🗊Презентация Чувственное и рациональное познание

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №1Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №2Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №3Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №4Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №5Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №6Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №7Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №8Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №9Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №10Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №11Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №12Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №13Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №14Презентация Чувственное и рациональное познание, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Чувственное и рациональное познание. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подготовили: студентки ФТД-2, группы Т094
Зайцева Виктория,
Шевченко Наталья
Описание слайда:
Подготовили: студентки ФТД-2, группы Т094 Зайцева Виктория, Шевченко Наталья

Слайд 2





Процесс познания включает 
Процесс познания включает 
получение информации через органы чувств (чувственное познание), 
переработку данной информации мышлением (рациональное познание),
материальное освоение познаваемых фрагментов действительности (общественная практика).
Описание слайда:
Процесс познания включает Процесс познания включает получение информации через органы чувств (чувственное познание), переработку данной информации мышлением (рациональное познание), материальное освоение познаваемых фрагментов действительности (общественная практика).

Слайд 3





Чувственное и рациональное познание тесно связаны между собой и являются двумя основными сторонами познавательного процесса. Поскольку чувственное познание предшествует рациональному, то можно в известном смысле говорить о них как о ступенях, этапах процесса познания. Каждая из двух этих ступеней познания имеет свою специфику и существует в своих формах.
Чувственное и рациональное познание тесно связаны между собой и являются двумя основными сторонами познавательного процесса. Поскольку чувственное познание предшествует рациональному, то можно в известном смысле говорить о них как о ступенях, этапах процесса познания. Каждая из двух этих ступеней познания имеет свою специфику и существует в своих формах.
Описание слайда:
Чувственное и рациональное познание тесно связаны между собой и являются двумя основными сторонами познавательного процесса. Поскольку чувственное познание предшествует рациональному, то можно в известном смысле говорить о них как о ступенях, этапах процесса познания. Каждая из двух этих ступеней познания имеет свою специфику и существует в своих формах. Чувственное и рациональное познание тесно связаны между собой и являются двумя основными сторонами познавательного процесса. Поскольку чувственное познание предшествует рациональному, то можно в известном смысле говорить о них как о ступенях, этапах процесса познания. Каждая из двух этих ступеней познания имеет свою специфику и существует в своих формах.

Слайд 4





Основные формами чувственного познания:
Описание слайда:
Основные формами чувственного познания:

Слайд 5





Ощущения — психические процессы, происходящие в мозгу при возбуждении нервных центров, управляющих рецепторами. 
Ощущения — психические процессы, происходящие в мозгу при возбуждении нервных центров, управляющих рецепторами. 
«Первая посылка теории познания,— писал В. И. Ленин,— несомненно, состоит в том, что единственный источник наших знаний — ощущения».
Описание слайда:
Ощущения — психические процессы, происходящие в мозгу при возбуждении нервных центров, управляющих рецепторами. Ощущения — психические процессы, происходящие в мозгу при возбуждении нервных центров, управляющих рецепторами. «Первая посылка теории познания,— писал В. И. Ленин,— несомненно, состоит в том, что единственный источник наших знаний — ощущения».

Слайд 6





Восприятие — это целостный чувственный образ предмета, формируемый мозгом из ощущений, непосредственно получаемых от этого предмета. 
Восприятие — это целостный чувственный образ предмета, формируемый мозгом из ощущений, непосредственно получаемых от этого предмета. 
Как заметил Ф. Энгельс, орел видит значительно дальше, чем человек, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла.
Описание слайда:
Восприятие — это целостный чувственный образ предмета, формируемый мозгом из ощущений, непосредственно получаемых от этого предмета. Восприятие — это целостный чувственный образ предмета, формируемый мозгом из ощущений, непосредственно получаемых от этого предмета. Как заметил Ф. Энгельс, орел видит значительно дальше, чем человек, но человеческий глаз замечает в вещах значительно больше, чем глаз орла.

Слайд 7





На основе ощущений и восприятий в мозгу человека складываются представления. Представление является большим шагом вперед по сравнению с восприятием, ибо в нем присутствует такая новая черта, как обобщение. 
На основе ощущений и восприятий в мозгу человека складываются представления. Представление является большим шагом вперед по сравнению с восприятием, ибо в нем присутствует такая новая черта, как обобщение.
Описание слайда:
На основе ощущений и восприятий в мозгу человека складываются представления. Представление является большим шагом вперед по сравнению с восприятием, ибо в нем присутствует такая новая черта, как обобщение. На основе ощущений и восприятий в мозгу человека складываются представления. Представление является большим шагом вперед по сравнению с восприятием, ибо в нем присутствует такая новая черта, как обобщение.

Слайд 8





В заключение отметим, что роль чувственного отражения действительности в обеспечении всего человеческого познания весьма значительна: 

органы чувств являются единственным каналом, который непосредственно связывает человека с внешним предметным миром; 
без органов чувств человек не способен вообще ни к познанию, ни к мышлению; 
потеря части органов чувств затрудняет, осложняет познание, но не перекрывает его возможности 
рациональное базируется на анализе того материала, который дают нам органы чувств; 
регулирование предметной деятельности осуществляется прежде всего с помощью информации, получаемой органами чувств; 
органы чувств дают тот минимум первичной информации, который оказывается необходимым, чтобы многосторонне познать объекты, чтобы развивать научное знание.
Описание слайда:
В заключение отметим, что роль чувственного отражения действительности в обеспечении всего человеческого познания весьма значительна: органы чувств являются единственным каналом, который непосредственно связывает человека с внешним предметным миром; без органов чувств человек не способен вообще ни к познанию, ни к мышлению; потеря части органов чувств затрудняет, осложняет познание, но не перекрывает его возможности рациональное базируется на анализе того материала, который дают нам органы чувств; регулирование предметной деятельности осуществляется прежде всего с помощью информации, получаемой органами чувств; органы чувств дают тот минимум первичной информации, который оказывается необходимым, чтобы многосторонне познать объекты, чтобы развивать научное знание.

Слайд 9





Рациональное познание (от лат. ratio — разум) — это мышление человека, являющееся средством проникновения во внутреннюю сущность вещей, средством познания закономерностей, определяющих их бытие.
Рациональное познание (от лат. ratio — разум) — это мышление человека, являющееся средством проникновения во внутреннюю сущность вещей, средством познания закономерностей, определяющих их бытие.
Описание слайда:
Рациональное познание (от лат. ratio — разум) — это мышление человека, являющееся средством проникновения во внутреннюю сущность вещей, средством познания закономерностей, определяющих их бытие. Рациональное познание (от лат. ratio — разум) — это мышление человека, являющееся средством проникновения во внутреннюю сущность вещей, средством познания закономерностей, определяющих их бытие.

Слайд 10





Формы рационального познания:
Описание слайда:
Формы рационального познания:

Слайд 11





Понятия - это воплощенные в словах продукты социально-исторического процесса познания, которые выделяют и фиксируют общие существенные свойства; отношения предметов и явлений, а благодаря этому одновременно суммируют важнейшие свойства о способах действия с данными группами предметов и явлений
Понятия - это воплощенные в словах продукты социально-исторического процесса познания, которые выделяют и фиксируют общие существенные свойства; отношения предметов и явлений, а благодаря этому одновременно суммируют важнейшие свойства о способах действия с данными группами предметов и явлений
Описание слайда:
Понятия - это воплощенные в словах продукты социально-исторического процесса познания, которые выделяют и фиксируют общие существенные свойства; отношения предметов и явлений, а благодаря этому одновременно суммируют важнейшие свойства о способах действия с данными группами предметов и явлений Понятия - это воплощенные в словах продукты социально-исторического процесса познания, которые выделяют и фиксируют общие существенные свойства; отношения предметов и явлений, а благодаря этому одновременно суммируют важнейшие свойства о способах действия с данными группами предметов и явлений

Слайд 12





Суждение — это та форма мышления, посредством которой раскрывается наличие или отсутствие каких-либо связей и отношений между предметами 
Суждение — это та форма мышления, посредством которой раскрывается наличие или отсутствие каких-либо связей и отношений между предметами
Описание слайда:
Суждение — это та форма мышления, посредством которой раскрывается наличие или отсутствие каких-либо связей и отношений между предметами Суждение — это та форма мышления, посредством которой раскрывается наличие или отсутствие каких-либо связей и отношений между предметами

Слайд 13





Умозаключение— это способ получения нового знания на основе некоторого имеющегося.
Умозаключение— это способ получения нового знания на основе некоторого имеющегося.
Описание слайда:
Умозаключение— это способ получения нового знания на основе некоторого имеющегося. Умозаключение— это способ получения нового знания на основе некоторого имеющегося.

Слайд 14





Связь чувственного и рационального имеет характер взаимообусловленности: не только рациональное зависит от чувственного и формируется на его основе, но и наоборот – чувственное предопределяется рациональным, как бы выполняет его установки. Как отмечал известный русский физиолог И.М.Сеченов, «мы слушаем, а не слышим, смотрим, а не только видим». В этом (но не только в этом) проявляется одна из важнейших особенностей отражательного процесса – его активность.
Связь чувственного и рационального имеет характер взаимообусловленности: не только рациональное зависит от чувственного и формируется на его основе, но и наоборот – чувственное предопределяется рациональным, как бы выполняет его установки. Как отмечал известный русский физиолог И.М.Сеченов, «мы слушаем, а не слышим, смотрим, а не только видим». В этом (но не только в этом) проявляется одна из важнейших особенностей отражательного процесса – его активность.
Описание слайда:
Связь чувственного и рационального имеет характер взаимообусловленности: не только рациональное зависит от чувственного и формируется на его основе, но и наоборот – чувственное предопределяется рациональным, как бы выполняет его установки. Как отмечал известный русский физиолог И.М.Сеченов, «мы слушаем, а не слышим, смотрим, а не только видим». В этом (но не только в этом) проявляется одна из важнейших особенностей отражательного процесса – его активность. Связь чувственного и рационального имеет характер взаимообусловленности: не только рациональное зависит от чувственного и формируется на его основе, но и наоборот – чувственное предопределяется рациональным, как бы выполняет его установки. Как отмечал известный русский физиолог И.М.Сеченов, «мы слушаем, а не слышим, смотрим, а не только видим». В этом (но не только в этом) проявляется одна из важнейших особенностей отражательного процесса – его активность.

Слайд 15





Вопрос о соотношении чувственного и рационального был предметом оживленных дискуссий между представителями различных философских школ. Сенсуалисты, в особенности Гассенди, Гоббс, Локк, утверждали, что главной и определяющей формой достоверного познания является чувственность и что деятельностью органов чувств можно объяснить все содержание человеческого сознания. Им возражали рационалисты, считавшие основой познания и поведения людей разум. К основному тезису сенсуализма «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах» Лейбниц, один из главных представителей рационализма, добавил: «Кроме самого разума». Тем самым он отвел разуму роль единственного источника знаний и критерия их истинности.
Вопрос о соотношении чувственного и рационального был предметом оживленных дискуссий между представителями различных философских школ. Сенсуалисты, в особенности Гассенди, Гоббс, Локк, утверждали, что главной и определяющей формой достоверного познания является чувственность и что деятельностью органов чувств можно объяснить все содержание человеческого сознания. Им возражали рационалисты, считавшие основой познания и поведения людей разум. К основному тезису сенсуализма «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах» Лейбниц, один из главных представителей рационализма, добавил: «Кроме самого разума». Тем самым он отвел разуму роль единственного источника знаний и критерия их истинности.
Описание слайда:
Вопрос о соотношении чувственного и рационального был предметом оживленных дискуссий между представителями различных философских школ. Сенсуалисты, в особенности Гассенди, Гоббс, Локк, утверждали, что главной и определяющей формой достоверного познания является чувственность и что деятельностью органов чувств можно объяснить все содержание человеческого сознания. Им возражали рационалисты, считавшие основой познания и поведения людей разум. К основному тезису сенсуализма «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах» Лейбниц, один из главных представителей рационализма, добавил: «Кроме самого разума». Тем самым он отвел разуму роль единственного источника знаний и критерия их истинности. Вопрос о соотношении чувственного и рационального был предметом оживленных дискуссий между представителями различных философских школ. Сенсуалисты, в особенности Гассенди, Гоббс, Локк, утверждали, что главной и определяющей формой достоверного познания является чувственность и что деятельностью органов чувств можно объяснить все содержание человеческого сознания. Им возражали рационалисты, считавшие основой познания и поведения людей разум. К основному тезису сенсуализма «Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах» Лейбниц, один из главных представителей рационализма, добавил: «Кроме самого разума». Тем самым он отвел разуму роль единственного источника знаний и критерия их истинности.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию