🗊Презентация на тему Микроорганизмы- художники

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Микроорганизмы- художники  , слайд №1Презентация на тему Микроорганизмы- художники  , слайд №2Презентация на тему Микроорганизмы- художники  , слайд №3Презентация на тему Микроорганизмы- художники  , слайд №4Презентация на тему Микроорганизмы- художники  , слайд №5Презентация на тему Микроорганизмы- художники  , слайд №6Презентация на тему Микроорганизмы- художники  , слайд №7Презентация на тему Микроорганизмы- художники  , слайд №8

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Микроорганизмы- художники . Презентация содержит 8 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Микроорганизмы-
художники
Описание слайда:
Микроорганизмы- художники

Слайд 2





За последние несколько десятилетий ученые выяснили, как образуются некоторые сложные формы – снежинки, языки пламени, морозные узоры на окне. 
За последние несколько десятилетий ученые выяснили, как образуются некоторые сложные формы – снежинки, языки пламени, морозные узоры на окне. 
Например снежные «листья» папоротников на замерзшем окне образуются в результате случайных миграций молекул воды по поверхности оконного стекла, когда они наталкиваются на растущий зародыш листа и прилипают к нему. 
Молекулы чаще встречаются и связываются друг с другом в выступающих частях листа, поэтому там происходит наиболее быстрый рост и удлиненные части листа еще более удлиняются, образуя новые ветви. Кроме того, молекулы воды хорошо прилипают к частицам льда, ориентируясь определенным образом, что приводит в конце концов к образованию сложной ветвящейся структуры.
Описание слайда:
За последние несколько десятилетий ученые выяснили, как образуются некоторые сложные формы – снежинки, языки пламени, морозные узоры на окне. За последние несколько десятилетий ученые выяснили, как образуются некоторые сложные формы – снежинки, языки пламени, морозные узоры на окне. Например снежные «листья» папоротников на замерзшем окне образуются в результате случайных миграций молекул воды по поверхности оконного стекла, когда они наталкиваются на растущий зародыш листа и прилипают к нему. Молекулы чаще встречаются и связываются друг с другом в выступающих частях листа, поэтому там происходит наиболее быстрый рост и удлиненные части листа еще более удлиняются, образуя новые ветви. Кроме того, молекулы воды хорошо прилипают к частицам льда, ориентируясь определенным образом, что приводит в конце концов к образованию сложной ветвящейся структуры.

Слайд 3





Колонии микроорганизмов могут принимать гораздо более сложные формы, так как образующие их организмы подчиняются гораздо более сложным законам жизни.
Колонии микроорганизмов могут принимать гораздо более сложные формы, так как образующие их организмы подчиняются гораздо более сложным законам жизни.
Ученые были удивлены, обнаружив, как часто структуры колоний сходны со структурами неживых объектов. 
Оказалось, что микроорганизмы в колониях обычно образуют не любые, а вполне определенные структуры, которые, видимо, позволяют им выживать.
Описание слайда:
Колонии микроорганизмов могут принимать гораздо более сложные формы, так как образующие их организмы подчиняются гораздо более сложным законам жизни. Колонии микроорганизмов могут принимать гораздо более сложные формы, так как образующие их организмы подчиняются гораздо более сложным законам жизни. Ученые были удивлены, обнаружив, как часто структуры колоний сходны со структурами неживых объектов. Оказалось, что микроорганизмы в колониях обычно образуют не любые, а вполне определенные структуры, которые, видимо, позволяют им выживать.

Слайд 4





Бактерии Bacillus subtilis
В конце 80-х гг. Мицугу Мацушита из Токийского университета показал, что при выращивании в среде, обедненной питательными элементами, эти микроорганизмы образуют разветвленные структуры на поверхности агара. Их рост в данном случае обусловлен практически теми же закономерностями, которые определяют и формирование снежного «папоротника» на окне. Представьте себе, что агар слишком тверд и бактерии не могут в нем перемещаться.
Молекулы же питательных веществ движутся в геле случайным образом и достигают в первую очередь тех бактерий, которые находятся в выступающих частях колонии. Получая питание, эти бактерии значительно быстрее растут и делятся, образуя все более длинные ветви узора. 
В обычных условиях бактерии еще и движутся – они «проталкиваются» к тем местам, где больше пищи, т.е. к концам ветвей, в результате чего ветви узора растут еще быстрее.
Описание слайда:
Бактерии Bacillus subtilis В конце 80-х гг. Мицугу Мацушита из Токийского университета показал, что при выращивании в среде, обедненной питательными элементами, эти микроорганизмы образуют разветвленные структуры на поверхности агара. Их рост в данном случае обусловлен практически теми же закономерностями, которые определяют и формирование снежного «папоротника» на окне. Представьте себе, что агар слишком тверд и бактерии не могут в нем перемещаться. Молекулы же питательных веществ движутся в геле случайным образом и достигают в первую очередь тех бактерий, которые находятся в выступающих частях колонии. Получая питание, эти бактерии значительно быстрее растут и делятся, образуя все более длинные ветви узора. В обычных условиях бактерии еще и движутся – они «проталкиваются» к тем местам, где больше пищи, т.е. к концам ветвей, в результате чего ветви узора растут еще быстрее.

Слайд 5





Исследователи заинтересовались, в каких условиях будет наиболее существенна разница между структурами, формируемыми живыми и неживыми частицами. Оказалось, что если бактерии растут на мягком агаре, образуемые ими сначала разветвленные узоры спонтанно изменяются, ветви образуют завитки и вся структура начинает распространяться по агару гораздо быстрее исходной. В микроскоп видно, что в завитках бактерии выглядят более удлиненными. Хотя и очевидно, что эта трансформация делает бактерии более подвижными и обеспечивает им лучшее питание, до сих пор неизвестно, какими факторами она запускается. 
Исследователи заинтересовались, в каких условиях будет наиболее существенна разница между структурами, формируемыми живыми и неживыми частицами. Оказалось, что если бактерии растут на мягком агаре, образуемые ими сначала разветвленные узоры спонтанно изменяются, ветви образуют завитки и вся структура начинает распространяться по агару гораздо быстрее исходной. В микроскоп видно, что в завитках бактерии выглядят более удлиненными. Хотя и очевидно, что эта трансформация делает бактерии более подвижными и обеспечивает им лучшее питание, до сих пор неизвестно, какими факторами она запускается.
Описание слайда:
Исследователи заинтересовались, в каких условиях будет наиболее существенна разница между структурами, формируемыми живыми и неживыми частицами. Оказалось, что если бактерии растут на мягком агаре, образуемые ими сначала разветвленные узоры спонтанно изменяются, ветви образуют завитки и вся структура начинает распространяться по агару гораздо быстрее исходной. В микроскоп видно, что в завитках бактерии выглядят более удлиненными. Хотя и очевидно, что эта трансформация делает бактерии более подвижными и обеспечивает им лучшее питание, до сих пор неизвестно, какими факторами она запускается. Исследователи заинтересовались, в каких условиях будет наиболее существенна разница между структурами, формируемыми живыми и неживыми частицами. Оказалось, что если бактерии растут на мягком агаре, образуемые ими сначала разветвленные узоры спонтанно изменяются, ветви образуют завитки и вся структура начинает распространяться по агару гораздо быстрее исходной. В микроскоп видно, что в завитках бактерии выглядят более удлиненными. Хотя и очевидно, что эта трансформация делает бактерии более подвижными и обеспечивает им лучшее питание, до сих пор неизвестно, какими факторами она запускается.

Слайд 6





Бактерии не только «чувствуют» окружающую среду, но и изменяют ее. 
Бактерии не только «чувствуют» окружающую среду, но и изменяют ее. 
Так, в колонии Escherichia coli бактерии, выделяя вещества-аттрактанты, могут образовывать агрегаты. 
Бактерии часто отвечают на стресс генерацией видоизмененных клеток, что сказывается на рисунке колоний.
Описание слайда:
Бактерии не только «чувствуют» окружающую среду, но и изменяют ее. Бактерии не только «чувствуют» окружающую среду, но и изменяют ее. Так, в колонии Escherichia coli бактерии, выделяя вещества-аттрактанты, могут образовывать агрегаты. Бактерии часто отвечают на стресс генерацией видоизмененных клеток, что сказывается на рисунке колоний.

Слайд 7





Слизевик Dictyostelium discoideum 
Это любимый объект исследователей в области биологии развития, занимающихся проблемами взаимодействия клеток при объединении их в многоклеточный организм. 
В присутствии пищи слизевик представляет собой разрозненные амебы, свободно живущие в почве. 
Если амебы перенести на субстрат, полностью лишенный пищи, то примерно через четыре часа в колонии формируется система химической сигнализации. 
В результате образуется рисунок, похожий на систему ручейков и рек. В конце концов реки сливаются в большие скопления-слизни, которые способны переползать на новые местообитания, где продуцируют десятки тысяч спор, которые прорастут в подходящих для жизни амеб условиях.
Описание слайда:
Слизевик Dictyostelium discoideum Это любимый объект исследователей в области биологии развития, занимающихся проблемами взаимодействия клеток при объединении их в многоклеточный организм. В присутствии пищи слизевик представляет собой разрозненные амебы, свободно живущие в почве. Если амебы перенести на субстрат, полностью лишенный пищи, то примерно через четыре часа в колонии формируется система химической сигнализации. В результате образуется рисунок, похожий на систему ручейков и рек. В конце концов реки сливаются в большие скопления-слизни, которые способны переползать на новые местообитания, где продуцируют десятки тысяч спор, которые прорастут в подходящих для жизни амеб условиях.

Слайд 8





Исследования ученых в России и за рубежом показали, что образование подобных структур не запрограммировано в генетическом аппарате амеб, а является результатом только физических взаимодействий. 
Исследования ученых в России и за рубежом показали, что образование подобных структур не запрограммировано в генетическом аппарате амеб, а является результатом только физических взаимодействий. 
В настоящее время ученые рассчитывают, что биохимические и генетические исследования помогут понять, как внешние сигналы влияют на передвижение клеток. 
Основная задача этих исследований – выяснить молекулярные механизмы управления подвижностью и поведением. Однако даже после решения этой основной задачи понять, как факторы микроскопического уровня обусловливают коллективное поведение микроорганизмов, будет совсем нелегко.
Описание слайда:
Исследования ученых в России и за рубежом показали, что образование подобных структур не запрограммировано в генетическом аппарате амеб, а является результатом только физических взаимодействий. Исследования ученых в России и за рубежом показали, что образование подобных структур не запрограммировано в генетическом аппарате амеб, а является результатом только физических взаимодействий. В настоящее время ученые рассчитывают, что биохимические и генетические исследования помогут понять, как внешние сигналы влияют на передвижение клеток. Основная задача этих исследований – выяснить молекулярные механизмы управления подвижностью и поведением. Однако даже после решения этой основной задачи понять, как факторы микроскопического уровня обусловливают коллективное поведение микроорганизмов, будет совсем нелегко.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию