🗊Презентация по философии Философия науки Классический и неклассический идеалы рациональности

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №1Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №2Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №3Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №4Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №5Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №6Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №7Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №8Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №9Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №10Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №11Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №12Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №13Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №14Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №15Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №16Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №17Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №18Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №19Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №20Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №21Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №22Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №23Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №24Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №25Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №26Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №27Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №28Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №29Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №30Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №31Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №32Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №33Презентация по философии Философия науки  Классический и неклассический идеалы рациональности, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по философии Философия науки Классический и неклассический идеалы рациональности. Презентация содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Философия науки
Классический и неклассический идеалы рациональности
Описание слайда:
Философия науки Классический и неклассический идеалы рациональности

Слайд 2





Вопросы:
Научная картина мира
Построение завершенной научной теории
Классическая, неклассическая и постнеклассическая картины мира
Описание слайда:
Вопросы: Научная картина мира Построение завершенной научной теории Классическая, неклассическая и постнеклассическая картины мира

Слайд 3





философия науки
Непосредственной предшественницей философии науки является гносеология XVII-XVIII вв. (эмпиризм и рационализм), в центре которой было осмысление сущности научного знания и методов его получения. 
Гносеологические вопросы были центральной темой классического этапа философии Нового времени - от Р. Декарта и Дж. Локка до И. Канта. 
Как отдельное направление философии, философия науки оформилась в XIX в. В её развитии можно выделить несколько этапов: позитивизм, постпозитивизм и концепции науки П. Фейерабенда, И. Локатоса, Т. Куна и К. Поппера.
В отношении научное знание в философии познания принято употреблять понятие «эпистемология»
Описание слайда:
философия науки Непосредственной предшественницей философии науки является гносеология XVII-XVIII вв. (эмпиризм и рационализм), в центре которой было осмысление сущности научного знания и методов его получения. Гносеологические вопросы были центральной темой классического этапа философии Нового времени - от Р. Декарта и Дж. Локка до И. Канта. Как отдельное направление философии, философия науки оформилась в XIX в. В её развитии можно выделить несколько этапов: позитивизм, постпозитивизм и концепции науки П. Фейерабенда, И. Локатоса, Т. Куна и К. Поппера. В отношении научное знание в философии познания принято употреблять понятие «эпистемология»

Слайд 4





Научная картина мира
Термин «Вселенная» в физике обозначает многообразный физический мир, начиная от элементарных частиц и кончая метагалактиками. 
На философском языке «Вселенная» может обозначать бытие или Мироздание. 
Другими словами «Вселенная» (Универсум – лат.) в философии имеет иное значение, чем в физике. 
Принятое в философии понятие «картина мира» означает видимый портрет мироздания, образно-понятийное описание Вселенной.
Описание слайда:
Научная картина мира Термин «Вселенная» в физике обозначает многообразный физический мир, начиная от элементарных частиц и кончая метагалактиками. На философском языке «Вселенная» может обозначать бытие или Мироздание. Другими словами «Вселенная» (Универсум – лат.) в философии имеет иное значение, чем в физике. Принятое в философии понятие «картина мира» означает видимый портрет мироздания, образно-понятийное описание Вселенной.

Слайд 5





Слово «Вселенная» буквально означает единство, общность всех вещей, рассматриваемых как целое. 
Слово «Вселенная» буквально означает единство, общность всех вещей, рассматриваемых как целое. 
Вплоть до ХХ в. познание Вселенной как целого в основном оставалось прерогативой религии. 
Философию всегда интересовали не отдельные вещи, не каждая вещь сама по себе, в своем обособленном, отдельном существовании, а совокупность всего существующего, публичная жизнь каждой вещи, ее универсальное существование. 
Причем под вещами понимались не только физические (материальные) и духовные объекты, но также все ирреальное, фантастическое и сверхъестественное, если оно существует.
Описание слайда:
Слово «Вселенная» буквально означает единство, общность всех вещей, рассматриваемых как целое. Слово «Вселенная» буквально означает единство, общность всех вещей, рассматриваемых как целое. Вплоть до ХХ в. познание Вселенной как целого в основном оставалось прерогативой религии. Философию всегда интересовали не отдельные вещи, не каждая вещь сама по себе, в своем обособленном, отдельном существовании, а совокупность всего существующего, публичная жизнь каждой вещи, ее универсальное существование. Причем под вещами понимались не только физические (материальные) и духовные объекты, но также все ирреальное, фантастическое и сверхъестественное, если оно существует.

Слайд 6





Научная космология как самостоятельная отрасль знания возникла сравнительно недавно. 
Научная космология как самостоятельная отрасль знания возникла сравнительно недавно. 
Объект внимания физики космологии – Вселенная в целом – недоступен для наблюдения. Космологи прибегают к экстраполяции. 
Законы физики, выведенные из наблюдений и экспериментов над отдельными частями Вселенной, применяются и ко Вселенной в целом. 
Например, общая теория относительности (лучшая из существующих на сегодня теорий гравитации), проверенная экспериментально в основном в пределах Солнечной системы, применяется к расчету движения всей Вселенной.
Описание слайда:
Научная космология как самостоятельная отрасль знания возникла сравнительно недавно. Научная космология как самостоятельная отрасль знания возникла сравнительно недавно. Объект внимания физики космологии – Вселенная в целом – недоступен для наблюдения. Космологи прибегают к экстраполяции. Законы физики, выведенные из наблюдений и экспериментов над отдельными частями Вселенной, применяются и ко Вселенной в целом. Например, общая теория относительности (лучшая из существующих на сегодня теорий гравитации), проверенная экспериментально в основном в пределах Солнечной системы, применяется к расчету движения всей Вселенной.

Слайд 7





Применяя законы физики к Вселенной в целом, мы совершаем логический скачок, переносим умозрительные схемы (модели) определенной части физического мира на Вселенную.
Применяя законы физики к Вселенной в целом, мы совершаем логический скачок, переносим умозрительные схемы (модели) определенной части физического мира на Вселенную.
Точность моделей подтверждается неоднократными (повторяемыми) экспериментами. 
Воспроизводимость экспериментальных проверок увеличивает доверие к модели, модель становится частью совершенного научного знания, оставаясь в этом качестве до тех пор, пока ей на смену не придет улучшенная, более точная или более глубокая модель (теория).
Описание слайда:
Применяя законы физики к Вселенной в целом, мы совершаем логический скачок, переносим умозрительные схемы (модели) определенной части физического мира на Вселенную. Применяя законы физики к Вселенной в целом, мы совершаем логический скачок, переносим умозрительные схемы (модели) определенной части физического мира на Вселенную. Точность моделей подтверждается неоднократными (повторяемыми) экспериментами. Воспроизводимость экспериментальных проверок увеличивает доверие к модели, модель становится частью совершенного научного знания, оставаясь в этом качестве до тех пор, пока ей на смену не придет улучшенная, более точная или более глубокая модель (теория).

Слайд 8





Сами рациональные законы, которые экстраполируются на всю Вселенную, создаются продуктивным воображением ученых.
Сами рациональные законы, которые экстраполируются на всю Вселенную, создаются продуктивным воображением ученых.
«Продуктивное воображение» - И. Кант - конструктивная деятельность сознания; 
Продуктивное воображение может запускаться внешними впечатлениями, наблюдениями. 
«Теоретик сначала мысленно конструирует нечто, а затем познает то, что уже помыслено»), а также улучшаются, уточняются, углубляются с помощью экспериментов и наблюдений.
Описание слайда:
Сами рациональные законы, которые экстраполируются на всю Вселенную, создаются продуктивным воображением ученых. Сами рациональные законы, которые экстраполируются на всю Вселенную, создаются продуктивным воображением ученых. «Продуктивное воображение» - И. Кант - конструктивная деятельность сознания; Продуктивное воображение может запускаться внешними впечатлениями, наблюдениями. «Теоретик сначала мысленно конструирует нечто, а затем познает то, что уже помыслено»), а также улучшаются, уточняются, углубляются с помощью экспериментов и наблюдений.

Слайд 9





Свою науку физик рассматривает как модель, описывающую реальный мир наблюдений. 
Свою науку физик рассматривает как модель, описывающую реальный мир наблюдений. 
Эта модель может включать множество дополнительных особенностей, которые, хотя сами по себе и не отражают реального опыта, играют важную роль в теории. 
Физикам приходится придумывать чисто умозрительные, абстрактные понятия для моделирования реального мира. 
нельзя ограничиться исключительно наблюдаемыми величинами.
Описание слайда:
Свою науку физик рассматривает как модель, описывающую реальный мир наблюдений. Свою науку физик рассматривает как модель, описывающую реальный мир наблюдений. Эта модель может включать множество дополнительных особенностей, которые, хотя сами по себе и не отражают реального опыта, играют важную роль в теории. Физикам приходится придумывать чисто умозрительные, абстрактные понятия для моделирования реального мира. нельзя ограничиться исключительно наблюдаемыми величинами.

Слайд 10





построение завершенной научной теории
В развитии современных научных дисциплин особую роль играют специальные картины мира. 
Специальными картинами мира называют обобщенные схемы – образы предмета исследования, посредством которых фиксируются основные системные характеристики изучаемой реальности.
Описание слайда:
построение завершенной научной теории В развитии современных научных дисциплин особую роль играют специальные картины мира. Специальными картинами мира называют обобщенные схемы – образы предмета исследования, посредством которых фиксируются основные системные характеристики изучаемой реальности.

Слайд 11





Термин «мир» применяется здесь в специфическом смысле – как обозначение некоторой сферы действительности, изучаемой в данной науке («мир физики», «мир биологии» и т.п.). 
Термин «мир» применяется здесь в специфическом смысле – как обозначение некоторой сферы действительности, изучаемой в данной науке («мир физики», «мир биологии» и т.п.). 
Чтобы избежать терминологических сложностей, имеет смысл пользоваться иным названием – картина исследуемой реальности. 
Наиболее изученным ее образцом является физическая картина мира.
Описание слайда:
Термин «мир» применяется здесь в специфическом смысле – как обозначение некоторой сферы действительности, изучаемой в данной науке («мир физики», «мир биологии» и т.п.). Термин «мир» применяется здесь в специфическом смысле – как обозначение некоторой сферы действительности, изучаемой в данной науке («мир физики», «мир биологии» и т.п.). Чтобы избежать терминологических сложностей, имеет смысл пользоваться иным названием – картина исследуемой реальности. Наиболее изученным ее образцом является физическая картина мира.

Слайд 12





Например, представления: 
Например, представления: 
мир состоит из неделимых корпускул; 
их взаимодействие осуществляется как мгновенная передача сил по прямой; 
корпускулы и образованные из них тела перемещаются в абсолютном пространстве с течением абсолютного времени 
Это описание картины физического мира, сложившейся во второй половине XVII в. и получившей впоследствии название механической картины мира.
Описание слайда:
Например, представления: Например, представления: мир состоит из неделимых корпускул; их взаимодействие осуществляется как мгновенная передача сил по прямой; корпускулы и образованные из них тела перемещаются в абсолютном пространстве с течением абсолютного времени Это описание картины физического мира, сложившейся во второй половине XVII в. и получившей впоследствии название механической картины мира.

Слайд 13





Переход от механической к электродинамической (последняя четверть XIX в.), а затем к квантово-релятивистской картине физической реальности (первая половина XX в.) сопровождался изменением физических представлений. 
Переход от механической к электродинамической (последняя четверть XIX в.), а затем к квантово-релятивистской картине физической реальности (первая половина XX в.) сопровождался изменением физических представлений. 
По аналогии с физической картиной мира можно выделить картины реальности в других науках (химии, биологии, астрономии и т.д.) Среди них также существуют исторически сменяющие друг друга типы картин мира, что обнаруживается при анализе истории науки.
Описание слайда:
Переход от механической к электродинамической (последняя четверть XIX в.), а затем к квантово-релятивистской картине физической реальности (первая половина XX в.) сопровождался изменением физических представлений. Переход от механической к электродинамической (последняя четверть XIX в.), а затем к квантово-релятивистской картине физической реальности (первая половина XX в.) сопровождался изменением физических представлений. По аналогии с физической картиной мира можно выделить картины реальности в других науках (химии, биологии, астрономии и т.д.) Среди них также существуют исторически сменяющие друг друга типы картин мира, что обнаруживается при анализе истории науки.

Слайд 14





Картина реальности обеспечивает систематизацию знаний в рамках соответствующей науки. 
Картина реальности обеспечивает систематизацию знаний в рамках соответствующей науки. 
С ней связаны различные типы теорий научной дисциплины (фундаментальные и частные), а также опытные факты, на которые опираются и с которыми должны быть согласованы принципы картины реальности. 
Одновременно она функционирует в качестве исследовательской программы, которая целенаправляет постановку задач как эмпирического, так и теоретического поиска и выбор средств их решения.
Описание слайда:
Картина реальности обеспечивает систематизацию знаний в рамках соответствующей науки. Картина реальности обеспечивает систематизацию знаний в рамках соответствующей науки. С ней связаны различные типы теорий научной дисциплины (фундаментальные и частные), а также опытные факты, на которые опираются и с которыми должны быть согласованы принципы картины реальности. Одновременно она функционирует в качестве исследовательской программы, которая целенаправляет постановку задач как эмпирического, так и теоретического поиска и выбор средств их решения.

Слайд 15





Каждая из конкретно-исторических форм картины исследуемой реальности может реализовываться в ряде модификаций, выражающих основные этапы развития научных знаний:
Каждая из конкретно-исторических форм картины исследуемой реальности может реализовываться в ряде модификаций, выражающих основные этапы развития научных знаний:
преемственность в развитии того или иного типа картины реальности (например, развитие представлений Ньютона о физическом мире Эйлером, развитие электродинамической картины мира Фарадеем, Максвеллом, Герцем, Лоренцем, каждый из которых вводил в эту картину новые элементы).
Описание слайда:
Каждая из конкретно-исторических форм картины исследуемой реальности может реализовываться в ряде модификаций, выражающих основные этапы развития научных знаний: Каждая из конкретно-исторических форм картины исследуемой реальности может реализовываться в ряде модификаций, выражающих основные этапы развития научных знаний: преемственность в развитии того или иного типа картины реальности (например, развитие представлений Ньютона о физическом мире Эйлером, развитие электродинамической картины мира Фарадеем, Максвеллом, Герцем, Лоренцем, каждый из которых вводил в эту картину новые элементы).

Слайд 16





курирующие и альтернативные друг другу представления о физическом мире - когда одно из них в конечном итоге побеждает в качестве «истинной» физической картины мира (например, борьба Ньютоновской и Декартовой концепции природы как альтернативных вариантов механической картины мира)
курирующие и альтернативные друг другу представления о физическом мире - когда одно из них в конечном итоге побеждает в качестве «истинной» физической картины мира (например, борьба Ньютоновской и Декартовой концепции природы как альтернативных вариантов механической картины мира)
Описание слайда:
курирующие и альтернативные друг другу представления о физическом мире - когда одно из них в конечном итоге побеждает в качестве «истинной» физической картины мира (например, борьба Ньютоновской и Декартовой концепции природы как альтернативных вариантов механической картины мира) курирующие и альтернативные друг другу представления о физическом мире - когда одно из них в конечном итоге побеждает в качестве «истинной» физической картины мира (например, борьба Ньютоновской и Декартовой концепции природы как альтернативных вариантов механической картины мира)

Слайд 17





Общая научная картина мира
Общая научная картина мира выступает особой формой теоретического знания. 
Картины реальности, развиваемые в отдельных научных дисциплинах, не являются изолированными друг от друга. Они взаимодействуют между собой. 
Общая научная картина мира выступает формой систематизации знаний, интегративной по отношению к специальным картинам реальности (дисциплинарным онтологиям).
Описание слайда:
Общая научная картина мира Общая научная картина мира выступает особой формой теоретического знания. Картины реальности, развиваемые в отдельных научных дисциплинах, не являются изолированными друг от друга. Они взаимодействуют между собой. Общая научная картина мира выступает формой систематизации знаний, интегративной по отношению к специальным картинам реальности (дисциплинарным онтологиям).

Слайд 18





Она интегрирует наиболее важные достижения естественных, гуманитарных и технических наук – это достижения типа представлений о нестационарной Вселенной и Большом взрыве, о кварках и синергетических процессах, о генах, экосистемах и биосфере, об обществе как целостной системе, о формациях и цивилизациях и т.д. 
Она интегрирует наиболее важные достижения естественных, гуманитарных и технических наук – это достижения типа представлений о нестационарной Вселенной и Большом взрыве, о кварках и синергетических процессах, о генах, экосистемах и биосфере, об обществе как целостной системе, о формациях и цивилизациях и т.д. 
Вначале они развиваются как фундаментальные идеи и представления соответствующих дисциплинарных онтологий, а затем включаются в общую научную картину мира.
Описание слайда:
Она интегрирует наиболее важные достижения естественных, гуманитарных и технических наук – это достижения типа представлений о нестационарной Вселенной и Большом взрыве, о кварках и синергетических процессах, о генах, экосистемах и биосфере, об обществе как целостной системе, о формациях и цивилизациях и т.д. Она интегрирует наиболее важные достижения естественных, гуманитарных и технических наук – это достижения типа представлений о нестационарной Вселенной и Большом взрыве, о кварках и синергетических процессах, о генах, экосистемах и биосфере, об обществе как целостной системе, о формациях и цивилизациях и т.д. Вначале они развиваются как фундаментальные идеи и представления соответствующих дисциплинарных онтологий, а затем включаются в общую научную картину мира.

Слайд 19





детерминизм
Принцип детерминизма содержит ответ на вопрос, обусловлены ли явления мира в своём существовании и развитии, имеет ли эта обусловленность регулярный, упорядоченный или произвольный, неупорядоченный характер. 
Другими словами, это вопрос о том, выступает ли мир в своём существовании и развитии как упорядоченный космос или неупорядоченный хаос.
Обратное понятие - индетерминизм
Описание слайда:
детерминизм Принцип детерминизма содержит ответ на вопрос, обусловлены ли явления мира в своём существовании и развитии, имеет ли эта обусловленность регулярный, упорядоченный или произвольный, неупорядоченный характер. Другими словами, это вопрос о том, выступает ли мир в своём существовании и развитии как упорядоченный космос или неупорядоченный хаос. Обратное понятие - индетерминизм

Слайд 20





Любая, идеалистическая или материалистическая философская система, построенная на принципах рационального объяснения бытия, необходимо затрагивает проблему всеобщей обусловленности явлений и процессов в мире, которая и обозначается понятием «детерминизм» 
Любая, идеалистическая или материалистическая философская система, построенная на принципах рационального объяснения бытия, необходимо затрагивает проблему всеобщей обусловленности явлений и процессов в мире, которая и обозначается понятием «детерминизм» 
от лат. determinate – определять, отделять, отграничивать
 Детерминизм – это учение о всеобщей обусловленности объективных явлений.
любое событие, любой факт, явление и т. д. имеют свою причину и могут выступать причиной другого события, факта, явления.
Описание слайда:
Любая, идеалистическая или материалистическая философская система, построенная на принципах рационального объяснения бытия, необходимо затрагивает проблему всеобщей обусловленности явлений и процессов в мире, которая и обозначается понятием «детерминизм» Любая, идеалистическая или материалистическая философская система, построенная на принципах рационального объяснения бытия, необходимо затрагивает проблему всеобщей обусловленности явлений и процессов в мире, которая и обозначается понятием «детерминизм» от лат. determinate – определять, отделять, отграничивать Детерминизм – это учение о всеобщей обусловленности объективных явлений. любое событие, любой факт, явление и т. д. имеют свою причину и могут выступать причиной другого события, факта, явления.

Слайд 21





Классическая картина мира
Научная революция И. Ньютона
Классическое естествознание
Период: XVII - XIX века
Основная идея: переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической.
Открытия: Н. Коперника, Г. Галилея, И. Кеплера, Р. Декарта. 
И. Ньютон подвел итог их исследованиям, сформулировал базовые принципы новой научной картины мира в общем виде.
Описание слайда:
Классическая картина мира Научная революция И. Ньютона Классическое естествознание Период: XVII - XIX века Основная идея: переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической. Открытия: Н. Коперника, Г. Галилея, И. Кеплера, Р. Декарта. И. Ньютон подвел итог их исследованиям, сформулировал базовые принципы новой научной картины мира в общем виде.

Слайд 22





Вселенная состоит из материальных тел и пустоты, представленная в виде комплекса механических систем, развивается без участия сознания и разума. 
Вселенная состоит из материальных тел и пустоты, представленная в виде комплекса механических систем, развивается без участия сознания и разума. 
Вся её история, начиная от «Большого взрыва» – результат слепого и стихийного движения материальных масс. 
Бесконечное трёхмерное пространство - так называемом абсолютное пространство, время в котором может быть измерено универсальными часами (абсолютное время)
Описание слайда:
Вселенная состоит из материальных тел и пустоты, представленная в виде комплекса механических систем, развивается без участия сознания и разума. Вселенная состоит из материальных тел и пустоты, представленная в виде комплекса механических систем, развивается без участия сознания и разума. Вся её история, начиная от «Большого взрыва» – результат слепого и стихийного движения материальных масс. Бесконечное трёхмерное пространство - так называемом абсолютное пространство, время в котором может быть измерено универсальными часами (абсолютное время)

Слайд 23





Жизнь зарождается в первозданном океане случайно, как результат беспорядочных химических реакций, и пойди процесс чуть по-другому, сознание никогда не проявилось бы в бытии. 
Жизнь зарождается в первозданном океане случайно, как результат беспорядочных химических реакций, и пойди процесс чуть по-другому, сознание никогда не проявилось бы в бытии. 
С точки зрения теории Ньютона появление жизни и сознания – не только загадка, но и явление достаточно странное, абсурдное.
В познании: происходит четкое противопоставление субъекта и объекта исследования. 
Субъект – «не имеет значения»
Описание слайда:
Жизнь зарождается в первозданном океане случайно, как результат беспорядочных химических реакций, и пойди процесс чуть по-другому, сознание никогда не проявилось бы в бытии. Жизнь зарождается в первозданном океане случайно, как результат беспорядочных химических реакций, и пойди процесс чуть по-другому, сознание никогда не проявилось бы в бытии. С точки зрения теории Ньютона появление жизни и сознания – не только загадка, но и явление достаточно странное, абсурдное. В познании: происходит четкое противопоставление субъекта и объекта исследования. Субъект – «не имеет значения»

Слайд 24





Основные изменения:
Основной - язык математики, выделение строго объективных количественных характеристик земных тел (форма величина, масса, движение), выражение их в строгих математических закономерностях
Методы экспериментального исследования. 
Основной принцип: механика, детерминизм
Появление механистической научной картины мира на базе экспериментально математического естествознания.
Описание слайда:
Основные изменения: Основной - язык математики, выделение строго объективных количественных характеристик земных тел (форма величина, масса, движение), выражение их в строгих математических закономерностях Методы экспериментального исследования. Основной принцип: механика, детерминизм Появление механистической научной картины мира на базе экспериментально математического естествознания.

Слайд 25





Неклассическая картина мира
Эйнштейновская революция
Период: рубеж XIX - XX веков.
Открытия: 
сложная структура атома
явление радиоактивности
дискретность характера электромагнитного излучения
Описание слайда:
Неклассическая картина мира Эйнштейновская революция Период: рубеж XIX - XX веков. Открытия: сложная структура атома явление радиоактивности дискретность характера электромагнитного излучения

Слайд 26





Основные изменения:
была подорвана важнейшая предпосылка механистической картины мира - убежденность в том, что с помощью простых сил, действующих между неизменными объектами, можно объяснить все явления природы
Специальная теория относительности (СТО) А. Эйнштейна вступила в противоречие с теорией гравитации Ньютона. 
В теории Эйнштейна гравитация – это не сила, а проявление искривления пространства-времени.
Описание слайда:
Основные изменения: была подорвана важнейшая предпосылка механистической картины мира - убежденность в том, что с помощью простых сил, действующих между неизменными объектами, можно объяснить все явления природы Специальная теория относительности (СТО) А. Эйнштейна вступила в противоречие с теорией гравитации Ньютона. В теории Эйнштейна гравитация – это не сила, а проявление искривления пространства-времени.

Слайд 27





В соответствии с теорией относительности, пространство и время относительны - результаты измерения длины и времени зависят от того, движется наблюдатель или нет. 
В соответствии с теорией относительности, пространство и время относительны - результаты измерения длины и времени зависят от того, движется наблюдатель или нет. 
мир гораздо разнообразнее и сложнее, чем это представлялось механистической науке
сознание человека изначально включено в само наше восприятие действительности. Это следует понимать так: мир таков, потому что это мы глядим на него, и изменения в нас, в нашем самосознании меняют картину мира.
Описание слайда:
В соответствии с теорией относительности, пространство и время относительны - результаты измерения длины и времени зависят от того, движется наблюдатель или нет. В соответствии с теорией относительности, пространство и время относительны - результаты измерения длины и времени зависят от того, движется наблюдатель или нет. мир гораздо разнообразнее и сложнее, чем это представлялось механистической науке сознание человека изначально включено в само наше восприятие действительности. Это следует понимать так: мир таков, потому что это мы глядим на него, и изменения в нас, в нашем самосознании меняют картину мира.

Слайд 28





«Чисто объективное» описание картины мира  невозможно.
«Чисто объективное» описание картины мира  невозможно.
Редукционистский подход  сменяет Квантовый подход - мир нельзя объяснить лишь как сумму его составных частей. Макромир и микромир тесно связаны.
В процессе познания важное место занимают измерительные приборы
Описание слайда:
«Чисто объективное» описание картины мира невозможно. «Чисто объективное» описание картины мира невозможно. Редукционистский подход сменяет Квантовый подход - мир нельзя объяснить лишь как сумму его составных частей. Макромир и микромир тесно связаны. В процессе познания важное место занимают измерительные приборы

Слайд 29





Постнеклассическая картина мира
Синергетика - междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем). 
Особое внимание уделяется структурам, возникающим в процессе самоорганизации
В познание включены ценностные аспекты
Описание слайда:
Постнеклассическая картина мира Синергетика - междисциплинарное направление научных исследований, задачей которого является изучение природных явлений и процессов на основе принципов самоорганизации систем (состоящих из подсистем). Особое внимание уделяется структурам, возникающим в процессе самоорганизации В познание включены ценностные аспекты

Слайд 30





Синергетика
Немецкий ученый Герман Хакен (родился в 1927 г.) -  немецкий физик-теоретик 
назвал теорию самоорганизации синергетикой (теорией совместного действия).
Описание слайда:
Синергетика Немецкий ученый Герман Хакен (родился в 1927 г.) - немецкий физик-теоретик назвал теорию самоорганизации синергетикой (теорией совместного действия).

Слайд 31





Аналогичные исследования:
Описание слайда:
Аналогичные исследования:

Слайд 32





Открытый Пригожиным новый принцип - порядок через флуктуацию (любое колебание или любое периодическое изменение) 
Открытый Пригожиным новый принцип - порядок через флуктуацию (любое колебание или любое периодическое изменение) 
Дальнейшие исследования показали, что он представляет собой базисный механизм развертывания эволюционных процессов во всех областях - от атомов до галактик, от отдельных клеток до человеческих существ и вплоть до обществ и культур. 
На основании этих наблюдений появилась возможность сформулировать единую точку зрения на эволюцию, объединяющим принципом которой является не стабильное состояние, а динамические состояния неуравновешенных систем.
Описание слайда:
Открытый Пригожиным новый принцип - порядок через флуктуацию (любое колебание или любое периодическое изменение) Открытый Пригожиным новый принцип - порядок через флуктуацию (любое колебание или любое периодическое изменение) Дальнейшие исследования показали, что он представляет собой базисный механизм развертывания эволюционных процессов во всех областях - от атомов до галактик, от отдельных клеток до человеческих существ и вплоть до обществ и культур. На основании этих наблюдений появилась возможность сформулировать единую точку зрения на эволюцию, объединяющим принципом которой является не стабильное состояние, а динамические состояния неуравновешенных систем.

Слайд 33





Открытые системы на всех уровнях являются носителями всеобщей эволюции, которая гарантирует, что жизнь будет продолжать свое движение во всё более новые динамические режимы сложности
Открытые системы на всех уровнях являются носителями всеобщей эволюции, которая гарантирует, что жизнь будет продолжать свое движение во всё более новые динамические режимы сложности
Микрокосм и макрокосм являются аспектами единой эволюции. 
Эволюция человека является значимой составной частью вселенской эволюции
Описание слайда:
Открытые системы на всех уровнях являются носителями всеобщей эволюции, которая гарантирует, что жизнь будет продолжать свое движение во всё более новые динамические режимы сложности Открытые системы на всех уровнях являются носителями всеобщей эволюции, которая гарантирует, что жизнь будет продолжать свое движение во всё более новые динамические режимы сложности Микрокосм и макрокосм являются аспектами единой эволюции. Эволюция человека является значимой составной частью вселенской эволюции

Слайд 34





Вопрос для самостоятельной работы:
Прокомментируйте высказывание:
«Человек, вооруженный только наукой, подобен ребенку, играющему с коробкой спичек».
Джон Скот Холдейн
шотландский ученый
Описание слайда:
Вопрос для самостоятельной работы: Прокомментируйте высказывание: «Человек, вооруженный только наукой, подобен ребенку, играющему с коробкой спичек». Джон Скот Холдейн шотландский ученый



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию