Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема урока.
Слайд 2
Описание слайда:
«Природа – это книга,
«Природа – это книга,
которую надо прочитать и
правильно понять».
М. Налбандян
Слайд 3
Описание слайда:
Можно предположить, что многообразие пород и сортов объясняется следующими факторами: действием Творца или результатом деятельности человека.
Можно предположить, что многообразие пород и сортов объясняется следующими факторами: действием Творца или результатом деятельности человека.
Если это результат творения, то почему Творец многократно повторяется?
Если причина многообразия связана с деятельностью человека, то каков же механизм изменения живых организмов?
Слайд 4
Описание слайда:
Карл Линней полностью разделял метафизические представления о природе, усматривая в ней изначальную целесообразность, якобы доказывающую «премудрость творца».
Каждый вид он считал результатом отдельного творческого акта, неизменным и постоянным, не связанным с другими видами родством.
Однако, к концу жизни, под влиянием наблюдений в природе признал, что иногда виды могут возникать путем скрещивания или в результате действия изменений среды.
Слайд 5
Описание слайда:
Ламарк подверг критике идеи о постоянстве и неизменяемости видов
Слайд 6
Описание слайда:
Чарлз Дарвин показал закономерности эволюции пород домашних животных и сортов культурных растений
Слайд 7
Описание слайда:
Каков же механизм изменения живых организмов?
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Описание слайда:
Вывод.
Вывод.
Любая из форм изменчивости сама по себе не приводит к созданию породы или сорта (исключения бывают крайне редко)
Наследственная изменчивость - лишь предпосылка возникновения культурных форм.
Творческим фактором создания является целенаправленная деятельность человека, которую Ч. Дарвин и назвал искусственным отбором.
Слайд 11
Описание слайда:
Искусственный отбор- процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с ценными для человека признаками и свойствами.
Искусственный отбор- процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с ценными для человека признаками и свойствами.
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Описание слайда:
Вывод.
Вывод.
Природа поставляет разнообразные наследственные изменения.
Человек находит среди них полезные для себя и из поколения в поколение накапливает эти изменения путем отбора. Все культурные формы человек приспособил к своим нуждам.
Таким образом, искусственный отбор - основа создания новых сортов и пород.
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Описание слайда:
1.Однородная группа животных, обладающих наследственно закрепленными, хозяйственно значимыми признаками, называется:
1.Однородная группа животных, обладающих наследственно закрепленными, хозяйственно значимыми признаками, называется:
1. сортом;
2. видом;
3. штаммом;
4. породой.
2.Розы, сходные внешне и генетически, искусственно выведенные селекционерами образуют
1.вид
2.сорт
3.породу
4.разновидность
Слайд 22
Описание слайда:
3. Процесс сохранения человеком тех экземпляров, которые отличаются желанными качествами, называется:
3. Процесс сохранения человеком тех экземпляров, которые отличаются желанными качествами, называется:
1.Отбор
2.Племенной подбор
3.Методический отбор
4.Неосознанный отбор
5.Природный отбор
6.Искусственный отбор
Слайд 23
Описание слайда:
4. Вы голубевод.
4. Вы голубевод.
В вашем распоряжении только одна форма голубей – дикие сизые.
Вам необходимо вывести от них новую породу с черным опереньем.
Как вы решаете эту проблему, руководствуясь учением Дарвина?
Слайд 24
Слайд 25
Описание слайда:
- из стаи выбираю несколько особей с наиболее выраженным признаком - черной окраски в оперенье.
- из стаи выбираю несколько особей с наиболее выраженным признаком - черной окраски в оперенье.
Допускаю их к размножению и среди потомства снова провожу отбор по желаемому признаку
Из года в год черная окраска накапливается, что и приводит к образованию голубей с черным опереньем
Слайд 26
Описание слайда:
Рефлексия.
Рефлексия.
Что мы делали для решения проблемы урока
Можно ли это было сделать иначе?
Сегодняшний урок показал мне ____
Оценивая себя по 10 - ти бальной системе, поставил бы_____ потому, что______
Слайд 27
Описание слайда:
1.Биология. Общие закономерности. учебник 9 класс. авт. Мамонтов С.Г, Захаров В.Б., Сонин Н.И.-М.:Дрофа, 2010
1.Биология. Общие закономерности. учебник 9 класс. авт. Мамонтов С.Г, Захаров В.Б., Сонин Н.И.-М.:Дрофа, 2010
2.Портрет. Карл Линней http://biographer.ru/biographies/204.html
3.Портрет Ж-Б Ламарк
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f0/Jean-baptiste_lamarck2.jpg
4. Портрет Ч. Дарвин http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000459-1000-4ddd-c0bc-
5.Изображение. «Японский петух»
http://bioaa.info/index.php/2009-12-22-13-07-19/176-2010-01-28-11-13-39.html
6.Изображение. «Бархатцы
»http://flowers.cveti-sadi.ru/files/2010/10/Tagetespatula02.jpg
http://fotki.yandex.ru/users/djuc-ast/view/350476/
http://flowers.cveti-sadi.ru/files/2010/10/Tageteserecta02.jpg
http://www.zelenhoz.com/n/3/TAGETES%20PATULA.jpg
7.Изображение. «Банкивские куры. »
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/82/Red_junglefowl_hm.jpg
Слайд 28
Описание слайда:
8.Изображение.Куры: легорн, московская, бройлер и др http://ua.all.biz/img/ua/catalog/941810.jpeg
8.Изображение.Куры: легорн, московская, бройлер и др http://ua.all.biz/img/ua/catalog/941810.jpeg
9. Изображение «Сизый голубь» http://cs4942.vkontakte.ru/u82694749/-14/m_ab3eec2b.jpg
10.Анимация. Искусственный отбор на примере растений
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0000045e-1000-4ddd-432e-280046bc4318/view/
11.Изображение. «Юрловский голосистый петух»
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:YurlovCrower_Golden1.jpg
12.Изображение. «Корова холмогорской породы».
http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0265972300.jpg
13.Изображение. «Костромская порода»
http://fermer02.ru/uploads/posts/2009-09/1252489245_post-2680-1241704186.jpg
Презентацию на
тему Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе можно скачать бесплатно ниже: