Презентация на тему "ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ." - презентации по Философии

Категория: Философия


500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500500

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "ЗАРОЖДЕНИЕ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ. ДРЕВНЕВОСТОЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ." - презентации по Философии. Презентация содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.


Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Описание слайда:

Слайд 2
Описание слайда:
ВОПРОСЫ 1. Мифология как ранняя форма общественного сознания. 2. Религия как предпосылка возникновения философии. 3. Древнеиндийская философия. 4. Буддизм. 5. Древнекитайская философия.

Слайд 3
Описание слайда:
МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Миф – это одна из форм выражения человеком своего отношения к миру и опосредованного постижения социальных отношений определенной целостности. Это ответ (часто фантастический) на вопросы о возникновении мира, о смысле естественного порядка, о предназначении и содержании индивидуального человеческого существования.

Слайд 4
Описание слайда:
МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Миф – означает «вымысел» «иллюзию», но также «священную традицию», значительное, служащие примером для подражания, сакральное. Миф описывает проявление священного (сакрального) в мире.

Слайд 5
Описание слайда:
МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ МИФ – ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ Мифы связаны с древними архетипами –бессознательными прообразами, рождающимися в глубоких слоях человеческой психики (К.Юнг)‏ Миф – человекообразующая машина (М.Мамардашвили)‏ Миф – особый язык, надстраивающийся над естественным языком (К.Леви-Стросс)‏ Мифы – система зашифрованных знаний (Ф.Бэкон)‏

Слайд 6
Описание слайда:
МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ МИФ – СПЕЦИФИЧЕСКОЕ МИРОСОЗЕРЦАНИЕ Мышление – высшая ступень познания, осуществляемого с помощью абстрактных логических категорий

Слайд 7
Описание слайда:
МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ СПЕЦИФИКА МИФОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ Синкретизм – (греч. – соединение) нерасчлененность, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления. Диалектичность. Диалектика – учение о взаимосвязи явлений и наиболее общих законах природы, общества и мышления. Образцовость. Все в мифе – образец для подражания. Антропоморфизм - объяснение явлений природы по аналогии с человеком.

Слайд 8
Описание слайда:
МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Классификация мифов Космогонические мифы ( мифы о небесных явлениях)‏ Эсхатологические мифы. Эсхатология – учение о конце мира. Героические мифы Объяснительные или философские мифы Мифы созданные для распространения нравственных учений

Слайд 9
Описание слайда:
МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ФУНКЦИИ МИФОВ Объяснение причин происхождения явления и оправдание сущности этого явления Аксиологическая (формирование и закрепление системы ценностей)‏ Поиск единства природы и общества, мира и человека Связь прошлого с настоящим, духовная связь поколений Формирование коллективного представления

Слайд 10
Описание слайда:
МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ МИФ И НАУКА Сходство

Слайд 11
Описание слайда:
МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ Сходство

Слайд 12
Описание слайда:
МИФОЛОГИЯ КАК РАННЯЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 1. Миф есть особая форма мировоззрения. 2. Многогранное содержание мифа не нуждается в научном и религиозном толковании. 3. От мифологической формы мышления человечество перешло к более сложным и совершенным формам мышления.

Слайд 13
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ Религия – это особый способ миропонимания, основанный на глубокой вере в сверхъестественное. Любая религия имеет три признака: − вера в сверхъестественные силы − объект поклонения − ритуалы

Слайд 14
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ РЕЛИГИЯ - ОДНА ИЗ РАННИХ ФОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Религия возникает из обоготворения небесных явлений (М.Мюллер)‏ Религия возникает из непонимания человеком своего состояния (сон, смерть, болезнь) (Э.Тейлор)‏ Религия возникает как необходимость контролирования инстинктов человека (З.Фрейд)‏ Религия появляется для угнетения одним классом другого (К.Маркс)‏ Религия возникает из невежества людей

Слайд 15
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ Тотемизм – ранняя форма религии, в основе которой лежит глубокая вера в кровное родство человека и живой природы ВИДЫ ТОТЕМИЗМА

Слайд 16
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ ВЛИЯНИЕ ТОТЕМИЗМА НА РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Развивалась производственная деятельность Регулировалась численность промысловых животных, а также родового коллектива Обряды фиксировали знания Формировался коллективизм как особая форма социальных связей родовой общины Формируются моральные и правовые нормы поведения Формируются элементы дихотомического мышлени Дихотомия – рассечение объекта на две части

Слайд 17
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ МАГИЯ – вера в непосредственное воздействие человека сверхъестественным путем на предметы, людей и т.д. В магии формируются представления о другом мире, невидимом человеку (сверхсилы, существующие сами по себе). Так совершался переход от непосредственного осязания к абстрактному мышлению.

Слайд 18
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ АНИМИЗМ (анима – дух, душа) – это религия основанная на вере в духов, которые управляют людьми, животными, явлениями мира Анимизм – более сложная, чем магия, форма религия

Слайд 19
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ ЗНАЧЕНИЕ АНИМИЗМА 1.Углубляются человеческие представления о времени и пространстве 2. Отделение души от тела возносит человеческое мышление на новый уровень. Развивается абстрактное мышление 3.Создаются предпосылки для индивидуализма (воображение – появление индивидуального) подхода

Слайд 20
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ – ЭТО РЕЛИГИЯ ОДНОГО НАРОДА ЧЕРТЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЕЛИГИИ 1. Наличие единого культа для народа 2. Создание единых ритуалов и обрядности 3. Переход от поклонения абстрактным духам к новому объекту – божеству Национальные религии могут быть:

Слайд 21
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ – это религия, моральные нормы которой обращены ко всем людям без исключения, вне зависимости от их расовой, классовой или половой принадлежности МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

Слайд 22
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ Христианство возникает в I в. д.н.э. в Палестине на основе национальной религии иудаизма ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА 1. Признание одного бога, милосердного и любящего 2. Идея спасения – мессианства (мессия – спаситель)‏ 3. Идея равенства всех людей перед богом 4. Новая модель мироздания, творцом которого является единый бог

Слайд 23
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ Ислам возникает в VII в. н.э. на Аравийском полуострове на основе синтеза восточных религий и христианства ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИСЛАМА 1. Почитание и покорность одному богу Аллаху 2. Истинным пророком является Магомет 3. Вера в воскрешение мертвых и наказание грешников 4. Вера в божественное предопределение человеческой судьбы Заповеди ислама: пятикратная молитва, омовение перед молитвой, налог в пользу бедных, пост, участие в священной войне (джихад)‏

Слайд 24
Описание слайда:
РЕЛИГИЯ Выводы 1. Развитие религий являлось развитием человеческого мышления (от примитивной веры к абстрактным понятиям) 2. Религия из предпосылки философии становится формой, в которой философия развивается

Слайд 25
Описание слайда:
Сходства и различия философии Запада и Востока

Слайд 26
Описание слайда:
Сходства и различия философии Запада и Востока

Слайд 27
Описание слайда:
ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ВЕДЫ Первые священные книги – Веды (санскр. Знание):(Ригведа,Самаведа, Яджурведа,Атхарваведа) созданы племенами арийцев, пришедших из Средней Азии, Ирана и Поволжья в XVI в. до н.э. УПАНИШАДЫ Философские комментарии к Ведам – Упанишады, согласно которым высшая объективная реальность- Брахма, единство целостной духовной субстанции – Брахман, индивидуальная душа – Атман, бессмертие, перерождение души согласно закону воздаяния – карма.

Слайд 28
Описание слайда:
ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Ведическая литература содержит знания из области земледелия, медицины, астрономии,ремесла, военной техники. Ведическая религия политеистична. Брахманизм возникает в начале I тыс.,освящая общественное неравенство (страдания людей несущественны, так как мир явлений – иллюзия, единственная реальнсоть – мировой дух) Джайнизм (VI в. до н.э.) –тоже поставил под сомнение ведические ценности.

Слайд 29
Описание слайда:
ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ БУДДИЗМ Начало распространения – V в.до.н.э. в Индии, Китае, Юго-Восточной Азии Основатель Сиддхартха Гаутама (Будда) (560-483 гг.до.н.э.) Главные идеи - освобождение от страдания и попытка преодолеть варно-кастовый строй.

Слайд 30
Описание слайда:
ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ БУДДИЗМ В центре буддийской философии – учение о 4-х благородных истинах

Слайд 31
Описание слайда:
ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Восемь ступеней духовного возвышения

Слайд 32
Описание слайда:
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Древнекитайские космологические концепции: духи (или божества) Ян и Инь – символы света и тьмы, положительного и отрицательного. Обретают характер космических сил, находящихся в постоянном стремлении друг к другу. Благодаря этому образуются: мироздание, общество, мораль.

Слайд 33
Описание слайда:
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ДАОСИЗМ Основатель Лао-цзы (604г.до н.э). «Дао» - путь звезд и добродетелей, закон Вселенной и человеческого поведения Главное произведение – «Дао де цзин» («Учение и Дао и дэ»). Главная идея – единство человека и неба. Человек не в силах влиять на мировой порядок, его удел – покой и смирение. Основной принцип – теория недеяния Цель учения – самоуглубление, достижение духовного очищения, овладение телесностью. Последователем Лао-цзы стал Чжуан-цзы (369-286гг. До н. э.)

Слайд 34
Описание слайда:
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ КОНФУЦИАНСТВО Главная идея Нравственное совершенствование на пути соблюдения правил и ритуалов Основоположник – Конфуций (551-479 гг. до н. э.) Основные проблемы: − Система этических норм − Политические вопросы − Поведение личности − Общественное управление

Слайд 35
Описание слайда:
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНФУЦИАНСТВА «Жэнь» - «Чего не желаешь себе, того не делай другим» «Ли» - почтительность, «воспитанный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим». «Чжэн-мин» - исправление имен. Каждый должен себя вести в соответствии своему знанию и должности «Государь есть государь, отец есть отец, сын есть сын».

Слайд 36
Описание слайда:
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНФУЦИАНСТВА «Цзюнь-цзы» - образ благородного мужа. Все люди способны быть высоконравственными, но это прежде всего удел людей умственной деятельности. Простолюдины должны обслуживать аристократическую элиту. «Вэнь» - просвещенность, образованность «Ди» - повиновение старшим по возрасту и должности «Чжун» - преданность государю, нравственный авторитет правительства. «Если власть не будет алчна, то и люди не будут воровать».

Слайд 37
Описание слайда:
ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ МОИЗМ

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.



Похожие презентации

Mypresentation.ru

Загрузить презентацию