🗊Презентация по литературе Цветаева марина ивановна

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №1Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №2Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №3Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №4Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №5Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №6Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №7Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №8Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №9Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №10Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №11Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №12Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №13Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №14Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №15Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №16Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №17Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №18Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №19Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №20Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №21Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №22Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №23Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №24Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №25Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №26Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №27Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №28Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №29Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №30Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №31Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №32Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №33Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №34Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №35Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №36Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №37Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №38Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №39Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №40Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №41Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №42Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №43Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №44Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №45Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №46Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №47Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №48

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация по литературе Цветаева марина ивановна. Презентация содержит 48 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Цветаева марина ивановна
Выполнили: 
Ефимовичева Полина
Комбарова Катя
Губарева Лиза
Болотова Настя
Байгазова Лена
Загитова Наташа
Князева Даша
Описание слайда:
Цветаева марина ивановна Выполнили: Ефимовичева Полина Комбарова Катя Губарева Лиза Болотова Настя Байгазова Лена Загитова Наташа Князева Даша

Слайд 2





	Марина Ивановна Цветаева (26 сентября       (8 октября) 1892, Москва,  
	Марина Ивановна Цветаева (26 сентября       (8 октября) 1892, Москва,  
Российская империя 31 августа 1941, Елабуга, СССР) — русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.
Описание слайда:
Марина Ивановна Цветаева (26 сентября (8 октября) 1892, Москва,   Марина Ивановна Цветаева (26 сентября (8 октября) 1892, Москва,   Российская империя 31 августа 1941, Елабуга, СССР) — русская поэтесса, прозаик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.

Слайд 3





		Родилась Марина Цветаева в очень интеллигентной семье. Ее отец - Цветаев Иван Владимирович, профессор Московского университета, работавший на кафедре теории искусств и всемирной истории, известный филолог и искусствовед, занимал должность директора Румянцевского музея, большую часть своей жизни посвятил Музею изящных искусств имени Александра III (сейчас – Музей имени Пушкина).
		Родилась Марина Цветаева в очень интеллигентной семье. Ее отец - Цветаев Иван Владимирович, профессор Московского университета, работавший на кафедре теории искусств и всемирной истории, известный филолог и искусствовед, занимал должность директора Румянцевского музея, большую часть своей жизни посвятил Музею изящных искусств имени Александра III (сейчас – Музей имени Пушкина).
		Иван Цветаев женился второй раз, на Марии Мейн, пианистке, ученице Антона Рубинштейна. У этой пары 26 сентября 1892 года в Москве на свет появилась девочка, получившая имя Марина, что значит «морская». 
		Огромное влияние на Марину оказала ее мать, мечтавшая, что дочь пойдет по ее стопам и станет пианисткой. Однако сколько не заставляли будущую поэтессу играть гаммы, мир поэзии манил ее намного больше. Первые стихи девочка написала еще в шестилетнем возрасте, причем писала не только на русском, но и немецком и французском языках.
Описание слайда:
Родилась Марина Цветаева в очень интеллигентной семье. Ее отец - Цветаев Иван Владимирович, профессор Московского университета, работавший на кафедре теории искусств и всемирной истории, известный филолог и искусствовед, занимал должность директора Румянцевского музея, большую часть своей жизни посвятил Музею изящных искусств имени Александра III (сейчас – Музей имени Пушкина). Родилась Марина Цветаева в очень интеллигентной семье. Ее отец - Цветаев Иван Владимирович, профессор Московского университета, работавший на кафедре теории искусств и всемирной истории, известный филолог и искусствовед, занимал должность директора Румянцевского музея, большую часть своей жизни посвятил Музею изящных искусств имени Александра III (сейчас – Музей имени Пушкина). Иван Цветаев женился второй раз, на Марии Мейн, пианистке, ученице Антона Рубинштейна. У этой пары 26 сентября 1892 года в Москве на свет появилась девочка, получившая имя Марина, что значит «морская». Огромное влияние на Марину оказала ее мать, мечтавшая, что дочь пойдет по ее стопам и станет пианисткой. Однако сколько не заставляли будущую поэтессу играть гаммы, мир поэзии манил ее намного больше. Первые стихи девочка написала еще в шестилетнем возрасте, причем писала не только на русском, но и немецком и французском языках.

Слайд 4





Образование 
		 В юном возрасте, по настоянию матери Марина Цветаева посещала музыкальную школу и брала уроки музыки на дому. Начальное образования Марина и ее сестра Анастасия (домашние ее называли Асей) получили дома.
		Позже уже в возрасте 8-9 лет, в Москве Марина посещала занятия в частной женской гимназии М. Т. Брюхоненко, затем в Лозанне, Швейцария, в 1903 году обучалась в католическом пансионе, после очередного переезда семьи отправилась во французский
Описание слайда:
Образование В юном возрасте, по настоянию матери Марина Цветаева посещала музыкальную школу и брала уроки музыки на дому. Начальное образования Марина и ее сестра Анастасия (домашние ее называли Асей) получили дома. Позже уже в возрасте 8-9 лет, в Москве Марина посещала занятия в частной женской гимназии М. Т. Брюхоненко, затем в Лозанне, Швейцария, в 1903 году обучалась в католическом пансионе, после очередного переезда семьи отправилась во французский

Слайд 5





Творчество
		Когда Цветаевой исполнилось восемнадцать лет, она выпустила свой первый сборник “Вечерний альбом” (1910), включавший в основном все то, что писалось еще на ученической скамье. Сборник был замечен, появились рецензии. Одним из первых на “Вечерний альбом” откликнулся Валерий Брюсов. Он писал: “Стихи Марины Цветаевой… всегда отправляются от какого-то реального факта, от чего-нибудь действительно пережитого”. Еще более решительно приветствовал появление цветаевской книги поэт, критик и тонкий эссеист Максимилиан Волошин, живший в то время в Москве. Стихи юной Цветаевой подкупали своей талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью. На этом сошлись все рецензенты.
Описание слайда:
Творчество Когда Цветаевой исполнилось восемнадцать лет, она выпустила свой первый сборник “Вечерний альбом” (1910), включавший в основном все то, что писалось еще на ученической скамье. Сборник был замечен, появились рецензии. Одним из первых на “Вечерний альбом” откликнулся Валерий Брюсов. Он писал: “Стихи Марины Цветаевой… всегда отправляются от какого-то реального факта, от чего-нибудь действительно пережитого”. Еще более решительно приветствовал появление цветаевской книги поэт, критик и тонкий эссеист Максимилиан Волошин, живший в то время в Москве. Стихи юной Цветаевой подкупали своей талантливостью, известным своеобразием и непосредственностью. На этом сошлись все рецензенты.

Слайд 6





		В этом альбоме Цветаева облекает свои переживания в лирические стихотворения о несостоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верности любящей. В ее стихах появляется лирическая героиня - молодая девушка, мечтающая о любви. "Вечеpний альбом" - это скpытое посвящение. Перед каждым pазделом - эпигpаф, а то и по два.
		В этом альбоме Цветаева облекает свои переживания в лирические стихотворения о несостоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верности любящей. В ее стихах появляется лирическая героиня - молодая девушка, мечтающая о любви. "Вечеpний альбом" - это скpытое посвящение. Перед каждым pазделом - эпигpаф, а то и по два.
Описание слайда:
В этом альбоме Цветаева облекает свои переживания в лирические стихотворения о несостоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верности любящей. В ее стихах появляется лирическая героиня - молодая девушка, мечтающая о любви. "Вечеpний альбом" - это скpытое посвящение. Перед каждым pазделом - эпигpаф, а то и по два. В этом альбоме Цветаева облекает свои переживания в лирические стихотворения о несостоявшейся любви, о невозвратности минувшего и о верности любящей. В ее стихах появляется лирическая героиня - молодая девушка, мечтающая о любви. "Вечеpний альбом" - это скpытое посвящение. Перед каждым pазделом - эпигpаф, а то и по два.

Слайд 7





РАННЯЯ ЛИРИКА В ТВОРЧЕСТВЕ ЦВЕТАЕВОЙ
		Вслед за "Вечеpним альбомом" появилось еще два стихотворных сборника Цветаевой: "Волшебный фонаpь" (1912г.) и "Из двух книг" (1913г.) - оба под маpкой издательства "Оле-Лукойе", домашнего пpедпpиятия Сеpгея Эфpона, дpуга юности Цветаевой, за котоpого в 1912 году она выйдет замуж. В это время Цветаева - "великолепная и победоносная" – жила уже очень напряженной душевной жизнью. 
		К тому времени Цветаева уже хорошо знала себе цену как поэту в 1914г. она записывает в своем дневнике: "В своих стихах я уверена непоколебимо», но ровным счетом ничего не делала для того, чтобы наладить и обеспечить свою человеческую и литеpатуpную судьбу.	
	Жизнелюбие Марины воплощалось, прежде всего, в любви к России и к русской речи. Марина очень сильно любила город, в котором родилась, Москве она посвятила много стихов.
Описание слайда:
РАННЯЯ ЛИРИКА В ТВОРЧЕСТВЕ ЦВЕТАЕВОЙ Вслед за "Вечеpним альбомом" появилось еще два стихотворных сборника Цветаевой: "Волшебный фонаpь" (1912г.) и "Из двух книг" (1913г.) - оба под маpкой издательства "Оле-Лукойе", домашнего пpедпpиятия Сеpгея Эфpона, дpуга юности Цветаевой, за котоpого в 1912 году она выйдет замуж. В это время Цветаева - "великолепная и победоносная" – жила уже очень напряженной душевной жизнью. К тому времени Цветаева уже хорошо знала себе цену как поэту в 1914г. она записывает в своем дневнике: "В своих стихах я уверена непоколебимо», но ровным счетом ничего не делала для того, чтобы наладить и обеспечить свою человеческую и литеpатуpную судьбу. Жизнелюбие Марины воплощалось, прежде всего, в любви к России и к русской речи. Марина очень сильно любила город, в котором родилась, Москве она посвятила много стихов.

Слайд 8





ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА
		Любовь в лирике Марины Ивановны - безграничное море, неуправляемая стихия, которая полностью захватывает и поглощает. Лирическая героиня Цветаевой растворяется в этом волшебном мире, страдая и мучаясь, горюя и печалясь. Открытой и радостной душе автора по плечу великие радости и страдания. К сожалению радостей выпадало мало, а горя хватило бы на десяток судеб. Но Марина Ивановна гордо шла по жизни, неся все, выпавшее на долю. И только стихи открывают бездну ее сердца, вместившего казалось бы, непереносимое.
Описание слайда:
ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА Любовь в лирике Марины Ивановны - безграничное море, неуправляемая стихия, которая полностью захватывает и поглощает. Лирическая героиня Цветаевой растворяется в этом волшебном мире, страдая и мучаясь, горюя и печалясь. Открытой и радостной душе автора по плечу великие радости и страдания. К сожалению радостей выпадало мало, а горя хватило бы на десяток судеб. Но Марина Ивановна гордо шла по жизни, неся все, выпавшее на долю. И только стихи открывают бездну ее сердца, вместившего казалось бы, непереносимое.

Слайд 9





		Марина Цветаева написала поэму «Переулочки», как  прощание с Москвой. 
		Марина Цветаева написала поэму «Переулочки», как  прощание с Москвой. 
 		
		В мае 1922 года Цветаева с дочерью решает уехать за границу. 11 мая  они прощаются с родиной и 15 мая приезжают в Берлин, где вышли две ее книги: «Разлука» и «Стихи к Блоку». Эренбург помог ей устроиться в русском пансионе, и вскоре она встретилась с мужем, приехавшим из Праги.
 
Описание слайда:
Марина Цветаева написала поэму «Переулочки», как прощание с Москвой.  Марина Цветаева написала поэму «Переулочки», как прощание с Москвой.  В мае 1922 года Цветаева с дочерью решает уехать за границу. 11 мая они прощаются с родиной и 15 мая приезжают в Берлин, где вышли две ее книги: «Разлука» и «Стихи к Блоку». Эренбург помог ей устроиться в русском пансионе, и вскоре она встретилась с мужем, приехавшим из Праги.  

Слайд 10





 
 
	 Цветаева завершила работу над большой поэмой-сказкой «Молодец», начатой еще в Москве. В течение второй половины 1922 г. вышли следующие книги М. Цветаевой: «Конец Казановы» (третье действие); «Созвездие»; «Версты»; «Царь-Девица»; «Царь-Девица»; «Эпоха».
      В Чехии она пробыла с августа 1922 г. по октябрь 1925 г. 
		Марина Цветаева пишет большое письмо Б. Пастернаку, положившее начало их знаменитой переписке. 
 
Описание слайда:
    Цветаева завершила работу над большой поэмой-сказкой «Молодец», начатой еще в Москве. В течение второй половины 1922 г. вышли следующие книги М. Цветаевой: «Конец Казановы» (третье действие); «Созвездие»; «Версты»; «Царь-Девица»; «Царь-Девица»; «Эпоха». В Чехии она пробыла с августа 1922 г. по октябрь 1925 г. Марина Цветаева пишет большое письмо Б. Пастернаку, положившее начало их знаменитой переписке.  

Слайд 11





В первой половине 1924 года были написаны две поэмы: «Поэма Горы» и «Поэма Конца».
В первой половине 1924 года были написаны две поэмы: «Поэма Горы» и «Поэма Конца».
1 Февраля 1925 года у Цветаевой родился сын Георгий. А весной, спустя два года после написания, вышла поэма «Молодец».А  1 ноября того же года семья Марины Цветаевой прибыла в Париж. 
Описание слайда:
В первой половине 1924 года были написаны две поэмы: «Поэма Горы» и «Поэма Конца». В первой половине 1924 года были написаны две поэмы: «Поэма Горы» и «Поэма Конца». 1 Февраля 1925 года у Цветаевой родился сын Георгий. А весной, спустя два года после написания, вышла поэма «Молодец».А 1 ноября того же года семья Марины Цветаевой прибыла в Париж. 

Слайд 12





1926 год
1926 год
6 февраля Марина Цветаева выступила на триумфальном вечере.
В мае написана поэма «С моря», обращенная к Б. Пастернаку, а в июне была написана поэма «Попытка комнаты», обращенная к Р. Рильке и к Б. Пастернаку. С мая по август велась романтическая переписка между Мариной Цветаевой, Б. Пастернаком и Р. Рильке.
7 ноября Марина Цветаева написала письмо к Р. Рильке, на которое ответа не получила, а 29 декабря умер P. M. Рильке.
1927 год
7 февраля написано «Новогоднее», посмертное письмо к P.M. Рильке. 27 февраля Марина Цветаева завершила очерк-реквием в прозе «Твоя смерть», посвященный памяти Рильке. 
В мае Цветаева завершила работу над книгой стихов «После России».
Описание слайда:
1926 год 1926 год 6 февраля Марина Цветаева выступила на триумфальном вечере. В мае написана поэма «С моря», обращенная к Б. Пастернаку, а в июне была написана поэма «Попытка комнаты», обращенная к Р. Рильке и к Б. Пастернаку. С мая по август велась романтическая переписка между Мариной Цветаевой, Б. Пастернаком и Р. Рильке. 7 ноября Марина Цветаева написала письмо к Р. Рильке, на которое ответа не получила, а 29 декабря умер P. M. Рильке. 1927 год 7 февраля написано «Новогоднее», посмертное письмо к P.M. Рильке. 27 февраля Марина Цветаева завершила очерк-реквием в прозе «Твоя смерть», посвященный памяти Рильке. В мае Цветаева завершила работу над книгой стихов «После России».

Слайд 13





		Переезд во Францию не облегчил жизнь Цветаевой и ее семьи. Однако в ведущих парижских периодических изданиях (в «Современных записках» и в «Последних новостях») Цветаеву печатали мало, зачастую правили ее тексты. За все парижские годы она смогла выпустить лишь один сборник стихов – После России (1928). 
		Переезд во Францию не облегчил жизнь Цветаевой и ее семьи. Однако в ведущих парижских периодических изданиях (в «Современных записках» и в «Последних новостях») Цветаеву печатали мало, зачастую правили ее тексты. За все парижские годы она смогла выпустить лишь один сборник стихов – После России (1928).
Описание слайда:
Переезд во Францию не облегчил жизнь Цветаевой и ее семьи. Однако в ведущих парижских периодических изданиях (в «Современных записках» и в «Последних новостях») Цветаеву печатали мало, зачастую правили ее тексты. За все парижские годы она смогла выпустить лишь один сборник стихов – После России (1928). Переезд во Францию не облегчил жизнь Цветаевой и ее семьи. Однако в ведущих парижских периодических изданиях (в «Современных записках» и в «Последних новостях») Цветаеву печатали мало, зачастую правили ее тексты. За все парижские годы она смогла выпустить лишь один сборник стихов – После России (1928).

Слайд 14





	Во второй половине 1930-х Цветаева испытала глубокий творческий кризис. Она почти перестала писать стихи (одно из немногих исключений – цикл Стихи к Чехии (1938–1939) – поэтический протест против захвата Гитлером Чехословакии.
	Во второй половине 1930-х Цветаева испытала глубокий творческий кризис. Она почти перестала писать стихи (одно из немногих исключений – цикл Стихи к Чехии (1938–1939) – поэтический протест против захвата Гитлером Чехословакии.
Описание слайда:
Во второй половине 1930-х Цветаева испытала глубокий творческий кризис. Она почти перестала писать стихи (одно из немногих исключений – цикл Стихи к Чехии (1938–1939) – поэтический протест против захвата Гитлером Чехословакии. Во второй половине 1930-х Цветаева испытала глубокий творческий кризис. Она почти перестала писать стихи (одно из немногих исключений – цикл Стихи к Чехии (1938–1939) – поэтический протест против захвата Гитлером Чехословакии.

Слайд 15





	1928
	1928
	Январь — февраль. Знакомство с молодым поэтом Н. П. Гронским. Вышла последняя прижизненная книга стихов Марины Цветаевой «После России».
	15 июня. Участие Марины Цветаевой в первом собрании молодых литераторов под названием «Кочевье». 
	24 ноября. Газета «Евразия» поместила обращение Марины Цветаевой к В. Маяковскому, несколько испортившее ее литературную судьбу (по ее словам, ее перестала печатать газета «Последние новости»).
	3 декабря. В день отъезда Владимира Маяковского Марина Цветаева передала ему письмо, кончающееся словами: «Люблю Вас», которое он сохранил.
Описание слайда:
1928 1928 Январь — февраль. Знакомство с молодым поэтом Н. П. Гронским. Вышла последняя прижизненная книга стихов Марины Цветаевой «После России». 15 июня. Участие Марины Цветаевой в первом собрании молодых литераторов под названием «Кочевье».  24 ноября. Газета «Евразия» поместила обращение Марины Цветаевой к В. Маяковскому, несколько испортившее ее литературную судьбу (по ее словам, ее перестала печатать газета «Последние новости»). 3 декабря. В день отъезда Владимира Маяковского Марина Цветаева передала ему письмо, кончающееся словами: «Люблю Вас», которое он сохранил.

Слайд 16





1929
1929
Февраль — март. Написала большой очерк о художнице Н. С. Гончаровой.  
До середины мая. Работа над поэмой «Перекоп». Начинает собирать материалы к будущей «Поэме о Царской семье».
Октябрь. Поездка на несколько дней в Брюссель с литературными чтениями. 
26 ноября. Выступала на «Собеседовании русских и французских писателей». 
18 декабря. Выступала на прениях по теме «Достоевский в представлении наших современников».
Описание слайда:
1929 1929 Февраль — март. Написала большой очерк о художнице Н. С. Гончаровой.  До середины мая. Работа над поэмой «Перекоп». Начинает собирать материалы к будущей «Поэме о Царской семье». Октябрь. Поездка на несколько дней в Брюссель с литературными чтениями.  26 ноября. Выступала на «Собеседовании русских и французских писателей».  18 декабря. Выступала на прениях по теме «Достоевский в представлении наших современников».

Слайд 17





	1930
	1930
	Март. Работа над переводом поэмы «Молодец» на французский, точнее — написание поэмы заново. Иллюстрации сделала Н. С. Гончарова. Поэма, за исключением первой главы, не увидела света.
	26 и 29 апреля. Марина Цветаева приняла участие в «Вечере романтики» и в «Собеседовании русских зарубежных писателей с их французскими собратьями». 
	Август. Написала реквием Владимиру Маяковскому из семи стихотворений.
Описание слайда:
1930 1930 Март. Работа над переводом поэмы «Молодец» на французский, точнее — написание поэмы заново. Иллюстрации сделала Н. С. Гончарова. Поэма, за исключением первой главы, не увидела света. 26 и 29 апреля. Марина Цветаева приняла участие в «Вечере романтики» и в «Собеседовании русских зарубежных писателей с их французскими собратьями».  Август. Написала реквием Владимиру Маяковскому из семи стихотворений.

Слайд 18





	1931
	1931
	Апрель — май. Написан очерк об О. Мандельштаме «История одного посвящения».
	Июнь — июль. Работа над циклом «Стихи к Пушкину».
	Осень. Работа над трактатом о творчестве «Искусство при свете совести». 
	19 декабря. Состоялся литературный вечер Марины Цветаевой, не принесший материального «дохода».
Описание слайда:
1931 1931 Апрель — май. Написан очерк об О. Мандельштаме «История одного посвящения». Июнь — июль. Работа над циклом «Стихи к Пушкину». Осень. Работа над трактатом о творчестве «Искусство при свете совести».  19 декабря. Состоялся литературный вечер Марины Цветаевой, не принесший материального «дохода».

Слайд 19





"Эмиграция делает меня прозаиком..."
    В отличие от стихов, не получивших в эмигрантской среде признания (в новаторской поэтической технике Цветаевой усматривали самоцель), успехом пользовалась ее проза, охотно принимавшаяся издателями и занявшая основное место в ее творчестве 1930-х гг.
Описание слайда:
"Эмиграция делает меня прозаиком..." В отличие от стихов, не получивших в эмигрантской среде признания (в новаторской поэтической технике Цветаевой усматривали самоцель), успехом пользовалась ее проза, охотно принимавшаяся издателями и занявшая основное место в ее творчестве 1930-х гг.

Слайд 20





 1933
 1933
Январь. Марина Цветаева написала французский эпистолярный роман, созданный из ее писем 1922 г. к берлинскому издателю А. Г. Вишняку: «Девять писем, с десятым невозвращенным и одиннадцатым полученным и Послесловием», или «Флорентийские ночи», как назвала это произведение Ариадна Эфрон. Этот роман представлял собой перевод, с очень незначительными изменениями, собственных писем Марины Цветаевой к адресату. Роман не был издан.
Описание слайда:
1933 1933 Январь. Марина Цветаева написала французский эпистолярный роман, созданный из ее писем 1922 г. к берлинскому издателю А. Г. Вишняку: «Девять писем, с десятым невозвращенным и одиннадцатым полученным и Послесловием», или «Флорентийские ночи», как назвала это произведение Ариадна Эфрон. Этот роман представлял собой перевод, с очень незначительными изменениями, собственных писем Марины Цветаевой к адресату. Роман не был издан.

Слайд 21





1933
1933
Март. Завершила «Оду пешему ходу».
Лето. Написан небольшой очерк-воспоминание о детстве «Башня в плюще». 7 июля. Написана статья «Поэты с историей и поэты без истории», посвященная Б. Пастернаку. Сохранилась лишь в переводе с сербскохорватского. Июль. Окончание работы над стихотворным циклом «Стол».
Август — сентябрь. Написаны автобиографические очерки: «Музей Александра III», «Лавровый венок», «Открытие музея», «Жених», а также статья «Два лесных Царя».
Декабрь. Марина Цветаева завершила и напечатала автобиографический очерк «Дом у Старого Пимена». К этому времени С. Эфрон принял твердое решение вернуться на родину, и это угнетало М. Цветаеву.
Описание слайда:
1933 1933 Март. Завершила «Оду пешему ходу». Лето. Написан небольшой очерк-воспоминание о детстве «Башня в плюще». 7 июля. Написана статья «Поэты с историей и поэты без истории», посвященная Б. Пастернаку. Сохранилась лишь в переводе с сербскохорватского. Июль. Окончание работы над стихотворным циклом «Стол». Август — сентябрь. Написаны автобиографические очерки: «Музей Александра III», «Лавровый венок», «Открытие музея», «Жених», а также статья «Два лесных Царя». Декабрь. Марина Цветаева завершила и напечатала автобиографический очерк «Дом у Старого Пимена». К этому времени С. Эфрон принял твердое решение вернуться на родину, и это угнетало М. Цветаеву.

Слайд 22





Из воспоминаний Марины Цветаевой
      «Никто не может вообразить бедности, в которой мы живём. Мой единственный доход — от того, что я пишу. Мой муж болен и не может работать. Моя дочь зарабатывает гроши, вышивая шляпки. У меня есть сын, ему восемь лет. Мы вчетвером живём на эти деньги. Другими словами, мы медленно умираем от голода.»
Описание слайда:
Из воспоминаний Марины Цветаевой «Никто не может вообразить бедности, в которой мы живём. Мой единственный доход — от того, что я пишу. Мой муж болен и не может работать. Моя дочь зарабатывает гроши, вышивая шляпки. У меня есть сын, ему восемь лет. Мы вчетвером живём на эти деньги. Другими словами, мы медленно умираем от голода.»

Слайд 23





 1934
 1934
Февраль. Написан очерк-реквием «Пленный дух» (в память Андрея Белого). 
Май. Написан мемуарный очерк «Хлыстовки». 
Июнь. Написан маленький очерк-сценка «Страховка жизни»; тогда же, по-видимому, — сценка «Китаец». Вероятно, к этому же времени относится очерк «Чудо с лошадьми» — на французском. 
Конец лета — начало осени. Написаны мемуары «Мать и музыка» и «Сказка матери». 
Ноябрь. Марина Цветаева узнала о гибели Н. Гронского и немедленно принялась за очередной реквием — «Поэт-альпинист». Статья сохранилась лишь в переводе на сербскохорватский. 
Рождество. Окончание работы над статьей.
Описание слайда:
1934 1934 Февраль. Написан очерк-реквием «Пленный дух» (в память Андрея Белого).  Май. Написан мемуарный очерк «Хлыстовки».  Июнь. Написан маленький очерк-сценка «Страховка жизни»; тогда же, по-видимому, — сценка «Китаец». Вероятно, к этому же времени относится очерк «Чудо с лошадьми» — на французском.  Конец лета — начало осени. Написаны мемуары «Мать и музыка» и «Сказка матери».  Ноябрь. Марина Цветаева узнала о гибели Н. Гронского и немедленно принялась за очередной реквием — «Поэт-альпинист». Статья сохранилась лишь в переводе на сербскохорватский.  Рождество. Окончание работы над статьей.

Слайд 24





 1935
 1935
Январь. Марина Цветаева пишет цикл стихов на смерть Н. Гронского «Надгробие». 2 февраля. Марина Цветаева прочла доклад «Моя встреча с Блоком» (доклад не сохранился). Февраль. Конфликт с Алей. Та временно ушла из дома.
Весна. Марина Цветаева принялась писать поэму «Певица», однако скоро оставила ее.
Июнь. Написала автобиографический очерк «Черт». 20 июня. Прочла очерк на литературном вечере. 24 июня. На антифашистском Международном конгрессе писателей в защиту культуры Марина Цветаева встретилась с Б. Пастернаком. Б. Пастернак был в депрессивном состоянии; ему было не до общения с М. Цветаевой, и ту встречу она назвала невстречей; поэты не поняли друг друга.
28 июня. Марина Цветаева с сыном уехала отдыхать в Фавьер.
Лето — осень. В Фавьере написан цикл «Отцам» из двух стихотворений. Сергей Эфрон мечтает о возвращении на родину. Уже не первый год он работает в просоветской (чекистской) организации.
Описание слайда:
1935 1935 Январь. Марина Цветаева пишет цикл стихов на смерть Н. Гронского «Надгробие». 2 февраля. Марина Цветаева прочла доклад «Моя встреча с Блоком» (доклад не сохранился). Февраль. Конфликт с Алей. Та временно ушла из дома. Весна. Марина Цветаева принялась писать поэму «Певица», однако скоро оставила ее. Июнь. Написала автобиографический очерк «Черт». 20 июня. Прочла очерк на литературном вечере. 24 июня. На антифашистском Международном конгрессе писателей в защиту культуры Марина Цветаева встретилась с Б. Пастернаком. Б. Пастернак был в депрессивном состоянии; ему было не до общения с М. Цветаевой, и ту встречу она назвала невстречей; поэты не поняли друг друга. 28 июня. Марина Цветаева с сыном уехала отдыхать в Фавьер. Лето — осень. В Фавьере написан цикл «Отцам» из двух стихотворений. Сергей Эфрон мечтает о возвращении на родину. Уже не первый год он работает в просоветской (чекистской) организации.

Слайд 25


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





 1936
 1936
Март. Узнав о смерти поэта Мих. Кузмина, Марина Цветаева пишет очерк-воспоминание «Нездешний вечер», посвященный единственной встрече с ним в Петрограде зимой 1916 году.
Апрель. Марина Цветаева пишет четыре маленьких очерка под общим названием «Отец и его музей».
20 — 27 мая. Поездка в Брюссель с чтением французских очерков об отце и музее.
До 16 июня. Предпринимает тщетные попытки завершить начатую еще давно поэму «Автобус», но окончательно оставляет этот замысел.
Июнь — июль. Работает над переводами стихов А. С. Пушкина на французский. В печати появляется рецензия М. Цветаевой «О книге Гронского «Стихи и поэмы». Эпистолярная встреча с молодым поэтом Анатолием Штейгером.
Лето — осень. Марина Цветаева переписывалась с А. Штейгером, написала ему стихи (цикл «Стихи сироте»). А. Штейгер был опасно болен (туберкулез). М. Цветаева слишком требовательна, так что разминовение было неизбежно.
30 декабря. М. Цветаева написала А. Штейгеру прощальное письмо.
Описание слайда:
1936 1936 Март. Узнав о смерти поэта Мих. Кузмина, Марина Цветаева пишет очерк-воспоминание «Нездешний вечер», посвященный единственной встрече с ним в Петрограде зимой 1916 году. Апрель. Марина Цветаева пишет четыре маленьких очерка под общим названием «Отец и его музей». 20 — 27 мая. Поездка в Брюссель с чтением французских очерков об отце и музее. До 16 июня. Предпринимает тщетные попытки завершить начатую еще давно поэму «Автобус», но окончательно оставляет этот замысел. Июнь — июль. Работает над переводами стихов А. С. Пушкина на французский. В печати появляется рецензия М. Цветаевой «О книге Гронского «Стихи и поэмы». Эпистолярная встреча с молодым поэтом Анатолием Штейгером. Лето — осень. Марина Цветаева переписывалась с А. Штейгером, написала ему стихи (цикл «Стихи сироте»). А. Штейгер был опасно болен (туберкулез). М. Цветаева слишком требовательна, так что разминовение было неизбежно. 30 декабря. М. Цветаева написала А. Штейгеру прощальное письмо.

Слайд 27


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Презентация по литературе Цветаева марина ивановна, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





Марина Цветаева
Среди бесценных духовных сокровищ, которыми Россия так богата, особое место принадлежит женской лирической поэзии. Этот жанр созвучен женской душе.
Описание слайда:
Марина Цветаева Среди бесценных духовных сокровищ, которыми Россия так богата, особое место принадлежит женской лирической поэзии. Этот жанр созвучен женской душе.

Слайд 42





Биография
В сентябре 1937 Сергей Эфрон оказался причастен к политическому убийству бывшего агента советских спецслужб и вскоре был вынужден скрыться и бежать в СССР. Вслед за ним на родину вернулась дочь Ариадна.
Описание слайда:
Биография В сентябре 1937 Сергей Эфрон оказался причастен к политическому убийству бывшего агента советских спецслужб и вскоре был вынужден скрыться и бежать в СССР. Вслед за ним на родину вернулась дочь Ариадна.

Слайд 43






 12 июня 1939 г. Цветаева  с  сыном возвращается   в  СССР. Для Цветаевой наступает тяжелая пора: неизвестность о близких, стоянье с передачами в тюремных очередях, болезни Мура, скитания по чужим углам - комната в Голицыне, три разных пристанища в Москве.
Описание слайда:
12 июня 1939 г. Цветаева с сыном возвращается в СССР. Для Цветаевой наступает тяжелая пора: неизвестность о близких, стоянье с передачами в тюремных очередях, болезни Мура, скитания по чужим углам - комната в Голицыне, три разных пристанища в Москве.

Слайд 44






Зарабатывает на жизнь Марина Ивановна переводами с французского, немецкого и других языков. Работает трудно, медленно, как во всем добиваясь совершенства.
Описание слайда:
Зарабатывает на жизнь Марина Ивановна переводами с французского, немецкого и других языков. Работает трудно, медленно, как во всем добиваясь совершенства.

Слайд 45






Она и дети с трудом сводили концы с концами, голодали. В начале зимы 1919-1920 Цветаева отдала дочерей в детский приют в Кунцеве. Вскоре она узнала о тяжелом состоянии дочерей и забрала домой старшую, Алю, к которой была привязана как к другу и которую исступленно любила. 
Описание слайда:
Она и дети с трудом сводили концы с концами, голодали. В начале зимы 1919-1920 Цветаева отдала дочерей в детский приют в Кунцеве. Вскоре она узнала о тяжелом состоянии дочерей и забрала домой старшую, Алю, к которой была привязана как к другу и которую исступленно любила. 

Слайд 46






 31 августа 1941 года, в отсутствие сына  и хозяев, она повесилась, оставив записку сыну: «Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але - если увидишь - что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик». 
Но не мене мучает вопрос: «зачем кому-то умирать, чтобы он нами был замечен?»
Описание слайда:
31 августа 1941 года, в отсутствие сына и хозяев, она повесилась, оставив записку сыну: «Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але - если увидишь - что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик». Но не мене мучает вопрос: «зачем кому-то умирать, чтобы он нами был замечен?»

Слайд 47






Могила Марины Цветаевой так и не была найдена, несмотря на все усилия сестры Анастасии, реабилитированной в 1959 году и дочери Ариадны (реабилитирована в 1955 году).
Сергей Эфрон был расстрелян в Москве в том же августе 1941 года.
Описание слайда:
Могила Марины Цветаевой так и не была найдена, несмотря на все усилия сестры Анастасии, реабилитированной в 1959 году и дочери Ариадны (реабилитирована в 1955 году). Сергей Эфрон был расстрелян в Москве в том же августе 1941 года.

Слайд 48





"Я стол накрыл на шестерых..."



Все повторяю первый стих
И все переправляю слово:
- «Я стол накрыл на шестерых...»
Ты одного забыл - седьмого.

Невесело вам вшестером.
На лицах - дождевые струи...
Как мог ты за таким столом
Седьмого позабыть - седьмую...
Описание слайда:
"Я стол накрыл на шестерых..." Все повторяю первый стих И все переправляю слово: - «Я стол накрыл на шестерых...» Ты одного забыл - седьмого. Невесело вам вшестером. На лицах - дождевые струи... Как мог ты за таким столом Седьмого позабыть - седьмую...



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию