🗊Презентация Айыы – верования древних якутов

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №1Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №2Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №3Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №4Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №5Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №6Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №7Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №8Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №9Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №10Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №11Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №12Презентация  Айыы –  верования древних якутов , слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Айыы – верования древних якутов . Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Айыы – 
верования древних якутов
Работу выполнили Шытыка Нэла
 Рублева Дарья
Группа КС 12/9
Преподаватель
 Моор Марина Владимировна
Мирный 2013
Описание слайда:
Айыы – верования древних якутов Работу выполнили Шытыка Нэла Рублева Дарья Группа КС 12/9 Преподаватель Моор Марина Владимировна Мирный 2013

Слайд 2






Отрицание невидимого тонкого мира, 
отрицание высших Светлых сил, отрицание Божественного Света ведет к деградации человечества. Как свет солнца необходим всей жизни на земле, так и свет божественный, духовный свет необходим каждому человеку.
В. Кондаков
Описание слайда:
Отрицание невидимого тонкого мира, отрицание высших Светлых сил, отрицание Божественного Света ведет к деградации человечества. Как свет солнца необходим всей жизни на земле, так и свет божественный, духовный свет необходим каждому человеку. В. Кондаков

Слайд 3





Айыы —божества традиционных верований якутов. Согласно мифологии, айыы — жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты.
Айыы —божества традиционных верований якутов. Согласно мифологии, айыы — жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты.
Описание слайда:
Айыы —божества традиционных верований якутов. Согласно мифологии, айыы — жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты. Айыы —божества традиционных верований якутов. Согласно мифологии, айыы — жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты.

Слайд 4





Основным символом в учении Айыы является Аал Луук Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из трёх частей: 
Основным символом в учении Айыы является Аал Луук Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из трёх частей: 
Подземный мир (Аллараа Дойду), 
где обитают абааhы (злые духи), 
Срединный мир (Орто Дойду), 
где обитают люди, 
Верхний мир (Юhээ Дойду) — обиталище верховных божеств 
(не всегда добрых).
Описание слайда:
Основным символом в учении Айыы является Аал Луук Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из трёх частей: Основным символом в учении Айыы является Аал Луук Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из трёх частей: Подземный мир (Аллараа Дойду), где обитают абааhы (злые духи), Срединный мир (Орто Дойду), где обитают люди, Верхний мир (Юhээ Дойду) — обиталище верховных божеств (не всегда добрых).

Слайд 5





Не менее интересным является представление о душе (кут). Согласно этим представлениям кут состоит из 3-х частей:
Не менее интересным является представление о душе (кут). Согласно этим представлениям кут состоит из 3-х частей:
Ийэ-кут (материнская душа) — то что передается от родителей: традиции, культура.
Буор-кут (земляная душа) — материальная часть, физическое тело.
Салгын-кут (воздушная душа) — интеллект, разум, коммуникативно-социальная составляющая.
Саха верят, что Алгысы-благословения великих Айыы (Белых) шаманов защищают народ на протяжении четырех веков. Народ Саха чтит святые имена своих великих Айыы шаманов – жрецов религии Аар Айыы.
Описание слайда:
Не менее интересным является представление о душе (кут). Согласно этим представлениям кут состоит из 3-х частей: Не менее интересным является представление о душе (кут). Согласно этим представлениям кут состоит из 3-х частей: Ийэ-кут (материнская душа) — то что передается от родителей: традиции, культура. Буор-кут (земляная душа) — материальная часть, физическое тело. Салгын-кут (воздушная душа) — интеллект, разум, коммуникативно-социальная составляющая. Саха верят, что Алгысы-благословения великих Айыы (Белых) шаманов защищают народ на протяжении четырех веков. Народ Саха чтит святые имена своих великих Айыы шаманов – жрецов религии Аар Айыы.

Слайд 6





девять заповедей Айыы:

Не прелюбодействуй.
Почитай природу.
Приумножай свое хозяйство.
Не уничтожай (не убий).
Обрети свой талант.
Будь правдив.
Постигай истину (учись).
Храни свой кут.
Почитай заповеди Айыы.
Описание слайда:
девять заповедей Айыы: Не прелюбодействуй. Почитай природу. Приумножай свое хозяйство. Не уничтожай (не убий). Обрети свой талант. Будь правдив. Постигай истину (учись). Храни свой кут. Почитай заповеди Айыы.

Слайд 7





«Всем нам, землянам, нужно обратиться к своим полузабытым богам, только это спасет человечество. На чаше весов духовного и физического миров, если посмотреть сегодня, духовный мир почти невесом. А по древней якутской философии, оба мира должны находиться в равном состоянии. Если преобладает физическая сторона, то к людям приходят злоба, дикость, эгоизм, жадность и все другие пороки человечества. Этого нельзя допускать».
«Всем нам, землянам, нужно обратиться к своим полузабытым богам, только это спасет человечество. На чаше весов духовного и физического миров, если посмотреть сегодня, духовный мир почти невесом. А по древней якутской философии, оба мира должны находиться в равном состоянии. Если преобладает физическая сторона, то к людям приходят злоба, дикость, эгоизм, жадность и все другие пороки человечества. Этого нельзя допускать».
В. Кондаков
Описание слайда:
«Всем нам, землянам, нужно обратиться к своим полузабытым богам, только это спасет человечество. На чаше весов духовного и физического миров, если посмотреть сегодня, духовный мир почти невесом. А по древней якутской философии, оба мира должны находиться в равном состоянии. Если преобладает физическая сторона, то к людям приходят злоба, дикость, эгоизм, жадность и все другие пороки человечества. Этого нельзя допускать». «Всем нам, землянам, нужно обратиться к своим полузабытым богам, только это спасет человечество. На чаше весов духовного и физического миров, если посмотреть сегодня, духовный мир почти невесом. А по древней якутской философии, оба мира должны находиться в равном состоянии. Если преобладает физическая сторона, то к людям приходят злоба, дикость, эгоизм, жадность и все другие пороки человечества. Этого нельзя допускать». В. Кондаков

Слайд 8





Айыы шаманы – божественные небесные белые шаманы — были проповедниками религии Аар Айыы, проводили обряды поклонения и моления небесным божествам и были первыми жрецами. Они сплачивали свои племена, воспитывали и облагораживали их от имени небесных Аар Айыы.

Айыы шаманы – божественные небесные белые шаманы — были проповедниками религии Аар Айыы, проводили обряды поклонения и моления небесным божествам и были первыми жрецами. Они сплачивали свои племена, воспитывали и облагораживали их от имени небесных Аар Айыы.
Описание слайда:
Айыы шаманы – божественные небесные белые шаманы — были проповедниками религии Аар Айыы, проводили обряды поклонения и моления небесным божествам и были первыми жрецами. Они сплачивали свои племена, воспитывали и облагораживали их от имени небесных Аар Айыы. Айыы шаманы – божественные небесные белые шаманы — были проповедниками религии Аар Айыы, проводили обряды поклонения и моления небесным божествам и были первыми жрецами. Они сплачивали свои племена, воспитывали и облагораживали их от имени небесных Аар Айыы.

Слайд 9





Владимир Алексеевич Кондаков  - профессор, писатель, выдающийся народный целитель, Айыы шаман
был человеком блестящего ума и невероятной трудоспособности. К нему за помощью съезжались люди со всех уголков нашей страны. Он первым ввел в народную медицину духовные методы лечения при помощи молений и благословения к высшим небесным богам и лечения у огня. Полностью восстановил древние методы лечения и моления Айыы шамана ,а также древние методы лечения шамана-целителя. Автор более 30 духовных книг по народной медицине и древней религии народа саха.
Описание слайда:
Владимир Алексеевич Кондаков - профессор, писатель, выдающийся народный целитель, Айыы шаман был человеком блестящего ума и невероятной трудоспособности. К нему за помощью съезжались люди со всех уголков нашей страны. Он первым ввел в народную медицину духовные методы лечения при помощи молений и благословения к высшим небесным богам и лечения у огня. Полностью восстановил древние методы лечения и моления Айыы шамана ,а также древние методы лечения шамана-целителя. Автор более 30 духовных книг по народной медицине и древней религии народа саха.

Слайд 10





Православные священники и шаманы Сибири не конфликтовали друг с другом. Когда священник заболевал, его лечил местный шаман. В конце XIX века шаман освятил церковь в якутском селе. Нынешние якуты, чукчи, юкагиры, эвены считают жрецов "черной веры" духовными лидерами. На это шаманы отвечают: мы скоро можем уйти. Когда нас не будет, идите за помощью в церковь.
Православные священники и шаманы Сибири не конфликтовали друг с другом. Когда священник заболевал, его лечил местный шаман. В конце XIX века шаман освятил церковь в якутском селе. Нынешние якуты, чукчи, юкагиры, эвены считают жрецов "черной веры" духовными лидерами. На это шаманы отвечают: мы скоро можем уйти. Когда нас не будет, идите за помощью в церковь.
Описание слайда:
Православные священники и шаманы Сибири не конфликтовали друг с другом. Когда священник заболевал, его лечил местный шаман. В конце XIX века шаман освятил церковь в якутском селе. Нынешние якуты, чукчи, юкагиры, эвены считают жрецов "черной веры" духовными лидерами. На это шаманы отвечают: мы скоро можем уйти. Когда нас не будет, идите за помощью в церковь. Православные священники и шаманы Сибири не конфликтовали друг с другом. Когда священник заболевал, его лечил местный шаман. В конце XIX века шаман освятил церковь в якутском селе. Нынешние якуты, чукчи, юкагиры, эвены считают жрецов "черной веры" духовными лидерами. На это шаманы отвечают: мы скоро можем уйти. Когда нас не будет, идите за помощью в церковь.

Слайд 11





В XVII веке на севере Сибири появилось русское духовенство. Ему пришлось столкнуться с шаманами. Ойууны и камы были для местных жителей духовными наставниками. Игнорировать этот факт духовенство не могло. При этом, оно не стало преследовать "черную веру". Православие и шаманизм в Якутии были скорее соседями, чем конкурентами.
В XVII веке на севере Сибири появилось русское духовенство. Ему пришлось столкнуться с шаманами. Ойууны и камы были для местных жителей духовными наставниками. Игнорировать этот факт духовенство не могло. При этом, оно не стало преследовать "черную веру". Православие и шаманизм в Якутии были скорее соседями, чем конкурентами.
Описание слайда:
В XVII веке на севере Сибири появилось русское духовенство. Ему пришлось столкнуться с шаманами. Ойууны и камы были для местных жителей духовными наставниками. Игнорировать этот факт духовенство не могло. При этом, оно не стало преследовать "черную веру". Православие и шаманизм в Якутии были скорее соседями, чем конкурентами. В XVII веке на севере Сибири появилось русское духовенство. Ему пришлось столкнуться с шаманами. Ойууны и камы были для местных жителей духовными наставниками. Игнорировать этот факт духовенство не могло. При этом, оно не стало преследовать "черную веру". Православие и шаманизм в Якутии были скорее соседями, чем конкурентами.

Слайд 12





Аар Айыы итэ5элэ признает свободу вероисповедания
 и никому не навязывает свои каноны. В каких богов верить, и верить ли вообще – личное дело каждого.
Описание слайда:
Аар Айыы итэ5элэ признает свободу вероисповедания и никому не навязывает свои каноны. В каких богов верить, и верить ли вообще – личное дело каждого.

Слайд 13





В 2010 году  45 депутатов Государственного Законодательного Собрания Республики Саха Якутия (Ил Тумен)  поддержали обращение своего коллеги Романа Дмитриева (первого якутского чемпиона Олимпийских игр 1972 г.) к Президенту РФ с призывом включить тенгрианство, к которому относится АЙЫЫ, в список религий,  рекомендованных к изучению в рамках предмета «Основы духовно-национальной культуры народов России». 
В 2010 году  45 депутатов Государственного Законодательного Собрания Республики Саха Якутия (Ил Тумен)  поддержали обращение своего коллеги Романа Дмитриева (первого якутского чемпиона Олимпийских игр 1972 г.) к Президенту РФ с призывом включить тенгрианство, к которому относится АЙЫЫ, в список религий,  рекомендованных к изучению в рамках предмета «Основы духовно-национальной культуры народов России».
Описание слайда:
В 2010 году 45 депутатов Государственного Законодательного Собрания Республики Саха Якутия (Ил Тумен) поддержали обращение своего коллеги Романа Дмитриева (первого якутского чемпиона Олимпийских игр 1972 г.) к Президенту РФ с призывом включить тенгрианство, к которому относится АЙЫЫ, в список религий, рекомендованных к изучению в рамках предмета «Основы духовно-национальной культуры народов России». В 2010 году 45 депутатов Государственного Законодательного Собрания Республики Саха Якутия (Ил Тумен) поддержали обращение своего коллеги Романа Дмитриева (первого якутского чемпиона Олимпийских игр 1972 г.) к Президенту РФ с призывом включить тенгрианство, к которому относится АЙЫЫ, в список религий, рекомендованных к изучению в рамках предмета «Основы духовно-национальной культуры народов России».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию