🗊Презентация Джайнизм

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Джайнизм, слайд №1Презентация Джайнизм, слайд №2Презентация Джайнизм, слайд №3Презентация Джайнизм, слайд №4Презентация Джайнизм, слайд №5Презентация Джайнизм, слайд №6Презентация Джайнизм, слайд №7Презентация Джайнизм, слайд №8Презентация Джайнизм, слайд №9Презентация Джайнизм, слайд №10Презентация Джайнизм, слайд №11Презентация Джайнизм, слайд №12Презентация Джайнизм, слайд №13Презентация Джайнизм, слайд №14Презентация Джайнизм, слайд №15Презентация Джайнизм, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Джайнизм. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Джайнизм

Подготовила: Порошина Лидия Владимировна, студентка очной формы обучения юридического факультета, группы Ю-102.
Описание слайда:
Джайнизм Подготовила: Порошина Лидия Владимировна, студентка очной формы обучения юридического факультета, группы Ю-102.

Слайд 2





План презентации
Понятие и краткая история возникновения джайнизма;
Основные принципы джайнизма;
Использованные источники.
Описание слайда:
План презентации Понятие и краткая история возникновения джайнизма; Основные принципы джайнизма; Использованные источники.

Слайд 3





Джайны ведут свою историю с самых отдаленных времен вечного, никем не созданного мира , с тех пор, когда Индия называлась страной Бхарат по имени сына Ришабха-девы –первого пророка.

Джинизм (англизированно-Джайнизм ), как и буддизм, возник в Восточной Индии в VI в. до н.э. Название произошло от имени полулегендарного пророка – Джины – (“победитель кармы” ). 
Джайны ведут свою историю с самых отдаленных времен вечного, никем не созданного мира , с тех пор, когда Индия называлась страной Бхарат по имени сына Ришабха-девы –первого пророка.

Джинизм (англизированно-Джайнизм ), как и буддизм, возник в Восточной Индии в VI в. до н.э. Название произошло от имени полулегендарного пророка – Джины – (“победитель кармы” ). 
По преданию он родился в 599г.до н.э. и более 30 лет проповедовал свое учение.
Описание слайда:
Джайны ведут свою историю с самых отдаленных времен вечного, никем не созданного мира , с тех пор, когда Индия называлась страной Бхарат по имени сына Ришабха-девы –первого пророка. Джинизм (англизированно-Джайнизм ), как и буддизм, возник в Восточной Индии в VI в. до н.э. Название произошло от имени полулегендарного пророка – Джины – (“победитель кармы” ). Джайны ведут свою историю с самых отдаленных времен вечного, никем не созданного мира , с тех пор, когда Индия называлась страной Бхарат по имени сына Ришабха-девы –первого пророка. Джинизм (англизированно-Джайнизм ), как и буддизм, возник в Восточной Индии в VI в. до н.э. Название произошло от имени полулегендарного пророка – Джины – (“победитель кармы” ). По преданию он родился в 599г.до н.э. и более 30 лет проповедовал свое учение.

Слайд 4





Джайнизм возник как результат недовольства народа кастовой системой, особенно среди касты кшатриев против засилья касты брахманов (жрецов).
Джайнизм возник как результат недовольства народа кастовой системой, особенно среди касты кшатриев против засилья касты брахманов (жрецов).
Описание слайда:
Джайнизм возник как результат недовольства народа кастовой системой, особенно среди касты кшатриев против засилья касты брахманов (жрецов). Джайнизм возник как результат недовольства народа кастовой системой, особенно среди касты кшатриев против засилья касты брахманов (жрецов).

Слайд 5





Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников религиозных текстов , придающих авторитет жрецам).
Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников религиозных текстов , придающих авторитет жрецам).
Описание слайда:
Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников религиозных текстов , придающих авторитет жрецам). Джайнизм , как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников религиозных текстов , придающих авторитет жрецам).

Слайд 6





Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью.
Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью.
Описание слайда:
Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью. Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью.

Слайд 7





Обеты понимались буквально и строго. Джайнам не разрешалось заниматься сельским хозяйством, так как оно было сопряжено с уничтожением растений и убийством насекомых и мелких животных в почве. Воду для питья надлежало процеживать, у рта носить повязку, чтобы сохранить жизнь мелким существам, живущим в воде и воздухе. Джайны носили с собой специальные метелки, сметая с дороги муравьев и других насекомых.
Обеты понимались буквально и строго. Джайнам не разрешалось заниматься сельским хозяйством, так как оно было сопряжено с уничтожением растений и убийством насекомых и мелких животных в почве. Воду для питья надлежало процеживать, у рта носить повязку, чтобы сохранить жизнь мелким существам, живущим в воде и воздухе. Джайны носили с собой специальные метелки, сметая с дороги муравьев и других насекомых.
Описание слайда:
Обеты понимались буквально и строго. Джайнам не разрешалось заниматься сельским хозяйством, так как оно было сопряжено с уничтожением растений и убийством насекомых и мелких животных в почве. Воду для питья надлежало процеживать, у рта носить повязку, чтобы сохранить жизнь мелким существам, живущим в воде и воздухе. Джайны носили с собой специальные метелки, сметая с дороги муравьев и других насекомых. Обеты понимались буквально и строго. Джайнам не разрешалось заниматься сельским хозяйством, так как оно было сопряжено с уничтожением растений и убийством насекомых и мелких животных в почве. Воду для питья надлежало процеживать, у рта носить повязку, чтобы сохранить жизнь мелким существам, живущим в воде и воздухе. Джайны носили с собой специальные метелки, сметая с дороги муравьев и других насекомых.

Слайд 8





Джайнам предписывалась строгая вегетарианская диета. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).
Джайнам предписывалась строгая вегетарианская диета. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).
Описание слайда:
Джайнам предписывалась строгая вегетарианская диета. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб). Джайнам предписывалась строгая вегетарианская диета. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).

Слайд 9





В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: 
В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: 
Ахисма – ненасилие и непротивление злу насилием ,
Сатья – правдивость мысли и речи,
Астейя – запрет воровства (“не укради”),
Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты.
Описание слайда:
В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие и непротивление злу насилием , Сатья – правдивость мысли и речи, Астейя – запрет воровства (“не укради”), Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты.

Слайд 10





Главная идея джайнизма состоит в достижении нирваны, до которой необходимо пройти путь многих земных перерождений и перевоплощений , победить и подавить все человеческие слабости и грехи, а главное – жажду власти и насилия.
Главная идея джайнизма состоит в достижении нирваны, до которой необходимо пройти путь многих земных перерождений и перевоплощений , победить и подавить все человеческие слабости и грехи, а главное – жажду власти и насилия.
Описание слайда:
Главная идея джайнизма состоит в достижении нирваны, до которой необходимо пройти путь многих земных перерождений и перевоплощений , победить и подавить все человеческие слабости и грехи, а главное – жажду власти и насилия. Главная идея джайнизма состоит в достижении нирваны, до которой необходимо пройти путь многих земных перерождений и перевоплощений , победить и подавить все человеческие слабости и грехи, а главное – жажду власти и насилия.

Слайд 11





Джайнизм не отрицает существование богов, но в общей схеме мироздания отводит им весьма незначительное место.
Джайнизм не отрицает существование богов, но в общей схеме мироздания отводит им весьма незначительное место.
Миром движет всеобщий закон, а не воля бога-творца, периодически создающего и разрушающего этот мир. Вечное существование вселенной делится на бесконечное число циклов, каждый из которых проходит период улучшения (утсарпини) и упадка (авасарпини).
Описание слайда:
Джайнизм не отрицает существование богов, но в общей схеме мироздания отводит им весьма незначительное место. Джайнизм не отрицает существование богов, но в общей схеме мироздания отводит им весьма незначительное место. Миром движет всеобщий закон, а не воля бога-творца, периодически создающего и разрушающего этот мир. Вечное существование вселенной делится на бесконечное число циклов, каждый из которых проходит период улучшения (утсарпини) и упадка (авасарпини).

Слайд 12





В отличие от джайнизма главная идея последователей буддизма состоит в том , чтобы пройти все этапы и периоды перевоплощений , в том числе и период нирваны , и наконец раствориться в небытии, т.е. прекратить всякое существование.
В отличие от джайнизма главная идея последователей буддизма состоит в том , чтобы пройти все этапы и периоды перевоплощений , в том числе и период нирваны , и наконец раствориться в небытии, т.е. прекратить всякое существование.
Описание слайда:
В отличие от джайнизма главная идея последователей буддизма состоит в том , чтобы пройти все этапы и периоды перевоплощений , в том числе и период нирваны , и наконец раствориться в небытии, т.е. прекратить всякое существование. В отличие от джайнизма главная идея последователей буддизма состоит в том , чтобы пройти все этапы и периоды перевоплощений , в том числе и период нирваны , и наконец раствориться в небытии, т.е. прекратить всякое существование.

Слайд 13





Несмотря на отказ от кастовости , джайнизм так и не стал религией масс , хотя и был принят многими представителями военной аристократии и слоя зажиточных торговцев .Этому препятствовали суровость джайнистских принципов соблюдения “ненасилия”.
Несмотря на отказ от кастовости , джайнизм так и не стал религией масс , хотя и был принят многими представителями военной аристократии и слоя зажиточных торговцев .Этому препятствовали суровость джайнистских принципов соблюдения “ненасилия”.
Описание слайда:
Несмотря на отказ от кастовости , джайнизм так и не стал религией масс , хотя и был принят многими представителями военной аристократии и слоя зажиточных торговцев .Этому препятствовали суровость джайнистских принципов соблюдения “ненасилия”. Несмотря на отказ от кастовости , джайнизм так и не стал религией масс , хотя и был принят многими представителями военной аристократии и слоя зажиточных торговцев .Этому препятствовали суровость джайнистских принципов соблюдения “ненасилия”.

Слайд 14





Основу культовой практики джайнов составляет почитание тиртханкаров (пророков).
Основу культовой практики джайнов составляет почитание тиртханкаров (пророков).
Значительное место в джайнстской ритуалистике занимают паломничества и связанные с ними посты и праздники. Многие из них совпадают с общеиндийскими.
Описание слайда:
Основу культовой практики джайнов составляет почитание тиртханкаров (пророков). Основу культовой практики джайнов составляет почитание тиртханкаров (пророков). Значительное место в джайнстской ритуалистике занимают паломничества и связанные с ними посты и праздники. Многие из них совпадают с общеиндийскими.

Слайд 15





Использованные источники:
http://www.sikhism.ru/slovar-induizm.-dzhaynizm.-sikhizm./dzhaynizm-2.html;
http://india-world.ru/article_9_42.html.
Описание слайда:
Использованные источники: http://www.sikhism.ru/slovar-induizm.-dzhaynizm.-sikhizm./dzhaynizm-2.html; http://india-world.ru/article_9_42.html.

Слайд 16





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию