🗊Презентация на тему М.М. Пришвин Кладовая солнца

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №1Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №2Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №3Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №4Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №5Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №6Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №7Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №8Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №9Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №10Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №11Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №12Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №13Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №14Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №15Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №16Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №17Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №18Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №19Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №20Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №21Презентация на тему  М.М. Пришвин           Кладовая солнца, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему М.М. Пришвин Кладовая солнца. Презентация содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





М.М. Пришвин           «Кладовая солнца»
Исмаилова Наталья Усеиновна   учитель русского языка и литературы     КГУ ОСШ им. Т. Аубакирова                          с. Игилик, Мактааральского района                  Южно-Казахстанской области
Описание слайда:
М.М. Пришвин «Кладовая солнца» Исмаилова Наталья Усеиновна учитель русского языка и литературы КГУ ОСШ им. Т. Аубакирова с. Игилик, Мактааральского района Южно-Казахстанской области

Слайд 2





Сказка-быль
«Я ведь, друзья мои,      пишу о природе,            сам же только о людях     и думаю».

М.М.Пришвин
Описание слайда:
Сказка-быль «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю». М.М.Пришвин

Слайд 3





М.М.Пришвин
   «Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно-морозным воздухом, смотреть и слушать лилии, угадывать их музыку…»
Описание слайда:
М.М.Пришвин «Я переполнен счастьем, мне хочется открыть всем глаза на возможности для человека жить прекрасно, дышать таким солнечно-морозным воздухом, смотреть и слушать лилии, угадывать их музыку…»

Слайд 4





Викторина
1. Назовите детское прозвище М.М.Пришвина.
2. Кто был его первым путеводителем по «азбуке» природы?
3. Когда была написана сказка-быль «Кладовая солнца»?
4. Как первоначально называлась сказка-быль?
5. Какие деревья боролись между собой в произведении?
6. За какой ягодой отправились Настя и Митраша?
Описание слайда:
Викторина 1. Назовите детское прозвище М.М.Пришвина. 2. Кто был его первым путеводителем по «азбуке» природы? 3. Когда была написана сказка-быль «Кладовая солнца»? 4. Как первоначально называлась сказка-быль? 5. Какие деревья боролись между собой в произведении? 6. За какой ягодой отправились Настя и Митраша?

Слайд 5





Викторина
7. Перечислите клички домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши.
8. Какому делу выучился Митраша у отца?
9. О какой «чудесной вещи» рассказал мальчику отец?
10. Перечислите, кого приютил « на себе» большой чёрный пень?
11. Кто был конкурентом Травке во время охоты на зайца-русака?
12. Какую помощь оказала Настя ленинградским детям из детдома?
Описание слайда:
Викторина 7. Перечислите клички домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши. 8. Какому делу выучился Митраша у отца? 9. О какой «чудесной вещи» рассказал мальчику отец? 10. Перечислите, кого приютил « на себе» большой чёрный пень? 11. Кто был конкурентом Травке во время охоты на зайца-русака? 12. Какую помощь оказала Настя ленинградским детям из детдома?

Слайд 6





Настя
    «…Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и  катилась обратно в  избу.  Не ложась уже больше спать,  она растопляла печь,  чистила  картошку,  заправляла обед  и  так  хлопотала  по хозяйству до ночи».
Описание слайда:
Настя «…Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха. С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо и катилась обратно в избу. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи».

Слайд 7





Митраша
    «Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с    хвостиком.  Он  был  коротенький,  но  очень плотный,  лобастый,  затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».    «"Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх».
Описание слайда:
Митраша «Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный». «"Мужичок в мешочке", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх».

Слайд 8





Сросшиеся деревья
   « Лет  двести  тому  назад  ветер-сеятель принес  два  семечка в  Блудово болото:  семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня...    С  тех пор уже лет,  может быть,  двести эти ель и  сосна вместе растут.  Их  корни с  малолетства сплелись,  их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга... Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание,  сучьями -  за воздух и свет».
Описание слайда:
Сросшиеся деревья « Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга... Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями - за воздух и свет».

Слайд 9





Тетерев-косач
    «…косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся  огненным  цветком.  Синяя  в  глубине  черного  грудь  его  стала переливать из  синего  на  зеленое.                    И  особенно красив стал  его  радужный, раскинутый лирой хвост».
Описание слайда:
Тетерев-косач «…косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове его гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост».

Слайд 10





Солнце над елями
  «И вот первый луч,  скользнув по верхушкам ближайших,  очень маленьких елочек, наконец-то заиграл на щеках у детей.  Тогда верхний косач,  приветствуя солнце,  перестал подпрыгивать и чуфыкать.  Он присел низко на мостике у  вершины елки,  вытянул свою длинную шею вдоль сука и  завел долгую,  похожую на журчание ручейка песню».
Описание слайда:
Солнце над елями «И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень маленьких елочек, наконец-то заиграл на щеках у детей. Тогда верхний косач, приветствуя солнце, перестал подпрыгивать и чуфыкать. Он присел низко на мостике у вершины елки, вытянул свою длинную шею вдоль сука и завел долгую, похожую на журчание ручейка песню».

Слайд 11





«Кладовая солнца»
   «…Блудово болото,  со  всеми огромными запасами горючего,  торфа,  есть кладовая солнца. Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки,  каждого цветочка,  каждого болотного кустика и  ягодки.  Всем  им  солнце отдавало свое тепло,  и  они, умирая,  разлагаясь,  в  удобрении передавали его,  как  наследство,  другим растениям,  кустикам, ягодкам, цветам и травинкам».
Описание слайда:
«Кладовая солнца» «…Блудово болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца. Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки. Всем им солнце отдавало свое тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам».

Слайд 12





Золотая купава на болоте
   «В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть  чуть-чуть водица,  прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее было невозможно узнать».
Описание слайда:
Золотая купава на болоте «В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее было невозможно узнать».

Слайд 13





Красная ягода
    « Кислая и  очень  полезная для  здоровья ягода  клюква растет в  болотах летом,  а  собирают ее  поздней осенью.  Но  не  все знают,  что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом».
Описание слайда:
Красная ягода « Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью. Но не все знают, что самая-самая хорошая клюква, сладкая, как у нас говорят, бывает, когда она перележит зиму под снегом».

Слайд 14





Антипыч и Травка
     «…собака  сразу  поняла человека:  он звал ее по приятельству, по дружбе, ни для чего, а просто так, пошутить,  поиграть».
«Антипыч только руку протянул было,  чтобы погладить ее,  она как вдруг вскочит и  лапами на плечи - и чмок и чмок его: и в нос, и в щеки, и в самые губы».
Описание слайда:
Антипыч и Травка «…собака сразу поняла человека: он звал ее по приятельству, по дружбе, ни для чего, а просто так, пошутить, поиграть». «Антипыч только руку протянул было, чтобы погладить ее, она как вдруг вскочит и лапами на плечи - и чмок и чмок его: и в нос, и в щеки, и в самые губы».

Слайд 15





Тесты М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
1. Жанр произведения:
а)  повесть;
б) сказка;
 в) сказка-быль.
2.  Название произведения означает, что речь в нём идет :
а) о богатых залежах торфа на болотах;
б)  о душевном богатстве людей;
в) о богатом и животном мире лесов.
3. В  произведении описываются события: 
а) времён первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
Описание слайда:
Тесты М. М. Пришвин «Кладовая солнца» 1. Жанр произведения: а) повесть; б) сказка; в) сказка-быль. 2. Название произведения означает, что речь в нём идет : а) о богатых залежах торфа на болотах; б) о душевном богатстве людей; в) о богатом и животном мире лесов. 3. В произведении описываются события: а) времён первой мировой войны; б) периода Великой Отечественной войны; в) наших дней.

Слайд 16





4. Тема произведения:
4. Тема произведения:
 а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
5. Повествование в произведении ведется от лица:
а) Митраши и Насти;
б) геологов;
в) жителей деревни.
6. Рассказчики считают, что в дружбе Митраши и Насти было:
а) прекрасное равенство;
б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
Описание слайда:
4. Тема произведения: 4. Тема произведения: а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе; б) взаимоотношения между людьми; в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей. 5. Повествование в произведении ведется от лица: а) Митраши и Насти; б) геологов; в) жителей деревни. 6. Рассказчики считают, что в дружбе Митраши и Насти было: а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата.

Слайд 17





7. Смысл истории сосны и ели:
7. Смысл истории сосны и ели:
а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота; 
в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в неё, теряли зрение;
б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
Описание слайда:
7. Смысл истории сосны и ели: 7. Смысл истории сосны и ели: а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду; б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота; в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей. 8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как: а) люди, попав в неё, теряли зрение; б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»; в) внешне она никак не отличалась от остального болота.

Слайд 18





10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:
10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:
а) принципа «Один за всех и все за одного»;
б) вековечной суровой борьбы людей за любовь;
в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».
11. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о её собственном горе;
б) собаке было страшно слышать этот вой;
в) ей было их жалко.
Описание слайда:
10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда: 10. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда: а) принципа «Один за всех и все за одного»; б) вековечной суровой борьбы людей за любовь; в) слов «Мы с тобой одной крови: ты и я». 11. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что: а) они напоминали ей о её собственном горе; б) собаке было страшно слышать этот вой; в) ей было их жалко.

Слайд 19





12. В предложении: « …могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил:
12. В предложении: « …могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил:
а) антитезу;
б) аллегорию;
в) сравнение.
13. Рассказ о тетереве-косаче ( «Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: 
а) описание;
б) повествование;
в) рассуждение.
Описание слайда:
12. В предложении: « …могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил: 12. В предложении: « …могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» - автор употребил: а) антитезу; б) аллегорию; в) сравнение. 13. Рассказ о тетереве-косаче ( «Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.

Слайд 20





14. В предложении: « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:
14. В предложении: « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:
а) антитеза;
б) сравнение;
в) гипербола.
15. В отрывке : « тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, покрывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола;
б) олицетворение;
в) метафора.
Описание слайда:
14. В предложении: « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется: 14. В предложении: « Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется: а) антитеза; б) сравнение; в) гипербола. 15. В отрывке : « тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, покрывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется: а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора.

Слайд 21





Ответы:
Описание слайда:
Ответы:

Слайд 22





Используемая литература           и ресурсы:
 1.Русская словесность: фольклор и литература. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Т.П. Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова. – 3-е изд., - Алматы: Атамура, 2010. 
2. Русская словесность. Дидактический материал: Для 5 класса общеобразовательной школы. Т.П. Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова. Алматы: Атамура, 2001. 
3. Русская словесность: фольклор и литература. Методическое руководство: Для 5 класса общеобразовательной школы. Т.П. Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова. –   Алматы: Атамура, 2001.
4. Литература: Тесты. 5 – 8 кла.: учебно-метод.пособие Авт.-сост. Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2001.
 5. Альбом 5 класс. Иллюстрации художника И.Л.Брунина и фотографии        В.Е. Гиппенрейтера № 59-68
Описание слайда:
Используемая литература и ресурсы: 1.Русская словесность: фольклор и литература. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Т.П. Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова. – 3-е изд., - Алматы: Атамура, 2010. 2. Русская словесность. Дидактический материал: Для 5 класса общеобразовательной школы. Т.П. Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова. Алматы: Атамура, 2001. 3. Русская словесность: фольклор и литература. Методическое руководство: Для 5 класса общеобразовательной школы. Т.П. Чаплышкина, А.М.Садвакасова, Л.В.Сафронова, Н.Н.Ставицкая, С.Я.Ходова. – Алматы: Атамура, 2001. 4. Литература: Тесты. 5 – 8 кла.: учебно-метод.пособие Авт.-сост. Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2001. 5. Альбом 5 класс. Иллюстрации художника И.Л.Брунина и фотографии В.Е. Гиппенрейтера № 59-68



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию