🗊Презентация на тему Народы Восточной Сибири

Категория: География
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №1Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №2Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №3Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №4Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №5Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №6Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №7Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №8Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №9Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №10Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №11Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №12Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №13Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №14Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №15Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №16Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №17Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №18Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №19Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №20Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №21Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №22Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №23Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №24Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №25Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №26Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №27Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №28Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №29Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №30Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №31Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №32Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №33Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №34Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №35Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №36Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №37Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №38Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №39Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №40Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Народы Восточной Сибири . Презентация содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: 
Народы Восточной Сибири
Урок географии, 9 класс.
Описание слайда:
Тема урока: Народы Восточной Сибири Урок географии, 9 класс.

Слайд 2





  
Цырендылыкова Зоя Пурбаевна, учитель географии высшей квалификационной категории
МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»
Описание слайда:
Цырендылыкова Зоя Пурбаевна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Слайд 3





Цель урока: Сформировать знания о народах Восточной Сибири 

     Методы: по источнику знаний: словесные, наглядные, практические.
По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа учащихся
По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Методы контроля: письменный контроль, устный контроль.
Принципы:  наглядности, систематичности и  доступности, связь теории с жизнью.
Тип урока: круглый стол (изучение нового материала)
Форма урока: урочная, групповая 
Опережающее задание: учащиеся заранее были разделены на группы. Задание: используя различные источники информации составить характеристику народа.
Описание слайда:
Цель урока: Сформировать знания о народах Восточной Сибири Методы: по источнику знаний: словесные, наглядные, практические. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа учащихся По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный. Методы контроля: письменный контроль, устный контроль. Принципы: наглядности, систематичности и доступности, связь теории с жизнью. Тип урока: круглый стол (изучение нового материала) Форма урока: урочная, групповая Опережающее задание: учащиеся заранее были разделены на группы. Задание: используя различные источники информации составить характеристику народа.

Слайд 4





План урока
Организация учащихся к занятию;
Актуализация знаний;
Изучение нового материала;
Закрепление и обобщение;
Задание на дом;
Описание слайда:
План урока Организация учащихся к занятию; Актуализация знаний; Изучение нового материала; Закрепление и обобщение; Задание на дом;

Слайд 5





 Актуализация знаний  – 
краткий опрос учащихся по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным.
  А) Какие субъекты РФ входят в состав Восточной Сибири?
Б) Где проходит главная полоса расселения населения по территории России и почему она сформировалась именно так?
В) Сформулируйте определение к понятию «титульный» народ.
Описание слайда:
Актуализация знаний  – краткий опрос учащихся по важнейшим вопросам пройденной темы с целью установления связи нового материала с ранее изученным. А) Какие субъекты РФ входят в состав Восточной Сибири? Б) Где проходит главная полоса расселения населения по территории России и почему она сформировалась именно так? В) Сформулируйте определение к понятию «титульный» народ.

Слайд 6





Историко-этнографическая карта Сибири
Описание слайда:
Историко-этнографическая карта Сибири

Слайд 7


Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





История Восточной Сибири - это прежде всего история народов
История Восточной Сибири - это прежде всего история народов. Русские первопроходцы, осваивая Сибирь, строили здесь в первую очередь крепости-остроги. Переселенцы из Европейской России положили начало развитию городов. Однако до середины XIX в. сибирские города, за немногим исключением, влачили жалкое существование. Местное население городов пополнялось преимущественно только ссыльными
Описание слайда:
История Восточной Сибири - это прежде всего история народов История Восточной Сибири - это прежде всего история народов. Русские первопроходцы, осваивая Сибирь, строили здесь в первую очередь крепости-остроги. Переселенцы из Европейской России положили начало развитию городов. Однако до середины XIX в. сибирские города, за немногим исключением, влачили жалкое существование. Местное население городов пополнялось преимущественно только ссыльными

Слайд 9





Русские
Описание слайда:
Русские

Слайд 10





Русские старожилы Восточной Сибири в начале XX в. составляли три основные группы: крестьяне, казаки и ссыльные. Поселения крестьян-сибиряков резко отличались от деревень в Европейской России.
 Сибирская деревня поражала своей зажиточностью: избы большие, часто двухэтажные, непременно с тесовыми крышами, с резными украшениями и раскрашенными ставнями. Каждый крестьянский дом разделялся на две половины — белую и черную. Многие старожилы имели заимки на пахотных землях (временные постройки, приспособленные только для летнего жилья во время полевых работ). Некоторые сибиряки жили на заимках круглый год.
Описание слайда:
Русские старожилы Восточной Сибири в начале XX в. составляли три основные группы: крестьяне, казаки и ссыльные. Поселения крестьян-сибиряков резко отличались от деревень в Европейской России. Сибирская деревня поражала своей зажиточностью: избы большие, часто двухэтажные, непременно с тесовыми крышами, с резными украшениями и раскрашенными ставнями. Каждый крестьянский дом разделялся на две половины — белую и черную. Многие старожилы имели заимки на пахотных землях (временные постройки, приспособленные только для летнего жилья во время полевых работ). Некоторые сибиряки жили на заимках круглый год.

Слайд 11






Одевались сибирские крестьяне с претензией на франтовство: лаптей не носили, мужчины щеголяли в пиджаках, а женщины — в ситцевых и шерстяных платьях. Русских костюмов здесь не любили, не носили сарафанов, так же как и одежду, сшитую из домашнего полотна. Зимой поверх полушубков мужчины надевали шубу мехом наружу, шапки из оленьего меха, а по праздникам — и бобровые. Женщины носили беличьи шубки с широкими воротниками, отороченные беличьими хвостиками.
Описание слайда:
Одевались сибирские крестьяне с претензией на франтовство: лаптей не носили, мужчины щеголяли в пиджаках, а женщины — в ситцевых и шерстяных платьях. Русских костюмов здесь не любили, не носили сарафанов, так же как и одежду, сшитую из домашнего полотна. Зимой поверх полушубков мужчины надевали шубу мехом наружу, шапки из оленьего меха, а по праздникам — и бобровые. Женщины носили беличьи шубки с широкими воротниками, отороченные беличьими хвостиками.

Слайд 12





Одежда
Одежда семейских северорусская (прямой сарафан в шесть полос, кичка) с элементами польского, белорусского и украинского костюма. Южновеликорусские черты костюма: бисерные украшения, девичий косник, налобная бисерная повязка, бусы, яркие ткани. Некоторые детали костюма были заимствованы уже в Сибири у старожилов
Описание слайда:
Одежда Одежда семейских северорусская (прямой сарафан в шесть полос, кичка) с элементами польского, белорусского и украинского костюма. Южновеликорусские черты костюма: бисерные украшения, девичий косник, налобная бисерная повязка, бусы, яркие ткани. Некоторые детали костюма были заимствованы уже в Сибири у старожилов

Слайд 13





Семейские — старообрядцы Забайкалья,
 этнографическая группа русских 
Переселённые старообрядцы получили от местных русских жителей название семейские. Семейские расселились крупными группами на территории нынешних Бичурского, Мухоршибирского, Тарбагатайского и частично Хоринского, Заиграевского, Селенгинского, Кижингинского районов республики Бурятия, а также в Красночикойском районе Забайкальского края.
Описание слайда:
Семейские — старообрядцы Забайкалья, этнографическая группа русских Переселённые старообрядцы получили от местных русских жителей название семейские. Семейские расселились крупными группами на территории нынешних Бичурского, Мухоршибирского, Тарбагатайского и частично Хоринского, Заиграевского, Селенгинского, Кижингинского районов республики Бурятия, а также в Красночикойском районе Забайкальского края.

Слайд 14


Презентация на тему Народы Восточной Сибири , слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Алта́йцы — тюркоязычный народ. Проживают главным образом в Республике Алтай РФ.
Описание слайда:
Алта́йцы — тюркоязычный народ. Проживают главным образом в Республике Алтай РФ.

Слайд 16





 
Алтайцы - коренной народ, населяющий горы и предгорья географического Алтая.  
     У  алтайцев существовала войлочно-решетчатая юрта и жилище, напоминающее чум, крытое полосами бересты или лиственничной коры — аланчик. Тип жилища зависел от конкретных природных условий, в которых обитала группа, степени её оседлости, экономического положения семьи
Описание слайда:
Алтайцы - коренной народ, населяющий горы и предгорья географического Алтая. У алтайцев существовала войлочно-решетчатая юрта и жилище, напоминающее чум, крытое полосами бересты или лиственничной коры — аланчик. Тип жилища зависел от конкретных природных условий, в которых обитала группа, степени её оседлости, экономического положения семьи

Слайд 17





Традиционное жилище алтайцев - аил
Традиционное жилище алтайцев - аил. Это шестиугольная постройка (у алтайцев 6 считается символическим числом) из деревянных брусьев с остроконечной крышей, покрытой корой, вверху которой оставлено отверстие для дыма. Современные алтайцы используют аил в качестве летней кухни, предпочитая жить в большей по размерам избе.
Описание слайда:
Традиционное жилище алтайцев - аил Традиционное жилище алтайцев - аил. Это шестиугольная постройка (у алтайцев 6 считается символическим числом) из деревянных брусьев с остроконечной крышей, покрытой корой, вверху которой оставлено отверстие для дыма. Современные алтайцы используют аил в качестве летней кухни, предпочитая жить в большей по размерам избе.

Слайд 18





  
В отличие от большинства религий, созданных тем или иным основателем, шаманизм алтае-саянских народов является религией. Алтайцы верили, что все виды благополучия находятся во власти духов и божеств, контакт с которыми осуществляют шаманы.
Описание слайда:
В отличие от большинства религий, созданных тем или иным основателем, шаманизм алтае-саянских народов является религией. Алтайцы верили, что все виды благополучия находятся во власти духов и божеств, контакт с которыми осуществляют шаманы.

Слайд 19





В одежде алтайцев  для мужского и женского комплекса одежды были характерны длинная рубаха с широкими рукавами и открытым воротом и широкие штаны, которые обычно шили из покупной ткани, иногда из кожи. Сверху надевалась свободная овчинная шуба до пят (мехом внутрь) с большим запахом на правую отсрочу — тон. Шуба подпоясывалась широким куском ткани. Обувью служили высокие мягкие сапоги без каблуков. На голове носили мягкую цилиндрическую или округлую шапку из цветной ткани, подбитую мехом чёрного барашка, с меховым околышем.
Описание слайда:
В одежде алтайцев для мужского и женского комплекса одежды были характерны длинная рубаха с широкими рукавами и открытым воротом и широкие штаны, которые обычно шили из покупной ткани, иногда из кожи. Сверху надевалась свободная овчинная шуба до пят (мехом внутрь) с большим запахом на правую отсрочу — тон. Шуба подпоясывалась широким куском ткани. Обувью служили высокие мягкие сапоги без каблуков. На голове носили мягкую цилиндрическую или округлую шапку из цветной ткани, подбитую мехом чёрного барашка, с меховым околышем.

Слайд 20





 Буряты — народ в Российской Федерации, Монголии и Китае
Описание слайда:
Буряты — народ в Российской Федерации, Монголии и Китае

Слайд 21





 Буряты подразделяются на ряд субэтносов — булагаты, эхириты, хоринцы, хонгодоры, сартулы, цонголы, табангуты, хамниганы и др.).
Описание слайда:
Буряты подразделяются на ряд субэтносов — булагаты, эхириты, хоринцы, хонгодоры, сартулы, цонголы, табангуты, хамниганы и др.).

Слайд 22





Традиционное жилище бурят — юрта
                 Юрты как войлочные, так и в виде сруба из бруса или брёвен. Деревянные юрты 6-ти или 8-ми угольные. Юрты без окон. 
       В крыше большое отверстие для выхода дыма и освещения. Крыша устанавливалась на четыре столба — тэнги. Иногда устраивался потолок. Дверь в юрту ориентирована на юг.
       Юрта делилась на мужскую и женскую половину. В центре жилища располагался очаг.
        Вдоль стен стояли лавки. С правой стороны от входа в юрту полки с хозяйственной утварью. С левой стороны — сундуки, стол для гостей. На одной стене — полка с бурханами или онгонами 
       Перед юртой устраивали коновязь в виде столба с орнаментом.
       В XIX веке богатые буряты начали строить для жилья избы.
Описание слайда:
Традиционное жилище бурят — юрта Юрты как войлочные, так и в виде сруба из бруса или брёвен. Деревянные юрты 6-ти или 8-ми угольные. Юрты без окон. В крыше большое отверстие для выхода дыма и освещения. Крыша устанавливалась на четыре столба — тэнги. Иногда устраивался потолок. Дверь в юрту ориентирована на юг. Юрта делилась на мужскую и женскую половину. В центре жилища располагался очаг. Вдоль стен стояли лавки. С правой стороны от входа в юрту полки с хозяйственной утварью. С левой стороны — сундуки, стол для гостей. На одной стене — полка с бурханами или онгонами Перед юртой устраивали коновязь в виде столба с орнаментом. В XIX веке богатые буряты начали строить для жилья избы.

Слайд 23





Для бурят, как и для других монголоязычных народов, традиционен комплекс верований, обозначаемый термином шаманизм или тенгрианство, на бурятском языке он носил название «хара шажан» (чёрная вера).
С конца XVI века более широкое распространение получил тибетский буддизм
Описание слайда:
Для бурят, как и для других монголоязычных народов, традиционен комплекс верований, обозначаемый термином шаманизм или тенгрианство, на бурятском языке он носил название «хара шажан» (чёрная вера). С конца XVI века более широкое распространение получил тибетский буддизм

Слайд 24





Национальный костюм бурят
Описание слайда:
Национальный костюм бурят

Слайд 25





Национальная одежда  бурят состоит из дэгэла — род кафтана из выделанных овчин, имеющего на верху груди треугольную вырезку, опушенную, равно как и рукава, плотно обхватывающие ручную кисть, мехом, иногда очень ценным. Летом дэгэл мог заменяться суконным кафтаном подобного же покроя.  


       
         Дэгэл  стягивается в талии ременным кушаком, на который подвешивали нож и принадлежности курения: огниво, ганза (маленькая медная трубка с коротким чубуком) и кисет с табаком. 
       Обувь — зимой унты из кожи ног жеребят, или сапоги с заостренным вверх носком. Летом носили обувь вязанную из конских волос, с кожаными подошвами.
      Мужчины и женщины носили круглые шапки с небольшими полями и с красной кисточкой (залаа) наверху. Все детали, цвет головного убора имеют свою символику, свой смысл. Остроконечная верхушка шапки символизирует процветание, благополучие. Серебряное навершие дэнзэ с красным кораллом на верхушке шапки как знак солнца, освещающего своими лучами всю Вселенную. Кисти (залаа сэсэг) обозначают лучи солнца. Непобедимый дух, счастливую судьбу символизирует развивающийся на верхушке шапки залаа. Узелок сомпи обозначает прочность, крепость. Излюбленным цветом бурят является — синий, который символизирует синее небо, вечное небо.
Описание слайда:
Национальная одежда бурят состоит из дэгэла — род кафтана из выделанных овчин, имеющего на верху груди треугольную вырезку, опушенную, равно как и рукава, плотно обхватывающие ручную кисть, мехом, иногда очень ценным. Летом дэгэл мог заменяться суконным кафтаном подобного же покроя. Дэгэл стягивается в талии ременным кушаком, на который подвешивали нож и принадлежности курения: огниво, ганза (маленькая медная трубка с коротким чубуком) и кисет с табаком. Обувь — зимой унты из кожи ног жеребят, или сапоги с заостренным вверх носком. Летом носили обувь вязанную из конских волос, с кожаными подошвами. Мужчины и женщины носили круглые шапки с небольшими полями и с красной кисточкой (залаа) наверху. Все детали, цвет головного убора имеют свою символику, свой смысл. Остроконечная верхушка шапки символизирует процветание, благополучие. Серебряное навершие дэнзэ с красным кораллом на верхушке шапки как знак солнца, освещающего своими лучами всю Вселенную. Кисти (залаа сэсэг) обозначают лучи солнца. Непобедимый дух, счастливую судьбу символизирует развивающийся на верхушке шапки залаа. Узелок сомпи обозначает прочность, крепость. Излюбленным цветом бурят является — синий, который символизирует синее небо, вечное небо.

Слайд 26





Хакасы- самоназвание тадар, мн. ч. тадарлар; устаревшее — минусинские татары, абака́нские (енисе́йские) татары, а́чинские татары) — тюркский народ России, проживающий в Южной Сибири на левобережье Хакасско-Минусинской котловины. Титульный этнос Республики Хакасия.
Описание слайда:
Хакасы- самоназвание тадар, мн. ч. тадарлар; устаревшее — минусинские татары, абака́нские (енисе́йские) татары, а́чинские татары) — тюркский народ России, проживающий в Южной Сибири на левобережье Хакасско-Минусинской котловины. Титульный этнос Республики Хакасия.

Слайд 27





Группа минусинских татар - хакасов. Начало XX века
Описание слайда:
Группа минусинских татар - хакасов. Начало XX века

Слайд 28





Численность хакасов в Хакасии
Общая численность в РФ — 75,6 тыс. человек (2002).
1926 перепись – 44,219
1939 перепись – 45,799
1959 перепись- 48,512
1970 перепись- 54,750
1979 перепись- 57,281
1989 перепись- 62,859
2002 перепись- 65,431
Описание слайда:
Численность хакасов в Хакасии Общая численность в РФ — 75,6 тыс. человек (2002). 1926 перепись – 44,219 1939 перепись – 45,799 1959 перепись- 48,512 1970 перепись- 54,750 1979 перепись- 57,281 1989 перепись- 62,859 2002 перепись- 65,431

Слайд 29





Традиционная религия хакасов — шаманизм, в XIX веке многие были крещены в православие (в некоторых случаях насильственно)
Описание слайда:
Традиционная религия хакасов — шаманизм, в XIX веке многие были крещены в православие (в некоторых случаях насильственно)

Слайд 30





 Алыптыг нымах (хак. богатырское сказание) — жанр героического эпоса у хакасов
Описание слайда:
Алыптыг нымах (хак. богатырское сказание) — жанр героического эпоса у хакасов

Слайд 31





Туви́нцы (самоназвание — тыва, множ. число — тывалар; устар. названия: сойоты, сойоны, урянхайцы, танну-тувинцы, таннутувинцы) — народ, основное население Тувы (Тывы)
Описание слайда:
Туви́нцы (самоназвание — тыва, множ. число — тывалар; устар. названия: сойоты, сойоны, урянхайцы, танну-тувинцы, таннутувинцы) — народ, основное население Тувы (Тывы)

Слайд 32





 тувинцы 
представители древних тюркских народов, населявших территории Алтая и Сибири.
Описание слайда:
тувинцы представители древних тюркских народов, населявших территории Алтая и Сибири.

Слайд 33






 Тувинцы сохранили свою национальную самобытность, проявляющуюся в почитании строгих семейно-родовых отношений, вере в духов-хозяев окружающей местности, приверженности скотоводческой деятельности.
Описание слайда:
Тувинцы сохранили свою национальную самобытность, проявляющуюся в почитании строгих семейно-родовых отношений, вере в духов-хозяев окружающей местности, приверженности скотоводческой деятельности.

Слайд 34





Шаманизм и буддизм
В верованиях тувинцев сохраняются и остатки древнего семейно-родового культа, который проявляется в почитании домашнего очага, также сохранился шаманизм. Шаманство распространено в основном среди кочевников-скотоводов и охотников. Оно является неотъемлемой частью духовной и культурной жизни тувинского народа. 
В 20 веке начали исповедовать буддизм
Описание слайда:
Шаманизм и буддизм В верованиях тувинцев сохраняются и остатки древнего семейно-родового культа, который проявляется в почитании домашнего очага, также сохранился шаманизм. Шаманство распространено в основном среди кочевников-скотоводов и охотников. Оно является неотъемлемой частью духовной и культурной жизни тувинского народа. В 20 веке начали исповедовать буддизм

Слайд 35





Горловое пение
Народ Тувы владеет мастерством хоректээр (горловое пение). Одним из приемов его исполнения является пение одного лица сразу двумя и тремя голосами. Способы исполнения горлового пения являются основой музыкальной культуры и интонационного слуха. Они связаны с подражанием животным. Горловое пение разделяется на пять стилей, сопровождается игрой на смычковых и щипковых музыкальных инструментах. В 1988 г. в Кызыле был создан ансамбль горлового пения «Тыва», который гастролировал во многих странах мира
Описание слайда:
Горловое пение Народ Тувы владеет мастерством хоректээр (горловое пение). Одним из приемов его исполнения является пение одного лица сразу двумя и тремя голосами. Способы исполнения горлового пения являются основой музыкальной культуры и интонационного слуха. Они связаны с подражанием животным. Горловое пение разделяется на пять стилей, сопровождается игрой на смычковых и щипковых музыкальных инструментах. В 1988 г. в Кызыле был создан ансамбль горлового пения «Тыва», который гастролировал во многих странах мира

Слайд 36





Яку́ты (среди местного населения распространено произношение — якуты́, самоназвание — саха́; якут. сахалар; также якут. урааҥхай сахалар ед. саха) — тюркский народ, коренное население Якутии.
Описание слайда:
Яку́ты (среди местного населения распространено произношение — якуты́, самоназвание — саха́; якут. сахалар; также якут. урааҥхай сахалар ед. саха) — тюркский народ, коренное население Якутии.

Слайд 37





Традиционное жилище якутов – ураса и балаган
Традиционное жилище, принадлежащее богатой якутской семье. Якутия, 1905 г.
(экспедиция В.И.Иохельсона, МАЭ, колл. 4404-115) Жилище представляло собой объединенные под одной крышей жилое помещение - юрту, и хлев для скота - хотон. Его основу составлял каркас из вертикальных деревянные опорных столбов и балок-перекрытий, а стены и крыша делались из тонких бревен, плотно пригнанных друг к другу. Снаружи дом обмазывался глиной смешанной с навозом, а сверху утеплялся землей. Бревна крыши покрывали корой, поверх которой также набрасывали землю. Небольшие окна затягивали рыбьим пузырем, слюдой или бумагой, а зимой закрывали поверх толстыми льдинами
Фото 1. Жилище богатой семьи
Фото 2. Жилище бедняков
Описание слайда:
Традиционное жилище якутов – ураса и балаган Традиционное жилище, принадлежащее богатой якутской семье. Якутия, 1905 г. (экспедиция В.И.Иохельсона, МАЭ, колл. 4404-115) Жилище представляло собой объединенные под одной крышей жилое помещение - юрту, и хлев для скота - хотон. Его основу составлял каркас из вертикальных деревянные опорных столбов и балок-перекрытий, а стены и крыша делались из тонких бревен, плотно пригнанных друг к другу. Снаружи дом обмазывался глиной смешанной с навозом, а сверху утеплялся землей. Бревна крыши покрывали корой, поверх которой также набрасывали землю. Небольшие окна затягивали рыбьим пузырем, слюдой или бумагой, а зимой закрывали поверх толстыми льдинами Фото 1. Жилище богатой семьи Фото 2. Жилище бедняков

Слайд 38





Богатая якутская девушка
начало 20 века
Описание слайда:
Богатая якутская девушка начало 20 века

Слайд 39





Малочисленный народ-эвенки
Описание слайда:
Малочисленный народ-эвенки

Слайд 40





Эве́нки (муж. род — эвенк, жен. род — эвенкийка, др. название — тунгусы, самоназвание: эвэнкил) — сибирский малочисленный коренной народ, родственный маньчжурам и говорящий на языке тунгусо-маньчжурской группы.
 Живут в России, Китае и Монголии
Описание слайда:
Эве́нки (муж. род — эвенк, жен. род — эвенкийка, др. название — тунгусы, самоназвание: эвэнкил) — сибирский малочисленный коренной народ, родственный маньчжурам и говорящий на языке тунгусо-маньчжурской группы. Живут в России, Китае и Монголии

Слайд 41





Эвенк
Описание слайда:
Эвенк



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию