🗊Презентация на тему Рациональные формы вычислений

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №1Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №2Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №3Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №4Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №5Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №6Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №7Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №8Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №9Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №10Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №11Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №12Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №13Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №14Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №15Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №16Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №17Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №18Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №19Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №20Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №21Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №22Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №23Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №24Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №25Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №26Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №27Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №28Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №29Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №30Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Рациональные формы вычислений . Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Формирование вычислительных навыков.
Рациональные способы вычислений.
 


Автор:  Карпенко Л.П.
Учитель школы 175
г.Зеленогорск
9.01.2009г.
Описание слайда:
Формирование вычислительных навыков. Рациональные способы вычислений. Автор: Карпенко Л.П. Учитель школы 175 г.Зеленогорск 9.01.2009г.

Слайд 2






Что мы знаем о способах?
Описание слайда:
Что мы знаем о способах?

Слайд 3





Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование  у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, являясь фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Её основы закладываются в начальной школе.
Описание слайда:
Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, являясь фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Её основы закладываются в начальной школе.

Слайд 4





Остановимся более подробно на таком качестве вычислительного навыка как рациональность, которая напрямую связана с вариативностью.
 
Рациональность вычислений – это выбор тех вычислительных операций из возможных. «выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату арифметического действия».
Знакомство с рационализацией вычислений развивает вариативность мышления, показывает ценность знаний, которые при этом используются. Применение свойств арифметических действий позволяет учителю воспитывать интерес к математике, вызвать у детей желание научиться вычислять наиболее быстрыми и удобными способами. Такой подход позволит поддерживать стремление к использованию математических знаний в повседневной жизни.
Остановлюсь на некоторых из способов вычислений, которые используются на уроках и таких, которые, посильны учащимся , но не всегда используются.
Описание слайда:
Остановимся более подробно на таком качестве вычислительного навыка как рациональность, которая напрямую связана с вариативностью. Рациональность вычислений – это выбор тех вычислительных операций из возможных. «выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату арифметического действия». Знакомство с рационализацией вычислений развивает вариативность мышления, показывает ценность знаний, которые при этом используются. Применение свойств арифметических действий позволяет учителю воспитывать интерес к математике, вызвать у детей желание научиться вычислять наиболее быстрыми и удобными способами. Такой подход позволит поддерживать стремление к использованию математических знаний в повседневной жизни. Остановлюсь на некоторых из способов вычислений, которые используются на уроках и таких, которые, посильны учащимся , но не всегда используются.

Слайд 5





Рациональные способы вычислений
Описание слайда:
Рациональные способы вычислений

Слайд 6


Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Учись считать с помощью простой линейки или полосок с числами двигая их относительно друг друга.
Описание слайда:
Учись считать с помощью простой линейки или полосок с числами двигая их относительно друг друга.

Слайд 8


Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Мы сами составили таблицу таким образом, что включили в неё все случаи, где ответ (сумма) будет двузначным  числом. Сделали заготовку  для ответов (заготовили место для каждой из двух цифр).
Описание слайда:
Мы сами составили таблицу таким образом, что включили в неё все случаи, где ответ (сумма) будет двузначным числом. Сделали заготовку для ответов (заготовили место для каждой из двух цифр).

Слайд 12


Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ на 9
1)Определение количества цифр в произведениях от 9х2 до 9х9.
«Прикидка» - во всех произведениях будет по 2 цифры.
Делается заготовка:  9 х 2 = . .         . . .                                  9 х 9 = . .




3)Дети усматривают связь между произведениями: число десятков от произведения к произведению увеличивается на единицу, в то время как число единиц уменьшается:
           10                                               9 х 4 = 36
 9 х 2 =  18                                                         9
                          +1                   -1                                                                             . . . . . . .
 9 х 3 =  27                                           9 х 9 = 81
Обнаруживают, что сумма цифр произведения при этом равна 9, позже это открытие превращается в признак делимости.
Описание слайда:
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ на 9 1)Определение количества цифр в произведениях от 9х2 до 9х9. «Прикидка» - во всех произведениях будет по 2 цифры. Делается заготовка: 9 х 2 = . . . . . 9 х 9 = . . 3)Дети усматривают связь между произведениями: число десятков от произведения к произведению увеличивается на единицу, в то время как число единиц уменьшается: 10 9 х 4 = 36 9 х 2 = 18 9 +1 -1 . . . . . . . 9 х 3 = 27 9 х 9 = 81 Обнаруживают, что сумма цифр произведения при этом равна 9, позже это открытие превращается в признак делимости.

Слайд 15





На следующем этапе они начинают исследовать связь между множителем (отличным от 9) и цифрой десятков, а затем цифрой единиц.
Замечают следующее: число десятков всегда на 1 меньше множителя, т.е. при умножении 9 на 7 в разряде десятков будет 6.    9 х 7 = 63      9 х 8 = 72
                                                        -1                                     -1
А число в разряде единиц дополняет множитель до 10                
                            10                   10
                   9 х 7 = 63        9 х 8 = 72
                                9                        9
(или число десятков до девяти ).
Описание слайда:
На следующем этапе они начинают исследовать связь между множителем (отличным от 9) и цифрой десятков, а затем цифрой единиц. Замечают следующее: число десятков всегда на 1 меньше множителя, т.е. при умножении 9 на 7 в разряде десятков будет 6. 9 х 7 = 63 9 х 8 = 72 -1 -1 А число в разряде единиц дополняет множитель до 10 10 10 9 х 7 = 63 9 х 8 = 72 9 9 (или число десятков до девяти ).

Слайд 16


Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Устные приёмы умножения.
Чтобы любое число умножить на 5,достаточно разделить его на 2 и умножить на 10 (т.к. 5-половина 10)
 124 х 5 = 124 : 2 х 10 = 620
Чтобы умножить на 50,достаточно число разделить на 2 и умножить на 100 (т.к 50 –половина 100).
36 х 50 = 36 : 2 х 100 = 1800
Чтобы умножить на 25, достаточно  число разделить на 4 и умножить на 100 (т.к. 25- четвёртая часть от 100) или наоборот. Если в остатке получится1, то вместо двух нулей поставим 25, если в остатке 2, то – 50,если 3, то – 75.
14 х 25 = 14 : 4 = 3(ост.2), значит 300 + 50 = 350
Чтобы умножить на 125, достаточно число разделить на 8 и умножить на1000(т.к. 125 – восьмая часть от1000)
48 х 125 = 48 : 8 х 1000 = 6000
Описание слайда:
Устные приёмы умножения. Чтобы любое число умножить на 5,достаточно разделить его на 2 и умножить на 10 (т.к. 5-половина 10) 124 х 5 = 124 : 2 х 10 = 620 Чтобы умножить на 50,достаточно число разделить на 2 и умножить на 100 (т.к 50 –половина 100). 36 х 50 = 36 : 2 х 100 = 1800 Чтобы умножить на 25, достаточно число разделить на 4 и умножить на 100 (т.к. 25- четвёртая часть от 100) или наоборот. Если в остатке получится1, то вместо двух нулей поставим 25, если в остатке 2, то – 50,если 3, то – 75. 14 х 25 = 14 : 4 = 3(ост.2), значит 300 + 50 = 350 Чтобы умножить на 125, достаточно число разделить на 8 и умножить на1000(т.к. 125 – восьмая часть от1000) 48 х 125 = 48 : 8 х 1000 = 6000

Слайд 18





Чтобы перемножить два одинаковых числа, оканчивающихся на 5, достаточно к первой цифре одного из множителей прибавить 1. Получившееся число умножить на первую цифру второго множителя. Получим число сотен и припишем справа число 25.
75 х 75 = 5625                              35 х 35 = 1225
  +1                                                     +1
----------------                                                                                                                                                               -----------
          8                                                         4
Чтобы умножить на 11, можно умножить на10 и прибавить это же число.
23 х 11 = 23 х 10 + 23 =253
Или: записать последнюю цифру числа в конце произведения, затем сумму последней и предыдущей (и т.д., если цифр в числе несколько), а затем первую цифру числа.
23 х 11 = 2(2+3)3 = 253
243 х 11 = 2(2+4)(4+3)3 =2673
2543 х11 = 2(2+5)(5+4)(4+3)3 = 27973
Описание слайда:
Чтобы перемножить два одинаковых числа, оканчивающихся на 5, достаточно к первой цифре одного из множителей прибавить 1. Получившееся число умножить на первую цифру второго множителя. Получим число сотен и припишем справа число 25. 75 х 75 = 5625 35 х 35 = 1225 +1 +1 ---------------- ----------- 8 4 Чтобы умножить на 11, можно умножить на10 и прибавить это же число. 23 х 11 = 23 х 10 + 23 =253 Или: записать последнюю цифру числа в конце произведения, затем сумму последней и предыдущей (и т.д., если цифр в числе несколько), а затем первую цифру числа. 23 х 11 = 2(2+3)3 = 253 243 х 11 = 2(2+4)(4+3)3 =2673 2543 х11 = 2(2+5)(5+4)(4+3)3 = 27973

Слайд 19


Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Признаки делимости.
: на 2 – чётные числа, круглые.
: на 3 – сумма цифр которых делится на 3.
: на 4 – две последние цифры составляют число, которое делится на 4 и числа, у которых два нуля на конце.
: на 5  числа, у которых на конце 5 или 0.
: на 6 числа, которые делятся и на 2 и на 3.
: на 8 числа, в записи которых три последние цифры образуют число ,делящееся на8.
: на 9 числа, сумма цифр которых делится на 9.
: на 10 числа, которые оканчиваются на 0.
: на 11 числа, если из суммы цифр, стоящих на нечётных местах вычесть сумму цифр на чётных местах получится 0 или число кратное 11.  87635064  8+6+5+6=25
                                                                     7+3+0+4=14  25-14=11,
значит всё число делится.
Описание слайда:
Признаки делимости. : на 2 – чётные числа, круглые. : на 3 – сумма цифр которых делится на 3. : на 4 – две последние цифры составляют число, которое делится на 4 и числа, у которых два нуля на конце. : на 5 числа, у которых на конце 5 или 0. : на 6 числа, которые делятся и на 2 и на 3. : на 8 числа, в записи которых три последние цифры образуют число ,делящееся на8. : на 9 числа, сумма цифр которых делится на 9. : на 10 числа, которые оканчиваются на 0. : на 11 числа, если из суммы цифр, стоящих на нечётных местах вычесть сумму цифр на чётных местах получится 0 или число кратное 11. 87635064 8+6+5+6=25 7+3+0+4=14 25-14=11, значит всё число делится.

Слайд 22





Для малых чисел: число справа налево делят по 2 цифры и складывают. Если сумма делится на11, то всё число делится.
528     5 + 28 =33, значит делится.

: на12  числа, которые делятся и на 4, и на 3.
: на14 числа, которые делятся и на 7, и на 2.
: на 15 числа, которые делятся и на 3, и на 5.
Описание слайда:
Для малых чисел: число справа налево делят по 2 цифры и складывают. Если сумма делится на11, то всё число делится. 528 5 + 28 =33, значит делится. : на12 числа, которые делятся и на 4, и на 3. : на14 числа, которые делятся и на 7, и на 2. : на 15 числа, которые делятся и на 3, и на 5.

Слайд 23





Рационализация вычислений:
1) за счёт тождественного преобразования:
7584 : 6 -1584 : 6 = (7584 – 1584) : 6
1476 + 65 + 24 + 35 = ( 1476 +24) + (65 +35)=
2) за счёт возможности не выполнять некоторые арифметические действия:
104482 : 6 – 104482 : 6 = 0
(75840 : 20) х 20 = 75840
Свойства арифметических действий и конкретный смысл умножения
1) 120: ( 5 х 3) = 120 : 5 : 3
2) 630: 2 : 5 = 630 : (2 х 5)
3) 57 х 9 + 57 =57 х (9 + 1)
4) 4  х  35  х  25 х  2 = (4 х 25) х (35 х 2)
Описание слайда:
Рационализация вычислений: 1) за счёт тождественного преобразования: 7584 : 6 -1584 : 6 = (7584 – 1584) : 6 1476 + 65 + 24 + 35 = ( 1476 +24) + (65 +35)= 2) за счёт возможности не выполнять некоторые арифметические действия: 104482 : 6 – 104482 : 6 = 0 (75840 : 20) х 20 = 75840 Свойства арифметических действий и конкретный смысл умножения 1) 120: ( 5 х 3) = 120 : 5 : 3 2) 630: 2 : 5 = 630 : (2 х 5) 3) 57 х 9 + 57 =57 х (9 + 1) 4) 4 х 35 х 25 х 2 = (4 х 25) х (35 х 2)

Слайд 24





Возможность: устно вычислить
5300 : 2 : 5 = 5300 : (2 х 5)
Выполнять меньшее количество действий
30452 х 3 х 2 =30452 х (3 х 2)
6532 х 3 + 3645 х 3 = (6532 + 3645) х 3
Проще вычислять
70 : 2 + 80 : 2 = (70 + 80) : 2
Связь результатов и компонентов действий
(91010 – 57654) + 57654 = 91010 –увеличили и уменьшили на столько же
Конкретный смысл выполнения вычитания и деления над одинаковыми компонентами
а – а = 0         а : а = 0
(304 + 629) – (304 + 629) = 0 -одинаковые суммы
Умножение на нуль , случаи умножения и деления 0.
а  х  0 = 0         0  х  а = 0         0  :  а  =  0
283 х (4704 - 676) х 0 = 0
Описание слайда:
Возможность: устно вычислить 5300 : 2 : 5 = 5300 : (2 х 5) Выполнять меньшее количество действий 30452 х 3 х 2 =30452 х (3 х 2) 6532 х 3 + 3645 х 3 = (6532 + 3645) х 3 Проще вычислять 70 : 2 + 80 : 2 = (70 + 80) : 2 Связь результатов и компонентов действий (91010 – 57654) + 57654 = 91010 –увеличили и уменьшили на столько же Конкретный смысл выполнения вычитания и деления над одинаковыми компонентами а – а = 0 а : а = 0 (304 + 629) – (304 + 629) = 0 -одинаковые суммы Умножение на нуль , случаи умножения и деления 0. а х 0 = 0 0 х а = 0 0 : а = 0 283 х (4704 - 676) х 0 = 0

Слайд 25





Представление некоторых одинаковых чисел одинаковыми выражениями
(12004 – 4 х 19 ) + 4 х 19 = 12004
Представление  нуля или одного из одинаковых чисел выражением:
( 12004 – 4 х 19 ) + 17= (12004 – 76 ) + 76 = 12004
( 100 – 99 – 1) х (1723 – 23 х 13) = 0 х (1723 – 23 х 17) = 0
Возможность применения знаний не ко всему выражению, а к его части:
2380 + 2527 : 7 + 273 : 7 = 2380 + (2527 + 273) : 7 = 2380  + 2800 : 7 =
=2380 + 400 = 2780
Возможность применять одновременно несколько знаний к разным частям выражения:
5 х 23 х 2 + 98 + 102 = (5 х 2) Х 23 + (98 + 102) = 230  + 200 = 430
783 х 4 + 783 х 6 – 703 х 8 х 0 = 783 х ( 4 + 6) – 0 = 7830
Возможность применения к одному выражению нескольких знаний – одного после другого.
5 х ( 300 + 65) – 5 х 65 =5 х 300 + 5 х 65 – 5 х 65 = 5 х 300 =1500
65277 : 3 : 3 – 65277 : 9 =65277 : ( 3 х 3) – 65277 : 9 = 65277 : 9 -65277 : 9 = 0
Описание слайда:
Представление некоторых одинаковых чисел одинаковыми выражениями (12004 – 4 х 19 ) + 4 х 19 = 12004 Представление нуля или одного из одинаковых чисел выражением: ( 12004 – 4 х 19 ) + 17= (12004 – 76 ) + 76 = 12004 ( 100 – 99 – 1) х (1723 – 23 х 13) = 0 х (1723 – 23 х 17) = 0 Возможность применения знаний не ко всему выражению, а к его части: 2380 + 2527 : 7 + 273 : 7 = 2380 + (2527 + 273) : 7 = 2380 + 2800 : 7 = =2380 + 400 = 2780 Возможность применять одновременно несколько знаний к разным частям выражения: 5 х 23 х 2 + 98 + 102 = (5 х 2) Х 23 + (98 + 102) = 230 + 200 = 430 783 х 4 + 783 х 6 – 703 х 8 х 0 = 783 х ( 4 + 6) – 0 = 7830 Возможность применения к одному выражению нескольких знаний – одного после другого. 5 х ( 300 + 65) – 5 х 65 =5 х 300 + 5 х 65 – 5 х 65 = 5 х 300 =1500 65277 : 3 : 3 – 65277 : 9 =65277 : ( 3 х 3) – 65277 : 9 = 65277 : 9 -65277 : 9 = 0

Слайд 26


Презентация на тему Рациональные формы вычислений , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Умножение двузначных чисел.
Основой умножения двузначных чисел является правило умножения суммы на число.   18 х 16 . Сначала число 18 представим в виде «суммы  удобных (разрядных) слагаемых ,затем используем распределительный закон умножения относительно сложения:
18 х 16 =(10 + 8) х 16=10 х 16 + 8 х 16 = 160 + 128 = 288
Устно можно проще: к одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, эту сумму умножить на 10 и прибавить к ней произведение единиц данных чисел:
18 х 16 = (18 + 6) х 10 +  8 х 6 = 240 + 48 =288
Таким способом можно умножать двузначные  числа , меньше 20,  а также числа ,в которых одинаковое количество десятков:
23 х 24 = (23 + 4) х 20 + 4 х 3 = 27 х 20 +  12  =540 + 12 = 562
Описание слайда:
Умножение двузначных чисел. Основой умножения двузначных чисел является правило умножения суммы на число. 18 х 16 . Сначала число 18 представим в виде «суммы удобных (разрядных) слагаемых ,затем используем распределительный закон умножения относительно сложения: 18 х 16 =(10 + 8) х 16=10 х 16 + 8 х 16 = 160 + 128 = 288 Устно можно проще: к одному из чисел надо прибавить количество единиц другого, эту сумму умножить на 10 и прибавить к ней произведение единиц данных чисел: 18 х 16 = (18 + 6) х 10 + 8 х 6 = 240 + 48 =288 Таким способом можно умножать двузначные числа , меньше 20, а также числа ,в которых одинаковое количество десятков: 23 х 24 = (23 + 4) х 20 + 4 х 3 = 27 х 20 + 12 =540 + 12 = 562

Слайд 28





Приём округления, основанный на изменении результата вычисления при  изменении одного или нескольких компонентов.
1. Сложение. Для нахождения значения суммы используется приём округления одного или нескольких слагаемых.
При увеличении (уменьшении) слагаемого на несколько единиц, сумму уменьшаем (увеличиваем) соответственно на столько же единиц:
324 + 48 = 324 + (48 + 2) – 2= (324 + 50) -2 = 374– 2 = 372 или
324 + 48 = (320+ 50) + 4 – 2 = 370 + 4 – 2 = 372
2. Вычитание. 
1) при  увеличении (уменьшении) уменьшаемого на несколько единиц разность уменьшаем (увеличиваем) на столько же единиц:
497 – 36 = (500 – 36) – 3 =464 – 3=461;
2) при увеличении (уменьшении) вычитаемого на несколько единиц  разность увеличиваем (уменьшаем) на столько же единиц:
534 – 98 = (534 – 100) + 2 = 434 + 2 = 436
Описание слайда:
Приём округления, основанный на изменении результата вычисления при изменении одного или нескольких компонентов. 1. Сложение. Для нахождения значения суммы используется приём округления одного или нескольких слагаемых. При увеличении (уменьшении) слагаемого на несколько единиц, сумму уменьшаем (увеличиваем) соответственно на столько же единиц: 324 + 48 = 324 + (48 + 2) – 2= (324 + 50) -2 = 374– 2 = 372 или 324 + 48 = (320+ 50) + 4 – 2 = 370 + 4 – 2 = 372 2. Вычитание. 1) при увеличении (уменьшении) уменьшаемого на несколько единиц разность уменьшаем (увеличиваем) на столько же единиц: 497 – 36 = (500 – 36) – 3 =464 – 3=461; 2) при увеличении (уменьшении) вычитаемого на несколько единиц разность увеличиваем (уменьшаем) на столько же единиц: 534 – 98 = (534 – 100) + 2 = 434 + 2 = 436

Слайд 29





3)При увеличении ( уменьшении) уменьшаемого и вычитаемого на несколько единиц разность не изменяется:
231 – 96 = (231 + 4) – (96 +4) = 235 – 100 = 135
3. Умножение.
При  увеличении ( уменьшении) одного из множителей на несколько единиц  умножаем полученное целое число и прибавленные (отнятые) единицы на другой множитель и из первого произведения вычитаем второе произведение (полученные произведения складываем).
97 х 6 = (100 – 3 ) х 6 = 100 х 6 – 3 х 6 = 600 – 18 = 582
Описание слайда:
3)При увеличении ( уменьшении) уменьшаемого и вычитаемого на несколько единиц разность не изменяется: 231 – 96 = (231 + 4) – (96 +4) = 235 – 100 = 135 3. Умножение. При увеличении ( уменьшении) одного из множителей на несколько единиц умножаем полученное целое число и прибавленные (отнятые) единицы на другой множитель и из первого произведения вычитаем второе произведение (полученные произведения складываем). 97 х 6 = (100 – 3 ) х 6 = 100 х 6 – 3 х 6 = 600 – 18 = 582

Слайд 30





Некоторые способы вычислений могут показаться сложными, но при правильной организации работы на уроке и внеклассных занятиях учащиеся осваивают их и с удовольствием используют в вычислительной деятельности. Привычка выполнять подобные вычисления устно формирует устойчивый навык, который не раз сыграет добрую службу при изучении более сложного материала.
Вариативность вычислительных навыков учащихся формирует интерес, положительную мотивацию к вычислительной деятельности, даёт возможность  знакомить  школьников с известными вычислительными секретами, показать практическую значимость математики, тогда перед детьми откроется совсем другая математика – живая, полезная и понятная.
Описание слайда:
Некоторые способы вычислений могут показаться сложными, но при правильной организации работы на уроке и внеклассных занятиях учащиеся осваивают их и с удовольствием используют в вычислительной деятельности. Привычка выполнять подобные вычисления устно формирует устойчивый навык, который не раз сыграет добрую службу при изучении более сложного материала. Вариативность вычислительных навыков учащихся формирует интерес, положительную мотивацию к вычислительной деятельности, даёт возможность знакомить школьников с известными вычислительными секретами, показать практическую значимость математики, тогда перед детьми откроется совсем другая математика – живая, полезная и понятная.

Слайд 31





Ведь уроки математики должны учить считать, тренировать мышление ,разум, волю. И тогда наши ученики будут способными, уверенными и культурными. Ведь своя голова надёжней, чем самые современные  вычислительные средства.
,
Описание слайда:
Ведь уроки математики должны учить считать, тренировать мышление ,разум, волю. И тогда наши ученики будут способными, уверенными и культурными. Ведь своя голова надёжней, чем самые современные вычислительные средства. ,



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию