🗊Презентация Учусь писать сочинение

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №1Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №2Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №3Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №4Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №5Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №6Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №7Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №8Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №9Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №10Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №11Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №12Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №13Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №14Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №15Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №16Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №17Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Учусь писать сочинение . Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Можаева Ольга Вячеславовна
учитель русского языка
МБОУ «Средняя школа № 2» г. Иваново
Учусь писать сочинение
Описание слайда:
Можаева Ольга Вячеславовна учитель русского языка МБОУ «Средняя школа № 2» г. Иваново Учусь писать сочинение

Слайд 2


Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3











В теме сочинения 
нужно видеть 
главные-ключевые слова

Книга, которая заставила задуматься
Описание слайда:
В теме сочинения нужно видеть главные-ключевые слова Книга, которая заставила задуматься

Слайд 4


Презентация Учусь писать сочинение  , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





    1 абзац Вступление 
             (50-70 слов)
структура вступления:

 *вопрос 
*раскрытие термина 
* рассуждение
Описание слайда:
1 абзац Вступление (50-70 слов) структура вступления: *вопрос *раскрытие термина * рассуждение

Слайд 6





Начало вступления: вопрос
А) 
или 
Это тема сочинения в виде вопросительного предложения
или 
сама заявленная цитата.
или 
Из повествовательного предложения Вы обязаны сделать вопросительное.
на выбор:
- Кто из нас не задумывался о ....
- Какую роль в жизни человека играет...?
Описание слайда:
Начало вступления: вопрос А) или Это тема сочинения в виде вопросительного предложения или сама заявленная цитата. или Из повествовательного предложения Вы обязаны сделать вопросительное. на выбор: - Кто из нас не задумывался о .... - Какую роль в жизни человека играет...?

Слайд 7





Б) Раскрытие термина - понятия 
Б) Раскрытие термина - понятия 
В) Рассуждение по ключевым словам: это то, что ты в дальнейшем будешь доказывать аргументами.
1. подбор материала: слова – синонимы, банк афоризмов и  пословиц 
2.только после побора материала пишу рассуждение по заявленной теме: с использованием афоризма или пословицы, слов-синонимов
Описание слайда:
Б) Раскрытие термина - понятия Б) Раскрытие термина - понятия В) Рассуждение по ключевым словам: это то, что ты в дальнейшем будешь доказывать аргументами. 1. подбор материала: слова – синонимы, банк афоризмов и пословиц 2.только после побора материала пишу рассуждение по заявленной теме: с использованием афоризма или пословицы, слов-синонимов

Слайд 8





Б) Раскрытие 
термина - понятия 
Книга прочно вошла в нашу жизнь: мы знакомимся с ней с детства, и она уже не покидает нас на протяжении всей жизни. По моему мнению, именно книга наиболее полно учит понимать и ценить слово, а через язык художественного произведения воспитывается чувство прекрасного.
Описание слайда:
Б) Раскрытие термина - понятия Книга прочно вошла в нашу жизнь: мы знакомимся с ней с детства, и она уже не покидает нас на протяжении всей жизни. По моему мнению, именно книга наиболее полно учит понимать и ценить слово, а через язык художественного произведения воспитывается чувство прекрасного.

Слайд 9









В) Рассуждение 
по ключевым словам сочинения: 

Слова – синонимы: книга, художественное произведение, труд, сочинение, бестселлер…
Афоризмы:
«У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно…». Д.С. Лихачев
«Книга дает человеку возможность подняться над самим собой» Андре Моруа
«Книги делают человека лучше…» И.А. Гончаров 
Пословицы:
«Одна книга тысячу людей учит».
Описание слайда:
В) Рассуждение по ключевым словам сочинения: Слова – синонимы: книга, художественное произведение, труд, сочинение, бестселлер… Афоризмы: «У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно…». Д.С. Лихачев «Книга дает человеку возможность подняться над самим собой» Андре Моруа «Книги делают человека лучше…» И.А. Гончаров Пословицы: «Одна книга тысячу людей учит».

Слайд 10





Предложение – связка, заканчивающая 1 абзац.
на выбор:
Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанным мною произведениям.
На вопрос: …. (п. А) ? – думаю, поможет ответить моя (-и) любимая (-ые) книга (-и)….
/ФИО автора, название произведения/.
Описание слайда:
Предложение – связка, заканчивающая 1 абзац. на выбор: Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанным мною произведениям. На вопрос: …. (п. А) ? – думаю, поможет ответить моя (-и) любимая (-ые) книга (-и)…. /ФИО автора, название произведения/.

Слайд 11








2 абзац Аргументация – 
240 слов (по 120 слов каждый аргумент)
2 доказательства твоего рассуждения 
Аргументы :
ЭПИЗОДЫ из одного произведения;
ЭПИЗОДЫ из двух произведений;
Важно:
Соблюдать структуру аргумента: тезис, аргумент, вывод.
Без указания автора или названия произведения аргумент оценивается в 0 баллов.
Описание слайда:
2 абзац Аргументация – 240 слов (по 120 слов каждый аргумент) 2 доказательства твоего рассуждения Аргументы : ЭПИЗОДЫ из одного произведения; ЭПИЗОДЫ из двух произведений; Важно: Соблюдать структуру аргумента: тезис, аргумент, вывод. Без указания автора или названия произведения аргумент оценивается в 0 баллов.

Слайд 12





на выбор:
на выбор:
 1) Вспоминается мне эпизод из рассказа К. Паустовского "Телеграмма", в котором говорится о …. /тезис/.
2) Мне приходит на ум эпизод  из ...
3) Приведу пример из ....
4) Начать аргументацию выше изложенного рассуждения мне бы хотелось с примера из прочитанного произведения А.С Пушкина «Капитанская дочка». Так эпизод….../тезис/.
5) В качестве второго аргумента мне хотелось бы привести пример из произведения…
Описание слайда:
на выбор: на выбор: 1) Вспоминается мне эпизод из рассказа К. Паустовского "Телеграмма", в котором говорится о …. /тезис/. 2) Мне приходит на ум эпизод из ... 3) Приведу пример из .... 4) Начать аргументацию выше изложенного рассуждения мне бы хотелось с примера из прочитанного произведения А.С Пушкина «Капитанская дочка». Так эпизод….../тезис/. 5) В качестве второго аргумента мне хотелось бы привести пример из произведения…

Слайд 13





аргумент 
из литературы
Надо знать:
автора, название произведения
 героя (героев)
эпизод, соответствующий твоему рассуждению
 цитату (цитаты) из указанного произведения
Надо уметь:
Заявлять тезис
делать вывод из аргумента: 
над чем заставил задуматься?
Описание слайда:
аргумент из литературы Надо знать: автора, название произведения героя (героев) эпизод, соответствующий твоему рассуждению цитату (цитаты) из указанного произведения Надо уметь: Заявлять тезис делать вывод из аргумента: над чем заставил задуматься?

Слайд 14





3 абзац. Вывод (50 слов)
(собственная позиция по заявленной теме, вывод перекликается с вступлением )
на выбор:
Таким образом, можно сделать вывод: …       
Таким образом, можно сделать вывод, что прав был В. Г. Короленко, утверждавший, что «….».
Описание слайда:
3 абзац. Вывод (50 слов) (собственная позиция по заявленной теме, вывод перекликается с вступлением ) на выбор: Таким образом, можно сделать вывод: … Таким образом, можно сделать вывод, что прав был В. Г. Короленко, утверждавший, что «….».

Слайд 15





Важно:
Формулировка темы должна прозвучать в сочинении 
4 раза: 
1 – во вступлении, 
2 раза – в рассуждении, 
1 – в заключении.
Используйте обязательно в сочинении вводные конструкции: 
на мой взгляд, думаю, считаю, я убеждён, мне кажется, 
по моему мнению, несомненно, бесспорно, безусловно
НЕЛЬЗЯ использовать 
Деепричастные обороты;
союзы в начале предложения НО, ОДНАКО; 
большие предложения;   
разговорную лексику.
Описание слайда:
Важно: Формулировка темы должна прозвучать в сочинении 4 раза: 1 – во вступлении, 2 раза – в рассуждении, 1 – в заключении. Используйте обязательно в сочинении вводные конструкции: на мой взгляд, думаю, считаю, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, бесспорно, безусловно НЕЛЬЗЯ использовать Деепричастные обороты; союзы в начале предложения НО, ОДНАКО; большие предложения; разговорную лексику.

Слайд 16





Темы сочинений 
Почему человек должен быть милосердным?
Подвиг
Русские солдаты – доблестные воины.
Русские солдаты – сильные духом.
Кого можно считать победителем?
Почему во время войны больше всего страдают дети?
Должны ли мы хранить память о войне и зачем?
Какие люди могут быть родными?
Что является земля для человека?
Что для человека является родиной?
Описание слайда:
Темы сочинений Почему человек должен быть милосердным? Подвиг Русские солдаты – доблестные воины. Русские солдаты – сильные духом. Кого можно считать победителем? Почему во время войны больше всего страдают дети? Должны ли мы хранить память о войне и зачем? Какие люди могут быть родными? Что является земля для человека? Что для человека является родиной?

Слайд 17





Что такое настоящее искусство?
Что такое настоящее искусство?
Роль искусства в моей жизни
Искусство и природа
В чем проявляется сострадание? Чёрствость?
Что такое доброта? Добро?
Материнская любовь
Взаимовыручка
Внутренний мир человека
Жизненные ценности
Нравственный выбор
Драгоценные книги
Душевные силы
Человечность
Красота
Неуверенность // неуверенность в себе
Дружба// любовь // верность
Описание слайда:
Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? Роль искусства в моей жизни Искусство и природа В чем проявляется сострадание? Чёрствость? Что такое доброта? Добро? Материнская любовь Взаимовыручка Внутренний мир человека Жизненные ценности Нравственный выбор Драгоценные книги Душевные силы Человечность Красота Неуверенность // неуверенность в себе Дружба// любовь // верность

Слайд 18





Формулировка задания
Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите только ОДНУ из них, в которой вы лучше ориентируетесь – можете опираться при рассуждении на литературные произведения и высказывания. Постарайтесь, чтобы выбранная тема была для вас интересна и важна, тогда написание сочинения станет работой творческой.
Чтобы сочинение было выстроено правильно, выделите:
  – вопросы, которые можно сформулированы, и ответить на них в ходе рассуждения,
  – аргументы  подтверждения и доказательства своей точки зрения.
Выстраивайте рассуждение в рамках заявленной темы на основе одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (важно раскрыть тему с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения.
Важно, чтобы вступление и заключении были логически связаны: идеи и мысли вступления должны быть логически связаны с умозаключениями в конце работы. Чтобы этого добиться, нужно хорошо продумать сочинение до его написания, определить связи вступления и заключения.
Сочинение сначала пишите на черновике.
Рекомендуемый объем не менее 250 слов.
После написания сочинения – рассуждения необходимо проверить, не отклонились ли вы от основного курса, перечитайте тему сочинения и соотнесите ее с тем, что вы написали.
Проверьте речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
Перепишите сочинение в чистый бланк аккуратным разборчивым почерком.
 
Желаем успеха!
Описание слайда:
Формулировка задания Прочитайте все предложенные темы сочинений и выберите только ОДНУ из них, в которой вы лучше ориентируетесь – можете опираться при рассуждении на литературные произведения и высказывания. Постарайтесь, чтобы выбранная тема была для вас интересна и важна, тогда написание сочинения станет работой творческой. Чтобы сочинение было выстроено правильно, выделите: – вопросы, которые можно сформулированы, и ответить на них в ходе рассуждения, – аргументы подтверждения и доказательства своей точки зрения. Выстраивайте рассуждение в рамках заявленной темы на основе одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (важно раскрыть тему с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Важно, чтобы вступление и заключении были логически связаны: идеи и мысли вступления должны быть логически связаны с умозаключениями в конце работы. Чтобы этого добиться, нужно хорошо продумать сочинение до его написания, определить связи вступления и заключения. Сочинение сначала пишите на черновике. Рекомендуемый объем не менее 250 слов. После написания сочинения – рассуждения необходимо проверить, не отклонились ли вы от основного курса, перечитайте тему сочинения и соотнесите ее с тем, что вы написали. Проверьте речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Перепишите сочинение в чистый бланк аккуратным разборчивым почерком.   Желаем успеха!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию