система наук о живых системах. 
   Предмет изучения биологии – все проявления жизни, а именно:
строение и функции живых существ и их природных сообществ;
распространение, происхождение и развитие новых существ и их сообществ;
связи живых существ и их сообществ друг с другом и с неживой природой.
Описание слайда:
Предмет изучения, задачи и методы биологии. Биология – совокупность или система наук о живых системах. Предмет изучения биологии – все проявления жизни, а именно: строение и функции живых существ и их природных сообществ; распространение, происхождение и развитие новых существ и их сообществ; связи живых существ и их сообществ друг с другом и с неживой природой.

Слайд 3





    Задачи биологии состоят в изучении всех биологических закономерностей и раскрытии сущности жизни. 
    Задачи биологии состоят в изучении всех биологических закономерностей и раскрытии сущности жизни. 
    К основным методам биологии относятся:
 наблюдение, позволяющее описать биологическое явление;
 сравнение, дающее возможность найти закономерности, общие для разных явлений;
 эксперимент, в ходе которого исследователь искусственно создает ситуацию позволяющую выявить скрытые свойства биологических объектов;
 исторический метод, позволяющий на основе данных о современном мире живого и о его прошлом, раскрывать законы развития живой природы.
Описание слайда:
Задачи биологии состоят в изучении всех биологических закономерностей и раскрытии сущности жизни. Задачи биологии состоят в изучении всех биологических закономерностей и раскрытии сущности жизни. К основным методам биологии относятся: наблюдение, позволяющее описать биологическое явление; сравнение, дающее возможность найти закономерности, общие для разных явлений; эксперимент, в ходе которого исследователь искусственно создает ситуацию позволяющую выявить скрытые свойства биологических объектов; исторический метод, позволяющий на основе данных о современном мире живого и о его прошлом, раскрывать законы развития живой природы.

Слайд 4





   Биология как система наук может быть классифицированы различным образом. 
   Биология как система наук может быть классифицированы различным образом. 
По предмету изучения: ботаника, зоология, микробиология и т.д. 
По общим свойствам живых организмов:
- генетика (закономерности наследственности)
- биохимия (превращения вещества и энергии)
- экология (взаимоотношения живых существ и их природных сообществ с окружающей средой) и т.п.
Описание слайда:
Биология как система наук может быть классифицированы различным образом. Биология как система наук может быть классифицированы различным образом. По предмету изучения: ботаника, зоология, микробиология и т.д. По общим свойствам живых организмов: - генетика (закономерности наследственности) - биохимия (превращения вещества и энергии) - экология (взаимоотношения живых существ и их природных сообществ с окружающей средой) и т.п.

Слайд 5





По уровню организации живой материи, на котором рассматриваются живые системы:
По уровню организации живой материи, на котором рассматриваются живые системы:
- молекулярная биология;
- цитология (изучает живые клетки, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти);
- гистология (изучает строение тканей живых организмов.) и т.п.
Описание слайда:
По уровню организации живой материи, на котором рассматриваются живые системы: По уровню организации живой материи, на котором рассматриваются живые системы: - молекулярная биология; - цитология (изучает живые клетки, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти); - гистология (изучает строение тканей живых организмов.) и т.п.

Слайд 6





Существует также 4 магистральных направления биологии.
Существует также 4 магистральных направления биологии.
1). Традиционная или натуралистическая биология. Её объектом изучения является живая природа в её естественном состоянии и нерасчлененной целостности.
    Сформировалась она в 18-19-м веках. Одним из важных этапов формирования этого направления является создание классификаций животных и растений Карла Линиея.
Описание слайда:
Существует также 4 магистральных направления биологии. Существует также 4 магистральных направления биологии. 1). Традиционная или натуралистическая биология. Её объектом изучения является живая природа в её естественном состоянии и нерасчлененной целостности. Сформировалась она в 18-19-м веках. Одним из важных этапов формирования этого направления является создание классификаций животных и растений Карла Линиея.

Слайд 7





2). Функционально-химическая биология. отражающая сближение биологии с точными физико-химическими науками.  
2). Функционально-химическая биология. отражающая сближение биологии с точными физико-химическими науками.  
   Одним из важнейших разделов физико-химической биологии является молекулярная биология – наука изучающая структуру макромолекул, лежащих в основе живого вещества.
3). Эволюционная биология. Это направление биологии изучает закономерности исторического развития организмов. В основе современной эволюционной биологии лежит теория Дарвина.
Описание слайда:
2). Функционально-химическая биология. отражающая сближение биологии с точными физико-химическими науками. 2). Функционально-химическая биология. отражающая сближение биологии с точными физико-химическими науками. Одним из важнейших разделов физико-химической биологии является молекулярная биология – наука изучающая структуру макромолекул, лежащих в основе живого вещества. 3). Эволюционная биология. Это направление биологии изучает закономерности исторического развития организмов. В основе современной эволюционной биологии лежит теория Дарвина.

Слайд 8





4). Теоретическая биология. 
4). Теоретическая биология. 
   Целью теоретической биологии является познание самых фундаментальных и общих принципов, законов и свойств, лежащих в основе живой материи.
Описание слайда:
4). Теоретическая биология. 4). Теоретическая биология. Целью теоретической биологии является познание самых фундаментальных и общих принципов, законов и свойств, лежащих в основе живой материи.

Слайд 9





Специфика и системность живого. 
Под биологической (живой) системой понимается совокупность взаимодействующих элементов, которая образует целостный объект, имеющие новые качества, не свойственные входящим в систему качеств элементов. 
    Живой, целостной системе присущи следующие качества:
множественность элементов;
наличие связей между элементами и с окружающей средой;
согласованная организация взаимоотношений элементов как в пространстве, так и во времени, направленное на осуществление функций системы.
Описание слайда:
Специфика и системность живого. Под биологической (живой) системой понимается совокупность взаимодействующих элементов, которая образует целостный объект, имеющие новые качества, не свойственные входящим в систему качеств элементов. Живой, целостной системе присущи следующие качества: множественность элементов; наличие связей между элементами и с окружающей средой; согласованная организация взаимоотношений элементов как в пространстве, так и во времени, направленное на осуществление функций системы.

Слайд 10





Жизнь – это высшая из природных форм движения материи, она характеризуется самообновлением, саморегуляцией и самовоспроизведением разноуровневых открытых систем, вещественную основу которых составляют белки, нуклеиновые кислоты и фосфорорганические соединения. 
Жизнь – это высшая из природных форм движения материи, она характеризуется самообновлением, саморегуляцией и самовоспроизведением разноуровневых открытых систем, вещественную основу которых составляют белки, нуклеиновые кислоты и фосфорорганические соединения. 
В настоящее время описано более 1 млн. видов животных, около 0,5 млн. растений, сотни тысяч видов грибов, более 3 тыс видов бактерий.
Описание слайда:
Жизнь – это высшая из природных форм движения материи, она характеризуется самообновлением, саморегуляцией и самовоспроизведением разноуровневых открытых систем, вещественную основу которых составляют белки, нуклеиновые кислоты и фосфорорганические соединения. Жизнь – это высшая из природных форм движения материи, она характеризуется самообновлением, саморегуляцией и самовоспроизведением разноуровневых открытых систем, вещественную основу которых составляют белки, нуклеиновые кислоты и фосфорорганические соединения. В настоящее время описано более 1 млн. видов животных, около 0,5 млн. растений, сотни тысяч видов грибов, более 3 тыс видов бактерий.

Слайд 11





   Свойства живого: 
   Свойства живого: 
упорядоченная структура; 
получение энергии из внешней среды;
живые организмы не только изменяются, но и усложняются; 
активная реакция на внешнюю среду 
самовоспроизводство;
способность сохранять и передавать информацию; 
высокая приспособляемость к внешней среде.
Описание слайда:
Свойства живого: Свойства живого: упорядоченная структура; получение энергии из внешней среды; живые организмы не только изменяются, но и усложняются; активная реакция на внешнюю среду самовоспроизводство; способность сохранять и передавать информацию; высокая приспособляемость к внешней среде.

Слайд 12





   Качества живых систем.
   Качества живых систем.
1). Единство химического состава. В живых организмах ~ 98% химического состава приходится на шесть элементов: кислород (~62%), углерод (~20 %),водород (~10%), азот (~3%), кальций (~2,5%), фосфор (~1,0 %). 
   Кроме того, живые системы содержат совокупность сложных полимеров (в основном белки, нуклеиновые кислоты, ферменты и т.д.), которые неживым системам не свойственны.
Описание слайда:
Качества живых систем. Качества живых систем. 1). Единство химического состава. В живых организмах ~ 98% химического состава приходится на шесть элементов: кислород (~62%), углерод (~20 %),водород (~10%), азот (~3%), кальций (~2,5%), фосфор (~1,0 %). Кроме того, живые системы содержат совокупность сложных полимеров (в основном белки, нуклеиновые кислоты, ферменты и т.д.), которые неживым системам не свойственны.

Слайд 13





    2). Открытость живых систем. Живые системы – открытые системы. 
    2). Открытость живых систем. Живые системы – открытые системы. 
    Живые системы используют внешние источники энергии в виде пищи, света и т.п. 
    Через них проходят потоки веществ и энергии, благодаря чему в системах осуществляется обмен веществ - метаболизм. Основа метаболизма – синтез веществ и распад сложных веществ на простые с выделением энергии, которая используется для биосинтеза.
Описание слайда:
2). Открытость живых систем. Живые системы – открытые системы. 2). Открытость живых систем. Живые системы – открытые системы. Живые системы используют внешние источники энергии в виде пищи, света и т.п. Через них проходят потоки веществ и энергии, благодаря чему в системах осуществляется обмен веществ - метаболизм. Основа метаболизма – синтез веществ и распад сложных веществ на простые с выделением энергии, которая используется для биосинтеза.

Слайд 14





   3). Живые системы – самоуправляющиеся, саморегулирующиеся, самоорганизующиеся системы. 
   3). Живые системы – самоуправляющиеся, саморегулирующиеся, самоорганизующиеся системы. 
Саморегуляция – свойство живых систем автоматически устанавливать и поддерживать на определенном уровне те или иные физиологические показатели системы. 
Самоорганизация – свойство живой системы приспособляться к изменяющимся условиям за счет изменения структуры своей системы управления.
 При саморегуляции и самоорганизации управляющие факторы воздействуют на систему не извне, а возникают в ней самой в процессе переработки информации.
Описание слайда:
3). Живые системы – самоуправляющиеся, саморегулирующиеся, самоорганизующиеся системы. 3). Живые системы – самоуправляющиеся, саморегулирующиеся, самоорганизующиеся системы. Саморегуляция – свойство живых систем автоматически устанавливать и поддерживать на определенном уровне те или иные физиологические показатели системы. Самоорганизация – свойство живой системы приспособляться к изменяющимся условиям за счет изменения структуры своей системы управления. При саморегуляции и самоорганизации управляющие факторы воздействуют на систему не извне, а возникают в ней самой в процессе переработки информации.

Слайд 15





   4). Живые системы – самовоспроизводящиеся системы. 
   4). Живые системы – самовоспроизводящиеся системы. 
    Живые системы существуют конечное время. Поддержание жизни связано с самовоспроизведением, благодаря чему живое существо воспроизводит себе подобных.
   5). Изменчивость живых систем. 
    Изменчивость связана с приобретением организмом новых признаков и свойств.
Описание слайда:
4). Живые системы – самовоспроизводящиеся системы. 4). Живые системы – самовоспроизводящиеся системы. Живые системы существуют конечное время. Поддержание жизни связано с самовоспроизведением, благодаря чему живое существо воспроизводит себе подобных. 5). Изменчивость живых систем. Изменчивость связана с приобретением организмом новых признаков и свойств.

Слайд 16





   6). Способность к росту и развитию. Рост - увеличение в размерах и массе с сохранением общих черт строения; рост сопровождается развитием то есть возникновением новых черт и качеств. Развитие может быть индивидуальным и историческим.
   6). Способность к росту и развитию. Рост - увеличение в размерах и массе с сохранением общих черт строения; рост сопровождается развитием то есть возникновением новых черт и качеств. Развитие может быть индивидуальным и историческим.
   7). Раздражимость живых систем. Раздражимость - неотъемлемая черта всего живого. Раздражимость связана с передачей информации из внешней среды к живой системе и проявляется в виде реакций системы на внешние воздействия.
Описание слайда:
6). Способность к росту и развитию. Рост - увеличение в размерах и массе с сохранением общих черт строения; рост сопровождается развитием то есть возникновением новых черт и качеств. Развитие может быть индивидуальным и историческим. 6). Способность к росту и развитию. Рост - увеличение в размерах и массе с сохранением общих черт строения; рост сопровождается развитием то есть возникновением новых черт и качеств. Развитие может быть индивидуальным и историческим. 7). Раздражимость живых систем. Раздражимость - неотъемлемая черта всего живого. Раздражимость связана с передачей информации из внешней среды к живой системе и проявляется в виде реакций системы на внешние воздействия.

Слайд 17





   8). Целостность и дискретность. Живая система дискретна, так как состоит из отдельных, но взаимодействующих между собой частей. 
   8). Целостность и дискретность. Живая система дискретна, так как состоит из отдельных, но взаимодействующих между собой частей. 
   Например: организм состоит из клеток.
   Живая система целостна, поскольку входящие в неё элементы выполняют свои функций не самостоятельно, а во взаимосвязи с другими элементами системы.
Специфика живого заключается в том, что ни один из этих признаков не является самым главным, Только наличие всех этих признаков вместе взятых позволяет провести границу между живым и неживым в природе.
Описание слайда:
8). Целостность и дискретность. Живая система дискретна, так как состоит из отдельных, но взаимодействующих между собой частей. 8). Целостность и дискретность. Живая система дискретна, так как состоит из отдельных, но взаимодействующих между собой частей. Например: организм состоит из клеток. Живая система целостна, поскольку входящие в неё элементы выполняют свои функций не самостоятельно, а во взаимосвязи с другими элементами системы. Специфика живого заключается в том, что ни один из этих признаков не является самым главным, Только наличие всех этих признаков вместе взятых позволяет провести границу между живым и неживым в природе.

Слайд 18





Уровни организации живых систем. 
Каждая живая система состоит из единиц, которые ей подчинены и является единицей, которая входит в состав живой системы, которой она сама подчинена.
Описание слайда:
Уровни организации живых систем. Каждая живая система состоит из единиц, которые ей подчинены и является единицей, которая входит в состав живой системы, которой она сама подчинена.

Слайд 19





   1). Молекулярный уровень. 
   1). Молекулярный уровень. 
   Наследственная информация у всех заложена в молекулах дизоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), способной к саморепродукции. Реализация наследственной информации осуществляется при участии молекул рибонуклеиновой кислоты (РНК).
Описание слайда:
1). Молекулярный уровень. 1). Молекулярный уровень. Наследственная информация у всех заложена в молекулах дизоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), способной к саморепродукции. Реализация наследственной информации осуществляется при участии молекул рибонуклеиновой кислоты (РНК).

Слайд 20





    2). Клеточный уровень. Клетка является основной самостоятельно функционирующей элементарной биологической единицей, характерной для всех живых организмов. 
    2). Клеточный уровень. Клетка является основной самостоятельно функционирующей элементарной биологической единицей, характерной для всех живых организмов. 
    В истории жизни на нашей планете был такой период (первая половина протерозойской эры ~ 2000 млн. лет назад), когда все организмы находились на этом уровне организации.
Описание слайда:
2). Клеточный уровень. Клетка является основной самостоятельно функционирующей элементарной биологической единицей, характерной для всех живых организмов. 2). Клеточный уровень. Клетка является основной самостоятельно функционирующей элементарной биологической единицей, характерной для всех живых организмов. В истории жизни на нашей планете был такой период (первая половина протерозойской эры ~ 2000 млн. лет назад), когда все организмы находились на этом уровне организации.

Слайд 21





    3). Тканевый уровень. Совокупность клеток с одинаковым типом организации составляет ткань. 
    3). Тканевый уровень. Совокупность клеток с одинаковым типом организации составляет ткань. 
    4). Органный уровень. Орган (греч. Organon – инструмент) – обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в пределах живого организма.
Описание слайда:
3). Тканевый уровень. Совокупность клеток с одинаковым типом организации составляет ткань. 3). Тканевый уровень. Совокупность клеток с одинаковым типом организации составляет ткань. 4). Органный уровень. Орган (греч. Organon – инструмент) – обособленная совокупность различных типов клеток и тканей, выполняющая определённую функцию в пределах живого организма.

Слайд 22





   5). Организменный уровень. 
   5). Организменный уровень. 
   Каждый вид состоит из отдельных индивидуумов (организмы, особи), имеющих свои отличительные черты.
    6). Популяционнно-видовой уровень. Совокупность организмов одного вида, населяющих определенную территорию, составляет популяцию. Она является элементарной единицей эволюционного процесса; в ней начинаются процессы видообразования.
Описание слайда:
5). Организменный уровень. 5). Организменный уровень. Каждый вид состоит из отдельных индивидуумов (организмы, особи), имеющих свои отличительные черты. 6). Популяционнно-видовой уровень. Совокупность организмов одного вида, населяющих определенную территорию, составляет популяцию. Она является элементарной единицей эволюционного процесса; в ней начинаются процессы видообразования.

Слайд 23





    7). Биоценотический уровень. Биогеоценозы – исторически сложившиеся устойчивые сообщества популяций различных видов, связанных между собой и окружающей средой обменом веществ, энергии и информации. 
    7). Биоценотический уровень. Биогеоценозы – исторически сложившиеся устойчивые сообщества популяций различных видов, связанных между собой и окружающей средой обменом веществ, энергии и информации. 
   8). Биосферный уровень. Совокупность всех биогеоценозов составляют: биосферу и обуславливают все процессы, протекающие в ней.
Описание слайда:
7). Биоценотический уровень. Биогеоценозы – исторически сложившиеся устойчивые сообщества популяций различных видов, связанных между собой и окружающей средой обменом веществ, энергии и информации. 7). Биоценотический уровень. Биогеоценозы – исторически сложившиеся устойчивые сообщества популяций различных видов, связанных между собой и окружающей средой обменом веществ, энергии и информации. 8). Биосферный уровень. Совокупность всех биогеоценозов составляют: биосферу и обуславливают все процессы, протекающие в ней.

Слайд 24





   Уровни материи в биологии отличаются не столько размерами или уровнями сложности, но главным образом, закономерностями функционирования. 
   Уровни материи в биологии отличаются не столько размерами или уровнями сложности, но главным образом, закономерностями функционирования.
Описание слайда:
Уровни материи в биологии отличаются не столько размерами или уровнями сложности, но главным образом, закономерностями функционирования. Уровни материи в биологии отличаются не столько размерами или уровнями сложности, но главным образом, закономерностями функционирования.


Презентацию на тему Специфика живого можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию