🗊Презентация Московское узорочье (московское барокко)

Категория: МХК
Нажмите для полного просмотра!
Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №1Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №2Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №3Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №4Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №5Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №6Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №7Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №8Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №9Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №10Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №11Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №12Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №13Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №14Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №15Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №16Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №17Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №18Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №19Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №20Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №21Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №22Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №23Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №24Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №25Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №26Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №27Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Московское узорочье (московское барокко) . Презентация содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Московское узорочье (московское барокко)
Автор учитель МХК МОУ «СОШ № 20» г.Ухта РК Страхова Нина Павлиновна для урока МХК 11класс
Описание слайда:
Московское узорочье (московское барокко) Автор учитель МХК МОУ «СОШ № 20» г.Ухта РК Страхова Нина Павлиновна для урока МХК 11класс

Слайд 2





Русское или петербургское барокко и нарышкинский стиль или московское барокко.  они оба достойны почитания и уважения.но больше знают о первом, чем о втором.
Описание слайда:
Русское или петербургское барокко и нарышкинский стиль или московское барокко. они оба достойны почитания и уважения.но больше знают о первом, чем о втором.

Слайд 3





Московское барокко
1.Особенности стиля.
2.Лучшие творения «неизвестных зодчих.
3.Утраченное.
Описание слайда:
Московское барокко 1.Особенности стиля. 2.Лучшие творения «неизвестных зодчих. 3.Утраченное.

Слайд 4





Особенности стиля.
В конце XVII века наступил новый блестящий подъем русской архитектуры, обусловленный политическим и экономическим восстановлением страны, укреплением могущества русского государства и оживлением политических и культурных связей со странами Европы, Кавказом, Китаем. 

Культурные связи с Европой, где в архитектуре господствовал стиль барокко, и присоединение в 1654 году Украины, где влияние барокко уже сказалось, способствовали дальнейшему развитию русского зодчества. С Украины были занесены барочные формы храмов, вновь пробудившие интерес к столпообразным шатровым и ярусным композициям периода расцвета русской архитектуры XVI века (Коломенский храм, столп "Иван Великий" и др.). Эти архитектурные формы были изгнаны патриархом Никоном, в царствование "тишайшего" Алексея Михайловича (1645-1676). В конце XVII века, в беспокойные предпетровские годы, они ожили вновь.
Описание слайда:
Особенности стиля. В конце XVII века наступил новый блестящий подъем русской архитектуры, обусловленный политическим и экономическим восстановлением страны, укреплением могущества русского государства и оживлением политических и культурных связей со странами Европы, Кавказом, Китаем.  Культурные связи с Европой, где в архитектуре господствовал стиль барокко, и присоединение в 1654 году Украины, где влияние барокко уже сказалось, способствовали дальнейшему развитию русского зодчества. С Украины были занесены барочные формы храмов, вновь пробудившие интерес к столпообразным шатровым и ярусным композициям периода расцвета русской архитектуры XVI века (Коломенский храм, столп "Иван Великий" и др.). Эти архитектурные формы были изгнаны патриархом Никоном, в царствование "тишайшего" Алексея Михайловича (1645-1676). В конце XVII века, в беспокойные предпетровские годы, они ожили вновь.

Слайд 5





В ранних произведениях московского барокко еще заметно смешение традиционных русских форм с формами украинского барокко (однолинейное трехглавие, ярусность и пр.). Такова, например, надвратная церковь Покрова Богородицы в Новодевичьем монастыре (1688). Но уже другая надвратная церковь Преображенья в том же монастыре (1688) вместо трехглавия несет, по-московски, пятиглавие с барочными куполами. 
В ранних произведениях московского барокко еще заметно смешение традиционных русских форм с формами украинского барокко (однолинейное трехглавие, ярусность и пр.). Такова, например, надвратная церковь Покрова Богородицы в Новодевичьем монастыре (1688). Но уже другая надвратная церковь Преображенья в том же монастыре (1688) вместо трехглавия несет, по-московски, пятиглавие с барочными куполами. 
Описание слайда:
В ранних произведениях московского барокко еще заметно смешение традиционных русских форм с формами украинского барокко (однолинейное трехглавие, ярусность и пр.). Такова, например, надвратная церковь Покрова Богородицы в Новодевичьем монастыре (1688). Но уже другая надвратная церковь Преображенья в том же монастыре (1688) вместо трехглавия несет, по-московски, пятиглавие с барочными куполами.  В ранних произведениях московского барокко еще заметно смешение традиционных русских форм с формами украинского барокко (однолинейное трехглавие, ярусность и пр.). Такова, например, надвратная церковь Покрова Богородицы в Новодевичьем монастыре (1688). Но уже другая надвратная церковь Преображенья в том же монастыре (1688) вместо трехглавия несет, по-московски, пятиглавие с барочными куполами. 

Слайд 6


Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Следует особо отметить необычайный для Руси этого времени и не имеющий близких аналогий в мировой архитектуре памятник храм "Знамения" в Дубровицах (1690-1704), построенный дядькой Петра - Б. А. Голицыным.
Описание слайда:
Следует особо отметить необычайный для Руси этого времени и не имеющий близких аналогий в мировой архитектуре памятник храм "Знамения" в Дубровицах (1690-1704), построенный дядькой Петра - Б. А. Голицыным.

Слайд 8






 По внешним массам - это стройный башнеподобный восьмигранный столп, вырастающий на крещатом в плане постаменте. Эта композиция по идее не нова. Она встречается в Коломенском храме, где на крещатом основании воздвигнут восьмигранный столп, увенчанный шатром. Но здесь все формы трактованы в барочном стиле. Крестообразный в плане постамент состоит из квадрата, окруженного с четырех сторон, как цветок лепестками, - трехлопастными криволинейными выступами. 
Описание слайда:
 По внешним массам - это стройный башнеподобный восьмигранный столп, вырастающий на крещатом в плане постаменте. Эта композиция по идее не нова. Она встречается в Коломенском храме, где на крещатом основании воздвигнут восьмигранный столп, увенчанный шатром. Но здесь все формы трактованы в барочном стиле. Крестообразный в плане постамент состоит из квадрата, окруженного с четырех сторон, как цветок лепестками, - трехлопастными криволинейными выступами. 

Слайд 9


Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Шедевр московского барокко
Описание слайда:
Шедевр московского барокко

Слайд 11





Церковь в филях, москва
Описание слайда:
Церковь в филях, москва

Слайд 12





Церковь покрова в филях
Церковь в Филях (1693) - памятник русского барокко XVII века - в новых торжественных и нарядных формах как бы повторяет динамический образ башнеподобных многоярусных композиций XVI века. Так же как и Коломенский храм, церковь в Филях тесно связывается с землею широко раскинутой террасой на аркаде (подклет) и входами. Затем она стремительно растет ввысь ярусами четверика и восьмериков, украшенных белокаменным словно кружевным убранством и завершается куполами. Прекрасная группировка масс храма, его стройный и легкий силуэт, тонкие детали и резные украшения, выделенные белым на красном фоне стен, наконец, чудесное сочетание здания с окружающей зеленью ставят этот памятник в число незабываемых произведений архитектуры.
Описание слайда:
Церковь покрова в филях Церковь в Филях (1693) - памятник русского барокко XVII века - в новых торжественных и нарядных формах как бы повторяет динамический образ башнеподобных многоярусных композиций XVI века. Так же как и Коломенский храм, церковь в Филях тесно связывается с землею широко раскинутой террасой на аркаде (подклет) и входами. Затем она стремительно растет ввысь ярусами четверика и восьмериков, украшенных белокаменным словно кружевным убранством и завершается куполами. Прекрасная группировка масс храма, его стройный и легкий силуэт, тонкие детали и резные украшения, выделенные белым на красном фоне стен, наконец, чудесное сочетание здания с окружающей зеленью ставят этот памятник в число незабываемых произведений архитектуры.

Слайд 13





Церковь Троицы москва, сергиев пасад
Кроме типа крещатой в плане многоярусной церкви, развивался украинский тип - трехчастной в плане и соответственно трехглавой церкви. Стройная и изящная церковь Троицы в подмосковном селе Троицком-Лыкове со звонницей вверху и круговой террасой (1708) является развитым и совершенным образцом этого типа. Храм поражает богатством и тонкостью резных украшений снаружи и внутри (иконостас). Выделяется также стройностью своих пропорций и общей группировкой масс храм Воскресенья, в Кадашах, в Москве (1687-1713). Шатровая колокольня храма отличается легкостью и новизной своих форм: многоярусный верх колокольни оригинально вписан в форму шатра.
Описание слайда:
Церковь Троицы москва, сергиев пасад Кроме типа крещатой в плане многоярусной церкви, развивался украинский тип - трехчастной в плане и соответственно трехглавой церкви. Стройная и изящная церковь Троицы в подмосковном селе Троицком-Лыкове со звонницей вверху и круговой террасой (1708) является развитым и совершенным образцом этого типа. Храм поражает богатством и тонкостью резных украшений снаружи и внутри (иконостас). Выделяется также стройностью своих пропорций и общей группировкой масс храм Воскресенья, в Кадашах, в Москве (1687-1713). Шатровая колокольня храма отличается легкостью и новизной своих форм: многоярусный верх колокольни оригинально вписан в форму шатра.

Слайд 14





Церковь иоанна воина на якиманке
Нарышкинский стиль сочетает в себе черты русской архитектуры с элементами центральноевропейскогопрежде всего украинского барокко элементами «больших» европейских стилей, таких как ренессанс и маньеризм, белорусских ремесленных промыслов, прежде всего, израцового дела. Основным источником заимствований служило расположенное за западными рубежами России Великое княжество Литовское .Таким образом, на российской почве возник достаточно самобытный стиль, который, будучи основанным в значительной степени на национальных традициях зодчества, органично вписывался в местную архитектуру того времени, привнеся в то же время в строительное искусство России новые черты.
Описание слайда:
Церковь иоанна воина на якиманке Нарышкинский стиль сочетает в себе черты русской архитектуры с элементами центральноевропейскогопрежде всего украинского барокко элементами «больших» европейских стилей, таких как ренессанс и маньеризм, белорусских ремесленных промыслов, прежде всего, израцового дела. Основным источником заимствований служило расположенное за западными рубежами России Великое княжество Литовское .Таким образом, на российской почве возник достаточно самобытный стиль, который, будучи основанным в значительной степени на национальных традициях зодчества, органично вписывался в местную архитектуру того времени, привнеся в то же время в строительное искусство России новые черты.

Слайд 15





Церковь в филях 1889 год
Стиль стал весьма произвольной адаптацией барокко для России, в отличие от построек петровского барокко.
Лучшими образцами нарышкинского стиля считаются появившиеся центрические ярусные храмы, хотя параллельно с этой новаторской линией возводилось множество традиционных, бесстолпных, перекрытых сомкнутым сводом и увенчанных пятью главами церквей, обогащённых новыми архитектурными и декоративными формами[2] — прежде всего, заимствованными из западноевропейской архитектуры элементамио ордера, обозначившими тенденцию перехода от средневековой безордерной к последовательно ордерной архитектуре[.
Описание слайда:
Церковь в филях 1889 год Стиль стал весьма произвольной адаптацией барокко для России, в отличие от построек петровского барокко. Лучшими образцами нарышкинского стиля считаются появившиеся центрические ярусные храмы, хотя параллельно с этой новаторской линией возводилось множество традиционных, бесстолпных, перекрытых сомкнутым сводом и увенчанных пятью главами церквей, обогащённых новыми архитектурными и декоративными формами[2] — прежде всего, заимствованными из западноевропейской архитектуры элементамио ордера, обозначившими тенденцию перехода от средневековой безордерной к последовательно ордерной архитектуре[.

Слайд 16





Особенности стиля
 Для нарышкинского стиля также характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, использование полихромных изразцов, позолоченной деревянной резьбы в интерьерах, следующих традициям «русского узорочья» и «травяного орнамента». Сочетание красных кирпичных стен, отделанных белым камнем или гипсом, было характерно для зданий Нидерландов , Англии и Северной Германии.
Описание слайда:
Особенности стиля  Для нарышкинского стиля также характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, использование полихромных изразцов, позолоченной деревянной резьбы в интерьерах, следующих традициям «русского узорочья» и «травяного орнамента». Сочетание красных кирпичных стен, отделанных белым камнем или гипсом, было характерно для зданий Нидерландов , Англии и Северной Германии.

Слайд 17





Троице – сергиева лавра
Построенные в нарышкинском стиле здания нельзя назвать подлинно барочными в западноевропейском понимании.
 Нарышкинский стиль в своей основе — архитектурной композиции — оставался русским, и только отдельные, зачастую едва уловимые элементы декора заимствовались из западноевропейского искусства. Так, композиция ряда возведённых церквей противоположна барочной — отдельные объёмы не сливаются в единое целое, пластично переходя друг в друга, а поставлены один на другой и жёстко разграничены, что соответствует принципу формосложения, типичному для древнерусского зодчества.
 Иностранцами, равно как и многими россиянами, знакомыми с западноевропейскими образцами барокко, нарышкинский стиль воспринимался как исконно русское архитектурное явление.
Описание слайда:
Троице – сергиева лавра Построенные в нарышкинском стиле здания нельзя назвать подлинно барочными в западноевропейском понимании. Нарышкинский стиль в своей основе — архитектурной композиции — оставался русским, и только отдельные, зачастую едва уловимые элементы декора заимствовались из западноевропейского искусства. Так, композиция ряда возведённых церквей противоположна барочной — отдельные объёмы не сливаются в единое целое, пластично переходя друг в друга, а поставлены один на другой и жёстко разграничены, что соответствует принципу формосложения, типичному для древнерусского зодчества. Иностранцами, равно как и многими россиянами, знакомыми с западноевропейскими образцами барокко, нарышкинский стиль воспринимался как исконно русское архитектурное явление.

Слайд 18





Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы, но он также оказал большое влияние на развитие всей архитектуры России в XVIII в., будучи связующим элементом между архитектурой Москвы и строящегося Санкт-Петербурга.
Описание слайда:
Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы, но он также оказал большое влияние на развитие всей архитектуры России в XVIII в., будучи связующим элементом между архитектурой Москвы и строящегося Санкт-Петербурга.

Слайд 19





Стиль характерен для жилых построек:дом старосты москва и дом воеводы коломна
Описание слайда:
Стиль характерен для жилых построек:дом старосты москва и дом воеводы коломна

Слайд 20





Утраченное 
Сухарева башня — архитектурное сооружение, располагавшееся в Москве на пересечении Садового кольца,  
Сретенки и 1-ой Мещанской улицы  в 1695-1934 годах, выдающийся памятник русской гражданской архитектуры.
Описание слайда:
Утраченное Сухарева башня — архитектурное сооружение, располагавшееся в Москве на пересечении Садового кольца,  Сретенки и 1-ой Мещанской улицы  в 1695-1934 годах, выдающийся памятник русской гражданской архитектуры.

Слайд 21





Сухарева башня
Русские знаменитости узнв о решении снести башню. Обратились к Сталину.«Сухарева башня, — писали они, — есть неувядаемый образец великого строительного искусства, известный всему миру и всюду одинаково высоко ценимый. Несмотря на все новейшие достижения техники, она все еще не утратила своего громадного показательного и воспитательного значения для строительных кадров». «Мы… решительно возражаем против уничтожения высокоталантливого произведения искусства, равносильного уничтожению картины Рафаэля. В данном случае дело идет не о сломке одиозного памятника эпохи феодализма, а о гибели творческой мысли великого мастера».
Описание слайда:
Сухарева башня Русские знаменитости узнв о решении снести башню. Обратились к Сталину.«Сухарева башня, — писали они, — есть неувядаемый образец великого строительного искусства, известный всему миру и всюду одинаково высоко ценимый. Несмотря на все новейшие достижения техники, она все еще не утратила своего громадного показательного и воспитательного значения для строительных кадров». «Мы… решительно возражаем против уничтожения высокоталантливого произведения искусства, равносильного уничтожению картины Рафаэля. В данном случае дело идет не о сломке одиозного памятника эпохи феодализма, а о гибели творческой мысли великого мастера».

Слайд 22





Сухарева башня
Телеграмма Сталина Кагановичу:«Мы изучили вопрос о Сухаревой башне и пришли к выводу, что её надо обязательно снести. Предлагаем снести Сухареву башню и расширить движение. Архитекторы, возражающие против сноса, — слепы и бесперспективны.»
Описание слайда:
Сухарева башня Телеграмма Сталина Кагановичу:«Мы изучили вопрос о Сухаревой башне и пришли к выводу, что её надо обязательно снести. Предлагаем снести Сухареву башню и расширить движение. Архитекторы, возражающие против сноса, — слепы и бесперспективны.»

Слайд 23





Надвратный храм ново-иерусалимского монастыря- основан в 1656 г.
В 1919 году монастырь был закрыт. С 1921 года на его территории работало два музея: Художественно-исторический и родного края, которые в 1922 году объединились в Государственный художественно-исторический музей. В его коллекцию вошли предметы из монастырских храмов и ризницы экспонаты Музея памяти патриарха Никона, картины из художественной галереи, расположенной в Трапезных палатах, материалы археологических раскопок, предметы из усадеб западной части Московской губернии.
В 1941 году дивизия СС «Райх» взрывает[ Воскресенский собор. Многие архитектурные памятники были уничтожены.
В 1959 году музей возобновил работу; сооружения монастыря восстановлены, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской ярусной звонницы XVII века.
Описание слайда:
Надвратный храм ново-иерусалимского монастыря- основан в 1656 г. В 1919 году монастырь был закрыт. С 1921 года на его территории работало два музея: Художественно-исторический и родного края, которые в 1922 году объединились в Государственный художественно-исторический музей. В его коллекцию вошли предметы из монастырских храмов и ризницы экспонаты Музея памяти патриарха Никона, картины из художественной галереи, расположенной в Трапезных палатах, материалы археологических раскопок, предметы из усадеб западной части Московской губернии. В 1941 году дивизия СС «Райх» взрывает[ Воскресенский собор. Многие архитектурные памятники были уничтожены. В 1959 году музей возобновил работу; сооружения монастыря восстановлены, за исключением основной архитектурной доминанты — исполинской ярусной звонницы XVII века.

Слайд 24





Церковь успения на покровке
Описание слайда:
Церковь успения на покровке

Слайд 25


Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Презентация Московское узорочье (московское барокко)  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Сравните два архитектурных памятника русского барокко:
Описание слайда:
Сравните два архитектурных памятника русского барокко:

Слайд 28





Памятка для сравнения:
1.Автор,место расположения памятника, функциональность, то есть с какой целью построен.
2.Стиль и его характеристика.
3.Особенности оформления фасада, принципиальные отличия стиля.
4.Какой  из памятников вам понравился больше и почему.
Описание слайда:
Памятка для сравнения: 1.Автор,место расположения памятника, функциональность, то есть с какой целью построен. 2.Стиль и его характеристика. 3.Особенности оформления фасада, принципиальные отличия стиля. 4.Какой из памятников вам понравился больше и почему.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию