Описание слайда:
В отличие от Мефистофеля, обличия Воланда противопоставляются друг другу: несуразный иностранец и маг-инкогнито, всемогущий Дьявол. В одном случае герой выглядит броско и респектабельно, в другом – невзрачно и бедно. С одной стороны, М.А.Булгаков подчеркивает значимость, властность персонажа и то, что герой "говорил внушительно, тяжелым голосом и с иностранным акцентом». С другой стороны, пометы автора подчеркивают явную несуразность, комичность дьявольского образа: "Развязно сказал он, но уже без акцента, который у него черт знает почему, то пропадал, то появлялся. Лишь в заключительной главе Воланд обретает своё настоящее обличье. («Воланд летел тоже в своем настоящем обличье» [2;373]), но мы не видим описания внешности или одежды дьявола.
В отличие от Мефистофеля, обличия Воланда противопоставляются друг другу: несуразный иностранец и маг-инкогнито, всемогущий Дьявол. В одном случае герой выглядит броско и респектабельно, в другом – невзрачно и бедно. С одной стороны, М.А.Булгаков подчеркивает значимость, властность персонажа и то, что герой "говорил внушительно, тяжелым голосом и с иностранным акцентом». С другой стороны, пометы автора подчеркивают явную несуразность, комичность дьявольского образа: "Развязно сказал он, но уже без акцента, который у него черт знает почему, то пропадал, то появлялся. Лишь в заключительной главе Воланд обретает своё настоящее обличье. («Воланд летел тоже в своем настоящем обличье» [2;373]), но мы не видим описания внешности или одежды дьявола.