🗊Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть

Нажмите для полного просмотра!
Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №1Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №2Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №3Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №4Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №5Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №6Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №7Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №8Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №9Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №10Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №11Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №12Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №13Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №14Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №15Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №16Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №17Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №18Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №19Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №20Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №21Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №22Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Строго обязательные
Строго обязательные
Нарушение данных норм расценивается как слабое владение русским языком
Описание слайда:
Строго обязательные Строго обязательные Нарушение данных норм расценивается как слабое владение русским языком

Слайд 9


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





ОБУТЬ, обую, обуешь; обутый; обут, -а, -о; св. кого-что.
 Формы побудительного наклонения: обуть - обуй, обувать - обувай.
Обуть (глагол совершенного вида)- 1) надеть обувь на себя или кого-то еще; 2) снабдить обувью кого-то (Всю семью надо одеть-обуть). Обувать - глагол несовершенного вида с тем же значением. Глаголы сов. вида обозначают законченное или ограниченное во времени действие, глаголы несов. вида - неограниченное во времени. Таким образом, когда Вы говорите: "Обуй ботинки," - то ожидаете немедленного исполнения действия, а когда говорите: "Обувай," - то ожидаете начала "длительного" процесса. В принципе, разница в значении очень невелика. 
ОБУТЬ, обую, обуешь; обутый; обут, -а, -о; св. кого-что.
 Формы побудительного наклонения: обуть - обуй, обувать - обувай.
Обуть (глагол совершенного вида)- 1) надеть обувь на себя или кого-то еще; 2) снабдить обувью кого-то (Всю семью надо одеть-обуть). Обувать - глагол несовершенного вида с тем же значением. Глаголы сов. вида обозначают законченное или ограниченное во времени действие, глаголы несов. вида - неограниченное во времени. Таким образом, когда Вы говорите: "Обуй ботинки," - то ожидаете немедленного исполнения действия, а когда говорите: "Обувай," - то ожидаете начала "длительного" процесса. В принципе, разница в значении очень невелика.
Описание слайда:
ОБУТЬ, обую, обуешь; обутый; обут, -а, -о; св. кого-что. Формы побудительного наклонения: обуть - обуй, обувать - обувай. Обуть (глагол совершенного вида)- 1) надеть обувь на себя или кого-то еще; 2) снабдить обувью кого-то (Всю семью надо одеть-обуть). Обувать - глагол несовершенного вида с тем же значением. Глаголы сов. вида обозначают законченное или ограниченное во времени действие, глаголы несов. вида - неограниченное во времени. Таким образом, когда Вы говорите: "Обуй ботинки," - то ожидаете немедленного исполнения действия, а когда говорите: "Обувай," - то ожидаете начала "длительного" процесса. В принципе, разница в значении очень невелика. ОБУТЬ, обую, обуешь; обутый; обут, -а, -о; св. кого-что. Формы побудительного наклонения: обуть - обуй, обувать - обувай. Обуть (глагол совершенного вида)- 1) надеть обувь на себя или кого-то еще; 2) снабдить обувью кого-то (Всю семью надо одеть-обуть). Обувать - глагол несовершенного вида с тем же значением. Глаголы сов. вида обозначают законченное или ограниченное во времени действие, глаголы несов. вида - неограниченное во времени. Таким образом, когда Вы говорите: "Обуй ботинки," - то ожидаете немедленного исполнения действия, а когда говорите: "Обувай," - то ожидаете начала "длительного" процесса. В принципе, разница в значении очень невелика.

Слайд 12


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Глагол ПОДСКАЗАТЬ используется в прямом значении: шепнуть или незаметно сказать ко­му-нибудь забытое им или неизвестное ему: подсказать стихотворение, подсказать ход решения, а также в переносном значении: навести на мысль: опыт подсказывает иное реше­ние. Поэтому нельзя говорить: подскажите, пожалуйста, как пройти... Надо: скажите, по­жалуйста, как пройти...
Глагол ПОДСКАЗАТЬ используется в прямом значении: шепнуть или незаметно сказать ко­му-нибудь забытое им или неизвестное ему: подсказать стихотворение, подсказать ход решения, а также в переносном значении: навести на мысль: опыт подсказывает иное реше­ние. Поэтому нельзя говорить: подскажите, пожалуйста, как пройти... Надо: скажите, по­жалуйста, как пройти...
Описание слайда:
Глагол ПОДСКАЗАТЬ используется в прямом значении: шепнуть или незаметно сказать ко­му-нибудь забытое им или неизвестное ему: подсказать стихотворение, подсказать ход решения, а также в переносном значении: навести на мысль: опыт подсказывает иное реше­ние. Поэтому нельзя говорить: подскажите, пожалуйста, как пройти... Надо: скажите, по­жалуйста, как пройти... Глагол ПОДСКАЗАТЬ используется в прямом значении: шепнуть или незаметно сказать ко­му-нибудь забытое им или неизвестное ему: подсказать стихотворение, подсказать ход решения, а также в переносном значении: навести на мысль: опыт подсказывает иное реше­ние. Поэтому нельзя говорить: подскажите, пожалуйста, как пройти... Надо: скажите, по­жалуйста, как пройти...

Слайд 14





Глагол ОПЛАТИТЬ (вносить плату, отдавая деньги за что-нибудь, в возмещение чего-ни­будь) употребляется в тех случаях, когда говорится о возмещении расхода, стоимости, кредита, о получении денежного документа (чека) и т.п. Этот глагол употребляется только в конструкциях с винительным падежом без предлога (оплатить покупку, проезд...).
Глагол ОПЛАТИТЬ (вносить плату, отдавая деньги за что-нибудь, в возмещение чего-ни­будь) употребляется в тех случаях, когда говорится о возмещении расхода, стоимости, кредита, о получении денежного документа (чека) и т.п. Этот глагол употребляется только в конструкциях с винительным падежом без предлога (оплатить покупку, проезд...).
Глагол ЗАПЛАТИТЬ употребляется при указании на отдачу денег (или других ценностей) за покупку, а также в качестве штрафа или вознаграждения.
Надо говорить: заплатить премию, заплатить штраф, но: оплатить работу, оплатить проезд.
Описание слайда:
Глагол ОПЛАТИТЬ (вносить плату, отдавая деньги за что-нибудь, в возмещение чего-ни­будь) употребляется в тех случаях, когда говорится о возмещении расхода, стоимости, кредита, о получении денежного документа (чека) и т.п. Этот глагол употребляется только в конструкциях с винительным падежом без предлога (оплатить покупку, проезд...). Глагол ОПЛАТИТЬ (вносить плату, отдавая деньги за что-нибудь, в возмещение чего-ни­будь) употребляется в тех случаях, когда говорится о возмещении расхода, стоимости, кредита, о получении денежного документа (чека) и т.п. Этот глагол употребляется только в конструкциях с винительным падежом без предлога (оплатить покупку, проезд...). Глагол ЗАПЛАТИТЬ употребляется при указании на отдачу денег (или других ценностей) за покупку, а также в качестве штрафа или вознаграждения. Надо говорить: заплатить премию, заплатить штраф, но: оплатить работу, оплатить проезд.

Слайд 15





нормой является употребление слова «класть», в то время как «ложить» является просторечием. 
нормой является употребление слова «класть», в то время как «ложить» является просторечием. 
...Глагол «класть» употребляется без приставок.
 
Но это касается только глаголов несовершенного вида, с совершенным же видом ситуация полностью противоположная -говорить и писать «положить» считается правильным, «покласть» — просторечием. Эти нормы закреплены во всевозможных словарях и справочниках, а потому считаются единственно правильными.
Описание слайда:
нормой является употребление слова «класть», в то время как «ложить» является просторечием. нормой является употребление слова «класть», в то время как «ложить» является просторечием. ...Глагол «класть» употребляется без приставок. Но это касается только глаголов несовершенного вида, с совершенным же видом ситуация полностью противоположная -говорить и писать «положить» считается правильным, «покласть» — просторечием. Эти нормы закреплены во всевозможных словарях и справочниках, а потому считаются единственно правильными.

Слайд 16





 Глаголы ПЕЧЬ, ЖЕЧЬ, СТРИЧЬ При употреблении этих глаголов трудность создают разные чередования согласных в корне: К/Ч и Г/Ж 
 Глаголы ПЕЧЬ, ЖЕЧЬ, СТРИЧЬ При употреблении этих глаголов трудность создают разные чередования согласных в корне: К/Ч и Г/Ж 
НОРМА: ПЕКУ, ПЕЧЕМ ,ПЕЧЕШЬ, ПЕЧЕТЕ, ПЕЧЕТ, ПЕКУТ .
Но НЕ! Пекешь, пекет, пекем, пекете 
НОРМА: ЖГУ, ЖЖЕМ, ЖЖЕШЬ, ЖЖЕТЕ, ЖЖЕТ ,ЖГУТ .
Частая ошибка - без чередования. НЕПРАВИЛЬНО: жгешь, жгет, жгем, жгете. 
Аналогичные ошибки – при употреблении глагола СТРИЧЬ. НОРМА: СТРИГУ, СТРИЖЕМ, СТРИЖЕШЬ СТРИЖЕТЕ ,СТРИЖЕТ, СТРИГУТ .
НО НЕ! стригем, стригешь, стригете.
Описание слайда:
Глаголы ПЕЧЬ, ЖЕЧЬ, СТРИЧЬ При употреблении этих глаголов трудность создают разные чередования согласных в корне: К/Ч и Г/Ж Глаголы ПЕЧЬ, ЖЕЧЬ, СТРИЧЬ При употреблении этих глаголов трудность создают разные чередования согласных в корне: К/Ч и Г/Ж НОРМА: ПЕКУ, ПЕЧЕМ ,ПЕЧЕШЬ, ПЕЧЕТЕ, ПЕЧЕТ, ПЕКУТ . Но НЕ! Пекешь, пекет, пекем, пекете НОРМА: ЖГУ, ЖЖЕМ, ЖЖЕШЬ, ЖЖЕТЕ, ЖЖЕТ ,ЖГУТ . Частая ошибка - без чередования. НЕПРАВИЛЬНО: жгешь, жгет, жгем, жгете. Аналогичные ошибки – при употреблении глагола СТРИЧЬ. НОРМА: СТРИГУ, СТРИЖЕМ, СТРИЖЕШЬ СТРИЖЕТЕ ,СТРИЖЕТ, СТРИГУТ . НО НЕ! стригем, стригешь, стригете.

Слайд 17





В словах под ударением должен быть первый гласный звук во всех формах
В словах под ударением должен быть первый гласный звук во всех формах
 (т`ортов, б`антов, л`ифтов; 
в т`ортах, в б`антах, в л`ифтах;
 на т`ортах, на б`антах, на л`ифтах;
 л`ифт, л`ифта, л`ифту, л`ифтом, на л`ифте).
Описание слайда:
В словах под ударением должен быть первый гласный звук во всех формах В словах под ударением должен быть первый гласный звук во всех формах (т`ортов, б`антов, л`ифтов; в т`ортах, в б`антах, в л`ифтах; на т`ортах, на б`антах, на л`ифтах; л`ифт, л`ифта, л`ифту, л`ифтом, на л`ифте).

Слайд 18





Глаголы, образованные от глагола звон`ить с разными приставками (позвонить, перезвонить, созвониться),
Глаголы, образованные от глагола звон`ить с разными приставками (позвонить, перезвонить, созвониться),
 во всех формах произносятся с таким же ударением, как и в глаголе звонить
 (позвон`ишь, перезвон`ит, созвон`имся и т. д.).
Описание слайда:
Глаголы, образованные от глагола звон`ить с разными приставками (позвонить, перезвонить, созвониться), Глаголы, образованные от глагола звон`ить с разными приставками (позвонить, перезвонить, созвониться), во всех формах произносятся с таким же ударением, как и в глаголе звонить (позвон`ишь, перезвон`ит, созвон`имся и т. д.).

Слайд 19





Глаголы с тем же корнем, что и в глаголе включить, но с другими приставками (подключить, переключить, подключиться, заключить) во всех формах произносятся с тем же ударением, что и в глаголе включить (подключ`ит, заключ`им, подключ`ишься и т. д.).
Глаголы с тем же корнем, что и в глаголе включить, но с другими приставками (подключить, переключить, подключиться, заключить) во всех формах произносятся с тем же ударением, что и в глаголе включить (подключ`ит, заключ`им, подключ`ишься и т. д.).
Описание слайда:
Глаголы с тем же корнем, что и в глаголе включить, но с другими приставками (подключить, переключить, подключиться, заключить) во всех формах произносятся с тем же ударением, что и в глаголе включить (подключ`ит, заключ`им, подключ`ишься и т. д.). Глаголы с тем же корнем, что и в глаголе включить, но с другими приставками (подключить, переключить, подключиться, заключить) во всех формах произносятся с тем же ударением, что и в глаголе включить (подключ`ит, заключ`им, подключ`ишься и т. д.).

Слайд 20





      ПРАВИЛЬНО   
      ПРАВИЛЬНО   
    Избал`ованный
       новорождённый
       мусоропров`од
       нефтепров`од
       газопров`од
       медикам`енты
       стол`яр
       катал`ог
       парт`ер
       к`ухонный
       доб`ыча
       ц`ентнр
       изобрет`ение
      ход`атайствовать
      лом`оть
     прид`анное
       приобрет`ение
       прир`ост
       разведённый
       укра`инский
       усугуб`ить
       на в`ыборах
Описание слайда:
ПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО Избал`ованный новорождённый мусоропров`од нефтепров`од газопров`од медикам`енты стол`яр катал`ог парт`ер к`ухонный доб`ыча ц`ентнр изобрет`ение ход`атайствовать лом`оть прид`анное приобрет`ение прир`ост разведённый укра`инский усугуб`ить на в`ыборах

Слайд 21





Конечно, невозможно запомнить ударение во всех русских словах.
Конечно, невозможно запомнить ударение во всех русских словах.
но вполне возможно:
не делать грубых ошибок (ложить, звонят)
 не нарушать нормы в заранее подготовленных выступлениях
Описание слайда:
Конечно, невозможно запомнить ударение во всех русских словах. Конечно, невозможно запомнить ударение во всех русских словах. но вполне возможно: не делать грубых ошибок (ложить, звонят) не нарушать нормы в заранее подготовленных выступлениях

Слайд 22






Наречия – слова неизменяемые, поэтому морфологических ошибок не возникает. Но есть ошибочные варианты состава слова наречия. 
НОРМА: Сзади (НЕ взади, назаду)
 Назад ( НЕ взад) 
Позади (НЕ взаду)
 Взад вперед ( НЕ взад назад) 
Внутрь (НЕ вовнутрь) 
Куда (НЕ куды) 
Туда (НЕ туды) 
Сюда ( НЕ сюды). 
В норме нет слов тудой, сюдой 
Там (НЕ тама) 
Здесь (не здеся) Т
ут (НЕ тута) 
Около (НЕ коло) 
Зря (НЕ зазря) 
Сразу (НЕ зараз) 
Сначала ( НЕ сперва, перво-наперво )
 Потом ( НЕ опосля) 
Впервые (НЕ впервой) Снова ( НЕ по-новой) Глубоко (НЕ глЫбоко) Безразлично (НЕ без разницы) По правде (НЕ взаправду) Нарочно (НЕ понарошке) Зря (НЕ зазря) Нарочно (НЕ понарошке, но вполне допустимо у детей) Шире (НЕ ширше) Длиннее (НЕ длиньше) Пополам (НЕ напополам) Один за другим (НЕ один за одним)
Описание слайда:
Наречия – слова неизменяемые, поэтому морфологических ошибок не возникает. Но есть ошибочные варианты состава слова наречия. НОРМА: Сзади (НЕ взади, назаду) Назад ( НЕ взад) Позади (НЕ взаду) Взад вперед ( НЕ взад назад) Внутрь (НЕ вовнутрь) Куда (НЕ куды) Туда (НЕ туды) Сюда ( НЕ сюды). В норме нет слов тудой, сюдой Там (НЕ тама) Здесь (не здеся) Т ут (НЕ тута) Около (НЕ коло) Зря (НЕ зазря) Сразу (НЕ зараз) Сначала ( НЕ сперва, перво-наперво ) Потом ( НЕ опосля) Впервые (НЕ впервой) Снова ( НЕ по-новой) Глубоко (НЕ глЫбоко) Безразлично (НЕ без разницы) По правде (НЕ взаправду) Нарочно (НЕ понарошке) Зря (НЕ зазря) Нарочно (НЕ понарошке, но вполне допустимо у детей) Шире (НЕ ширше) Длиннее (НЕ длиньше) Пополам (НЕ напополам) Один за другим (НЕ один за одним)

Слайд 23


Презентация для детей "Культура речи педагога - образец для подражания" - скачать смотреть , слайд №23
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию