🗊Презентация на тему И.Никитин Встреча Зимы

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №1Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №2Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №3Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №4Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №5Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №6Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №7Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №8Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №9Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №10Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №11Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №12Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №13Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №14Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №15Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему И.Никитин Встреча Зимы. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Литературное чтение
Урок 47
Автор: учитель начальных классов
Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна
Описание слайда:
Литературное чтение Урок 47 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Слайд 2





Тема. И. Никитин. «Встреча зимы». Я. Аким. «Первый снег».
Цель: способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательного интереса;
прививать любовь к прекрасному — поэзии; совершенствовать технику чтения, выразительность; познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Никитина в доступной форме; воспитывать любовь к природе.
Описание слайда:
Тема. И. Никитин. «Встреча зимы». Я. Аким. «Первый снег». Цель: способствовать развитию у детей эстетического восприятия, познавательного интереса; прививать любовь к прекрасному — поэзии; совершенствовать технику чтения, выразительность; познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Никитина в доступной форме; воспитывать любовь к природе.

Слайд 3


Презентация на тему  И.Никитин Встреча Зимы, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Чтение и обсуждение стихотворения А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:
Вот — Лето и Осень. Зима и Весна.
Приходит Весна — зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло — все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды —
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегом поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
О каких дочерях идет речь в стихотворении?
Чем хороша каждая из них?
Какое время года вам больше нравится? Почему?
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Описание слайда:
Чтение и обсуждение стихотворения А. Кузнецовой «Времена года». Придумала мать дочерям имена: Вот — Лето и Осень. Зима и Весна. Приходит Весна — зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло — все под солнцем цветет, И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды — Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегом поля. Зимой отдыхает и дремлет земля. О каких дочерях идет речь в стихотворении? Чем хороша каждая из них? Какое время года вам больше нравится? Почему? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Слайд 5





Создание эмоционального фона урока.

Чтение учащимися «цепочкой» стихотворения С. Маршака «Белая страница».

Это — снежная страница.
Вот прошла по ней лисица,
 Заметая след хвостом.
Тут вприпрыжку по странице
 В ясный день гуляли птицы,
 Оставляя след крестом.
Здесь проехали полозья —
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след. 
Там на утренней пороше 
Отпечатались галоши,—
Это бродят внук и дед.
Цепь следов на снежной глади
 Остается, как строка 
В чистой, новенькой тетради 
Первого ученика.

 

О каком времени года говорится в стихотворении?
Описание слайда:
Создание эмоционального фона урока. Чтение учащимися «цепочкой» стихотворения С. Маршака «Белая страница». Это — снежная страница. Вот прошла по ней лисица, Заметая след хвостом. Тут вприпрыжку по странице В ясный день гуляли птицы, Оставляя след крестом. Здесь проехали полозья — И сверкает на морозе Серебристый гладкий след. Там на утренней пороше Отпечатались галоши,— Это бродят внук и дед. Цепь следов на снежной глади Остается, как строка В чистой, новенькой тетради Первого ученика.   О каком времени года говорится в стихотворении?

Слайд 6





СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА

Мы начинаем изучать большую тему «Здравствуй, гостья зима!..» Сегодня у нас урок поэзии, будем читать стихотворения о зиме Я. Акима. И. Никитина.
Описание слайда:
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Мы начинаем изучать большую тему «Здравствуй, гостья зима!..» Сегодня у нас урок поэзии, будем читать стихотворения о зиме Я. Акима. И. Никитина.

Слайд 7





ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Беседа.
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
Что вы можете рассказать о зиме?
Описание слайда:
ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Беседа. Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Что вы можете рассказать о зиме?

Слайд 8





Комбинированное чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы».

Я прочитаю начало стихотворения, а далее вы будете читать по учебнику, так как в учебнике дан только отрывок.
Веял холод в лицо
 От угрюмых небес,
И, бог знает о чем,
 Плакал сумрачный лес.
Поутру вчера дождь
 В стекла окон стучал,
 Над землею туман
 Облаками вставал.
(Далее учащиеся читают по учебнику.)
Описание слайда:
Комбинированное чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы». Я прочитаю начало стихотворения, а далее вы будете читать по учебнику, так как в учебнике дан только отрывок. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, бог знает о чем, Плакал сумрачный лес. Поутру вчера дождь В стекла окон стучал, Над землею туман Облаками вставал. (Далее учащиеся читают по учебнику.)

Слайд 9





продолжение
...Словно рад он чему,— 
И на ветках берез,
Как алмазы, горят 
Капли сдержанных слез. 
Здравствуй, гостья зима! 
Просим милости к нам
 Песни севера петь
 По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,— 
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
 И ковры расстилай.
Описание слайда:
продолжение ...Словно рад он чему,— И на ветках берез, Как алмазы, горят Капли сдержанных слез. Здравствуй, гостья зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас,— Где угодно гуляй, Строй мосты по рекам И ковры расстилай.

Слайд 10





продолжение
В чистом поле метель 
И крутит, и мутит,—
Наш степной мужичок
 Едет в санках, кряхтит:
 «Ну соколики, ну!
 Выносите, дружки!»
Сам сидит и поет:
«Не белы-то снежки!»
Да и нам ли подчас
 Смерть не встретить шутя,
 Если к бурям у нас
 Привыкает дитя?
Когда мать в колыбель
 На ночь сына кладет,
Под окном для него
 Песни вьюга поет.
И разгул непогод
 С ранних лет ему люб,
Описание слайда:
продолжение В чистом поле метель И крутит, и мутит,— Наш степной мужичок Едет в санках, кряхтит: «Ну соколики, ну! Выносите, дружки!» Сам сидит и поет: «Не белы-то снежки!» Да и нам ли подчас Смерть не встретить шутя, Если к бурям у нас Привыкает дитя? Когда мать в колыбель На ночь сына кладет, Под окном для него Песни вьюга поет. И разгул непогод С ранних лет ему люб,

Слайд 11





Сообщение учителя.

Так о встрече зимы мог написать человек, горячо любящий природу, знаю­щий ее тайны.
Иван Саввич Никитин родился почти 180 лет назад (осенью 1824 г.) в семье Саввы Никитина, воронежского мещанина. С ранних лет будущий поэт подружился с природой. Дом его отца стоял в живописном месте. В душу ребенка навсегда вошла с той поры несказанная прелесть родных воронежских пейзажей.
Никитин всего несколько лет учился в школе. Закончить образование ему не удалось — надо было самому зарабатывать на жизнь, помогать семье. Но он много читал и еще в школе стал писать стихи.
В своих стихах И. Никитин правдиво и ярко рассказал о жизни трудового народа в России, о труженике-пахаре.
Особенно хорошо Никитин описывал природу. Мы в этом убедились, прочитав его стихотворение «Встреча зимы».
Описание слайда:
Сообщение учителя. Так о встрече зимы мог написать человек, горячо любящий природу, знаю­щий ее тайны. Иван Саввич Никитин родился почти 180 лет назад (осенью 1824 г.) в семье Саввы Никитина, воронежского мещанина. С ранних лет будущий поэт подружился с природой. Дом его отца стоял в живописном месте. В душу ребенка навсегда вошла с той поры несказанная прелесть родных воронежских пейзажей. Никитин всего несколько лет учился в школе. Закончить образование ему не удалось — надо было самому зарабатывать на жизнь, помогать семье. Но он много читал и еще в школе стал писать стихи. В своих стихах И. Никитин правдиво и ярко рассказал о жизни трудового народа в России, о труженике-пахаре. Особенно хорошо Никитин описывал природу. Мы в этом убедились, прочитав его стихотворение «Встреча зимы».

Слайд 12






Повторное чтение учащимися отрывка стихотворения «Встреча зимы» шепотом.
Беседа.
Как в первом четверостишии поэт называет снег?
С чем он его сравнивает?
Каков воздух?
Что сказано о снеге в третьем четверостишии?
Почему лес смотрит весело на поля?
Описание слайда:
Повторное чтение учащимися отрывка стихотворения «Встреча зимы» шепотом. Беседа. Как в первом четверостишии поэт называет снег? С чем он его сравнивает? Каков воздух? Что сказано о снеге в третьем четверостишии? Почему лес смотрит весело на поля?

Слайд 13





Физкультминутка «Снежинки».


Мы снежинки, мы пушинки,
 Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь. 
Встанем вместе все в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили, 
Крыши пухом замели. 
Землю бархатом укрыли
 И от стужи сберегли.

 
Описание слайда:
Физкультминутка «Снежинки». Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок — Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.  

Слайд 14





Стихотворение Елены Трутневой «Первый снег».
     Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром, 
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
 За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
 И про то, что зиму встретил.
     Какое заглавие вы придумаете к нему?
Елена Трутнева так и назвала его — «Первый снег».
Описание слайда:
Стихотворение Елены Трутневой «Первый снег». Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. Какое заглавие вы придумаете к нему? Елена Трутнева так и назвала его — «Первый снег».

Слайд 15






Жужжащее» чтение учащимися стихотворения Я. Акима «Первый снег» 
Прочитайте, как поэт рассказывает о первом снеге.
Лексическая работа по учебнику.
Какие еще слова непонятны?
Салазки — санки.
Беседа.
Что принес с собой первый снег?
О чем мечтают дети, когда начинает падать первый снег?
А еще на чем вы любите кататься зимой?
В какие игры играете зимой? Как развлекаетесь?
Какое настроение выражено в стихотворении?
Описание слайда:
Жужжащее» чтение учащимися стихотворения Я. Акима «Первый снег» Прочитайте, как поэт рассказывает о первом снеге. Лексическая работа по учебнику. Какие еще слова непонятны? Салазки — санки. Беседа. Что принес с собой первый снег? О чем мечтают дети, когда начинает падать первый снег? А еще на чем вы любите кататься зимой? В какие игры играете зимой? Как развлекаетесь? Какое настроение выражено в стихотворении?

Слайд 16





ИТОГ УРОКА

Какую большую тему начали изучать?
О чем узнали из прочитанных стихотворений?
Какое из них особенно понравилось? Почему?
Описание слайда:
ИТОГ УРОКА Какую большую тему начали изучать? О чем узнали из прочитанных стихотворений? Какое из них особенно понравилось? Почему?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию