🗊Презентация Урок-обобщение Ь и Ъ знаки в разных частях речи 5 класс

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №1Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №2Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №3Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №4Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №5Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №6Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №7Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №8Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №9Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №10Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №11Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №12Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №13Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №14Презентация Урок-обобщение  Ь и Ъ знаки в разных частях речи    5 класс , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Урок-обобщение Ь и Ъ знаки в разных частях речи 5 класс . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Урок-обобщение  
«Ь и Ъ знаки в разных частях речи  »
 5 класс
2016г
Описание слайда:
Урок-обобщение «Ь и Ъ знаки в разных частях речи » 5 класс 2016г

Слайд 2





Цель:
 Знать условия употребления  Ъ и Ь в разных частях речи  и верно писать соответствующие слова.
Описание слайда:
Цель: Знать условия употребления Ъ и Ь в разных частях речи и верно писать соответствующие слова.

Слайд 3







Как можно озаглавить текст? Какова идея?
 
В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит на основе греческого письма. Этот алфавит был в употреблении до начала 18-го века и лёг в основу современного русского алфавита.
В славянской азбуке было 43 буквы. Среди них – Ь и Ъ знаки (графически они не отличались от современных Ь и Ъ), но назывались  по-другому:   Ъ - ер   Ь - ерь. . Буква Ь(ерь) употреблялась чаще всего для смягчения согласного:   купець  (в современном языке звук  Ц всегда твёрдый). До 1917—1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ. Тогда весь народ наш был разделён на писавших с «ером» и без «ера» на концах слов. В то время  буква эта вызывала гнев и ненависть, смех и слёзы.
Букву «ер» называли бездельником, лодырем, разбойником, дармоедом, кровососом. Буква «ер» на конце слова   «проедала» более 8% времени и бумаги. Эта   буква - бездельник  была   самой  дорогой буквой мира. 
В современном русском алфавите 33 буквы. Буквы ЕР и ЕРЬ выглядят в нём так же, как в славянской азбуке несколько веков назад. Называться они стали по-другому.
*Какая информация для тебя новая? Какова роль этих знаков в современном письме?
Описание слайда:
Как можно озаглавить текст? Какова идея? В IX веке Кириллом и Мефодием был создан первый славянский алфавит на основе греческого письма. Этот алфавит был в употреблении до начала 18-го века и лёг в основу современного русского алфавита. В славянской азбуке было 43 буквы. Среди них – Ь и Ъ знаки (графически они не отличались от современных Ь и Ъ), но назывались  по-другому:   Ъ - ер   Ь - ерь. . Буква Ь(ерь) употреблялась чаще всего для смягчения согласного:   купець  (в современном языке звук  Ц всегда твёрдый). До 1917—1918 года твердый знак писался в конце слов после твердых согласных, например: ДОМЪ, ДУБЪ, ГОРОДЪ. Тогда весь народ наш был разделён на писавших с «ером» и без «ера» на концах слов. В то время  буква эта вызывала гнев и ненависть, смех и слёзы. Букву «ер» называли бездельником, лодырем, разбойником, дармоедом, кровососом. Буква «ер» на конце слова   «проедала» более 8% времени и бумаги. Эта   буква - бездельник  была   самой  дорогой буквой мира.  В современном русском алфавите 33 буквы. Буквы ЕР и ЕРЬ выглядят в нём так же, как в славянской азбуке несколько веков назад. Называться они стали по-другому. *Какая информация для тебя новая? Какова роль этих знаков в современном письме?

Слайд 4





 ТЕОРИЯ.  Рассмотри таблицу, 
прочитай примеры ,
составь свой   алгоритм по данной теме.
Описание слайда:
ТЕОРИЯ. Рассмотри таблицу, прочитай примеры , составь свой алгоритм по данной теме.

Слайд 5






 ПРАКТИКА    
образец записи: 1 с ь, 2гь, 3п-.
С-существительное, г –глагол. Н- наречие, п- прилагательное.

1Тиш?, 2крыш?, 3спиш?,4 матч, 5уж?(змея), 6могуч 7 помоч? 8 плач? (громче), 9настеж?,10невтерпеж?,11беседуеш?,
    12врач? ,13рож?, 14пореж? 15 тягуч?
Описание слайда:
ПРАКТИКА образец записи: 1 с ь, 2гь, 3п-. С-существительное, г –глагол. Н- наречие, п- прилагательное. 1Тиш?, 2крыш?, 3спиш?,4 матч, 5уж?(змея), 6могуч 7 помоч? 8 плач? (громче), 9настеж?,10невтерпеж?,11беседуеш?, 12врач? ,13рож?, 14пореж? 15 тягуч?

Слайд 6





Проверь!
1сь, 2с-, 3гь, 4с-, 5с-, 6 п-,7гь, 8гь, 9нь,10н-
11гь,     12с- 13сь  14 гь 15п-


                    15 баллов
Описание слайда:
Проверь! 1сь, 2с-, 3гь, 4с-, 5с-, 6 п-,7гь, 8гь, 9нь,10н- 11гь, 12с- 13сь 14 гь 15п- 15 баллов

Слайд 7





 Теория. Что зашифровано в данных схемах?
Описание слайда:
Теория. Что зашифровано в данных схемах?

Слайд 8





ПРАКТИКА.            Определи роль Ь и Ъ знаков.Выпиши в 2 столбика.
Ш..ёт, в..ехать, б..ёт, п..ёт, с..ели, под..ём, стул..я, плат..е, с..ёмка, об..езд, об..яснить, друз..я, жил..ё, птич..и, с.едобный, дерев..я, вороб..и, об..ятия, пер..я, пол..ёт,  в..юга, ноч..ю, об..явление,  под..езд, обез..яна,  осен..ю, олен..и, с..езд, Ил..я.
 
Описание слайда:
ПРАКТИКА. Определи роль Ь и Ъ знаков.Выпиши в 2 столбика. Ш..ёт, в..ехать, б..ёт, п..ёт, с..ели, под..ём, стул..я, плат..е, с..ёмка, об..езд, об..яснить, друз..я, жил..ё, птич..и, с.едобный, дерев..я, вороб..и, об..ятия, пер..я, пол..ёт, в..юга, ноч..ю, об..явление, под..езд, обез..яна, осен..ю, олен..и, с..езд, Ил..я.  

Слайд 9





Проверь!
1Шьёт, бьёт, пьёт,   стулья, платье,  , друзья, жильё, птичьи,  деревья, воробьи,  перья, польёт,  вьюга, ночью, Илья, оленьи, осенью, обезьяна.
2 Объявление,  подъезд,    съезд , въехать, съели, подъём, съёмка, объезд, объяснить съедобный, объятия 
  29 баллов
Описание слайда:
Проверь! 1Шьёт, бьёт, пьёт, стулья, платье, , друзья, жильё, птичьи, деревья, воробьи, перья, польёт, вьюга, ночью, Илья, оленьи, осенью, обезьяна. 2 Объявление, подъезд, съезд , въехать, съели, подъём, съёмка, объезд, объяснить съедобный, объятия   29 баллов

Слайд 10





 ТЕОРИЯ.  Расскажи о правописании Ь и Ъ знаков в разных частях речи.
Описание слайда:
ТЕОРИЯ. Расскажи о правописании Ь и Ъ знаков в разных частях речи.

Слайд 11





 Практика.       Нужен ли ь вместо ?

День был хорош? и погож?, а Митя был пригож?. Вышел он из дома и побежал вскач? мимо дач?, есть калач?. А бабушка уж и печ? топила. Для дорогого гостя и ворота настеж?! Невтерпёж? Мите. Горяч? и жгуч? калач?. ,,Спешиш?, обожжеш?ся,- предостереч? его бабушка хочет,- намаж? хоть вареньем”.   ,,Еш?, еш?,- приговаривает она,- матушка- рож? кормит всех сплош?”.
Съел Митя весь калач?, лишь один кусочек оставил.  Пока он ел, много туч? на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью! ,,Как же до дома, Митя, доберёш?ся! Береч?ся надо: гром трескуч?, лес дремуч?.   Подумал Митя и решил леч? на печ?, пока солнца луч? ноч? не сменит.   
 
Описание слайда:
Практика. Нужен ли ь вместо ? День был хорош? и погож?, а Митя был пригож?. Вышел он из дома и побежал вскач? мимо дач?, есть калач?. А бабушка уж и печ? топила. Для дорогого гостя и ворота настеж?! Невтерпёж? Мите. Горяч? и жгуч? калач?. ,,Спешиш?, обожжеш?ся,- предостереч? его бабушка хочет,- намаж? хоть вареньем”. ,,Еш?, еш?,- приговаривает она,- матушка- рож? кормит всех сплош?”. Съел Митя весь калач?, лишь один кусочек оставил. Пока он ел, много туч? на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью! ,,Как же до дома, Митя, доберёш?ся! Береч?ся надо: гром трескуч?, лес дремуч?. Подумал Митя и решил леч? на печ?, пока солнца луч? ноч? не сменит.  

Слайд 12





Проверь!

     День был хорош и погож, а Митя был пригож. Вышел он из дома и побежал вскачь мимо дач, есть калач. А бабушка уж и печь топила. Для дорогого гостя и ворота настежь! Невтерпёж Мите. Горяч и жгуч калач. ,,Спешишь, обожжешься,- предостеречь его бабушка хочет,- намажь хоть вареньем”. ,,Ешь, ешь,- приговаривает она,- матушка- рожь кормит всех сплошь”.
Съел Митя весь калач, лишь один кусочек оставил.  Пока он ел, много туч на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью! ,,Как же до дома, Митя, доберёшься! Беречься надо: гром трескуч, лес дремуч. Подумал Митя и решил лечь на печь, пока солнца луч ночь не сменит.                  30балла
 
Описание слайда:
Проверь! День был хорош и погож, а Митя был пригож. Вышел он из дома и побежал вскачь мимо дач, есть калач. А бабушка уж и печь топила. Для дорогого гостя и ворота настежь! Невтерпёж Мите. Горяч и жгуч калач. ,,Спешишь, обожжешься,- предостеречь его бабушка хочет,- намажь хоть вареньем”. ,,Ешь, ешь,- приговаривает она,- матушка- рожь кормит всех сплошь”. Съел Митя весь калач, лишь один кусочек оставил. Пока он ел, много туч на небе появилось, сбежались тучки в одну кучку - быть ненастью! ,,Как же до дома, Митя, доберёшься! Беречься надо: гром трескуч, лес дремуч. Подумал Митя и решил лечь на печь, пока солнца луч ночь не сменит. 30балла  

Слайд 13





Теория и Практика.Ться и тся в глаголах
                     Прежде чем глагол писать              что делает? Учится!
Не забудь вопрос задать.
Если мягкий знак в вопросе,              что делать?    учитЬся
То в глагол его вноси.
Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму.
1Друзья познают(?)ся в беде.
2Трус своей тени боит(?)ся.
3Всякий человек в деле познает(?)ся.
4У него из рук валит(?)ся.
5Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся.
6За все брат(?)ся- ничего не сделать.     6 баллов
Описание слайда:
Теория и Практика.Ться и тся в глаголах Прежде чем глагол писать что делает? Учится! Не забудь вопрос задать. Если мягкий знак в вопросе, что делать? учитЬся То в глагол его вноси. Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму. 1Друзья познают(?)ся в беде. 2Трус своей тени боит(?)ся. 3Всякий человек в деле познает(?)ся. 4У него из рук валит(?)ся. 5Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся. 6За все брат(?)ся- ничего не сделать. 6 баллов

Слайд 14





Помечтай!
Сочинение миниатюра. Представьте себе, что вы превратились в какой либо предмет
( компьютер, автомобиль, куст сирени...)Опишите, что вы чувствуете, о чём думаете, о чём мечтаете. ,в своем сочинении употребите слова  Ь и Ъ знаками..
Описание слайда:
Помечтай! Сочинение миниатюра. Представьте себе, что вы превратились в какой либо предмет ( компьютер, автомобиль, куст сирени...)Опишите, что вы чувствуете, о чём думаете, о чём мечтаете. ,в своем сочинении употребите слова Ь и Ъ знаками..

Слайд 15





Рекомендации к презентации:
Можно работать в парах, можно индивидуально, можно1 балл считать за каждое правильно выполненное слово, баллы по разделу « Практика» консультанты могут  проверять  вместе с учителем. За теорию дополнительные баллы.
Всего «Практика» 76 баллов,   до 38 –  «2»  ,от 38 -50- «3», 51-70-»4»,
71-76-  «5» .Сколько ставить  баллы за теорию каждый учитель может  решить  сам . Я ставила отдельную оценку.  Работа сложная , рассчитана на 2 урока, материал в учебнике на нескольких страницах. Скорость письма разная , поэтому  ребята привыкают писать и внимательно , и  быстро. Творческое задание можно предложить как домашнее.

Презентация выполнена учителем русского языка Горюновой Л .А., МОУ СОШ 63  п. Чернышевск
Описание слайда:
Рекомендации к презентации: Можно работать в парах, можно индивидуально, можно1 балл считать за каждое правильно выполненное слово, баллы по разделу « Практика» консультанты могут проверять вместе с учителем. За теорию дополнительные баллы. Всего «Практика» 76 баллов, до 38 – «2» ,от 38 -50- «3», 51-70-»4», 71-76- «5» .Сколько ставить баллы за теорию каждый учитель может решить сам . Я ставила отдельную оценку. Работа сложная , рассчитана на 2 урока, материал в учебнике на нескольких страницах. Скорость письма разная , поэтому ребята привыкают писать и внимательно , и быстро. Творческое задание можно предложить как домашнее. Презентация выполнена учителем русского языка Горюновой Л .А., МОУ СОШ 63 п. Чернышевск



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию