🗊 Презентация на тему Теорема Фалеса

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №1  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №2  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №3  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №4  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №5  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №6  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №7  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №8  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №9  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №10  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №11  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №12  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №13  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №14  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №15  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №16  Презентация на тему Теорема Фалеса  , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему Теорема Фалеса . Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Урок на тему:
Теорема Фалеса
Автор: Дятченко Татьяна Юрьевна
Учитель математики ГОУ СОШ № 15
Описание слайда:
Урок на тему: Теорема Фалеса Автор: Дятченко Татьяна Юрьевна Учитель математики ГОУ СОШ № 15

Слайд 2





      Цель и задача урока
Цель данного урока  знакомство с  жизнедеятельностью философа и мыслителя Фалеса и его теоремой; развитие «геометрического зрения», расширение кругозора в плане знакомства с историей развития математики.
Задачи:
    - продемонстрировать возможности применения теоремы Фалеса в различных геометрических задачах
    - расширить представления о сферах применения полученных математических знаний;
    - познакомиться с историческими сведениями об ученом Фалесе, о развитии математических знаний и их применениях
Описание слайда:
Цель и задача урока Цель данного урока знакомство с жизнедеятельностью философа и мыслителя Фалеса и его теоремой; развитие «геометрического зрения», расширение кругозора в плане знакомства с историей развития математики. Задачи: - продемонстрировать возможности применения теоремы Фалеса в различных геометрических задачах - расширить представления о сферах применения полученных математических знаний; - познакомиться с историческими сведениями об ученом Фалесе, о развитии математических знаний и их применениях

Слайд 3





                  Фалес
    Фалес из Милета - первый древнегреческий мыслитель. По-видимому, он жил в 640-546 годах до н.э. Он первый применил доказательство теорем и ввел их в обиход математики. Основатель милетской школы. Считался первым из Семи мудрецов Греции.
Описание слайда:
Фалес Фалес из Милета - первый древнегреческий мыслитель. По-видимому, он жил в 640-546 годах до н.э. Он первый применил доказательство теорем и ввел их в обиход математики. Основатель милетской школы. Считался первым из Семи мудрецов Греции.

Слайд 4






   Фалес считается родоначальником античной и, как следствие, европейской философии и науки. Считался первым из Семи мудрецов Греции.
   Важнейшей заслугой Фалеса в области математики должно быть  перенесенное им из Египта в Грецию первых начал теоретической элементарной геометрии. Эвдем, по свидетельству Прокла, приписывает Фалесу открытие следующих геометрических предложений:
    ▪ Вертикальные углы равны. 	
    ▪ Углы при основании равнобедренного треугольника равны. 
    ▪ Треугольник определяется стороной и прилежащими к ней двумя углами. 
    ▪ Диаметр делит круг на две равные части.
Описание слайда:
Фалес считается родоначальником античной и, как следствие, европейской философии и науки. Считался первым из Семи мудрецов Греции. Важнейшей заслугой Фалеса в области математики должно быть перенесенное им из Египта в Грецию первых начал теоретической элементарной геометрии. Эвдем, по свидетельству Прокла, приписывает Фалесу открытие следующих геометрических предложений: ▪ Вертикальные углы равны. ▪ Углы при основании равнобедренного треугольника равны. ▪ Треугольник определяется стороной и прилежащими к ней двумя углами. ▪ Диаметр делит круг на две равные части.

Слайд 5





Теорема Фалеса
   Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне
Описание слайда:
Теорема Фалеса Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки и на другой его стороне

Слайд 6





Доказательство:
   Пусть А3ОВ3 – заданный угол, а  А1В1, А2В2,  и А3В3– попарно параллельные прямые и  А1А2=А2А3. Докажем, что В1В2=В2В3. Проведем через точку В2 прямую С1С2 параллельную прямой А1А3. По лемме  А1А2 =С1В2, А2А3 = В2С2  и с учетом условия теоремы С1В2 = В2С2. Кроме того, В1С1В2 = В2С2В33– как внутренние накрест лежащие при параллельных прямых А1В1, А3В3  и секущей С1С2 , а В1В2С1 = С2В2В3  как вертикальные. По второму признаку равенства треугольников В1С1В2 = В3С2В2. Отсюда В1В2 = В2В3. Теорема доказана.
Описание слайда:
Доказательство: Пусть А3ОВ3 – заданный угол, а А1В1, А2В2,  и А3В3– попарно параллельные прямые и А1А2=А2А3. Докажем, что В1В2=В2В3. Проведем через точку В2 прямую С1С2 параллельную прямой А1А3. По лемме  А1А2 =С1В2, А2А3 = В2С2  и с учетом условия теоремы С1В2 = В2С2. Кроме того, В1С1В2 = В2С2В33– как внутренние накрест лежащие при параллельных прямых А1В1, А3В3  и секущей С1С2 , а В1В2С1 = С2В2В3 как вертикальные. По второму признаку равенства треугольников В1С1В2 = В3С2В2. Отсюда В1В2 = В2В3. Теорема доказана.

Слайд 7





           Теорема Фалеса
  Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.
Описание слайда:
Теорема Фалеса Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.

Слайд 8





Доказательство:
    Пусть на прямой l 1 отложены равные отрезки A1A2, A2A3, А3А4 и через их концы проведены параллельные прямые, которые пересекают прямую l 2 в точках B1, B2, B3, В4  как рисунке 4. Требуется доказать, что отрезки B1B2, B2B3, В3В4 равны друг другу. Докажем, что B1B2=B2B3.
   Рассмотрим  случай, когда прямые l 1 и l 2 параллельны. Тогда A1A2=B1B2 и A2A3=B2B3 как противоположные стороны параллелограммов A1B1B2A2 и A2B2B3A3. Так как A1A2= A2A3, то и B1B2=B2B3. Теорема доказана.
Описание слайда:
Доказательство: Пусть на прямой l 1 отложены равные отрезки A1A2, A2A3, А3А4 и через их концы проведены параллельные прямые, которые пересекают прямую l 2 в точках B1, B2, B3, В4 как рисунке 4. Требуется доказать, что отрезки B1B2, B2B3, В3В4 равны друг другу. Докажем, что B1B2=B2B3. Рассмотрим случай, когда прямые l 1 и l 2 параллельны. Тогда A1A2=B1B2 и A2A3=B2B3 как противоположные стороны параллелограммов A1B1B2A2 и A2B2B3A3. Так как A1A2= A2A3, то и B1B2=B2B3. Теорема доказана.

Слайд 9





  Применение теоремы Фалеса                                      к решению задач 
    Средняя линия треугольника 
   Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух данных сторон, параллельна третьей стороне и равна ее половине.
Описание слайда:
Применение теоремы Фалеса к решению задач Средняя линия треугольника Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух данных сторон, параллельна третьей стороне и равна ее половине.

Слайд 10





Доказательство:
   Пусть отрезок DE – средняя линия в треугольнике ABC, т.е. AE = EC, CD = BD. Проведем через точку D прямую a, параллельную стороне AB. По теореме Фалеса прямая a пересекает сторону AC в ее середине и, следовательно, содержит среднюю линию DE. Значит, средняя линия DE параллельна стороне AB. Проведем среднюю линию DF. Она параллельна стороне AC. Тогда по лемме  отрезок ED равен отрезку AF и равен половине отрезка AB. Теорема доказана.
Описание слайда:
Доказательство: Пусть отрезок DE – средняя линия в треугольнике ABC, т.е. AE = EC, CD = BD. Проведем через точку D прямую a, параллельную стороне AB. По теореме Фалеса прямая a пересекает сторону AC в ее середине и, следовательно, содержит среднюю линию DE. Значит, средняя линия DE параллельна стороне AB. Проведем среднюю линию DF. Она параллельна стороне AC. Тогда по лемме  отрезок ED равен отрезку AF и равен половине отрезка AB. Теорема доказана.

Слайд 11





   Задача 1
   Дан треугольник АВС. На стороне ВС взята точка Р так, что ВР=РС, а на стороне АС взята точка Q такая , что АQ : QС = 5 : 3. Найдите отношение  АО : ОР, если точка О – точка пересечения прямых АР и ВQ.
Описание слайда:
Задача 1 Дан треугольник АВС. На стороне ВС взята точка Р так, что ВР=РС, а на стороне АС взята точка Q такая , что АQ : QС = 5 : 3. Найдите отношение АО : ОР, если точка О – точка пересечения прямых АР и ВQ.

Слайд 12





   Решение:
   Проведем прямые параллельные ВQ через точки А, Р и С.  Точка D – это точка пересечения прямых АР и с.
   По теореме Фалеса параллельные прямые ВQ, b и c, которые отсекают равные отрезки ВР и РС, отсекают равные отрезки ОР и РD на прямой АD.   
   По теореме Фалеса параллельные прямые a, BQ и с, которые отсекают на прямой АС отрезки в соотношении 5 : 3, отсекают и на прямой АD отрезки в соотношении 5 : 3.
   То есть AQ : QC= 5:3 и AO : OD = 5:3, а отрезок OD=2OP. Следовательно, AO : OP = 10:3.
   Ответ:  10 : 3.
Описание слайда:
Решение: Проведем прямые параллельные ВQ через точки А, Р и С. Точка D – это точка пересечения прямых АР и с. По теореме Фалеса параллельные прямые ВQ, b и c, которые отсекают равные отрезки ВР и РС, отсекают равные отрезки ОР и РD на прямой АD. По теореме Фалеса параллельные прямые a, BQ и с, которые отсекают на прямой АС отрезки в соотношении 5 : 3, отсекают и на прямой АD отрезки в соотношении 5 : 3. То есть AQ : QC= 5:3 и AO : OD = 5:3, а отрезок OD=2OP. Следовательно, AO : OP = 10:3. Ответ: 10 : 3.

Слайд 13





                  Задача 2
 Разделите  отрезок АВ при помощи циркуля и линейки  на n равных частей.
Описание слайда:
Задача 2 Разделите отрезок АВ при помощи циркуля и линейки на n равных частей.

Слайд 14





Решение:
  Проведем луч AX, не лежащий на прямой AB, и на нем от точки A отложим последовательно n равных отрезков АА1, А1А2, …,Аn-1An , т.е. на столько равных отрезков, на сколько равных частей нужно разделить данный отрезок AB. Проведем прямую AnB (точка Аn – конец последнего отрезка) и построим прямые, проходящие через точки A1, A2,…, An-1 и параллельные прямые прямой AnB. Эти прямые пересекают отрезок AB в точках B1, B2, …, Bn-1, которые по теореме Фалеса делят отрезок AB на n равных частей.
Описание слайда:
Решение: Проведем луч AX, не лежащий на прямой AB, и на нем от точки A отложим последовательно n равных отрезков АА1, А1А2, …,Аn-1An , т.е. на столько равных отрезков, на сколько равных частей нужно разделить данный отрезок AB. Проведем прямую AnB (точка Аn – конец последнего отрезка) и построим прямые, проходящие через точки A1, A2,…, An-1 и параллельные прямые прямой AnB. Эти прямые пересекают отрезок AB в точках B1, B2, …, Bn-1, которые по теореме Фалеса делят отрезок AB на n равных частей.

Слайд 15





                Задача 3
  Разделите данный отрезок АВ на два отрезка АХ и ХВ, пропорциональные данным отрезкам P1Q1 и P2Q2.
Описание слайда:
Задача 3 Разделите данный отрезок АВ на два отрезка АХ и ХВ, пропорциональные данным отрезкам P1Q1 и P2Q2.

Слайд 16





Решение:
   Проведем какой-нибудь луч АМ, не лежащий на прямой АВ, и на этом луче отложим последовательно отрезки АС и CD, равные отрезкам P1Q1 и P2Q2. Затем проведем прямую BD и прямую, проходящую через точку С параллельно прямой BD. Она по теореме Фалеса пересечет отрезок АВ 
   в искомой точке Х.
Описание слайда:
Решение: Проведем какой-нибудь луч АМ, не лежащий на прямой АВ, и на этом луче отложим последовательно отрезки АС и CD, равные отрезкам P1Q1 и P2Q2. Затем проведем прямую BD и прямую, проходящую через точку С параллельно прямой BD. Она по теореме Фалеса пересечет отрезок АВ в искомой точке Х.

Слайд 17





Заключение:
   В представленной работе рассмотрена теорема величайшего математика – ученого – мыслителя Фалеса, задачи, в решении которых применяется различные варианты этой теоремы.
   Решение геометрических задач различными способами является исследовательской частью данного урока и  дает возможность сравнить разные способы решения и проанализировать их появление.
Описание слайда:
Заключение: В представленной работе рассмотрена теорема величайшего математика – ученого – мыслителя Фалеса, задачи, в решении которых применяется различные варианты этой теоремы. Решение геометрических задач различными способами является исследовательской частью данного урока и дает возможность сравнить разные способы решения и проанализировать их появление.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию