🗊Скачать презентацию Схемы орфограмм

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №1Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №2Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №3Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №4Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №5Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №6Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №7Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №8Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №9Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №10Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №11Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №12Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №13Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №14Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №15Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №16Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №17Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №18Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №19Скачать презентацию Схемы орфограмм , слайд №20


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Схемы орфограмм по русскому языку
Описание слайда:
Схемы орфограмм по русскому языку

Слайд 2





Немного теории 
		
		Актуальной проблемой школы является низкая орфографическая грамотность учащихся. Это вызвано рядом причин. Одной из них методисты и учителя-практики считают отсутствие целостного представления о системе русской орфографии. Попытки систематизировать орфографический материал , составить некую схему, опору предпринимались неоднократно. И такая  система появилась и даёт свои плоды. 
		См. www.yamal.org/ook. 
		Но эта система должна быть не просто представлена ученику в готовом виде. Важно, чтобы ученик «сделал открытие»  самостоятельно.  
		И здесь надо остановиться на таком термине как «когнитивность»
Описание слайда:
Немного теории Актуальной проблемой школы является низкая орфографическая грамотность учащихся. Это вызвано рядом причин. Одной из них методисты и учителя-практики считают отсутствие целостного представления о системе русской орфографии. Попытки систематизировать орфографический материал , составить некую схему, опору предпринимались неоднократно. И такая система появилась и даёт свои плоды. См. www.yamal.org/ook. Но эта система должна быть не просто представлена ученику в готовом виде. Важно, чтобы ученик «сделал открытие» самостоятельно. И здесь надо остановиться на таком термине как «когнитивность»

Слайд 3





Немного теории 
		
		Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке информации. 
		С этим понятием связано ещё одно - «когнитивизм».
		Вот какое определение даёт этому понятию большой толковый словарь: «Когнитивизм – теория, которая утверждает, что люди не просто машины, механически реагирующие на внешние или внутренние факторы, а именно то, что разуму человека доступно нечто большее, чем информация, поступающая извне». 
		В психологии когнитивизм - это теоретический подход к пониманию ума, который утверждает, что функционирование ума может быть понято при помощи количественных, позитивистских и научных методов. Эти функции могут быть названы моделями обработки информации.
Описание слайда:
Немного теории Когнитивность – способность к умственному восприятию и переработке информации. С этим понятием связано ещё одно - «когнитивизм». Вот какое определение даёт этому понятию большой толковый словарь: «Когнитивизм – теория, которая утверждает, что люди не просто машины, механически реагирующие на внешние или внутренние факторы, а именно то, что разуму человека доступно нечто большее, чем информация, поступающая извне». В психологии когнитивизм - это теоретический подход к пониманию ума, который утверждает, что функционирование ума может быть понято при помощи количественных, позитивистских и научных методов. Эти функции могут быть названы моделями обработки информации.

Слайд 4





Немного теории 
 		Усвоить навык грамотного письма младшему школьнику весьма непросто… Правила забываются… Ошибки повторяются…
		Значит, необходимо научить детей особым образом перерабатывать информацию.
		Уже несколько лет подряд я со своими детьми «открываю» новую орфограмму, а результатом этого открытия является схема, опора. Иногда таких схем одновременно появляется несколько. И тогда мы вместе их  анализируем , выбираем самую-самую… Ученик, будучи автором схемы, легко узнаёт орфограмму, воспроизводит материал, вспоминает правила проверки. 
		Подобная когнитивная (посредством составления схем) переработка материала способствует прочному                  усвоению знаний.
Описание слайда:
Немного теории Усвоить навык грамотного письма младшему школьнику весьма непросто… Правила забываются… Ошибки повторяются… Значит, необходимо научить детей особым образом перерабатывать информацию. Уже несколько лет подряд я со своими детьми «открываю» новую орфограмму, а результатом этого открытия является схема, опора. Иногда таких схем одновременно появляется несколько. И тогда мы вместе их анализируем , выбираем самую-самую… Ученик, будучи автором схемы, легко узнаёт орфограмму, воспроизводит материал, вспоминает правила проверки. Подобная когнитивная (посредством составления схем) переработка материала способствует прочному усвоению знаний.

Слайд 5





Гласные после шипящих
Описание слайда:
Гласные после шипящих

Слайд 6





Безударные гласные 
в корне
				        изменение
Описание слайда:
Безударные гласные в корне изменение

Слайд 7





Парные и непроизносимые согласные
				     изменения
Описание слайда:
Парные и непроизносимые согласные изменения

Слайд 8





Гласные после Ц
Исключения: 
цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц
Описание слайда:
Гласные после Ц Исключения: цыган, цыплёнок, на цыпочках, цыц

Слайд 9





Правописание Ъ
	Ъ пишем после приставок, оканчивающихся на согласный,  перед гласными корня Е, Ё, Ю,Я.
Описание слайда:
Правописание Ъ Ъ пишем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными корня Е, Ё, Ю,Я.

Слайд 10





Роль и правописание Ь
				

	
	

	Разделительный    мягкий знак
Описание слайда:
Роль и правописание Ь Разделительный мягкий знак

Слайд 11





Правописание О и Ё после шипящих в корне слова
						Исключения:
				        	крыжовник, капюшон, 			        	чащоба, чопорный, 				        	обжора, чокаться, 				        	трещотка, шов …

		Если в корне после шипящего под ударением слышится [О], то надо писать Ё.
Описание слайда:
Правописание О и Ё после шипящих в корне слова Исключения: крыжовник, капюшон, чащоба, чопорный, обжора, чокаться, трещотка, шов … Если в корне после шипящего под ударением слышится [О], то надо писать Ё.

Слайд 12





Правописание Ь
      глагол 2 лица		      имя сущ. 3 скл.
Описание слайда:
Правописание Ь глагол 2 лица имя сущ. 3 скл.

Слайд 13





Правописание Ь в наречиях
			наречие

		  Исключения:
	    уж, замуж, невтерпёж
Описание слайда:
Правописание Ь в наречиях наречие Исключения: уж, замуж, невтерпёж

Слайд 14





Суффиксы наречий
Исключения:
связно, доверчиво
Описание слайда:
Суффиксы наречий Исключения: связно, доверчиво

Слайд 15





Правописание приставок
			       или
	В приставках, оканчивающихся на -З перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими - С. 

			                    Приставки З- в русском    				языке нет.
Описание слайда:
Правописание приставок или В приставках, оканчивающихся на -З перед гласными и звонкими согласными пишется З, перед глухими - С. Приставки З- в русском языке нет.

Слайд 16





Правописание И, Е 
в суффиксах 
имён существительных
	Суффикс -ек- пишется в словах, при склонении которых, гласный Е выпадает.
	Суффикс -ик- пишется в словах, которые при склонении сохраняют И.
Описание слайда:
Правописание И, Е в суффиксах имён существительных Суффикс -ек- пишется в словах, при склонении которых, гласный Е выпадает. Суффикс -ик- пишется в словах, которые при склонении сохраняют И.

Слайд 17





Правописание О и Ё 
в суффиксах некоторых частей речи
						 В суффиксах 						существительных, 					прилагательных и 					наречий под 	Исключение:		 ударением пишется 	        ещё 			О, без ударения - Е.
Описание слайда:
Правописание О и Ё в суффиксах некоторых частей речи В суффиксах существительных, прилагательных и наречий под Исключение: ударением пишется ещё О, без ударения - Е.

Слайд 18





Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени
								   
             глагол пр.вр			           начальная форма
Описание слайда:
Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени глагол пр.вр начальная форма

Слайд 19





И в заключение…
		Подобных схем много. Здесь представлена лишь часть. 
		В 1 классе я показываю детям, как можно «зашифровать» наш секрет. Мы вместе «договариваемся» об особых значках и символах.  В дальнейшем дети сами делают схемы.
		 Эти схемы являются результатом работы моих учеников разных лет…А так как я – учитель начальных классов  и «открывать новые знания» мне доводится каждые четыре года - схемы могут несколько видоизменяться, но суть остаётся. Я не исправляю то, что получилось у детей – ведь это – их труд
		По такому же принципу мы создаём схемы и на уроках математики. 
		Ученики заносят их в ТЕТРАДЬ СЕКРЕТОВ и пользуются ими в дальнейшем.
		Как строится работа по «Открытию» новой орфограммы показано  на примере фрагмента урока русского языка.
Описание слайда:
И в заключение… Подобных схем много. Здесь представлена лишь часть. В 1 классе я показываю детям, как можно «зашифровать» наш секрет. Мы вместе «договариваемся» об особых значках и символах. В дальнейшем дети сами делают схемы. Эти схемы являются результатом работы моих учеников разных лет…А так как я – учитель начальных классов и «открывать новые знания» мне доводится каждые четыре года - схемы могут несколько видоизменяться, но суть остаётся. Я не исправляю то, что получилось у детей – ведь это – их труд По такому же принципу мы создаём схемы и на уроках математики. Ученики заносят их в ТЕТРАДЬ СЕКРЕТОВ и пользуются ими в дальнейшем. Как строится работа по «Открытию» новой орфограммы показано на примере фрагмента урока русского языка.

Слайд 20





Желаю творческих успехов!
Описание слайда:
Желаю творческих успехов!


Презентацию на тему Схемы орфограмм можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию