🗊Презентация Философия эпохи Возрождения

Нажмите для полного просмотра!
Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №1Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №2Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №3Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №4Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №5Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №6Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №7Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №8Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №9Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №10Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №11Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №12Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №13Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №14Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №15Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №16Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №17Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №18Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №19Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №20Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №21Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №22Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №23Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №24Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №25Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №26Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №27Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №28Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №29Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №30Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №31Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №32Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №33Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №34Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №35Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №36Презентация  Философия эпохи Возрождения, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Философия эпохи Возрождения. Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия эпохи Возрождения
Описание слайда:
Философия эпохи Возрождения

Слайд 2





Эпоха Возрождения.

середина XIV-начало XVII века.
Описание слайда:
Эпоха Возрождения. середина XIV-начало XVII века.

Слайд 3





Содержание
Гуманистическое направление    Натурфилософское направление
Пантеистическая натурфилософия
Утопизм (социально-утопическое направление)
Описание слайда:
Содержание Гуманистическое направление Натурфилософское направление Пантеистическая натурфилософия Утопизм (социально-утопическое направление)

Слайд 4





Гуманистическое направление
Франческо Петрарка
Лоренцо Валла
Эразм Роттердамский
Мишель де Монтень
Описание слайда:
Гуманистическое направление Франческо Петрарка Лоренцо Валла Эразм Роттердамский Мишель де Монтень

Слайд 5





Гуманистическое направление.
Франческо Петрарка (1304-1374)
Родоначальник гуманизма.
В центре внимания гуманистов находился человек как самое совершенное творение Бога
Петрарке принадлежит идея активной самореализации человека.
Описание слайда:
Гуманистическое направление. Франческо Петрарка (1304-1374) Родоначальник гуманизма. В центре внимания гуманистов находился человек как самое совершенное творение Бога Петрарке принадлежит идея активной самореализации человека.

Слайд 6





Франческо Петрарка
Мыслителя интересует внутренний мир человека, и притом человека, рвущего связи со средневековыми традициями и сознающего этот разрыв. 
Земные заботы составляют первейший долг человека и ни в коем случае не должны приноситься в жертву загробному миру. 
Старый стереотип презрения к земному уступает место идеалу человека в его достойном земном существовании.
Описание слайда:
Франческо Петрарка Мыслителя интересует внутренний мир человека, и притом человека, рвущего связи со средневековыми традициями и сознающего этот разрыв. Земные заботы составляют первейший долг человека и ни в коем случае не должны приноситься в жертву загробному миру. Старый стереотип презрения к земному уступает место идеалу человека в его достойном земном существовании.

Слайд 7





Лоренцо Валла (1407-1457)
       Лоренцо Валла-один из наиболее известных представителей итальянского гуманизма XV в., блестяще образованный, талантливый литератор и переводчик античных сочинений.
Описание слайда:
Лоренцо Валла (1407-1457) Лоренцо Валла-один из наиболее известных представителей итальянского гуманизма XV в., блестяще образованный, талантливый литератор и переводчик античных сочинений.

Слайд 8





Лоренцо Валла
Уроженец Рима Лоренцо Валла (1407—1457 гг.) уже в молодые годы стал известен, как один из талантливых философов-гуманистов. В возрасте 23-х лет он уже был преподавателем университета в Павии, а в 1431 г. издал свое знаменитое сочинение "О наслаждении" (в 1433 г. это сочинение было переиздано в расширенной редакции под названием "Об истинном и ложном благе").
Описание слайда:
Лоренцо Валла Уроженец Рима Лоренцо Валла (1407—1457 гг.) уже в молодые годы стал известен, как один из талантливых философов-гуманистов. В возрасте 23-х лет он уже был преподавателем университета в Павии, а в 1431 г. издал свое знаменитое сочинение "О наслаждении" (в 1433 г. это сочинение было переиздано в расширенной редакции под названием "Об истинном и ложном благе").

Слайд 9





Эразм Роттердамский (1469-1536)
Нидерландский писатель, филолог, богослов, гуманист эпохи Возрождения (глава "северных гуманистов"). 
Эразм исследовал вопросы естественной жизни человека;
Он считал, что глупость неотделима от жизни и является её синонимом;
Он говорил, что улучшение условий жизни безусловно связано с образованием
Главное произведение: «Похвала глупости».
Описание слайда:
Эразм Роттердамский (1469-1536) Нидерландский писатель, филолог, богослов, гуманист эпохи Возрождения (глава "северных гуманистов"). Эразм исследовал вопросы естественной жизни человека; Он считал, что глупость неотделима от жизни и является её синонимом; Он говорил, что улучшение условий жизни безусловно связано с образованием Главное произведение: «Похвала глупости».

Слайд 10





Эразм Роттердамский
Родился Эразм Роттердамский 28 октября 1469 в Роттердаме. В 1495-1499 учился на теологическом факультете Парижского университета. Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии. 
Общеевропейскую известность Эразму Роттердамскому принесло первое издание сборника поговорок и крылатых слов античных авторов "Adagia", вышедшее в 1500. Занимал ведущее положение в европейском научном мире. 
Эразм Роттердамский является создателем системы нового богословия ("философии Христа"), главное внимание в которой уделяется человеку и его нравственным обязательствам перед богом. 
Возглавил новое течение в гуманизме - "христианский гуманизм". В 1521 вынужден был бежать из Лувена, спасаясь от религиозного фанатизма лувенских католиков, а в 1528 - из Базеля, спасаясь от церковных реформаторов, т.к. не принимал унижения человека перед богом, характерного для лютеранства. 
Эразм Роттердамский умер 12 июля (по другим данным - 11 июля) 1536 в Базеле.
Описание слайда:
Эразм Роттердамский Родился Эразм Роттердамский 28 октября 1469 в Роттердаме. В 1495-1499 учился на теологическом факультете Парижского университета. Жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Швейцарии. Общеевропейскую известность Эразму Роттердамскому принесло первое издание сборника поговорок и крылатых слов античных авторов "Adagia", вышедшее в 1500. Занимал ведущее положение в европейском научном мире. Эразм Роттердамский является создателем системы нового богословия ("философии Христа"), главное внимание в которой уделяется человеку и его нравственным обязательствам перед богом. Возглавил новое течение в гуманизме - "христианский гуманизм". В 1521 вынужден был бежать из Лувена, спасаясь от религиозного фанатизма лувенских католиков, а в 1528 - из Базеля, спасаясь от церковных реформаторов, т.к. не принимал унижения человека перед богом, характерного для лютеранства. Эразм Роттердамский умер 12 июля (по другим данным - 11 июля) 1536 в Базеле.

Слайд 11





Мишель де Монтень (1533-1592)
МОНТЕНЬ, МИШЕЛЬ ЭЙКЕМ ДЕ (Montaigne, Michel Eyquem de) (1533–1592), французский писатель и философ.
Описание слайда:
Мишель де Монтень (1533-1592) МОНТЕНЬ, МИШЕЛЬ ЭЙКЕМ ДЕ (Montaigne, Michel Eyquem de) (1533–1592), французский писатель и философ.

Слайд 12





Мишель де Монтень
Родился 28 февраля 1533 близ Бордо. Его отец, Пьер Эйкем, принадлежал к верхушке среднего класса; мать была богатой наследницей еврейской семьи, переселившейся во Францию из Испании или Португалии. 
В раннем детстве Монтень воспитывался по педагогической методе отца, схожей по духу со взглядами на воспитание Ф.Рабле. Наставник мальчика не говорил по-французски и беседовал со своим подопечным только по-латыни. В 6 лет Монтеня отдали в школу, а в 21 год, закончив изучение античных авторов, философии и права в Тулузском университете, он получил судейскую должность. Вскоре он подружился со своим коллегой – Этьеном де Ла Боэси. За всю жизнь у Монтеня не было человека ближе, и ранняя смерть Ла Боэси в 1563 оставила в его душе глубокий след.
Описание слайда:
Мишель де Монтень Родился 28 февраля 1533 близ Бордо. Его отец, Пьер Эйкем, принадлежал к верхушке среднего класса; мать была богатой наследницей еврейской семьи, переселившейся во Францию из Испании или Португалии. В раннем детстве Монтень воспитывался по педагогической методе отца, схожей по духу со взглядами на воспитание Ф.Рабле. Наставник мальчика не говорил по-французски и беседовал со своим подопечным только по-латыни. В 6 лет Монтеня отдали в школу, а в 21 год, закончив изучение античных авторов, философии и права в Тулузском университете, он получил судейскую должность. Вскоре он подружился со своим коллегой – Этьеном де Ла Боэси. За всю жизнь у Монтеня не было человека ближе, и ранняя смерть Ла Боэси в 1563 оставила в его душе глубокий след.

Слайд 13





Мишель де Монтень
Центральное место в философии Монтеня принадлежит вопросам этики и вытекающим из нее социальным выводам. Монтень проповедует жизнь в согласии с природой и разумом; счастье и удовольствие являются основным двигателем человеческих поступков. 
В социальном учении Монтень-сторонник естественного равенства людей, идеализирующий «естественное состояние» человечества. 
Практически-философские воззрения Монтеня изложены в «Опытах», в которых запечатлены ход и метод наблюдения и самонаблюдения их автора; благодаря этой работе в философии и литературе стал утверждаться жанр «эссе»- описание опыта, поставленного человеком на самом себе, являющимся одновременно и наблюдателем, и объектом наблюдения.
Описание слайда:
Мишель де Монтень Центральное место в философии Монтеня принадлежит вопросам этики и вытекающим из нее социальным выводам. Монтень проповедует жизнь в согласии с природой и разумом; счастье и удовольствие являются основным двигателем человеческих поступков. В социальном учении Монтень-сторонник естественного равенства людей, идеализирующий «естественное состояние» человечества. Практически-философские воззрения Монтеня изложены в «Опытах», в которых запечатлены ход и метод наблюдения и самонаблюдения их автора; благодаря этой работе в философии и литературе стал утверждаться жанр «эссе»- описание опыта, поставленного человеком на самом себе, являющимся одновременно и наблюдателем, и объектом наблюдения.

Слайд 14





Натурфилософское направление
Николай Кузанский
Джордано Бруно
Описание слайда:
Натурфилософское направление Николай Кузанский Джордано Бруно

Слайд 15





Натурфилософское направление
Николай Кузанский (1401-1464)
Николай Кузанский (1401—1464 гг.) родился в селении Куза в Южной Германии. По месту своего рождения он и получил прозвание — Кузанский или Кузанец. 
Достоверных сведений о детских годах жизни будущего мыслителя нет. Известно лишь, что отец его был рыбаком и виноградарем, а сам Николай подростком бежал из родного дома. Его приютил граф Теодорик фон Мандершайд. Затем он продолжил обучение в Гейдельбергском университете (Германия) и в школе церковного права в Падуе (Италия). 
В 1423 г. Николай получил звание доктора канонического права. Вернувшись в Германию, он занимался богословием в Кельне. Через некоторое время он стал настоятелем Церкви св. Флорина в Кобленце.
Описание слайда:
Натурфилософское направление Николай Кузанский (1401-1464) Николай Кузанский (1401—1464 гг.) родился в селении Куза в Южной Германии. По месту своего рождения он и получил прозвание — Кузанский или Кузанец. Достоверных сведений о детских годах жизни будущего мыслителя нет. Известно лишь, что отец его был рыбаком и виноградарем, а сам Николай подростком бежал из родного дома. Его приютил граф Теодорик фон Мандершайд. Затем он продолжил обучение в Гейдельбергском университете (Германия) и в школе церковного права в Падуе (Италия). В 1423 г. Николай получил звание доктора канонического права. Вернувшись в Германию, он занимался богословием в Кельне. Через некоторое время он стал настоятелем Церкви св. Флорина в Кобленце.

Слайд 16





Николай Кузанский
Основные труды. «Об ученом незнании», «О католическом согласии», «Об искании бога», «О Богосыновстве», «Апология ученого незнания», «Простец», «Начало», «О видении Бога»,»О берилле», «О возможности-бытии», «Об охоте за мудростью», «О вершине созерцания». Поскольку все работы написаны на провинциальной латыни, это было одной из причин их небольшой известности.
Описание слайда:
Николай Кузанский Основные труды. «Об ученом незнании», «О католическом согласии», «Об искании бога», «О Богосыновстве», «Апология ученого незнания», «Простец», «Начало», «О видении Бога»,»О берилле», «О возможности-бытии», «Об охоте за мудростью», «О вершине созерцания». Поскольку все работы написаны на провинциальной латыни, это было одной из причин их небольшой известности.

Слайд 17





Николай Кузанский
Теория познания. По мнению Кузанца, процесс познания состоит в основном в сравнении неизвестного с известным, неопределенного с определенным. Выявляя определенные соотношения между ними(пропорции), мы и приходим к истине. 
Осознавая принципиальную непостижимость бесконечного конечным человеческим умом, Николай Кузанский утверждает необходимость процесса познания, который он трактует как бесконечное приближение к истине. Эту свою познавательную установку он называет «ученым незнанием».
Процесс познания Вселенной = Бога проходит, по Кузанскому, в четыре этапа.
Описание слайда:
Николай Кузанский Теория познания. По мнению Кузанца, процесс познания состоит в основном в сравнении неизвестного с известным, неопределенного с определенным. Выявляя определенные соотношения между ними(пропорции), мы и приходим к истине. Осознавая принципиальную непостижимость бесконечного конечным человеческим умом, Николай Кузанский утверждает необходимость процесса познания, который он трактует как бесконечное приближение к истине. Эту свою познавательную установку он называет «ученым незнанием». Процесс познания Вселенной = Бога проходит, по Кузанскому, в четыре этапа.

Слайд 18





Этапы познания.
Описание слайда:
Этапы познания.

Слайд 19





Николай Кузанский
Учение о человеке. Как и большинство гуманистов, Николай Кузанский понимал человека как микрокосм. С одной стороны, он является микрокосмом, как и любой другой реально существующий объект, поскольку «все есть во всем». Но, с другой стороны, человек – это специфический микрокосм, поскольку он обладает сознанием, в котором содержатся образы всех вещей, в том числе Бога, ангелов, животных, неодушевленных вещей. В человеке тем самым специфическим человеческим образом развернут весь мир.
Судьба учения. Идеи Кузанца оказали большое влияние на дальнейшее развитие пантеизма (Джордано Бруно, Спиноза), а его учение о минимумах и максимумах – на развитие учения о бесконечно малых величин.
Описание слайда:
Николай Кузанский Учение о человеке. Как и большинство гуманистов, Николай Кузанский понимал человека как микрокосм. С одной стороны, он является микрокосмом, как и любой другой реально существующий объект, поскольку «все есть во всем». Но, с другой стороны, человек – это специфический микрокосм, поскольку он обладает сознанием, в котором содержатся образы всех вещей, в том числе Бога, ангелов, животных, неодушевленных вещей. В человеке тем самым специфическим человеческим образом развернут весь мир. Судьба учения. Идеи Кузанца оказали большое влияние на дальнейшее развитие пантеизма (Джордано Бруно, Спиноза), а его учение о минимумах и максимумах – на развитие учения о бесконечно малых величин.

Слайд 20





Джордано Бруно (1548-1600)
Пантеистическая натурфилософия Джордано Бруно явилась апогеем развития философской мысли Ренессанса. В ней воплотились гуманизм, стихийная диалектика и величие природы.

Пантеизм Джордано Бруно – «Бог есть бесконечное в конечном, он находится во всем и повсюду, не вне и над, но в качестве наиприсутствующего» - самая радикальная и бескомпромиссная натурфилософская система эпохи Возрождения.
Описание слайда:
Джордано Бруно (1548-1600) Пантеистическая натурфилософия Джордано Бруно явилась апогеем развития философской мысли Ренессанса. В ней воплотились гуманизм, стихийная диалектика и величие природы. Пантеизм Джордано Бруно – «Бог есть бесконечное в конечном, он находится во всем и повсюду, не вне и над, но в качестве наиприсутствующего» - самая радикальная и бескомпромиссная натурфилософская система эпохи Возрождения.

Слайд 21





Джордано Бруно
Материя по Дж. Бруно – начало и конец предметного мира. В ней возникают и гибнут формы, но вечно пребывает сама материя, как «беспричинная причина».
Способность материи к образованию форм Дж. Бруно именует Душой мира. Основу Души мира составляет всеобщий ум, как действующая причина. 
Необходимым условием существования материи являются пространство и время. Их можно мыслить отдельно от материи, но нельзя оторвать от движущейся материи.
Описание слайда:
Джордано Бруно Материя по Дж. Бруно – начало и конец предметного мира. В ней возникают и гибнут формы, но вечно пребывает сама материя, как «беспричинная причина». Способность материи к образованию форм Дж. Бруно именует Душой мира. Основу Души мира составляет всеобщий ум, как действующая причина. Необходимым условием существования материи являются пространство и время. Их можно мыслить отдельно от материи, но нельзя оторвать от движущейся материи.

Слайд 22





Джордано Бруно
Поскольку движение как самодвижение тождественно жизни, то Дж. Бруно высказывает мысль о существовании жизни на других планетах. Другое дело, что в каждом случае формы жизни могут иметь существенные различия, отличные от тех, которые имеют место на Земле.
Важным выводом космологии Дж. Бруно было учение о бесконечном пространстве, наполненном конечными мирами. Там нет первооткрывателя, нет и деления на мир тленный и мир небесный, там нет и бестелесного света, ибо нет формы без материи, нет и пространства без тела.
Во Вселенной вообще нет ни центра, ни границ. Понятия «центр», «верх», «низ» применимы лишь к отдельным ограниченным системам, но не к космосу, вечному и бесконечному. Во Вселенной возникают, развиваются, уничтожаются и рождаются бесчисленные миры. Наша солнечная система – лишь одна из бесчисленного множества других систем.
Описание слайда:
Джордано Бруно Поскольку движение как самодвижение тождественно жизни, то Дж. Бруно высказывает мысль о существовании жизни на других планетах. Другое дело, что в каждом случае формы жизни могут иметь существенные различия, отличные от тех, которые имеют место на Земле. Важным выводом космологии Дж. Бруно было учение о бесконечном пространстве, наполненном конечными мирами. Там нет первооткрывателя, нет и деления на мир тленный и мир небесный, там нет и бестелесного света, ибо нет формы без материи, нет и пространства без тела. Во Вселенной вообще нет ни центра, ни границ. Понятия «центр», «верх», «низ» применимы лишь к отдельным ограниченным системам, но не к космосу, вечному и бесконечному. Во Вселенной возникают, развиваются, уничтожаются и рождаются бесчисленные миры. Наша солнечная система – лишь одна из бесчисленного множества других систем.

Слайд 23





Джордано Бруно
Гилозоизм Дж. Бруно накладывает свою печать и на учение о познании мира. Предпосылкой познания является сомнение. Нельзя доверяться ни мнению большинства, ни традиционной мудрости, ни авторитетам, ни догмам веры. Единственным авторитетом должен быть разум и свободное исследование, где чувственный опыт проходит рациональную обработку. 
К чувственному восприятию мира Дж. Бруно также относится с предубеждением. Он полагает, что «чувства могут только возбуждать разум», обозначать дорогу к истине, но не демонстрировать саму истину. Недостаток чувственного ощущения в том, что оно не позволяет видеть бесконечность…ибо «бесконечное не может быть объектом чувств».
Описание слайда:
Джордано Бруно Гилозоизм Дж. Бруно накладывает свою печать и на учение о познании мира. Предпосылкой познания является сомнение. Нельзя доверяться ни мнению большинства, ни традиционной мудрости, ни авторитетам, ни догмам веры. Единственным авторитетом должен быть разум и свободное исследование, где чувственный опыт проходит рациональную обработку. К чувственному восприятию мира Дж. Бруно также относится с предубеждением. Он полагает, что «чувства могут только возбуждать разум», обозначать дорогу к истине, но не демонстрировать саму истину. Недостаток чувственного ощущения в том, что оно не позволяет видеть бесконечность…ибо «бесконечное не может быть объектом чувств».

Слайд 24





Джордано Бруно
Поэтому в процессе познания на помощь чувствам приходит рассудок. Он осмысливает то, что воспринято чувствами, удержано памятью и воображением. Рассудок, опираясь на логику, выводит всеобщее из частного. Выше рассудка стоит интеллект. 
Он осмысливает результат логического рассуждения, рассматривает его внутренним зрением. Через систему умозаключений интеллект дает освещенную картину мира. Высшей способностью человеческого разума является ум ( дух, интуиция).Проявлением этой высшей ступени познания является непосредственное созерцание Бога как Природы и Природы как Материи во всеобщем содержании.
Описание слайда:
Джордано Бруно Поэтому в процессе познания на помощь чувствам приходит рассудок. Он осмысливает то, что воспринято чувствами, удержано памятью и воображением. Рассудок, опираясь на логику, выводит всеобщее из частного. Выше рассудка стоит интеллект. Он осмысливает результат логического рассуждения, рассматривает его внутренним зрением. Через систему умозаключений интеллект дает освещенную картину мира. Высшей способностью человеческого разума является ум ( дух, интуиция).Проявлением этой высшей ступени познания является непосредственное созерцание Бога как Природы и Природы как Материи во всеобщем содержании.

Слайд 25





Пантеистическая натурфилософия
Леонардо да Винчи
Николай Коперник
Описание слайда:
Пантеистическая натурфилософия Леонардо да Винчи Николай Коперник

Слайд 26





Пантеистическая натурфилософия
Леонардо да Винчи (1452-1519)
У истоков нового естествознания стоит выдающийся мыслитель Леонардо да Винчи. Феномен Леонардо справедливо рассматривается как наиболее полное воплощение своей эпохи, которая нуждалась в титанах и их рождала. Своей многогранной творческой деятельностью он проложил дорогу науке будущего.
Описание слайда:
Пантеистическая натурфилософия Леонардо да Винчи (1452-1519) У истоков нового естествознания стоит выдающийся мыслитель Леонардо да Винчи. Феномен Леонардо справедливо рассматривается как наиболее полное воплощение своей эпохи, которая нуждалась в титанах и их рождала. Своей многогранной творческой деятельностью он проложил дорогу науке будущего.

Слайд 27





Леонардо да Винчи
Помехи на пути к истине
Откровению священного писания, астрологии и алхимии, сновидениям и мистике Леонардо противопоставил опыт. Он полагал, что неапломбированная мысль может породить обман, не приблизить, а увести от истины. Только знание, опирающееся на опыт, может претендовать на достоверность, а последняя является отличительным признаком подлинной науки.
Теология не имеет опоры в опыте, а посему не может быть наукой, не может претендовать на обладание истиной. Не может быть науки и там, где опыт подменяют спор и крики, где балом правят эмоции. 
Другую помеху на пути к истине Леонардо усматривает в излишнем преклонениями перед авторитетами. Не подражать нужно, а работать и искать.
Описание слайда:
Леонардо да Винчи Помехи на пути к истине Откровению священного писания, астрологии и алхимии, сновидениям и мистике Леонардо противопоставил опыт. Он полагал, что неапломбированная мысль может породить обман, не приблизить, а увести от истины. Только знание, опирающееся на опыт, может претендовать на достоверность, а последняя является отличительным признаком подлинной науки. Теология не имеет опоры в опыте, а посему не может быть наукой, не может претендовать на обладание истиной. Не может быть науки и там, где опыт подменяют спор и крики, где балом правят эмоции. Другую помеху на пути к истине Леонардо усматривает в излишнем преклонениями перед авторитетами. Не подражать нужно, а работать и искать.

Слайд 28





Леонардо да Винчи
Суждения по проблемам космологии
Интересные суждения высказывает Леонардо да Винчи по проблемам космологии. 
Его мысль, что Земля, а скорее Солнце выступает центром нашей Вселенной, предвосхищала гелиоцентризм. Солнце Леонардо – это источник тепла и жизни природы, тела и души; условие и основание гармонии мира. 
Душа неразрывно связана с телом. Она формирует тело, выступает творческим, деятельным началом. Духовное начало не противостоит телесному, а природное – божественному. Всё находится в состоянии гармонии
Но мысль о гармонии мира вовсе не безоблачна, как это имело место в философии гуманизма. Она несёт на себе печать мрачности и даже трагизма. Это относится прежде всего к размышлениям Леонардо о человеке, его месте и роли в мире.
Описание слайда:
Леонардо да Винчи Суждения по проблемам космологии Интересные суждения высказывает Леонардо да Винчи по проблемам космологии. Его мысль, что Земля, а скорее Солнце выступает центром нашей Вселенной, предвосхищала гелиоцентризм. Солнце Леонардо – это источник тепла и жизни природы, тела и души; условие и основание гармонии мира. Душа неразрывно связана с телом. Она формирует тело, выступает творческим, деятельным началом. Духовное начало не противостоит телесному, а природное – божественному. Всё находится в состоянии гармонии Но мысль о гармонии мира вовсе не безоблачна, как это имело место в философии гуманизма. Она несёт на себе печать мрачности и даже трагизма. Это относится прежде всего к размышлениям Леонардо о человеке, его месте и роли в мире.

Слайд 29





Леонардо да Винчи
Учение о человеке
Как наследник философии гуманизма, Леонардо да Винчи продолжает утверждать, что человек есть «величайшее орудие природы», что лучшие из людей по праву могут быть «земными богами». Но мысль о величии человека оборачивается грустными размышлениями о ничтожестве человеческих помыслов и поступков.
«Земной бог» и «наполнитель нужников» - таков диапазон оценки человека, подтверждающий мысль Пико делла Мирандолы о свободе человека, способного подняться до заоблачных высот или опуститься до скотского состояния.
Описание слайда:
Леонардо да Винчи Учение о человеке Как наследник философии гуманизма, Леонардо да Винчи продолжает утверждать, что человек есть «величайшее орудие природы», что лучшие из людей по праву могут быть «земными богами». Но мысль о величии человека оборачивается грустными размышлениями о ничтожестве человеческих помыслов и поступков. «Земной бог» и «наполнитель нужников» - таков диапазон оценки человека, подтверждающий мысль Пико делла Мирандолы о свободе человека, способного подняться до заоблачных высот или опуститься до скотского состояния.

Слайд 30





Николай Коперник (1473-1543)
Николай Коперник – философ, астроном. 
Эпоху Возрождения по праву именуют эпохой «великих открытий». Однако ни одно не имело такого значения, как созданная Николаем Коперником гелиоцентрическая система мира.
Описание слайда:
Николай Коперник (1473-1543) Николай Коперник – философ, астроном. Эпоху Возрождения по праву именуют эпохой «великих открытий». Однако ни одно не имело такого значения, как созданная Николаем Коперником гелиоцентрическая система мира.

Слайд 31





Николай Коперник
Концепция гелиоцентризма
Опубликованная в 1543 году его работа «Об обращении небесных сфер» сыграла решающую роль в пересмотре теологических представлений о мире. 
Новая космология требовала пересмотра католической теологии. Под сомнение ставилось деление мира на «тленную» земную субстанцию и вечную небесную субстанцию. Упразднялось теологическое противопоставление земли и неба.
Описание слайда:
Николай Коперник Концепция гелиоцентризма Опубликованная в 1543 году его работа «Об обращении небесных сфер» сыграла решающую роль в пересмотре теологических представлений о мире. Новая космология требовала пересмотра католической теологии. Под сомнение ставилось деление мира на «тленную» земную субстанцию и вечную небесную субстанцию. Упразднялось теологическое противопоставление земли и неба.

Слайд 32





Николай Коперник
Концепция гелиоцентризма
Земля не центр и не претендует на противостояние. Она образует с другими планетами единую Вселенную, пребывающую в постоянном самодвижении. Гелиоцентрическая концепция Коперника отбрасывала идею перводвигателя.
Опасение Коперника оправдалось. В 1617 году его учение было запрещено как «глупое, философски ложное, решительно противоречащее Святому писанию и прямо еретическое».
Описание слайда:
Николай Коперник Концепция гелиоцентризма Земля не центр и не претендует на противостояние. Она образует с другими планетами единую Вселенную, пребывающую в постоянном самодвижении. Гелиоцентрическая концепция Коперника отбрасывала идею перводвигателя. Опасение Коперника оправдалось. В 1617 году его учение было запрещено как «глупое, философски ложное, решительно противоречащее Святому писанию и прямо еретическое».

Слайд 33





Николай Коперник
Гелиоцентрическая система оказалось революционной не только для церкви и аристотелево- птолемееевской традиции. 
Учение Коперника потребовало способности видеть мир и нас самих в совершенно новом ракурсе. 
Человек как субъект должен был посмотреть на окружающий мир и самого себя с совершенно иной, чем раньше, точки зрения.
Описание слайда:
Николай Коперник Гелиоцентрическая система оказалось революционной не только для церкви и аристотелево- птолемееевской традиции. Учение Коперника потребовало способности видеть мир и нас самих в совершенно новом ракурсе. Человек как субъект должен был посмотреть на окружающий мир и самого себя с совершенно иной, чем раньше, точки зрения.

Слайд 34





Утопизм (Социально-утопическое направление )
Томас Мор
Описание слайда:
Утопизм (Социально-утопическое направление ) Томас Мор

Слайд 35





Утопизм(социально-утопическое направление)
Томас Мор (1478-1536)
Томас Мор(1478 – 1535)- государственный деятель, писатель. Мор жил в сложную для Англии эпоху дворцовых интриг, церковного противоборства как следствия Реформации, мучительного начала буржуазного развития страны. Он получил прекрасное образование и достаточно быстро стал авторитетным юристом.
Описание слайда:
Утопизм(социально-утопическое направление) Томас Мор (1478-1536) Томас Мор(1478 – 1535)- государственный деятель, писатель. Мор жил в сложную для Англии эпоху дворцовых интриг, церковного противоборства как следствия Реформации, мучительного начала буржуазного развития страны. Он получил прекрасное образование и достаточно быстро стал авторитетным юристом.

Слайд 36





Томас Мор
В историю Томас Мор вошел прежде всего как автор знаменитой «Утопии», которую он написал по-латыни в 1515–1516 гг. В первой части книги осуждаются многие пороки современного ему общества, сатирически описываются нелепости законов того времени. Вторая часть – рассказ путешественника Рафаэля Гитлодея о идеальном общественном устройстве, которое он обнаружил на далеком острове Утопия (в дословном переводе- «место, которого нигде нет»). 
Мор развивает в этой части книги идеалы социального равенства и справедливости. Его произведение положило начало новому жанру – социальной утопии. Многое из сочинения Мора в дальнейшем использовалось в социалистической и коммунистической литературе. Одно из высказываний Томаса Мора: «Все мы ценим добро, лишь теряя его невозвратно».
Описание слайда:
Томас Мор В историю Томас Мор вошел прежде всего как автор знаменитой «Утопии», которую он написал по-латыни в 1515–1516 гг. В первой части книги осуждаются многие пороки современного ему общества, сатирически описываются нелепости законов того времени. Вторая часть – рассказ путешественника Рафаэля Гитлодея о идеальном общественном устройстве, которое он обнаружил на далеком острове Утопия (в дословном переводе- «место, которого нигде нет»). Мор развивает в этой части книги идеалы социального равенства и справедливости. Его произведение положило начало новому жанру – социальной утопии. Многое из сочинения Мора в дальнейшем использовалось в социалистической и коммунистической литературе. Одно из высказываний Томаса Мора: «Все мы ценим добро, лишь теряя его невозвратно».

Слайд 37





Философию эпохи Возрождения следует рассматривать как заключительный этап философии Средневековья и как первый этап философии Нового времени.
Описание слайда:
Философию эпохи Возрождения следует рассматривать как заключительный этап философии Средневековья и как первый этап философии Нового времени.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию