🗊Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №1Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №2Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №3Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №4Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №5Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №6Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №7Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №8Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №9Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №10Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №11Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №12Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №13Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №14Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №15Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №16Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №17Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №18Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №19Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА. Презентация содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА
Описание слайда:
ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 2





Человек – существо бессознательное
Главная идея З.Фрейда была довольно простой: человек – существо эротическое. Глубинная сущность человека – сексуальное влечение – либидо.
Сознание человека вступает в конфликт с социальной средой, в которой находится человек.
Описание слайда:
Человек – существо бессознательное Главная идея З.Фрейда была довольно простой: человек – существо эротическое. Глубинная сущность человека – сексуальное влечение – либидо. Сознание человека вступает в конфликт с социальной средой, в которой находится человек.

Слайд 3





Человек – существо бессознательное
Из абсолютного сознания либидо выталкивается в бессознательную область – в бессознание. Человека начинают мучить эротические сновидения, неврозы, он совершает нерациональные поступки. Ему нужна помощь врача-психоаналитика. Психоаналитик должен найти проблему в бессознательном и вернуть ее в сознание. Зная проблему, легче от нее избавиться.
Описание слайда:
Человек – существо бессознательное Из абсолютного сознания либидо выталкивается в бессознательную область – в бессознание. Человека начинают мучить эротические сновидения, неврозы, он совершает нерациональные поступки. Ему нужна помощь врача-психоаналитика. Психоаналитик должен найти проблему в бессознательном и вернуть ее в сознание. Зная проблему, легче от нее избавиться.

Слайд 4





Обзор: философия о человеке
Философы античности, особенно натурфилософы, рассматривали человека как образ космоса, как «малый мир», микрокосмос. 
Эта точка зрения, конечно, на новой основе, воспроизводится и в наши дни. Человек ведь действительно часть космоса. Не случайно магнитные бури доставляют нам столько хлопот. Мы – люди Солнца, без Солнца нам плохо. Но оно не должно быть слишком близко к нам. Ученые предсказывают, что Солнце в своем развитии достигнет стадии «красного гиганта» и поглотит Землю. Что будет с родом человеческим?
Описание слайда:
Обзор: философия о человеке Философы античности, особенно натурфилософы, рассматривали человека как образ космоса, как «малый мир», микрокосмос. Эта точка зрения, конечно, на новой основе, воспроизводится и в наши дни. Человек ведь действительно часть космоса. Не случайно магнитные бури доставляют нам столько хлопот. Мы – люди Солнца, без Солнца нам плохо. Но оно не должно быть слишком близко к нам. Ученые предсказывают, что Солнце в своем развитии достигнет стадии «красного гиганта» и поглотит Землю. Что будет с родом человеческим?

Слайд 5





Обзор: философия о человеке
Описание слайда:
Обзор: философия о человеке

Слайд 6





В средневековой философии главное размежевание проходит не столько между телом и душой человека, сколько между «плотским человеком» и «духовным человеком». Природа человека понимается как трехчастная: тело – душа – дух. Духовность человека состоит в его совести, совести с Богом, реализуется в высоких чувствах Веры, Надежды и Любви.
В средневековой философии главное размежевание проходит не столько между телом и душой человека, сколько между «плотским человеком» и «духовным человеком». Природа человека понимается как трехчастная: тело – душа – дух. Духовность человека состоит в его совести, совести с Богом, реализуется в высоких чувствах Веры, Надежды и Любви.
Описание слайда:
В средневековой философии главное размежевание проходит не столько между телом и душой человека, сколько между «плотским человеком» и «духовным человеком». Природа человека понимается как трехчастная: тело – душа – дух. Духовность человека состоит в его совести, совести с Богом, реализуется в высоких чувствах Веры, Надежды и Любви. В средневековой философии главное размежевание проходит не столько между телом и душой человека, сколько между «плотским человеком» и «духовным человеком». Природа человека понимается как трехчастная: тело – душа – дух. Духовность человека состоит в его совести, совести с Богом, реализуется в высоких чувствах Веры, Надежды и Любви.

Слайд 7





 Развитая в средневековой философии позиция находит свое продолжение в православной, католической и протестантской концепциях человека. Как известно, господствующая христианская церковь раскололась в 1054 году на восточную (православную) и западную (католическую). В XVII веке из западной церкви выделилась протестантская.
 Развитая в средневековой философии позиция находит свое продолжение в православной, католической и протестантской концепциях человека. Как известно, господствующая христианская церковь раскололась в 1054 году на восточную (православную) и западную (католическую). В XVII веке из западной церкви выделилась протестантская.
Описание слайда:
Развитая в средневековой философии позиция находит свое продолжение в православной, католической и протестантской концепциях человека. Как известно, господствующая христианская церковь раскололась в 1054 году на восточную (православную) и западную (католическую). В XVII веке из западной церкви выделилась протестантская. Развитая в средневековой философии позиция находит свое продолжение в православной, католической и протестантской концепциях человека. Как известно, господствующая христианская церковь раскололась в 1054 году на восточную (православную) и западную (католическую). В XVII веке из западной церкви выделилась протестантская.

Слайд 8





Философский стиль православия восходит к Платону и Плотину, в нем много интуитивно-чувственного, подчеркивания единства истины, красоты и добра, без установления в этом триединстве, равно как в триединстве Бога – отца, Бога – сына, и Бога – Святого Духа, каких-либо приоритетов.
Философский стиль православия восходит к Платону и Плотину, в нем много интуитивно-чувственного, подчеркивания единства истины, красоты и добра, без установления в этом триединстве, равно как в триединстве Бога – отца, Бога – сына, и Бога – Святого Духа, каких-либо приоритетов.
Философский стиль католицизма восходит к Аристотелю, Августину и Фоме Аквинскому.
Описание слайда:
Философский стиль православия восходит к Платону и Плотину, в нем много интуитивно-чувственного, подчеркивания единства истины, красоты и добра, без установления в этом триединстве, равно как в триединстве Бога – отца, Бога – сына, и Бога – Святого Духа, каких-либо приоритетов. Философский стиль православия восходит к Платону и Плотину, в нем много интуитивно-чувственного, подчеркивания единства истины, красоты и добра, без установления в этом триединстве, равно как в триединстве Бога – отца, Бога – сына, и Бога – Святого Духа, каких-либо приоритетов. Философский стиль католицизма восходит к Аристотелю, Августину и Фоме Аквинскому.

Слайд 9





Философский стиль протестантизма основывается на нововременной философии с ее выделением личностного начала. С позиций православия Бог существует, ибо он существует, позиция протестантизма другая: Бог существует потому, что без него человеку плохо. «Во что веришь, то и имеешь», - говорил основатель протестантизма М.Лютер.
Философский стиль протестантизма основывается на нововременной философии с ее выделением личностного начала. С позиций православия Бог существует, ибо он существует, позиция протестантизма другая: Бог существует потому, что без него человеку плохо. «Во что веришь, то и имеешь», - говорил основатель протестантизма М.Лютер.
Описание слайда:
Философский стиль протестантизма основывается на нововременной философии с ее выделением личностного начала. С позиций православия Бог существует, ибо он существует, позиция протестантизма другая: Бог существует потому, что без него человеку плохо. «Во что веришь, то и имеешь», - говорил основатель протестантизма М.Лютер. Философский стиль протестантизма основывается на нововременной философии с ее выделением личностного начала. С позиций православия Бог существует, ибо он существует, позиция протестантизма другая: Бог существует потому, что без него человеку плохо. «Во что веришь, то и имеешь», - говорил основатель протестантизма М.Лютер.

Слайд 10





В Новое время специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности. Ясное содержание души – это сознание. Такова позиция Декарта. 
В Новое время специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности. Ясное содержание души – это сознание. Такова позиция Декарта.
Описание слайда:
В Новое время специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности. Ясное содержание души – это сознание. Такова позиция Декарта. В Новое время специфика человека усматривается в разуме, в мышлении, рациональности. Ясное содержание души – это сознание. Такова позиция Декарта.

Слайд 11





Кант привносит в эту концепцию много нового, но и он ставит в конечном счете превыше других познавательные способности, каковых у него три – рассудок, способность суждения, разум.
Кант привносит в эту концепцию много нового, но и он ставит в конечном счете превыше других познавательные способности, каковых у него три – рассудок, способность суждения, разум.
Описание слайда:
Кант привносит в эту концепцию много нового, но и он ставит в конечном счете превыше других познавательные способности, каковых у него три – рассудок, способность суждения, разум. Кант привносит в эту концепцию много нового, но и он ставит в конечном счете превыше других познавательные способности, каковых у него три – рассудок, способность суждения, разум.

Слайд 12





В Новое же время наряду с только что рассмотренной концепцией «хомо сапиенс» господствующие высоты завоевывает концепция «хомо фабер» (человек деятельный). 
В Новое же время наряду с только что рассмотренной концепцией «хомо сапиенс» господствующие высоты завоевывает концепция «хомо фабер» (человек деятельный). 
Главное в человеке – это реализация способности к действию. Главное в обществе – труд а отдельный человек есть «атом» общества, в котором «пересекаются» всеобщественные отношения.
Описание слайда:
В Новое же время наряду с только что рассмотренной концепцией «хомо сапиенс» господствующие высоты завоевывает концепция «хомо фабер» (человек деятельный). В Новое же время наряду с только что рассмотренной концепцией «хомо сапиенс» господствующие высоты завоевывает концепция «хомо фабер» (человек деятельный). Главное в человеке – это реализация способности к действию. Главное в обществе – труд а отдельный человек есть «атом» общества, в котором «пересекаются» всеобщественные отношения.

Слайд 13





Последнее изобретение философии Нового времени – это «сверхчеловек» Ницше. Теперь разум понимается как болезнь, заблуждение, омертвляющее человека. 
Последнее изобретение философии Нового времени – это «сверхчеловек» Ницше. Теперь разум понимается как болезнь, заблуждение, омертвляющее человека.
Описание слайда:
Последнее изобретение философии Нового времени – это «сверхчеловек» Ницше. Теперь разум понимается как болезнь, заблуждение, омертвляющее человека. Последнее изобретение философии Нового времени – это «сверхчеловек» Ницше. Теперь разум понимается как болезнь, заблуждение, омертвляющее человека.

Слайд 14





Философия XX века продолжает поиск подлинности человека. Феноменолог Гуссерль провозглашает подлинной природой человека опыт его сознания – образование эйдосов, понимание в соответствии с ними мира предметов, жизни.
Философия XX века продолжает поиск подлинности человека. Феноменолог Гуссерль провозглашает подлинной природой человека опыт его сознания – образование эйдосов, понимание в соответствии с ними мира предметов, жизни.
Описание слайда:
Философия XX века продолжает поиск подлинности человека. Феноменолог Гуссерль провозглашает подлинной природой человека опыт его сознания – образование эйдосов, понимание в соответствии с ними мира предметов, жизни. Философия XX века продолжает поиск подлинности человека. Феноменолог Гуссерль провозглашает подлинной природой человека опыт его сознания – образование эйдосов, понимание в соответствии с ними мира предметов, жизни.

Слайд 15





Герменевты считают, что истинность человека реализуется в его существовании в мире, понимании мира, преодолении потаенности вещи, слияния ее границ с границами человека, каковыми выступают его временность, забота, страх и реализуемая в этой связи активность.
Герменевты считают, что истинность человека реализуется в его существовании в мире, понимании мира, преодолении потаенности вещи, слияния ее границ с границами человека, каковыми выступают его временность, забота, страх и реализуемая в этой связи активность.
Описание слайда:
Герменевты считают, что истинность человека реализуется в его существовании в мире, понимании мира, преодолении потаенности вещи, слияния ее границ с границами человека, каковыми выступают его временность, забота, страх и реализуемая в этой связи активность. Герменевты считают, что истинность человека реализуется в его существовании в мире, понимании мира, преодолении потаенности вещи, слияния ее границ с границами человека, каковыми выступают его временность, забота, страх и реализуемая в этой связи активность.

Слайд 16





Согласно постмодернистам, человек – существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, одномерного, скучного, коллективного, тоталитарного. Человек может понять существующие общественные нормы лишь в том случае, если он постоянно от них отодвигается, иначе говоря, деконструирует их.
Согласно постмодернистам, человек – существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, одномерного, скучного, коллективного, тоталитарного. Человек может понять существующие общественные нормы лишь в том случае, если он постоянно от них отодвигается, иначе говоря, деконструирует их.
Описание слайда:
Согласно постмодернистам, человек – существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, одномерного, скучного, коллективного, тоталитарного. Человек может понять существующие общественные нормы лишь в том случае, если он постоянно от них отодвигается, иначе говоря, деконструирует их. Согласно постмодернистам, человек – существо, бунтующее в поисках возвышенного и избавления от удушающих объятий однообразного, одномерного, скучного, коллективного, тоталитарного. Человек может понять существующие общественные нормы лишь в том случае, если он постоянно от них отодвигается, иначе говоря, деконструирует их.

Слайд 17





Философы – аналитики видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности. В сфере языка человек решает что, почему и как следует делать.
Философы – аналитики видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности. В сфере языка человек решает что, почему и как следует делать.
Описание слайда:
Философы – аналитики видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности. В сфере языка человек решает что, почему и как следует делать. Философы – аналитики видят в человеке существо, активно реализующее свои языковые способности. В сфере языка человек решает что, почему и как следует делать.

Слайд 18





В поисках целостного учения о человеке
В философии не прекращаются попытки создания целостной концепции человека. Такое стремление похвально в том смысле, что, конечно же, необходимо объединять и обобщать все данные о человеке.
Каждая из философских систем содержит в себе определенную философию человека. Вместе с тем просто-напросто не существует особой философии, которая была бы именно философией человека.
Описание слайда:
В поисках целостного учения о человеке В философии не прекращаются попытки создания целостной концепции человека. Такое стремление похвально в том смысле, что, конечно же, необходимо объединять и обобщать все данные о человеке. Каждая из философских систем содержит в себе определенную философию человека. Вместе с тем просто-напросто не существует особой философии, которая была бы именно философией человека.

Слайд 19





Выводы
Человек и уникален, и универсален. Человек – венец природы, которому нет равных, он обладает уникальными способностями. Но он и универсален, ничто ему не чуждо – ни космос, ни биологические, порой грубые инстинкты, ни утонченная, возвышенная деятельность.
Человек – это соотношение внутреннего и внешнего. Духовный мир человека – это его внутренняя жизнь, но она символизируется в различных формах деятельности, в игре, труде, художественном творчестве. В итоге человек оказывается существом общественным.
Человек един, но не однороден, не одномерен.
Описание слайда:
Выводы Человек и уникален, и универсален. Человек – венец природы, которому нет равных, он обладает уникальными способностями. Но он и универсален, ничто ему не чуждо – ни космос, ни биологические, порой грубые инстинкты, ни утонченная, возвышенная деятельность. Человек – это соотношение внутреннего и внешнего. Духовный мир человека – это его внутренняя жизнь, но она символизируется в различных формах деятельности, в игре, труде, художественном творчестве. В итоге человек оказывается существом общественным. Человек един, но не однороден, не одномерен.

Слайд 20





Человек сам творит свой духовный мир, мир ценностей науки, искусства, морали.
Человек сам творит свой духовный мир, мир ценностей науки, искусства, морали.
Человек – существо историческое, и в качестве такового он стремится органично внедриться в будущее, где его ожидают опасности, риск оказаться в кризисном, может быть, даже безвыходном положении.
Человеку не избежать бремени ответственности перед собой лично и другими людьми. А раз так, то ему нужна хорошо развитая философская база.
Множество людей озабочено судьбой и природой человека, они рассуждают, размышляют, создают программы, но часто даже не подозревают, что проходят мимо накопленного ф философии богатства. Без философии воззрения о человеке оказываются довольно бедными, малодейственными. Такова реальность.
Описание слайда:
Человек сам творит свой духовный мир, мир ценностей науки, искусства, морали. Человек сам творит свой духовный мир, мир ценностей науки, искусства, морали. Человек – существо историческое, и в качестве такового он стремится органично внедриться в будущее, где его ожидают опасности, риск оказаться в кризисном, может быть, даже безвыходном положении. Человеку не избежать бремени ответственности перед собой лично и другими людьми. А раз так, то ему нужна хорошо развитая философская база. Множество людей озабочено судьбой и природой человека, они рассуждают, размышляют, создают программы, но часто даже не подозревают, что проходят мимо накопленного ф философии богатства. Без философии воззрения о человеке оказываются довольно бедными, малодейственными. Такова реальность.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию